Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080111 «Маркетинг»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра национальной экономики и менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Кольцова Т.А.

__________________________

«___»______________2007 г.

ИВАНЫЧЕВА Т.А.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Учебно-методический комплекс

для студентов специальностей

080507 «Менеджмент организации», 080111 «Маркетинг»

очной и заочной форм обучения

Тюмень 2007 г

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ: Учебно-методический комплекс для студентов специальностей «Менеджмент организации », 080111 «Маркетинг»: ТГИМЭУП, 2007. - …с.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебным планом специальности 080507 ««Менеджмент организации», 080111 «Маркетинг».

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации», 080111 «Маркетинг» включает в себя тематический план; содержание курса; задания для семинар­ских и практических занятий, самостоятельной работы студентов; тесты для самоконтроля; задания для выполнения контрольной работы; перечень вопросов для подготовки к экзамену; глоссарий; список литературы.

Одобрено на заседании кафедры национальная экономика, протокол заседания кафедры № … от ……. 2007 года, печатается по решению учебно-методического совета, протокол заседания УМС ………2007 года.

Рецензенты:

Д.э.н., профессор Казанцева С.М. ТГИМЭУП

Автор-составитель к.с.н., доцент Т.А. Иванычева

© ТГИМЭУП, 2007 © Т.А. Иванычева, 2007

Принята Ученым Советом

ГОУ ВПО ТО ТГИМЭУП

Протокол № 2007 г.

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление качеством»

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи дисциплины

Цель курса «Управление качеством» - получение студентами теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков в области управления качеством на предприятии, которые смогут использовать в своей будущей работе.

В процессе изучения курса «Управление качеством» необходимо решить следующие задачи:

-сформировать знания о подходах к управлению качеством систем и продукции в организации, о современной концепции качества;

-овладеть приемами и навыками оценки состояния организации с точки зрения управления качеством;

-изучить эволюцию методов обеспечения качества в организации, основные методы контроля и управления качеством;

-овладеть механизмом управления качеством в организации;

-приобрести практические навыки в области управления качеством;

-получить необходимые знания для того, чтобы иметь представление об особенностях проведения сертификации в РФ и других странах;

-формировать знания в области управления качеством, необходимые менеджеру и маркетологу для работы в много­национальном коллективе в условиях глобализации.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Управление качеством» включена в раздел ОПД.Ф.09 Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности ««Менеджмент организации», 080111 «Маркетинг».

Дисциплина дополняет современную теорию менеджмента, теорию организации, управление персоналом. Содержание дисциплины «Управление качеством» включает систематический и научный анализ категорий качество, стандартизация, сертификация организаций (компаний) с целью понимания, прогнозирования и управления качества для улучшения показателей работы организации.

Дисциплина «Управление качеством» охватывает аспекты жизнедеятельности компании, связана с другими дисциплинами, в частности с курсами «Основы менеджмента», «Статистика», «Прогнозирование», «Теория организации», «Маркетинг».

Требования к уровню освоения курса

В ходе изучения курса «Управление качеством» студенты должны:

а) знать:

- базовые понятия управления качеством, их сущность, взаимосвязь и

взаимообусловленность;

- эволюцию методов обеспечения качества в организации;

- основы современных подходов к управлению качеством в организации;

- современную концепцию качества;

- механизм управления качеством в организации;

- особенности проведения сертификации;

- основные методы контроля и управления качеством.

б) уметь:

-использовать систему знаний в области управления качеством на

предприятии (компании);

-использовать полученные знания, с целью формиро­вания оценки качества системы менеджмента и продукции;

-применять практические навыки по оценке затрат на качество;

-выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения в области управления качеством на предприятии;

-использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения управленческих задач в области управления качеством;

-систематизировать, обобщать информацию, готовить обзоры по вопросам в области управления качества, редактировать, реферировать и рецензировать тексты профессионального содержания в сфере менеджмента;

- анализировать процессы управления качества в системе международного бизнеса.

в) владеть:

-приемами оценки состояния предприятия (компании) с точки зрения управления качеством;

-навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области управления качеством;

-методами, основными приемами исследовательской деятельности в области управления качеством;

-способностью поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в области управления качеством;

-компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности.

Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом

для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

очной и заочной форм обучения

Очная форма обучения

- общие часы – 200 часов;

- аудиторные занятия - 100 часов;

- лекции - 46 часов;

- семинарские (практические) занятия – 54 часа;

- самостоятельная работа – 100 часов;

-формы текущего контроля – опрос, тестирование, решение ситуационных задач, выполнение практических заданий, презентации творческих работ;

- формы текущего и итогового контроля – экзамен.

Заочная форма обучения (3,5 года; 5 лет и 6 лет обучения)

- общие часы - 200 часов;

- аудиторные занятия – 26 часа;

- лекции - 13 часов;

- семинарские (практические) занятия – 13 часов;

- самостоятельная работа – 174 часов;

- формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен.

Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом

для студентов специальности 080111 «Маркетинг»

очной и заочной форм обучения

Очная форма обучения

- общие часы – 120 часов;

- аудиторные занятия - 65 часов;

- лекции - 26 часов;

- семинарские (практические) занятия – 39 часа;

- самостоятельная работа – 55 часов;

-формы текущего контроля – опрос, тестирование, решение ситуационных задач, выполнение практических заданий, презентации творческих работ;

- формы текущего и итогового контроля – экзамен.

Заочная форма обучения (3,5 года; 5 лет и 6 лет обучения)

- общие часы - 120 часов;

- аудиторные занятия – … часа;

- лекции - … часов;

- семинарские (практические) занятия – … часов;

- самостоятельная работа – … часов;

- формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен.

Тематический план дисциплины

« Управление качеством»

для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

очная форма обучения

Тема

Всего часов

в том числе

Аудиторные

СРС

всего

лекции

семинары

всего

без препод

с

препод.

МОДУЛЬ 1.

Раздел 1.

Теоретические основы управления качеством

68

28

14

14

40

32

8

Тема 1.

Сущность понятия качества

18

8

4

4

10

8

2

Тема 2.

История управления качеством

18

8

4

4

10

8

2

Тема 3.

Современная концепция менеджмента качества

32

12

6

6

20

16

4

МОДУЛЬ 2.

Раздел 2.

Механизм управления качеством

80

50

22

26

30

24

6

Тема 4.

Сертификация продукции и систем качества

32

22

10

12

10

8

2

Тема 5.

Основные методы контроля и управления качеством

32

22

10

12

10

8

2

Тема 6.

Квалиметрия: роль, методы, области практического применения

16

6

2

4

10

8

2

МОДУЛЬ 3

Раздел 3.

Сферы приложения методов управления качеством

52

22

10

12

30

24

6

Тема 7.

Экономические проблемы качества

26

11

5

6

15

12

3

Тема 8.

Менеджмент как средство повышения качества

26

11

5

6

15

12

3

ИТОГО

200

100

46

54

100

80

20

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 Менеджмент организации, 080801 Прикладная информатика в экономике, 080107 Налоги и налогообложение

    Учебно-методический комплекс
    Психология и педагогика: Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 Менеджмент организации, 080801 Прикладная информатика в экономике, 080107 Налоги и налогообложение, 080102 Мировая экономика, 080103 Национальная
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей: 080801 Прикладная информатика в экономике

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Теория игр» составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебными планами специальностей: Прикладная информатика в экономике, Мировая экономика, Национальная экономика, Налоги
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа «Товароведение. Экспертиза. Стандартизация » составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080 Маркетинг.
  4. Учебно-методический комплекс Для студентов всех специальностей, кроме специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Концепции современного
  5. Учебно-методический комплекс Для студентов всех специальностей, кроме специальности

    Учебно-методический комплекс
    Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс / Авт. и сост.: О. В. Гончарова. – Омск: Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2010.
  6. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080105 Финансы и кредит 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по статистике (раздел: общая теория статистики) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Антикризисное управление» Специальность 080507 «Менеджмент организации» (МН)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Антикризисное управление» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации» и «Маркетинг».
  8. Учебно-методический комплекс для студентов экономического, юридического факультетов и факультета управления очной и заочной форм обучения

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Концепции современного естествознания» предназначен для студентов всех специальностей экономического, юридического факультетов и факультета управления ТГИМЭУП.
  9. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Программные средства офисного назначения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программой

Другие похожие документы..