Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа им. А. А. Шогенцукова» г. Баксана

РАСМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете школы Директор МОУ СОШ №2 им. А.А.Шогенцуква

протокол №1от 29 августа 2011год __________________Ф.А.Карданова

«___»_______________2011г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. А.А. ШОГЕНЦУКОВА » г. БАКСАНА

на 2011-2012 учебный год

2011год.

Содержание

  1. Введение

  2. Пояснительная записка к образовательной программе

  3. Начальное общее образование

  4. Пояснительная записка

  5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  6. Учебный план начального общего образования и модель внеурочной занятости.

  7. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ( ФГОС-1 класс)

  8. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  9. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. ( ФГОС-1 класс)

  10. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни( ФГОС-1 класс)

  11. Программа коррекционно-развивающей работы ( ФГОС-1 класс)

  12. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  13. Основное общее образование

  14. Пояснительная записка.

  15. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

  16. Учебный план основного общего образования.

  17. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  18. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  19. Среднее (полное) общее образование

  20. Пояснительная записка.

  21. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

  22. Учебный план среднего (полного) общего образования

  23. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  24. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего(полного) общего образования.

  25. Дополнительное образование

  26. Пояснительная записка

  27. Содержание дополнительного образования

  28. Программа дополнительного образования

  29. Ожидаемые результаты

  30. Программы воспитания

  31. Программа воспитательной деятельности в начальной школе.

  32. Программа воспитательной работы в основной школе.

  33. Приложение (УМКа)

1. Введение

            Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 1000 человек (педагогов, учащихся, родителей….), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

            МОУ СОШ № 2 им. А.А. Шогенцукова способна предложить самые различные уровни основного и дополнительного образования -  на уровне Государственных стандартов,  а также  специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и  их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество жителей микрорайона приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям.

            В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», муниципальной программой развития образования, Уставом и Концепцией развития школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Цель программы - Формирование образовательной политики создания центра образования МОУ СОШ №2 им.А.А. Шогенцукова

2.Пояснительная записка к основной образовательной программе.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
  1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;   

 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Основная образовательная программа МОУ СОШ №2 им А.А. Шогенцукова разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №2 им А.А.Шогенцукова является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,

поликультурного и поликонфессионального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 1 год.

Программа принята на педагогическом совете школы (протокол №1от 29 августа 2011год)

1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

Закон РФ «Об образовании»;

Закон КБР «Об образовании»;

нормативные документы МОН РФ, МОН КБР;

Конвенция о правах ребенка;

Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2. 2821-10);

Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

Устав и локальные акты ОУ;

Лицензия образовательного учреждения.

1.2. Цели и задачи.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

формирование надпредметных умений и навыков;

включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач;

расширение кругозора учеников.

При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями удовлетворяющими требованию «основного общего образования». В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень-2 ступень. Создать для каждого ребенка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей.

При составлении содержания образования исходим:

из анализа образовательного пространства школы, его социума;

из потребностей, интересов учащихся (их родителей);

из основных направлений деятельности школы;

из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей.

Образовательная программа МОУ СОШ №2 им А.А.Шогенцукова направлена:

на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

на реализацию права ребёнка на получение общего основного и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

повышению уровня культуры личности школьников

обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

воспитанию уважения к закону, правопорядку;

развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  1. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  2. Протокол №6 заседания Управляющего Совета По обсуждению Публичного доклада директора школы от 12. 08. 09г. Публичный доклад директора моу сош №2 с. Куба – Таба за 2008 – 2009 учебный год

    Доклад
    Место нахождения школы для учащихся рассматривается как наиболее опасное по обеспечению безопасной жизнедеятельности учащихся, так как школа расположения на трассе Ростов – Баку.
  3. Публичный отчет директора моу сош №1 с п. Куба Таба за 2010-2011 учебный год Пшихачева Галия Сарабиевича

    Публичный отчет
    Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ОУ являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Органы ученического самоуправления.
  4. Российская благотворительность в зеркале сми (40)

    Документ
    Очередное заседание оргкомитета областного благотворительного марафона "Мир детства" состоялось в канун Международного дня защиты детей. Председатель оргкомитета марафона Валентина Михайлова отметила, что вот уже пять лет
  5. Топливно-энергетический комплекс 9 Новые производства 11 Сельское хозяйство 12 Охрана окружающей среды и природные ресурсы 17

    Документ
    Интегральный показатель развития республики – валовой региональный продукт – в 2009 году оценивается в размере 63 млрд. рублей, темп роста реального объема относительно 2008 года составил 101% (в целом по Российской Федерации валовой
  6. Доклад об экологической ситуации и природопользовании в Кабардино-Балкарской Республике в 2010 году

    Доклад
    Кабардино-Балкария является одним из красивейших уголков Российской Федерации. В республике сосредоточены уникальные природные комплексы и ландшафты, места произрастания редких видов растений и обитания животных, занесенных в Красную книгу.

Другие похожие документы..