Отчет о результатах самообследования деятельности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

ООО «Сотекс» (10 человек)

Программа «Эффективное управление»

Развитие управленческих навыков линейных менеджеров и менеджеров среднего звена.

Длительность – 6 месяцев.

ОАО «Полюс Золото» (36 человек)

Программа «Основы современного менеджмента»

Подготовка кадрового резерва среднего управленческого уровня.

Длительность – 8 месяцев.

Компания JTI (20 человек)

Программа «Операционный менеджмент»

Подготовка кадрового резерва среднего управленческого уровня и руководителей департаментов.

Длительность – 1.5 года.

Пенсионный фонд РФ (24 человека)

Программа МВА «Управление финансами»

Подготовка кадрового резерва высшего управленческого персонала.

Длительность – 2 года.

ОАО «Удмуртнефть» (19 человек)

Программа МВА «Менеджмент организаций»

Подготовка кадрового резерва высшего управленческого персонала.

Длительность – 2 года.

АК «Алроса» (10 человек)

Программа МВА «Менеджмент организаций»

Подготовка кадрового резерва высшего управленческого персонала.

Длительность – 2 года.

Вывод

В целом структура подготовки студентов и слушателей в институте отражает складывающиеся социально-экономические условия и познавательные запросы будущих специалистов и организаций.

  1. Содержание подготовки специалистов

Содержание подготовки специалистов в институте определяется государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО). На базе ГОС ВПО институт самостоятельно разрабатывает основные образовательные программы (ООП), в которых отражаются государственные требования к уровню подготовки выпускников.

С целью анализа содержания подготовки бакалавров были изучены профессиональные образовательные программы направлений, представляемых к аккредитации, в том числе рабочие учебные планы и программы, расписания занятий, программы практик, средства диагностики для контроля знаний, методические указания и пособия, библиотечный и программный фонды.

Анализ показал, что подготовленные в институте учебные планы для всех форм обучения с различными сроками подготовки не имеют отклонений от требований государственных образовательных стандартов.

В ходе самообследования было установлено, что структура и содержание рабочих учебных планов по каждому из циклов и дисциплинам специализации в целом отвечают требованиям к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ подготовки государственных образовательных стандартов и примерным учебным планам. Отклонений от требований государственных образовательных стандартов нет, все дисциплины по каждому из циклов федерального компонента в учебные планы включены.

Национально-региональный (вузовский) компонент государственных образовательных стандартов основных образовательных программ представлен в рабочих учебных планах в достаточном количестве и обеспечивает подготовку выпускников в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственными образовательными стандартами. Дисциплины по выбору студентов, а также факультативные дисциплины содержательно дополняют федеральный компонент каждого цикла дисциплин.

Все учебные планы рассмотрены на заседании Ученого совета института и утверждены ректором.

Планирование и организация учебного процесса в институте осуществляются с использованием следующего перечня организационно-методической документации:

  • государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям;

  • основные образовательные программы по направлениям обучения, разработанные в институте на основе государственных образовательных стандартов;

  • рабочие учебные планы;

  • рабочие учебные программы дисциплин;

  • графики учебного процесса;

  • программы практик;

  • примерные нормы учебной нагрузки для расчета штатов профессорско-преподавательского состава кафедр института;

  • индивидуальные планы работы преподавателей на учебный год;

  • положения и правила, регламентирующие деятельность подразделений института.

В соответствии с требованиями Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании (введенной в действие приказом Минобрнауки РФ 10.03.2005 г. № 65) диплом о высшем образовании выдается выпускнику института, прошедшему в установленном порядке итоговую государственную аттестацию. Диплом вместе с приложением к нему выдается не позднее 10 дней после даты приказа об отчислении выпускника. Основанием для выдачи диплома является решение государственной аттестационной комиссии.

Вывод

Анализ учебных планов, профессиональных образовательных программ, рабочих учебных программ дисциплин показывает, что содержание подготовки выпускников соответствует требованиям ГОС ВПО.

  1. Система МЕНЕДЖМЕНТА качества образования
    мим линк

5.1. Модель системы качества института.
Политика и задачи МИМ ЛИНК в области качества образования

Система управления качеством была создана и реализуется в МИМ ЛИНК с 2005 года. За период, прошедший после государственной аккредитации МИМ ЛИНК в 2007 году, система менеджмента качества образования (СМКО) института получила дальнейшее развитие и показала успешную работу по улучшению качества подготовки специалистов.

В основу разработанной и внедряемой в институте системы качества (СК) положена Типовая модель, соответствующая требованиям «Стандартов и директив ENQA» и ISO 9001 (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Модель системы качества МИМ ЛИНК

Модель системы качества института, приведенная на рис. 5.1. основана на процессном подходе и показывает, что стороны, заинтересованные в гарантии качества, играют существенную роль при определении входных данных для системы. Мониторинг удовлетворенности заинтересованных сторон позволяет оценивать пригодность системы гарантии качества. Приведенная модель охватывает все основные требования «Стандартов и директив ENQA» и ISO 9001.

Основу разработанной внутривузовской системы качества образования МИМ ЛИНК составляют:

  • Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в Европейском пространстве ESG, разработанные Европейской ассоциацией по гарантии качества высшего образования ENQA;

  • Типовая модель системы качества вуза, предложенная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (письмо №836/12-16 от 22/05/2006);

  • Методические рекомендации по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения (письмо №704/12-16 от 23/04/2007).

В институте разработана необходимая нормативно-правовая база по системе качества образовательного процесса:

  • политика и цели МИМ ЛИНК в области качества;

  • организационная структура системы качества МИМ ЛИНК, утвержденная приказом ректора №57/ВН от 30/06/2011;

  • методические рекомендации по реализации и внедрению в практику МИМ ЛИНК «Стандартов и рекомендаций для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве»;

  • план мероприятий по совершенствованию системы качества;

  • положение о Совете института по качеству;

  • положение о представителе руководства института по качеству;

  • положение об уполномоченном по качеству в подразделении;

  • должностная инструкция директора по качеству и другие документы.

Основой СМКО и постоянного улучшения всех процессов вуза является политика института в области качества.

Внутривузовская система качества образования поддерживается комплексом разработанных нормативно-методических документов, определяющих содержание, технологии, методы и средства работы всех должностных лиц, преподавателей и студентов по дальнейшему повышению качества образовательного процесса и профессиональной компетентности выпускников института.

Система предназначена для практической реализации стратегии института по улучшению качества образования и других видов деятельности с целью повышения удовлетворенности потребителей: обучаемых, их родителей, работодателей, государства и общества в целом.

Гарантии качества в образовательной деятельности рассматриваются как все виды скоординированной деятельности по руководству и управлению вузом применительно к качеству: планирование качества, управление качеством, обеспечение качества, улучшение качества и оценка качества.

Институт работает в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами. Задачей института по отношению к ним является определение и формирование требований и ожиданий заинтересованных сторон к системе образования, последующего преобразования их в конкретные цели и задачи образовательной деятельности МИМ ЛИНК. Заинтересованными сторонами МИМ ЛИНК являются:

  • студенты, слушатели, обучающиеся и их родители;

  • работодатели;

  • органы управления образованием, учредители;

  • партнеры;

  • персонал вуза (ППС, сотрудники);

  • государственные и общественные организации.

Обеспечение качества рассматривается институтом как создание определенных условий и выделение необходимых ресурсов, позволяющих достичь поставленных целей по качеству. К ним, прежде всего, относятся учебно-методическое, финансовое обеспечение, материальная база, способности персонала, подготовленность студентов, информационное обслуживание.

В целях максимальной открытости деятельности института, ознакомления всех участников образовательного процесса вуза и общественности с функционированием системы качества, мерами, принимаемыми в институте по обеспечению качества, на сайте МИМ ЛИНК создана специальная страница «Система качества».

Сайт регулярно обновляется. На нем размещена имеющаяся в вузе нормативно-правовая база по системе качества образования, результаты мониторингов, осуществляется обратная связь (раздел «Обратная связь»). Для работы с жалобами и предложениями заинтересованных сторон создан специальный сайт по качеству /, с помощью которого реализована документированная процедура «Управление несоответствиями».

Внедряемая в институте система качества образования не ориентирована на решение всех проблем, это лишь одно из средств и условий достижения общей цели – повышение качества образования. Осуществляется это, прежде всего, за счет высокого уровня координации действий и управленческих решений всех субъектов образовательного процесса, оптимального распределения функций и полномочий, учета многообразного вида связей, отношений и процессов, происходящих в системе высшего профессионального образования.

Гарантией качества образования в институте является реализация основных направлений по совершенствованию системы качества образовательного процесса:

  • разработка, применительно к современным условиям политики и стратегическим целям вуза в области качества;

  • совершенствование организационной структуры по управлению качеством;

  • разработка необходимых документов для деятельности вуза по обеспечению качества образования;

  • определение видов деятельности, основных и обеспечивающих процессов института, необходимых для системы качества, их содержания и ответственных за качество реализации;

  • создание механизмов и процедур качественной разработки, утверждения и систематического обновления основных образовательных программ;

  • разработка и внедрение системы периодической оценки и мониторинга реализации образовательных программ;

  • разработка эффективной методики оценки, показателей и критериев уровня знаний студентов;

  • обеспечение гарантии качества преподавательского состава, разработка механизмов и критериев оценки компетентности преподавателей;

  • создание ресурсов обучения и поддержки студентов (финансовых, информационных, материальных, методических и др.);

  • разработка и внедрение информационных систем, необходимых для системы обеспечения качества;

  • создание механизмов и процедур обеспечения открытости вуза, представления объективности общественной информации его деятельности.

Разработанные ранее в институтеполитика и стратегические цели в области качества уточнены с учетом современных условий и приняты Советом института по качеству 02/11/2011.

Стратегической целью МИМ ЛИНК в области качества является подготовка современных, востребованных на рынке труда, высококвалифицированных и компетентных специалистов по программам высшего профессионального образования, дополнительного и послевузовского образования.

Достижение стратегической цели МИМ ЛИНК в области качества основывается на:

  • постоянном улучшении качества образовательной деятельности;

  • формировании культуры качества в институте;

  • внедрении новейших образовательных технологий;

  • обеспечении лидирующих позиций в качестве обучения на рынке бизнес-образования.

Основные принципы политики МИМ ЛИНК в области качества заключаются в следующем:

  • лидерство и персональная ответственность руководителей МИМ ЛИНК в области качества;

  • формирование и развитие культуры качества, признающей важность качества и гарантии качества в деятельности института, мотивирующей персонал на соответствие ожиданиям внешних и внутренних потребителей;

  • участие каждого сотрудника института в обеспечении и постоянном повышении качества своей работы, независимо от занимаемой должности и выполняемых функций;

  • ориентация на потребителей, понимание текущих и будущих потребностей всех заинтересованных сторон: студентов и выпускников, работников института, работодателей, партнеров, местного сообщества и общества в целом;

  • качество – результат профессионально управляемого, правильно спроектированного, материально и информационно обеспеченного процесса, а не итог контроля. Обеспечение качества образования должно опираться на научный и системный подход с учетом инновационных процессов, происходящих в российской и международной системах высшего образования;

  • процессный подход к управлению работой всех подразделений института, позволяющий наиболее эффективно управлять всеми видами деятельности и ресурсами института за счет ясного понимания каждым сотрудником зависимости показателей работы подразделения и института в целом от качества его работы;

  1. Отчет о результатах самообследования филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    Самообследование филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт права» в г. Курске (далее – филиал НОУ ВПО «Московский институт права» в г.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности (5)

    Содержательный отчет
    На основании решения Ученого Совета института и приказа ректора № 39/2-0 от 28.11.2011г. в период с 01.12.2011г. по 30.12. 2011г. проведено самообследование в целях определения готовности Евразийского института экономики, менеджмента,
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности (7)

    Содержательный отчет
    3.1 ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ И ЕЕ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. ДИНАМИКА ПРИЕМА ПО ВСЕМ УРОВНЯМ И ФОРМАМ ПОДГОТОВКИ.
  4. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт юриспруденции» (далее – НОУ ВПО «Московский институт юриспруденции») проводилось на основании решения Ученого
  5. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    4.1. Общая характеристика соответствия основных профессиональных образовательных программам и их учебно-методического сопровождения требованиям ГОС. 30
  6. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт психоанализа» (далее Институт) проведено в связи с экспертизой соответствия и содержания подготовки выпускников требованиям
  7. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Орске (далее «филиал») является правопреемником Орского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  8. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  9. Отчет о результатах самообследования деятельности Воскресенского института туризма филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская международная академия туризма

    Содержательный отчет
    о результатах самообследования деятельности Воскресенского института туризма – филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Другие похожие документы..