Отчет о результатах самообследования деятельности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Профессиональная ориентация студентов

В рамках профессиональной ориентации студентов проводятся встречи с работодателями. В отчетном периоде было проведено несколько таких встреч. Полезной и интересной, например, была встреча с представителями банка «Уралсиб», которые рассказали о своей деятельности, о текущих вакансиях для студентов, пригласили на работу, которую возможно сочетать с обучением в вузе. В отчетном периоде были организованы тренинги по трудоустройству: представители компании Job Search Coachпровели тренинги «Планирование карьеры и подготовка к поиску работы».

Финансирование воспитательной работы

Финансирование внеучебной работы со студентами осуществляется за счет выделенных бюджетных средств МИМ ЛИНК.

Расходы производятся согласно смете, каждые полгода утверждаемой в установленном в вузе порядке.

Ниже представлена таблица расходов по воспитательной работе за отчетный период.

Мероприятия

2007–2008

2008–2009

2009–2010

2010–2011

2011–2012

1

Спортивные

16750

13500

6900

7900

2

Культурные

3520(фотоал.)

2000

3

Экскурсии

10000

20000

10000

10000

4

Праздники

28600

52000

8000

9700

5

Стипендия отличникам

21000

42000

21000

6

Профилактические

2000

4000

2000

3000

7

Театр

20000

10000

10000

Всего

60870

151500

57900

42600

  1. КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ВУЗА

Институт располагает необходимыми материально-техническими условиями для качественного проведения учебного процесса. Материально-техническое обеспечение включает в себя необходимые учебные и вспомогательные площади для учебного процесса, достаточную инфраструктуру, обеспечение учебного процесса вычислительной и оргтехникой, достаточным количеством учебных материалов.

В настоящее время институт располагает учебно-материальной базой общей площадью 5 867 кв. м. В 2007 году на момент предыдущей аттестации таких площадей было 2 982 кв. м.

Здания и помещения, находящиеся в собственности:

  • четырехэтажное здание главного корпуса на ул. Менделеева, д.11/4 общей площадью 3 016 кв. м.;

  • трехэтажное здание учебно-административного корпуса на ул. Московская, д.8 общей площадью 1 053 кв. м.

Арендованные помещения:

  • по договору аренды № 179-К с Комитетом по управлению имуществом г. Жуковский здание школы №4 на ул. Менделеева, д.9 – 1 798 кв. м.

В институте имеются учебные аудитории, в том числе компьютерный класс, библиотека, читальный зал, актовый зал на 120 мест и другие вспомогательные помещения. Институт имеет столовую-буфет на 50 посадочных мест, медицинский кабинет, спортзал. Все помещения оборудованы соответствующей мебелью, досками, техническими средствами обучения, что позволяет качественно осуществлять учебный процесс.

Для организации образовательного процесса и проведения учебных занятий в институте имеется 146 единиц вычислительной техники, оборудован лингафонный кабинет, активно используются средства мультимедиа-презентаций, институт располагает необходимым набором лицензионного программного обеспечения (операционные системы, прикладные программы, тестовые программы и др.). В качестве основных операционных систем на персональных компьютерах учебных подразделений используются лицензионные клиентские ОС семейства Windows (Windows 2000, Windows XP, Windows 7).

Для обеспечения возможностей работы с различными внутренними и внешними ресурсами используется мобильный компьютерный класс, создана беспроводная сеть Wi-Fi, точки доступа которой размещены на всех этажах главного учебного корпуса, в читальном зале библиотеки. Такое решение отвечает современным требованиям обеспечения постоянного доступа учащихся к образовательным ресурсам локальной сети и сети Интернет.

Для проведения занятий по физической культуре в институте имеется арендуемый спортзал, в летнее время используется городской стадион спорткомплекса «Метеор».

За 5 лет стоимость основных фондов возросла в 10 раз: с 14980 тыс. руб. до 150567 тыс. руб. Вуз имеет собственный транспорт (3 легковых автомобиля).

Медицинское обслуживание студентов и сотрудников организуется непосредственно по месту проведения занятий. В главном корпусе оборудован медицинский пункт, МИМ ЛИНК имеет договорные отношения с городской поликлиникой.

Вывод

В целом материально-техническая оснащенность института достаточна для эффективной организации образовательного процесса и постоянно совершенствуется. Учебно-лабораторная база соответствует лицензионным нормативам и позволяет готовить кадры с высшим профессиональным образованием по всем специальностям и направлениям подготовки, указанным в лицензии.

В институте создана система обеспечения качества образования, представляющая собой комплекс разработанных нормативно-методических документов, определяющих содержание, технологии, методы и средства работы всех должностных лиц, преподавателей и студентов по дальнейшему повышению качества образовательного процесса и профессиональной компетентности выпускников. Она позволяет обеспечивать подготовку специалистов, соответствующих требованиям государственных образовательных стандартов и запросам учреждений и организаций, выступающих заказчиками будущих специалистов.

Подтверждением этого является свидетельство о сертификации образовательного учреждения, выданное МИМ ЛИНК в 2010 году Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, подтверждающее качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.

  1. Международное сотрудничество

Международная деятельность МИМ ЛИНК проводилась в соответствии со стратегическим планом развития вуза. Научное и культурное взаимодействие с зарубежными партнерами способствовало активной интеграции института в мировое образовательное пространство, выработке единой политики в области подготовки высококвалифицированных специалистов и научных кадров для России и зарубежных стран, повышению престижа и конкурентоспособности института на рынке образовательных услуг. Международное сотрудничество МИМ ЛИНК в 2007-2011 годах осуществлялось по следующим основным направлениям:

  • приведение образовательного процесса в соответствии с международными, прежде всего европейскими стандартами, принципами и нормами, вытекающими из факта создания единого образовательного пространства в Европе и задач формирования единого образовательного пространства в СНГ;

  • подготовка специалистов для зарубежных стран;

  • ведение научно-исследовательской работы по проблемам международного образования, участие в совместных европейских проектах;

  • осуществление информационно-представительских и протокольных мероприятий.

В целях приведения образовательного процесса в соответствии с международными стандартами осуществлялось:

  • совершенствование системы управления вузом, механизмов оценки и контроля качества образования в соответствии с международными стандартами качества образования;

  • подготовка к переходу на многоуровневую систему образования;

  • подготовительные мероприятия по введению «кредитной системы» (системы зачетных единиц) оценки содержания основных образовательных программ.

Для обеспечения академической мобильности преподавателей, реализации совместных образовательных программ в течение 2007–2011 годов были заключены соглашения о сотрудничестве с зарубежными вузами и организациями. В их числе: Открытый университет (Великобритания), Глобальная обучающая сеть для развития (GDLN) (USA), Российско-британское партнерство по закрытым городам (Великобритания-Россия).

За последние 5 лет были реализованы совместные образовательные программы с образовательными учреждениями из ближнего зарубежья. Всего за рассматриваемый период обучено 4 762 слушателя по программам дополнительного образования.

В рамках международного сотрудничества осуществлялась научно-исследовательская работа по проблемам международного образования. В 2007–2011 гг. в МИМ ЛИНК проведено 6 международных научных конференций и семинаров. Преподаватели и сотрудники института участвовали в более чем 60 конференциях и семинарах, в международных, национальных образовательных выставках и презентациях.

Существенное место в международном сотрудничестве занимало проведение протокольно-организационных мероприятий, церемоний в посольствах иностранных государств в Москве.

В целом, проводимая руководством, профессорско-преподавательским составом и сотрудниками института деятельность по развитию международного сотрудничества с ведущими зарубежными странами, образовательными учреждениями, организациями способствовала интеграции МИМ ЛИНК в мировое образовательное пространство, укреплению международных связей и авторитета отечественного образования на рынке международных образовательных услуг.

  1. ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ МИМ ЛИНК ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ

Ежегодное проведение международной научно-практической конференции «КАЧЕСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: концепции, проблемы, решения» (DEQ, ) – 13-я конференция проводилась 09.12.2011.

Ежегодное проведение конференции «КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: концепции, воплощение, результаты».

2007, 2009 г. – МИМ ЛИНК занимает 1 место в рейтинге бизнес-школ журнала «Секрет фирмы» в критерии «Приобретенные практические навыки».

2010 г. – МИМ ЛИНК занимает 1 место в рейтинге бизнес-школ газеты «Известия» в критерии «Польза от обучения на программе МВА в развитии бизнеса».

2008 г. – Ректор МИМ ЛИНК Щенников С.А. удостоен звания «Почетный доктор Открытого университета Великобритании».

2009 г. – Запущена новая образовательная программа в области высшего менеджмента – Executive MBA ЛИНК «Драйв – менеджмент».

Февраль 2010 г. – программа MBA «Стратегия» повторно получила аккредитацию Ассоциации МВА (АMBA, ), подтвердив свое высокое качество.

2007–2010 гг. – Строительство и ввод в эксплуатацию нового собственного учебного корпуса. Благодаря этому МИМ ЛИНК удалось расширить аудиторный фонд и предложить своим студентам самые современные условия обучения.

Август 2011 г. – Выигран тендер Министерства Образования и науки РФ на «формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования».

Ноябрь 2011 г. – Ректору МИМ ЛИНК Щенникову С.А. было вручено благодарственное письмо «за совместную плодотворную работу по совершенствованию образовательного законодательства в период деятельности Государственной Думы V созыва» от председателя комитета ГД по образованию.

Декабрь 2011 г. – Вышла коллективная монография «УПРАВЛЕНИЕ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ», написанная сотрудниками МИМ ЛИНК на основе 20-летнего опыта управленческой деятельности.

  1. ОБЩИЙ ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Проведенное самообследование института показало, что в целом содержание, организация и качество образовательного процесса по всем реализуемым образовательным программам высшего профессионального образования соответствует государственным образовательным стандартам.

Результаты проведенного самообследования позволяют сделать заключение, что все основные образовательные программы реализуются в полном соответствии с установленными лицензионными нормативами и показателями государственной аккредитации.

1 Деятельность по измерению, анализу и улучшению является частью основных и обеспечивающих процессов института.

89/89

  1. Отчет о результатах самообследования филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    Самообследование филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт права» в г. Курске (далее – филиал НОУ ВПО «Московский институт права» в г.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности (5)

    Содержательный отчет
    На основании решения Ученого Совета института и приказа ректора № 39/2-0 от 28.11.2011г. в период с 01.12.2011г. по 30.12. 2011г. проведено самообследование в целях определения готовности Евразийского института экономики, менеджмента,
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности (7)

    Содержательный отчет
    3.1 ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ И ЕЕ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. ДИНАМИКА ПРИЕМА ПО ВСЕМ УРОВНЯМ И ФОРМАМ ПОДГОТОВКИ.
  4. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт юриспруденции» (далее – НОУ ВПО «Московский институт юриспруденции») проводилось на основании решения Ученого
  5. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    4.1. Общая характеристика соответствия основных профессиональных образовательных программам и их учебно-методического сопровождения требованиям ГОС. 30
  6. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт психоанализа» (далее Институт) проведено в связи с экспертизой соответствия и содержания подготовки выпускников требованиям
  7. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Орске (далее «филиал») является правопреемником Орского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  8. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  9. Отчет о результатах самообследования деятельности Воскресенского института туризма филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская международная академия туризма

    Содержательный отчет
    о результатах самообследования деятельности Воскресенского института туризма – филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Другие похожие документы..