Отчет о результатах самообследования деятельности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Аспирантура

Аспирантура МИМ ЛИНК открыта в 2000 году. В настоящее время в соответствии с действующей лицензией реализуются следующие программы подготовки аспирантов:

  • 080005 «Экономика и управление народным хозяйством»;

  • 080001 «Экономическая теория».

Общая численность аспирантов на 01.10.2011 г. составила 22 чел.

Среднее ежегодное число аспирантов, обучающихся в институте на всех курсах (2008–2011гг.), составляет 22 чел. (рис. 5.9). Высокое значение показателя в 2007 году обусловлено большим набором в аспирантуру в 2004 и 2005 годах.

Рис. 5.9. Количество обучающихся в аспирантуре

В соответствии с классификатором специальностей научных работников, аспирантура МИМ ЛИНК охватывает своей деятельностью направление «Экономические науки» – специальности 080005, 080001.

На момент проведения самообследования подготовка аспирантов ведется по обеим лицензированным специальностям.

Число окончивших аспирантуру за 2007–2011 гг. составляет 26 чел., 1 человек защитил диссертацию в срок до одного года после завершения, защитившихся в срок до двух лет после завершения обучения – 2 чел. Всего за 2007–2011 гг. защитились 5 человек.

Число защитившихся аспирантов в процентном отношении от количества поступивших за 4 года до этого составляет в 2011 году 24%.

Научное руководство аспирантами осуществляют доктора экономических наук, профессора и кандидаты экономических наук, доценты. Структура руководителей следующая: 60% докторов наук и 40% кандидатов наук.

МИМ ЛИНК ежегодно проводит конференции аспирантов, результаты которых отражаются в сборнике «Актуальные проблемы экономики и менеджмента». Всего за 5 лет в этом сборнике аспирантами опубликовано 84 статьи. 24 статьи аспирантов размещены в Сборниках научных трудов МИМ ЛИНК «Проблемы экономики и менеджмента» и «Система обеспечения качества в дистанционном образовании», 37 – статей в Сборниках «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения» (изд-во МГИУ) и более двадцати статей – в журналах ВАК.

Научные конференции и семинары

Задачей научных конференций является обсуждение результатов и подведение итогов научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников института.

МИМ ЛИНК является организатором ежегодной Международной научно-практической конференции «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения», конференции «Корпоративное обучение: концепции, воплощение, результаты», научно-практической конференции аспирантов и соискателей МИМ ЛИНК «Актуальные проблемы экономики и менеджмента».

МИМ ЛИНК принимал участие в организации и проведении Международной конференции по вопросам обучения с применением технологий e-Learning «ONLINE EDUCA MOSCOW 2007» с 30 сентября по 3 октября 2007 года.

Помимо этого, сотрудники МИМ ЛИНК участвуют во всероссийских и международных конференциях, семинарах, круглых столах. Перечень конференций и семинаров, их тематика за отчетный период приведены в Приложении №1.

Научные труды МИМ ЛИНК

В институте издаются «Научные труды МИМ ЛИНК», являющиеся серией сборников научных работ, в которую входят два журнала: «Проблемы экономики и менеджмента» и «Система обеспечения качества в дистанционном образовании».

Тематикой сборника «Проблемы экономики и менеджмента» являются вопросы политической экономии, макроэкономические исследования, социальная политика государства, экономика России, общая теория менеджмента, управление знаниями, управление экономическими системами, инновационный менеджмент, управление персоналом, муниципальный менеджмент, финансы, кредит и денежное обращение, социальная ответственность бизнеса.

В сборнике «Система обеспечения качества дистанционного образования» освещаются методологические и дидактические проблемы качества дистанционного образования, роль образования в эпоху экономики знаний, проблемы и практика корпоративного обучения, аспекты и техники работы тьютора в системе дистанционного образования, управление качеством дистанционного образования, нормативно-правовое обеспечение системы дистанционного образования.

Таким образом, тематика «Научных трудов МИМ ЛИНК» соответствует основным направлениям научной деятельности института.

Результаты научно-исследовательской и научно-методической работы сотрудников МИМ ЛИНК находят отражение в публикациях. В период 2007–2011 гг. было опубликовано около 500 статей, из них более 30 научных статей в журналах ВАК.

Организация НИР студентов

Организация НИР студентов основывается на Положении о научно-исследовательской работе студентов в НОУ «Международный институт менеджмента ЛИНК».

Основными центрами формирования студенческой научной активности являются учебные кафедры факультетов. Именно по их инициативе и под их руководством привлекаются к выполнению конкретных научных проектов студенты МИМ ЛИНК. На факультетах реализуются следующие формы научной деятельности студентов: организация и участие в работе круглых столов, участие в научных студенческих конференциях, в студенческих олимпиадах, выставках. Цель научно-исследовательской работы студентов – соединить теоретические знания и практические навыки, которые студент должен приобрести в области своей профессиональной деятельности.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов на факультетах «Менеджмент» и «Лингвистика» МИМ ЛИНК. НИРС выступает как неразрывная составляющая образовательного процесса. Все магистранты в процессе обучения изучают основы научно-исследовательской работы. Студенты, проявляющие склонность и способность к научно-исследовательской работе, участвуют во внеурочное время в научных исследованиях кафедры.

Основными формами НИРС являются:

  • включение элементов научных исследований в учебную программу (защита дипломных проектов с элементами научных исследований, выполнение рефератов и курсовых работ по актуальной научной тематике);

  • участие в конференциях.

Студенты МИМ ЛИНК принимают участие и занимают призовые места в различных конференциях местного, регионального, всероссийского и международного значения, среди которых:

  • Ежегодная Международная научно-практическая конференция «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения»;

  • Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2011»;

  • Международный молодежный экономический и финансовый форум «Россия и мир: новые вызовы в сфере финансового посредничества в условиях глобальных и региональных изменений» (РАНХ при Президенте РФ);

  • Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Проблемы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков» (г. Коломна);

  • Всероссийский конкурс «Лучшая студенческая работа в области маркетинга»;

  • Всероссийский конкурс «Юность. Культура. Наука»;

  • XI Кирилло-Мефодьевские чтения;

  • 21-я Международная научная конференция «Язык и культура» (ТГУ);

  • Научно-практическая конференция школьников и студентов «Интеллектуальное будущее наукограда» (г.Жуковский);

  • Научно-практическая конференция «Развитие предпринимательства в России».

  • Научная конференция студентов МИМ ЛИНК «Современные проблемы менеджмента, бизнес-образования и лингвистики» Межвузовский студенческий форум по прикладной лингвистике (НОПриЛ и МИМ ЛИНК);

Научная конференция студентов «Современные проблемы менеджмента, бизнес-образования и лингвистики» и Межвузовский студенческий форум по прикладной лингвистике (НОПриЛ и МИМ ЛИНК) проводятся в МИМ ЛИНК ежегодно.

Студенты МИМ ЛИНК успешно участвуют в ежегодной научно-практической конференции школьников и студентов «Интеллектуальное будущее наукограда» (г. Жуковский), где получают дипломы 1, 2 и 3 степени на секциях «Экономика и технология», «Социология, психология, медицина и здоровье», гуманитарных дисциплин. Например, в 2011 году призовые дипломы получили 9 студентов 2-х и 3-х курсов МИМ ЛИНК (Анастасия Щербак, Михаил Устинов, Анастасия Синёва, Александр Денисов, Анна Бажанова, Дмитрий Сиротин, Анна Чекарь, Олег Черкалин, Юлия Антонова).

Проект создания информационного сайта об образовательных учреждениях, представленный Мариной Бадалян и Арсением Сырейщиковым, был рекомендован к внедрению Управлением образования администрации г. Жуковского.

Студенты факультета лингвистики являются лауреатами Всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее», конкурса «Наука и техника» Союзов развития наукоградов России (Мы – наследники наукограда), Всероссийского конкурса «Юность. Культура. Искусство», межвузовского марафона «Многоликий интернет».

Общее количество самостоятельных докладов студентов на конференциях различных уровней составило более 65, по результатам которых было опубликовано около 90 студенческих печатных работ (без соавторства). Научные результаты, полученные студентами, публикуются в научных журналах, в сборниках научных трудов («Проблемы экономики и менеджмента»), в материалах научных конференций (сборники «Исследование современных проблем менеджмента, бизнес-образования и лингвистики», «Прикладная лингвистика сегодня и завтра: актуальные проблемы», «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения», «Менеджмент XXI века: теория и текущая практика»), внедряются в практику бизнеса. Вот некоторые организации, где внедрены результаты НИРС:

  • Российский государственный телерадиоцентр

  • Сеть магазинов отделочных материалов «Альбион»

  • Виртуальная организация "Сетевое информационное кадрово-правовое агентство"

Конференции и семинары, в которых приняли участие сотрудники
МИМ ЛИНК

«Россия–Азербайджан – интеграционные образовательные проекты», Баку, 2011 г.

14-й российский образовательный форум, 3-ая всероссийская педагогическая ассамблея, всероссийский научно-практический семинар «Управление современной школой», Москва, 20–23 апреля 2010 г.

26-я Всероссийская научная конференция молодых ученых «Реформы в России и проблемы управления», 2011 г.

28–31 мая 2009 г., Коломна – 8-я Ежегодная международная конференция «Языки в современном мире».

39-я Международная филологическая конференция, Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, март 2010 г.

52-я научная конференция МФТИ «Современные проблемы фундаментальных и прикладных наук», 27 ноября 2009 г.

7-я Всероссийская научно-практическая конференция «Управление профессиональным образованием: проблемы, поиски, решения», Омск, 26–27 марта 2009 г.

7-я Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». Воронеж, 2–3 апреля 2009 г.

8-я Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы», Воронеж, 1–2 апреля 2010 г.

9-я Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы», Воронеж, 31 марта – 1 апреля 2011 г.

II Всероссийская конференция «Дополнительное профессиональное образование и социально-экономическое развитие регионов», Москва, 4–5 октября 2007 г.

III Всероссийская конференция менеджеров «Инновационные технологии мотивации персонала», Москва, 2011 г.

III Конференция «Корпоративное обучение: концепции, воплощение, результаты», 2007 г.

III Международная конференция «Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD’2009)», Институт проблем управления РАН, Москва, 5–7 октября 2009 г.

III Международная научно-практическая конференция «Индустрия перевода и информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий», Пермь, 4–5 февраля 2010 г.

III Мировой политический форум «Современное государство в эпоху социального многообразия». – Ярославль, 6–7 сентября 2011 года.

III Российская научно-методическая конференция. Новосибирск, 4–5 июня 2009 г.

III научная конференция ГУ ВШЭ «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», 23–25 ноября 2010 г.

IV Конференция «Корпоративное обучение: концепции, воплощение, результаты», 2008 г.

IV Международная научная конференции «Инновационное развитие и экономический рост». Москва, РУДН, 6–7 ноября 2008 г.

IX Всероссийская конференции представителей малых и средних предприятий «Малый и средний бизнес как важнейший фактор обеспечения социальной стабильности и экономического развития в кризисных условиях», 26 мая 2009 года, ТПП РФ.

IX Глобальный стратегический форум «Глобальный ландшафт: стратегии после кризиса», Москва, РосНОУ, 7–9 декабря 2009 г.

IX Международная научно-практическая конференция «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения», 2007 г.

V Конференция «Корпоративное обучение: концепции, воплощение, результаты», 2009 г.

V Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы». Воронеж, 13 апреля 2007 г.

V Международная научно-практическая конференция «Современная экономическая теория и реформирование экономики России», РУДН, Москва, 27 ноября 2009 г.

V Международная научно-практическая конференция «Отечественные традиции гуманитарного знания: история и современность». – Санкт-Петербург, 20 мая 2009 г.

V Межрегиональная конференция «Топ менеджер, создающий свое будущее», Челябинск, Екатеринбург, 6–7 июля 2007 г.

VI Сессия Мирового Общественного Форума «Диалог цивилизаций», 9–13 октября 2008 г., Греция, о. Родос.

VI Конференция «Корпоративное обучение: концепции, воплощение, результаты», 2011 г.

VI Международная конференция «Педагогический процесс как культурная деятельность», 16–17 октября 2008 г., Самара.

VI Международная научно-практическая конференция «Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование», 19–20 мая 2008 г., Липецк.

VI Международная юбилейная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы», 18 апреля 2008 г., Воронеж.

VII (XIII) Всероссийская научно-практическая конференция «Совершенствование качества профессионального образования в университете», Братск, 23–25 марта 2010 г.

VII Конференция «Корпоративное обучение: концепции, воплощение, результаты», 2011 г.

VII Международная научно-практическая конференции «Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование». Липецк, 15–16 мая 2009 г.

  1. Отчет о результатах самообследования филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    Самообследование филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт права» в г. Курске (далее – филиал НОУ ВПО «Московский институт права» в г.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности (5)

    Содержательный отчет
    На основании решения Ученого Совета института и приказа ректора № 39/2-0 от 28.11.2011г. в период с 01.12.2011г. по 30.12. 2011г. проведено самообследование в целях определения готовности Евразийского института экономики, менеджмента,
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности (7)

    Содержательный отчет
    3.1 ИЗМЕНЕНИЯ СТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ И ЕЕ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. ДИНАМИКА ПРИЕМА ПО ВСЕМ УРОВНЯМ И ФОРМАМ ПОДГОТОВКИ.
  4. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт юриспруденции» (далее – НОУ ВПО «Московский институт юриспруденции») проводилось на основании решения Ученого
  5. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    4.1. Общая характеристика соответствия основных профессиональных образовательных программам и их учебно-методического сопровождения требованиям ГОС. 30
  6. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт психоанализа» (далее Институт) проведено в связи с экспертизой соответствия и содержания подготовки выпускников требованиям
  7. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Орске (далее «филиал») является правопреемником Орского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  8. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  9. Отчет о результатах самообследования деятельности Воскресенского института туризма филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская международная академия туризма

    Содержательный отчет
    о результатах самообследования деятельности Воскресенского института туризма – филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Другие похожие документы..