Календарно-тематическое планирование Информатика 6 класс 2009-2010 учебный год моу новопокровская сош

Рассмотрен на заседании Утвержден:

МО «Естественно-математического директор школы

цикла» _____________________

Протокол №___от__________

Календарно-тематическое планирование

Информатика

6 класс

2009-2010 учебный год

МОУ Новопокровская СОШ

Чистоозерного района

Новосибирской области

Учитель:

Попов Ю.Ю.

Цели и задачи курса:

  • Закрепить умения учащихся работать с основными устройствами компьютера. Повторить классификацию устройств компьютера через призму работы с информацией: ввод, вывод, обработка, хранение. Познакомить с двоичным кодированием информации, видами систем счисления и способов перевода чисел из одной системы счисления в другую.

  • Обучить основным приёмам подготовки текстовых, графических документов. Показать возможность представления информации в виде текстов, графики, презентаций и комбинированных документов. Закрепить основные виды работы с информацией, рассмотреть ряд логических компьютерных игр, поддерживающих изучаемый материал. Рассмотреть такие категории, как мышление, понятие, суждение, умозаключение: образование категорий, отношения между категориями

  • Рассмотреть основные конструкции алгоритмов. Закрепить изученный материал применением теоретических знаний при программировании графики в среде Turbo Basic.

  • Выполнение и представление индивидуальных творческих работ (текст, рисунок, комбинированный документ, презентация, анимация).

Образовательная технология: традиционная

Количество часов:

34 часа по 1 часу в неделю

Программа:

«Информатика 6 класс» Босова Л. Л.

Учебники и методические пособия:

  1. Босова Л. Л. Информатика 6 класс  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2009.

  2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

Дополнительная литература:

  1. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  2. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

  3. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  4. Гаевский А. Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

  1. понятие об информации и ее основные свойства;

  2. основные формы представления информации;

  3. назначение языка, кода и кодирования информации;

  4. назначения носителей информации и основные средства защиты информации.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры различной информации;

  2. приводить характеристику свойств информации на примере;

  3. кодировать текст с помощью какого-либо способа;

  4. приводить примеры информационной деятельности человека;

  5. приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

Программное и учебно-методическое оснащение плана

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

6

Рекомендовано ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию

Авторы: Босова Л.

При наличии изменений:

Изменения согласованы с заместителем директора по УВР, дата ________

Учебник «Информатика», автор: Босова Л.

Программы: BabyType, комплект презентаций.

Методическое пособие по учебнику информатика 5 класс, автор А.М. Горностаев;

Комплект презентаций.


Тематическое планирование

Номер урока

Тематика урока

Примечание

I четверть

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

2.

Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1)

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

4.

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

6.

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2)

7.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

II четверть

9.

Растровое кодирование графической информации.

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

10.

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

11.

Единицы измерения информации. Практическая работа №5.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

12.

Контрольная работа.

Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2)

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc;

Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

13.

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4)

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

14.

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

15.

Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2)

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

16.

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

III четверть

17.

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задания 3 - 5)

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 (задания 1-3)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания 4-7)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

20.

Определение понятия. Практическая работа №10 (задания 1-3)

Презентация «Понятие»

21.

Классификация. Практическая работа №10 (Задания 1-3)

22.

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 1-3)

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

23.

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 4-6)

Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc

24.

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12.

Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml;

файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

25.

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

IV четверть

27-28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12.

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

29-30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13.

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

31-32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14.

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

33.

Контрольная работа.

Систематизация информации.

Практическая работа №15.

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml;

файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

34

Резерв учебного времени.

  1. Календарно-тематическое планирование Информатика 7 класс 2009-2010 учебный год моу новопокровская сош

    Календарно-тематическое планирование
    Д. Информатика 7 класс - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 008.
  2. Календарно-тематическое планирование Элективного курса «Компьютерная грамотность» 10 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Содержание теоретического и практического компонента курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50 на 50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала заданий их
  3. Годовой план работы школы на 2011-2012 учебный год г. Нижний Новгород 2011 год (1)

    Анализ
    Современная школа – это не только образовательное учреждение, но и система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.
  4. Годовой план работы школы на 2011-2012 учебный год г. Нижний Новгород 2011 год (2)

    Анализ
    Социально-экономические особенности социума таковы, что большинство семей нашей школы – это семьи среднего достатка, где родители большую часть времени проводят на работе.
  5. Качество методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Учебный план.

    Документ
    Учебные планы Северотатарской СОШ, Чернышевской НОШ, Ваховской НОШ утверждены педсоветом школы. Школьный Учебный план разработан на основе Регионального базисного учебного плана на 2008\09 уч.
  6. «Кожевниковский район»

    Доклад
    В течение 2011 года шло широкое обсуждение путей реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Реализация направлений инициативы «Наша новая школа» осуществлялась через выполнение целевой районной программы «Развитие
  7. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, в новой форме в 2012 году Сборник нормативных документов

    Документ
    Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, в новой форме в 2012 году. Сборник нормативных документов.
  8. «Кожевниковский ресурсно- методический центр»

    Доклад
    Доклад подготовлен муниципальным учреждением «Кожевниковский ресурсно- методический центр» согласно Положению о публичном докладе муниципальных методических служб.
  9. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260303 Технология молока и молочных продуктов

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260303 – Технология молока и молочных продуктов ведется в Воронежской государственной академии с 1963 года в соответствии с Приказом

Другие похожие документы..