Схема книжной выставки, посвящённой 90-летию Б. В. Заходера

Викторина

«ПЯТЬ ВОПРОСОВ ЗНАТОКАМ»:

1. Кто не давал заниматься уроками Вове? (Вредный кот.)

2. О чём мечтал Петя? (Чтобы мыло само его мыло, чтобы учебник сам отвечал за него урок, ручка решала задачу и писала диктант, книжки и тетрадки сами собой были всегда в порядке. По стихотворению «Петя мечтает».)

3. Какие уроки были у птенцов в птичьей школе? (Чистописание — «воробушки и галочки сидят, выводят палочки», родной язык — «пишется «чирик», а произносится «чивик», чтение — «читаем с выражением поэму "Чижик-Пыжик", естествознание — «где собирают крошки» и «как спастись от кошки», пение — «даже желторотые поют с большой охотою». По стихотворению «Птичья школа».)

4. Что случилось с глобусом и какие были последствия? (Глобус попал под автобус. Перепутались части света, вскипел Ледовитый океан и залил пустыню Сахару, Белое море обмелело, Чёрное — побелело. Словом, всё перепуталось, и планета наша стала неузнаваема. По стихотворению «География всмятку».)

5. Чем Вова занимался на перемене? А на уроке? (Бегал, семерых сбивая с ног, ставил подножки, катался на перилах, получил подзатыльник и дал сдачи. На уроке — отдыхал от перемены. По стихотворению «Перемена».)

Страница третья

«ЕСТЬ МНОГО ИЗВЕСТНЫХ КОШЕК»

В доме Заходера всегда жили животные — собаки и кошки. Многие его стихи посвящены кошкам, есть даже книга — «Краткая кошачья книжка», в которой

собраны стихи Заходера о кошках и повесть Галины Заходер (жены писателя) об одной из кошек, живших у них в доме. Знаете ли вы стихи Заходера о кошках? (Ответы детей: «Кошка Вьюшка», «Кит и Кот», «Коты», «Странное проис-шествие», «О чём наш кот мурлыкал, когда я был маленьким», «Вредный кот», «Кискино горе», «Кошки» и др.)

Отгадайте кроссворд по стихотворению «Кит и Кот». Выберите правильный ответ и впишите по горизонтали:

1. По океану плыл: Ёрш, Кит, Кот.

2. Животные, которых ловил Кит: Мыши, Сомы, Щуки.

3. Кто мяукал: Кит, Кот, Лев.

4. Место, где Кит спасался от врагов: Забор, Океан, Печка.

5. Место, где Кит пел ночью песни: Крыша, Океан, Ручей.

6. Еда Кита: Моллюск, Пингвин, Сметана.

Если все ответы вписаны правильно, по вертикали должно сложиться ключевое слово: «ОШИБКА». Да, в этом стихотворении их было немало!

2.

4.

1.

К

О

Т

М

Ы

Ш

И

3.

К

И

Т

3

А

Б

О

Р

5.

К

Р

Ы

Ш А

С

М

Е

Т

А

Н

А

Страница четвёртая

«ПРО МОХНАТЫХ И ПЕРНАТЫХ,ИЛИ СКАЗКИ РАССКАЗЫВАЮТ

ЗВЕРИ»

Особенность сказок Бориса Заходера в том, что это «сказки для людей, которые рассказывают разные звери. Помните сказку про Серую Звёздочку? А кто её рас-сказывает? (Ёжик). А сказку про Отшельника и Розу? (Камбала). Какие ещё сказки Бориса Заходера вы читали? (Ответы детей: «Русачок», «Жил-был Фип», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари», «История гусеницы» ). Тогда вы сможете ответить на вопросы нашей викторины:

1. «Бывший головастик» — кто это? (Лягушонок, сказка «Русачок».)

2. В кого превратился Русачок? (В зайца-русака, сказка «Русачок».)

3. С кем разговаривают Деревья, Кусты, Цветы? (Только с теми, кого очень-очень любят, сказка «Серая Звёздочка».)

4. Какой цвет Ёжик считает самым красивым? (Серый, сказка «Серая Звездочка».)

5. Что означает слово «астра»? (Звезда, сказка «Серая Звёздочка».)

6. Почему все цветы любили Серую Звёздочку? (Она защищала их от врагов слизняков, жуков, гусениц, сказка «Серая Звёздочка».)

7. Какие птицы не умеют летать? (Страус, киви, пингвин, сказка «Жил-был Фип».)

8. Есть птицы, которые не летают, есть птицы, которые не поют, и гнёзд не вьют, есть птицы совсем без крыльев, но нет птицы без ... Чего? (Без перьев, потому птиц и называют пернатыми, сказка «Жил-был Фип».)

9. Почему рыбы молчат? (Чтобы ни люди, ни птицы, ни звери никаких рыбьих хитростей не узнали, сказка «Почему рыбы молчат».)

10. Чего не хватало маленькому Раку-Отшельнику? (Сначала ему не хватало панциря, а потом — друга, сказка «Отшельник и Роза».)

11. За что страшный крокодил сказал впервые в жизни добрые слова? (Птичка Тари выдернула ему больной зуб, сказка «Ма-Тари-Кари».)

12. Что означает на крокодильем языке «ма-тари-кари»? («Маленькая птичка, которая делает большие добрые дела».)

13. Какие превращения ожидают гусеницу? (Она превратится е кокон, потом в бабочку, сказка «История гусеницы».)

Страница пятая

«В МОЮ ВООБРАЗИЛИЮ ПОПАСТЬ СОВСЕМ НЕСЛОЖНО»

В стихотворениях Бориса Заходера можно встретить много диковинных и фантастических животных: «Большой бразильский муравьед», «Коати», «Окапи», «Суринамская Пипа», «Мним», «Кавот и Камут», «Рапуны», «Приятная встреча», «Букина жалоба», «На Горизонтских островах», «Летающая корова», «Чудак-судак», «Разговор в сумерках», «Песенка Бабы-Яги». Давайте посмотрим ваши работы, которые вы представили на выставку «Моя Вообразилия» (выставка с детскими рисунками оформлена заранее) и отгадаем кроссворд.

Кроссворд «ВООБРАЗИЛИЯ»

10.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. 9.

Ч

К

У

Т

Ж

К

О

С

К

М

В

Е

11.

А

Т

Е

О

Н

О

Н

Б

В

О

О

Б

Р

А

3

И

Л

И

Я

О

Т

К

Е

А

Т

Е

М

Ч

Ц

К

Т

А

А

X

П

И

Б

О

Ы

А

М

П

А

У

У

К

И

Н

Ы

По вертикали:

1. Животное, на которое страшно наступить. (Кавот)

2. Южный зверь, которого Заходер придумал сам. (Ктототам)

3. Зверь, похожий на жирафа. (Окапи)

4. Она помирает от смеха. (Себеха)

5. Маленькие резво скачут, а большие спят. (Рапуны)

6. Носуха или другое название ... (Коати)

7. Не знает ни снега, ни вьюги, он и родился, и вырос на юге. (Зебу)

8. Очень скромный зверь. (Мним)

9. Во что превратился волчонок? (волчок)

10. Они живут возле самой границы Лукоморья. (Чуженицы)

11. Тот, кого встретил Бука. (Бяка)

В выделенных клетках по горизонтали — название чудесной страны: «Вооб-

разилия».

Страница шестая

«ВОТ ЭТО ЗАГАДКА!»

1. Отгадайте две загадки, которые сочинил Борис Заходер:

Он с жадностью пьёт —

А не чувствует жажды.

Он бел —

А купается только однажды:

Он смело ныряет

В кипящую воду,

Себе на беду,

Но на радость народу...

И добрые люди

(Вот это загадка!)

Не скажут:

— Как жалко... А скажут:

— Как сладко!

(Кусок сахара)

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе!)

Летают, летают

Белые мухи!..

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже — не тают!

(Первый снег)

2. И ещё несколько загадок (это строчки из стихов Заходера «Кто на кого похож» и «Мохнатая азбука»):

Решётка на нём

Нарисована чётко,

И очень к лицу

Людоеду решётка!

(Тигр)

Всех смешит,

Потому что

Не спешит.

(Черепаха)

И петь не поёт,

И летать не летает.

За что же народ его

Птицей считает?

(Страус)

Всю жизнь в воде проводит...,

Хотя он и не рыба.

Он в море есть и в море спит,

За что ему — спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

(Кит)

Он дик и злобен,

Но зато вполне съедобен.

Есть достоинства свои

Даже у такой свиньи!

(Кабан)

3. Перепутанные буквы расположите эти буквы так, чтобы получились названия стихов Б. Заходера (для выполнения этого задания может быть использована доска с магнитными буквами, буквы могут быть написаны на кубиках или картонных карточках):

«ЧЬЯ КОЛА ПТИШ»

(«Птичья школа»)

«ТЫШКИН МАР МОД»

(«Мартышкин дом»)

«ЛИТАСЧИЯ»

(«Считалия»)

«КОЙ МОЙ БОРС»

(«Морской бой»)

«КОЧАРУС»

(«Русачок»)

«МОХТАЯНА БУАКАЗ»

( «Мохнатая азбука»)

4. Почтовое отделение.

- Из каких стихотворений или сказок эти строчки? На бланках телеграмм на-печатаны строки из произведений Б. Заходера:

«Стоножке. Приглашаем на горячие лепёшки»

(Стихотворение «Про Сто-ножку»)

«Волу. Уважаемый Вол! Отвезите, пожалуйста, в школу стол».

(Стихотворение «Муравей»)

«Концерт не состоится. Синица».

(Стихотворение «Лесные сплетни»)

«Всем, всем, всем! На нас идёт Чудо-Юдо-Рыба-Кот!»

(Стихотворение «Кит и Кот»)

- Из каких книг эти письма?

• На конверте написано: «СПАСЛАНИЕ», в конверте листок с текстом: «Я ИЩУ НОВЫЙ АДРИСК ДЛЯ СОВЫ ТЫ ТОЖЕ КРОЛИК».

(Милн АЛ. Винни-Пух и все-все-все. Пересказ Б.Заходера)

• Конверт с адресом: «АЛИСИН ДОМ. ПРАВОЙ НОГЕ В СОБСТВЕННЫЕ РУКИ»

(Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Пересказ Б. Заходера)

Страница седьмая

«ЧАС ПОТЕХИ»

1. Читаем стихи вместе. Ведущий читает стихи «Мордочка, хвост и четыре ноги» или «Умница-разумница». В этих стихотворениях есть повторяющиеся

строчки (они вынесены в название), которые и предлагается произносить детям хором.

А теперь задание посложнее: читаем стихотворение «Про пана Трулялинского», а дети должны сами догадаться, какие подходят слова, когда мы замолкаем просим ребят продолжить стихи:

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском!

А живёт он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тётка — Трулялётка,

И дочурка — ... (Трулялюрка),

И сынишка — ... (Трулялишка),

И собачка — ... (Трулялячка)...

и так далее...

Последние строчки этого стихотворения:

В Припевайске есть народ

Припеваючи живет!

2. Давайте споём! Сейчас прозвучат песни, написанные на стихи Бориса Заходера, давайте споём их вместе. (Звучат песенки Винни-Пуха, Мэри Поппинс, Алисы и другие).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В предложенном варианте устного журнала 7 страниц. Можно выбрать 4-5 пон-равившихся вам, но обязательно 1-ю — вступление. Ещё одной страничкой устного журнала могут стать небольшие инсценировки произведений Б.В. Заходера, подготовленные заранее. В зале, где будет проходить устный журнал, оформите выставку детских рисунков «Моя Вообразилия» и книжную выставку. Будет правильно, если к книжной выставке вы присоедините книжки-малютки или книжки-игрушки, сделанные самими детьми.

Желаем удачи!

  1. Т. Р. Григорьева Детские библиотеки Чувашской Республики в 2010 году : информ аналит сб. / Чуваш респ дет юнош б-ка; сост и ред.: Н. В. Громова, Т. Н. Миронова. Чебоксары, 2011.  177 с ил

    Анализ
    Составители обзоров: Н. В. Громова, М. С. Данилова, В. В. Дилек, Л. Ю. Ильина, И. Р. Корчагина, Г. А. Кузьмина, О. Г. Ломоносова, Р. И. Миронова, Т. Н.
  2. Опыт публичного доклада

    Доклад
    Вестник гимназии. Выпуск 7. Результаты работы муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная гимназия № 3» за 2008–2009 учебный год. Опыт публичного доклада, 2009.
  3. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  4. Аналитическая справка (9)

    Анализ
    Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Мероприятия по формированию информационной среды, противодействующей асоциальным явлениям
  5. Если бы все соответствия в системе документальных коммуникаций могли реализоваться быстро и просто в рамках непосредственной связи между документами и их потре

    Реферат
    «Если бы все соответствия в системе документальных коммуникаций могли реализоваться быстро и просто в рамках непосредственной связи между документами и их потребителями, т.
  6. Программа V городской ( заочной ) Научно-Практической Конференции «Формирование читательской компетентности» 8

    Программа
    Составитель и ответственный за выпуск: О.В.Калиниченко, ведущий специалист-эксперт отдела общего образования Управления образования Администрации города Ижевска
  7. Международная Книга предлагает Вашему вниманию очередной каталог книжных новинок по детской литературе

    Книга
  8. Школа добрых дел

    Документ
    В данном сборнике отражен опыт воспитательной работы в школе, представлены лучшие сценарии традиционных школьных мероприятий. Сборник может стать хорошим подспорьем в работе для учителей общеобразовательных школ различных типов, педагогов
  9. Программа начального общего образования моу «сош №80»

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №80» разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ «СОШ №80» в соответствии с требованиями Федерального

Другие похожие документы..