Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека

№ п/п

Муниципальное образование

Наименование учреждения,
фамилия, имя,
отчество директора

Адрес, телефон

Организационные
формы, программы,предметы

1

Домодедовский
район

Белостолбовская
средняя
общеобразовательная
школа,
Опехтина
Ирина Александровна

 г. Домодедово, п. Белые Столбы, ул. Авенариуса, д.10, тел.(279) 6-35-62,(279) 6-35-68 

 Кружок «Закон и подросток» руководитель
Е.Г. Балашова

 

 

Лицей № 3 
г. Домодедово,
Червона
Любовь Николаевна

 г. Домодедово, ул. Рабочая, д.25а,
тел.
(279) 3-50-43,
(279) 3-50-41

  Клуб «Подросток»

2

Егорьевский
район

Поповская средняя школа,
Смирнова
Раиса Алексеевна

г. Егорьевск, ул.. Поповская,
д. 50,
тел.
(240) 5-21-42

 Предмет «Граждановедение»

 Гимназия № 10,
Николаев
Николай Васильевич

г. Егорьевск, п. Коховское, ул. Парижской Коммуны, д.14,
тел.
(240) 4-36-57

 Предметы
«Основы граждановедения»,
«Уголовный процесс»,
«Право»

 

 

Георгиевская гуманитарная гимназия,
Воробьева
Ольга Анатольевна

г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны,
д. 1б,
тел.
(240) 4-17-34

Предмет «Человековедение».

3

Мытищинский
район

Муниципальное
образовательное
учреждение
гимназия №17
Аганин
Евгений Владимирович

г. Мытищи
ул. Щербакова,
д.1а,
тел.
582-05-42

Договор о сотрудничестве с Современной Гуманитарной академией об открытии юридических классов (8,10 классы)

4

Одинцовский
район

Лицей № 6
 им. А. С. Пушкина,
Богучарская
Людмила Петровна

г. Одинцово, ул. Ново-Спортивная,
д.14,
тел.
591-10-58 

Индивидуальная программа по обществознанию О. Н. Стельмаченко

5

Подольский
район

Экспериментальная площадка лицей № 1, Левшина
Инна Александровна,
Ильичева
Любовь Владимировна

пос. Львовский, ул. Горького, д.6 
тел.
(27) 61-11-93

Предметы «Обществознание»,
«Муниципальное право с региональным компонентом»

6

Пушкинский
район

  Правдинская средняя школа № 1,
Еронина
Людмила Владимировна

пос. Правдинский,
ул. Проектная,
д.10,
тел.
(253) 1-13-07

Программы и учебники углублённого изучения права для школ гуманитарного профиля:Т.В. и А.В. Кашанины «Право и экономика», А. И. Кравченко «Обществознание»

 

 

Гимназия «Тарасовка»,
Челенгир
Фёдор Георгиевич

пос. Черкизово, ул. Трудовая, д.31,
тел.
(253) 7-84-86

Ассоциированная школа ЮНЕСКО по направлениям «детская дипломатия» и «права человека»

7

Раменский
район

Гимназия № 2,
Калашникова
Надежда Олеговна

г. Раменское,
ул. Коммунистическая, д.30/1,
тел.
(246) 3-44-14

С 1999 года участвовали в проекте «Школа — правовое пространство»

 

 

Средняя образовательная школа № 5,
Виленкова
Людмила Владимировна

 г. Раменское,
ул. Чугунова,
д.10а,
тел.
(246) 3-37-84

 

8

г. Бронницы

 Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 3,
Аверкин
Николай Иванович

г. Бронницы,
ул. Л. Толстого, д.8, тел.
(246) 6-52-43

 Учебное пособие «Мир вокруг нас»
под редакцией Е. А. Певцовой

9

г. Железнодорожный

  Школа № 7,
Зубова
Александра Николаевна

г.Железнодорожный, ул.Октябрьская,
д.7,
тел.
527-73-22

 Экспериментальная программа элективного курса «Правовая культура»
для классов с углубленным изучением права,
педагог школы Н. Н. Костикова

10

г. Коломна

Муниципальное образовательное учреждение
Гимназия № 2
 «Квантор», Аликов
Александр Аскарбекович

г. Коломна,
ул. Калинина, д14,
тел.
(26) 15-52-66,
(26) 13-31-13

 Курс «Основы правовых знаний»
проект Российского Фонда правовых реформ

11

г. Королев

Гимназия №9,
Хабарова
Валентина Васильевна

г. Королёв,
Кооперативный проезд,
д. 1,
тел.
519-58-57

 Пилотная школа проекта «Правовое образование в школе» Российского Фонда правовых реформ с 1999 года.

12

г.Орехово-Зуево

 Муниципальное образовательное учреждение
гимназия № 14,
Юдина
Маргарита Васильевна

 г. Орехово-Зуево,
ул.Набережная, д.15,
тел.
(24) 23-13-34

 Пилотная школа проекта «Правовое образование в школе»
Российского Фонда правовых реформ с 1999 года.

13

г. Протвино

 Муниципальное образовательное учреждение «Лицей»,
Горловой
Михаил Владимирович

  г. Протвино,
ул. Школьная, д.12,
тел.
(27) 74-69-24

 Учебные пособия «Общество и я»
под редакцией К. Н. Поливанова, Б. И. Хасан,
«Основы правовых знаний»
под редакцией
С. И. Володина, О. А. Василенкова

14

г. Реутово

Средняя школа № 6,
Матвейчук
Александра Дмитриевна

 г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 15а,
тел.
791-49-67

Кабинет по правовому просвещению

15

г. Электросталь

  Муниципальное образовательное учреждение
Гимназия № 21,
Цыганова
Ольга Трофимовна

 г. Электросталь, проспект Южный, д.7,
тел.
(257) 3-61-39

 Предмет «Основы государства и права»
для 10-11 классов

/activity/reports/repcon7.shtml#in014

ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 ГОДУ

.14. СОДЕЙСТВИЕ ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ

     Содействие правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты ведется Уполномоченным путем проведения мероприятий по привлечению внимания к этой тематике, выработки рекомендаций органам власти, а также личным участием, участием сотрудников аппарата и общественных представителей Уполномоченного в распространении сведений о правах человека.
     С целью распространения знаний о принципах и положениях Конвенции о правах ребенка Уполномоченным по правам человека в Московской области третий год в детских оздоровительных лагерях проводятся конкурсы рисунка «Дети и их права» и сказок «Права человека в сказках». Летом 2004 года конкурсы были проведены в 38 детских оздоровительных лагерях, детских санаториях и школьных площадках. Участвовало более восьми тысяч детей трех возрастных категорий. Во всех лагерях сотрудниками аппарата Уполномоченного были проведены беседы с учетом возрастных особенностей. В сотрудничестве с Комитетом социальной защиты населения Правительства Московской области были проведены конкурсы на летних оздоровительных площадках, где отдыхали дети из социально необеспеченных семей, дети-инвалиды, дети-сироты, а также дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию.
     Дети младшего и среднего возраста участвуют в конкурсах с удовольствием. Много рисуют. Дети старшего возраста участвуют в меньшей степени. Ребята любят фантазировать, однако сказок пишут меньше, чем рисуют. Это показывает, что у детей отсутствует навык письменно формулировать свои мысли. Многое зависит от подготовки детей к конкурсу, а также от атмосферы в самом лагере.
     Во многих летних оздоровительных учреждениях наблюдалось недостаточное обеспечение бумагой, красками и цветными карандашами, низкий уровень правовой грамотности у воспитателей — многие не знают о существовании Конвенции о правах ребенка.
     Хорошо поставлена работа с детьми в следующих лагерях: детский оздоровительный лагерь «Родничок» при пансионате «Пущино» (город Пущино); санаторный оздоровительный лагерь «Химик» (Воскресенский район), муниципальное учреждение — социально-реабилитационный центр «Осетр» (Зарайский район), оздоровительный лагерь «Изумрудный» (Шатурский район), детский оздоровительный лагерь «Лесные поляны» (Подольский район), муниципальное учреждение — социально-реабилитационный центр «Чайка» (Егорьевский район), муниципальные учреждения — загородные социально-реабилитационные центры «Русь» и «Родник» (Клинский район). В летнем оздоровительном лагере «Юный ленинец» (Ногинский район) третий год подряд активное участие в проведении конкурса принимают воспитатели самого лагеря: рассказывают детям о правах ребенка, способствуют детскому творчеству.
     Администрации Коломенского района, г. Серпухова и Серпуховского района, творческие центры и школьные площадки городов Коломны, Реутова, Пушкино проявили большую заинтересованность и включились в проведение конкурсов самостоятельно.
     В муниципальном учреждении — социально-реабилитационном центре «Чайка» (Егорьевский район) отдыхали дети-инвалиды. Многие из них были на колясках, однако дети активно приняли участие в конкурсах.
     Впервые и на высоком уровне был проведен конкурс в детском пульмонологическом санатории «Кратово».
     В ходе проведения конкурсов были выявлены некоторые нарушения. Детский санаторно-оздоровительный лагерь «Дорожник» (Ногинский район) принимал детей из Архангельска. Одновременно отдыхали дети из малообеспеченных семей, направленные Люберецким комитетом социальной защиты населения. Санаторий «Дорожник» рассчитан на отдых и лечение взрослых, поэтому детских воспитателей в штате не имеет. Дети должны были приехать в сопровождении своих воспитателей. Однако дети из Люберец находились в лагере без воспитателя. Администрацией лагеря была принята временным воспитателем семнадцатилетняя девочка из числа люберецких детей. Воспитатели из Архангельска приняли активное участие в нормализации пребывания этих детей на отдыхе: они распределили этих детей по своим отрядам. Необходимо внимательнее проверять организацию и условия отдыха детей.
     В санатории-профилактории «Ока» города Озеры дети почти без присмотра воспитателей скитались по территории санатория. В присутствии отдыхавших там детей из Каширского детского дома воспитатели могли отозваться о них, не выбирая выражений.
     Многие Уполномоченные по правам человека проводят конкурс рисунков по правам ребенка. Московская область — единственный субъект Российской Федерации, в котором проводится конкурс «Права человека в сказках». По результатам проведенных конкурсов возможно издание информационных материалов, где были бы представлены лучшие рисунки и сказки по правам ребенка.
     В 2004 году Уполномоченный совместно с филиалом «Угреша» международного университета природы, общества и человека «Дубна» провел 3 мероприятия, связанные с гендерным просвещением. 26 марта — семинар на тему: «Права женщин в системе прав человека»; 30 марта — встреча с представителями немецкой общественности в рамках правового просвещения; 19 апреля — семинар «Политика гендерного равенства. Практическое приложение в работе Уполномоченного по правам человека в Московской области и его представителей в муниципальных образованиях».
     Во многих муниципальных образованиях Московской области Уполномоченным назначены общественные представители. Добровольные помощники помогают решать многие вопросы граждан непосредственно по месту жительства. Основными вопросами остаются: улучшение жилищных условий, начисление пенсий, социальная защита, работа жилищно-коммунального хозяйства. Среди жителей отмечается низкий уровень правовой культуры. Люди не знают своих прав, не знают порядка подачи жалоб и заявлений. Нередко у граждан, страдающих от нарушения прав, не появляется даже мысли о попытке их защиты.
     Представители проводят просветительскую работу. Очень важна их деятельность по разъяснению порядка обращения граждан к Уполномоченному или оказанию помощи в обращении их к другим должностным лицам. Многие представители Уполномоченного помогают гражданам в оформлении исковых заявлений в суд. Через местные средства массовой информации представители знакомят жителей с работой Уполномоченного. Ими оказана существенная помощь в проведении летних конкурсов среди детей. Наряду с Уполномоченным и сотрудниками его аппарата в День знаний 1 сентября они проводят уроки прав человека в образовательных учреждениях Подмосковья. Общественные представители содействуют проведению мероприятий, имеющих целью правовое просвещение.
     В городе Электростали при содействии Уполномоченного проводился Международный конкурс детского рисунка «Прошлое, Настоящее и Будущее в творчестве детей», который оказал большое влияние на распространение правовых знаний среди детей.
     В городе Дзержинском успешно завершился проект «Создание модели гендерного просвещения для электората избирательного округа».
     В январе 2004 года проходил региональный этап Всероссийской олимпиады по праву. Привлечение сотрудников аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области в жюри конкурса позволило выявить недостатки составленных заданий и оценки победителей. В декабре 2004 года прошел районный (городской) этап Всероссийской олимпиады по праву 2004/2005 учебного года. Анализ вопросов и оценки ответов опять показал невысокое качество составленного задания.
     Часть заданий и ответов для районного (городского) этапа Всероссийской олимпиады по праву, подготовленные сотрудниками Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области, оказались составлены или не корректно, или вовсе не в соответствии с действующим законодательством. Так, среди возможных ответов на вопрос о сроках предоставления отпуска несовершеннолетним гражданам, правильный ответ вообще отсутствовал в задании, а в вопросе о правах человека, принадлежащих ему в полном объёме, а также о пенсии, назначаемой на общих основаниях, все представленные ответы правильные, однако при оценке работ лишь часть из них считалась таковыми. Представляется целесообразным для более качественной разработки заданий правовых олимпиад привлекать специалистов и экспертов и из других высших образовательных учреждений Московской области.
     Уполномоченный продолжает сотрудничество с Московским областным учебным Центром «Нахабино».
     К сожалению, органами власти Московской области практически не приняты к реализации рекомендации, высказанные в специальном докладе Уполномоченного «О состоянии правового просвещения в Московской области», направленном в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области в конце 2003 года.
     В части образовательного процесса:
     — довести до сведения всех участников образовательного процесса содержание Конвенции о правах ребенка и законов, определяющих правовой статус ребенка, а в дальнейшем      — до всех граждан, в том числе самих детей;
     — ввести в региональный образовательный компонент Московской области отдельный предмет по изучению прав человека и, в том числе, прав ребенка;
     — разработать или приобрести и внедрить единую учебную программу по обучению правам человека;
     — расширить систему обучения и повышения квалификации педагогического состава по правовым дисциплинам и методам их преподавания;
     — обеспечить учебные заведения учебными пособиями, правовой литературой;
     — внедрить во всех учебных заведениях практические формы обучения правовым знаниям и навыкам, шире внедрять школьное самоуправление и иные формы практической разработки и применения нормативных актов самими учащимися;
     — шире вовлекать учащихся в творческие конкурсы и олимпиады по правовым вопросам, распространять опыт подобных мероприятий на все муниципальные образования;
     — внедрить систему уполномоченных по правам участников образовательного процесса по опыту Саратовской области;
     — обобщить положительный опыт экспериментальных площадок по правовому образованию и распространить его на другие образовательные учреждения.
     В сфере работы с детьми и молодежью вне образовательного процесса:
     — способствовать созданию молодежных организаций, ставящих целью распространение знаний о правах и свободах человека и гражданина;
     — создать условия организации областных структур ученического, студенческого и молодежного самоуправления, совещательных молодежных органов при органах власти и местного самоуправления;
     — включить пропаганду Конституции Российской Федерации в программу патриотического воспитания молодежи;
     — расширить сотрудничество с международными, общероссийскими и межрегиональными организациями, заинтересованными в распространении знаний о правах человека, формах и способах их защиты.
     В целях улучшения правового просвещения в местах лишения свободы:
     — добиться государственного признания проблемы обеспечения права на образование для лиц, находящихся в следственных изоляторах и приступить к решению данной проблемы;
     — обеспечить информирование всех находящихся в местах лишения свободы о правах человека и в первую очередь о правах заключенных под стражу, определенных законом;
     — обеспечить большую доступность для общественных организаций проведения просветительской работы с лицами, находящимися в местах лишения свободы и персоналом учреждений, исполняющих наказания и поставить эту работу на плановую основу.
     В целях просвещения взрослого населения:
     — разработать и внедрить программу обучения государственных и муниципальных служащих Московской области, проверки их знаний в области прав человека и гражданина;
     — разработать и внедрить информационные программы, обеспечивающие доступность правовой информации и правовой помощи для всего населения.
     Есть определенное организационное продвижение в вопросах обеспечения образовательного процесса несовершеннолетних в следственных изоляторах, доступа общественных организаций к работе с лицами, находящимися в местах лишения свободы. Увеличивается количество детей, вовлеченных в проведение конкурсов по правам ребенка. Однако целенаправленной и системной работы по развитию правового просвещения в Московской области не ведется. Областной Программы правового просвещения в Подмосковье нет даже в постановочном плане.
     Совет Европы объявил 2005 год Годом гражданственности через образование.
     Цель — познакомить людей с тем, что они могут в полной мере пользоваться правами человека и чувствовать защищенность со стороны общества и, с другой стороны, побудить их действовать в течение своей жизни в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего права других.
     Существенным вкладом в проведение этого Года могла бы стать разработка областной программы правового образования и проведение мероприятий по информированию населения об их правах и обязанностях.
     Отмена праздничного дня 12 декабря не означает, что Конституция Российской Федерации перестала быть основой нашей правовой системы. Ее пропаганда — основа создания гражданского правосознания россиян. Необходимо обеспечить доступность ее текста всем желающим.

  1. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (1)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  2. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (3)

    Доклад
    Настоящий доклад о деятельности уполномоченного по правам человека в Архангельской области (далее – Уполномоченный) подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Областного закона «Об уполномоченном по правам человека в Архангельской
  3. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (4)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального
  4. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (5)

    Доклад
    "Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством
  5. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (6)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  6. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе в 2008 году. Часть 1

    Доклад
    2.2.1. Результаты проверки информации о нарушении прав жителей Ненецкого автономного округа – участников инициативных групп по проведению референдума на территории Ненецкого автономного округа
  7. Доклад «о деятельности уполномоченного по правам человека в новгородской области в 2009 году» (1)

    Доклад
    Кризисная ситуация не обошла стороной наших граждан: потеря работы, уменьшение заработной платы, невозможность выплаты кредитов и строительства жилья.
  8. Доклад «о деятельности уполномоченного по правам человека в новгородской области в 2009 году» (2)

    Доклад
    Поэтому на конец года безработица в области составила 2,4%, что не превышает уровень по Российской Федерации, росла в течение года среднемесячная начисленная заработная плата, производство продукции сельского хозяйства составило 118%,
  9. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека Свердловской области в 2010 году

    Доклад
    Где тонко – там и рвётся: это показал глобальный кризис 2008-2009 годов. Без серьёзных реформ стране невозможно противостоять любым рискам, которых накопилось много как внутри государства, так и в мировом пространстве.
  10. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека в городе москве (1)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен в соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 8 Закона города Москвы от 15 апреля 2009 года № 6 «Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве», в том числе, в целях объективной и открытой оценки ситуации

Другие похожие документы..