Наука и Психическая энергия Кулик Л. Ю. г. Екатеринбург

Наука и Психическая энергия

Кулик Л.Ю. г. Екатеринбург

Сейчас у всех на устах слово «синтез», т.е. пришло время «собирать камни», чтобы составить целостную картину мироздания. Сейчас – это 21 век, а целый век назад, в конце 19 – начале 20 веков, в Русской науке появляются «три богатыря», заложившие фундамент сегодняшнего синтеза. Этими богатырями являются: К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский. В.И.Вернадский стал отцом научной экологии и биосферы, а также научности развития истории. К.Э.Циолковский стал отцом космонавтики и связи с дальними мирами. А.Л.Чижевский стал отцом космической медицины, подведя научную базу под медицинские понятия. Все их исследования появились, в основном, до «Живой Этики» Е.И.Рерих и до термина «психическая энергия». Собственно Е.И.Рерих говорит в своём Учении о временности этого термина, значит в дальнейшем она допускала изменение этого термина, когда будет понята сама суть его. Вот и попробуем разобраться: что понимается под термином «психическая энергия» в Учении и на каком этапе раскрытия его находится сейчас наука, осознала ли она психическую энергию. Огненная энергия наполняет всё пространство, но становится психической энергией лишь в сочетании с мыслью. «Живая Этика» говорит, что ПЭ разлита в окружающем нас мире. Она имеется в воздухе, в пище, в растениях и во многом другом. Человек может пользоваться ПЭ природы, пополняя свой запас и увеличивая свою жизнеспособность, но при условии сознательного подхода к ПЭ и сознательного пользования ею. Такой подход во много раз увеличивает благотворные результаты воспринимаемой энергии и ещё влияет чистота вдыхаемого воздуха, где под чистотой надо понимать особое огненное насыщение, причём вдыхание праны (жизненной силы) имеет значение не только психическое, но и химическое. Прана благотворна для огней сердца и погашает раздражение. ПЭ – это огонь жизни, который конденсирует и аккумулирует в себе вся наша природа планеты. У друидов чаша кедровой смолы называлась чашей жизни. Необычайную мощь ПЭ заключает в себе каждое зерно, каждое семя, эта энергия особенно выделяется при размягчении и прорастании зерна. В прошлом Россия это 90% с\х угодий, зерном снабжала всю Европу, поэтому она имела здоровые физические и духовно – нравственные корни. Е.И.Рерих говорит, что ПЭ это первоначальная энергия, причиной её является Мысль, а движущей силой является Любовь, Радость, Восторг, Восхищение, Жертва и т.д. Расточителями являются – самость, гнев, раздражение, страх, лень, сомнения, саможаление, неуравновесие, т.е. то, что нам известно как 7 смертных грехов.

Теперь вспомним школьный курс физики: энергия – это физическое понятие, которое означает способность какого – либо объекта совершить какое – то действие или изменить состояние среды (например температуру, давление) или состояние других объектов. Таким образом, энергия есть некая субстанция объекта, которая может изменяться, передаваться, но НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ, которой у энергии нет, также как нет инструментов (объектов) для исполнения этой воли.

А теперь вспомним, что дали миру работы Циолковского К.Э, Чижевского А.Л, Вернадского В.И.

К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ – открыл человечеству дорогу во Вселенную. Он считал, что Вселенная материальна, но существуют разные степени тонкости материи и Вселенная живая. Он считал, что атом имеет кроме физического ещё и духовный аспект и каждый атом эволюционирует. Природа не делает скачков, пока ещё учёные не обнаружили все промежуточные состояния материи в космосе. Круговорот материи в космосе идёт по спирали и достигает новых уровней сложности, самое сложное во Вселенной это человек. Нет материи не обладающей зачаточным состоянием к жизни. Млечный Путь «битком набит»живыми существами. Он считал, что РАКЕТА не главное, а способ достижения дальних миров. К.Э.Циолковский считал, чтобы найти причину бытия, т.е Бога, как отправной точки создания Вселенной, надо идти в рассуждениях не назад, а вперёд. В 1902 году он написал свою главную книгу жизни «Этика или естественная нравственность», но она так и не была издана. В работах «Горе и гений» и «Гений среди людей» он предлагает проект идеальной организации общественного устройства. Он считал, что во все века человечество совершало одну страшную ошибку: оно заставляло не общественный строй служить человечеству, а человека – общественному строю, это он говорил в 1918.

А.Л.ЧИЖЕВСКИЙ – имел основной своей работой «Основные начала мироздания. Система Космоса» и она тоже осталась не изданной. Но в 1924 году часть этой работы была опубликована в Калуге под названием «Физические факторы исторического процесса». Рецензию к ней писал К.Э.Циолковский, говоря, что впервые в мире ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО и УБЕДИТЕЛЬНО в историю мира врывается физика и астрономия. В декабре 1917 года он закончил историко – филологический факультет Московского университета, защитив магистерскую диссертацию «Эволюция физико – математических наук в древнем мире». В 1918 году защищает докторскую диссертацию «Исследование периодичности всемирно – исторического процесса», она была началом его теории ГЕЛИОТАРАКСИИ или солнечного возмущения. Известны его работы по получению отрицательных аэроионов и их воздействия на организм человека, что положило начало профилактике здоровья населения в медицине. Он построил аппарат искусственного кровообращения и подробно исследовал физико – химические и космические причины, влияющие на состав крови и её жизнедеятельность. Так было положено начало космобиологии и гелиобиологии. Мировая наука ещё при жизни назвала А.Л.Чижевского «Леонардо да Винчи 20 века». Он утверждал, что природу надо изучать до самой возможной её глубины, без такого изучения ПОБЕДА над природой невозможна и попытки борьбы с ней бессмысленны. Здесь он перекликается с Ф.Бэконом: «Природа покоряется ПОДЧИНЕНИЕМ ЕЙ». Он утверждал, что существует одна энергия электричества в различных формах существования – света, движения, теплоты, химизма. Эти формы могут переходить друг в друга, но с СОХРАНЕНИЕМ ПОТЕНЦИАЛА. Он считал, что энергия Солнца не теряется безвозвратно, а преобразуется. ЭНЕРГИЯ ЕСТЬ ТО, ЧТО СОХРАНЯЕТСЯ ВО ВСЕХ ПОСЛЕДУЮЩИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ. Определённое количество энергии, воспринятое органами чувств, даёт в результате эквивалентное количество психической деятельности, которая выражается в форме мышления, мускульного движения или откладывается в виде потенциальной психической силы – памяти в клетках мозга. Потенциальная энергия Солнца превращается в кинетическую энергию жизнедеятельности человечества и всех живых биологических организмов. Сама ИСТОРИЯ является частью ИСТОРИИ ПРИРОДЫ (он собрал материал за 1500 лет и обобщил). Он утверждал, что Солнце не заставляет человека делать конкретно то – то, но заставляет ДЕЛАТЬ ЧТО – НИБУДЬ. Поэтому надо заполнить это «что - нибудь» необходимым, продуманным содержанием и творить СОЗНАТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ. Пассивная реакция вызовет одни несчастия, т.к человечество «тычется во все стороны, как слепое» и не знает какое действие надо совершать, особенно в 3 – х годичные пики активности Солнца. Почти все называли А.Л.Чижевского – солнцепоклонник, т.к. он утверждал: «Чем ближе к Солнцу, тем ближе к Истине». Это правда и в прямом и в переносном смысле, т.к. из Учения Е.И.Рерих знаем, что само это учение давалось разумом Солнца (Высшими Разумными существами, обитающими на Солнце).

В.И.ВЕРНАДСКИЙ – его называют Ломоносовым 20 века, основателем новых естественно – научных дисциплин: геохимии, биогеохимии, радиогеологии и т.д. А друг его юности князь Шаховский называл его Фаустом наших дней. В.И.Вернадский создал нечто больше, чем новые науки и научные направления; его научный подвиг выходит далеко за рамки естествознания в область философии и общечеловеческих проблем бытия, их связи с природой и Космосом. Он стал одним из пророков нового планетарного мышления. Его теория – это не просто синтез естественных и гуманитарных наук, а превращение науки в непосредственную производительную силу в глобальном масштабе. В.И.Вернадский считал, что религия носит непреходящий характер, является атрибутивной формой человеческого духа. Придавая ей эмоционально – нравственное значение, он полагал, что на основе религии можно построить научную этику. Что и было сделано Учением Е.И.Рерих. В юности он с увлечением читает труды индийских и китайских философов, древниеВеды, извлекая из них свои нетрадиционные ассоциации учёного. Он 50 лет (1890 - 1940) дружит с индологом Ф.И.Щербатским, который сказал ему, что его термин «биохимическая энергия», вероято, соответствует индийскому понятию кармы, чтобы дать характеристику ВРЕМЕНИ как отдельной субстанции. Он утверждал, что в будущем наука пойдёт по пути буддизма, что жизнь вечна постольку, поскольку вечен Космос и она передавалась всегда биогинезом. Он утверждал, что как пророк чувствует в нутрии себя голос и не может не говорить, так и он чувствует, что должен и может сказать многое в своём учении о живом веществе. Живым веществом он называет совокупность земных живых организмов, а биосферой – ту нижнюю часть атмосферы и литосферу – верхнюю часть земной коры. Биосфера – это наружная оболочка планеты Земля. Которая пронизана жизнью и сформирована ею. Между косной частью Земли и её живым веществом осуществляется постоянный материальный и энергетический обмен, выражающийся в движении атомов. Живое вещество через солнечные лучи поддерживает своё существование, т.е. динамическое равновесие и организованность. Он рассматривает появление научной мысли как планетарное явление и коллективный труд объединённого человечества, направленный на удовлетворение его многочисленных потребностей. Разум человека – есть сила, устремлённая и организованная воля его как существа общественного. Биосфера под действием мысли человека и его труда переходит в ноосферу. Ноосфера – это сфера нравственного разума. Разум – это закономерное явление Космоса и человечество является единым целым, призванным действовать и мыслить в общепланетарном масштабе. Человечество должно беречь не только себя, но и свой дом – биосферу. Он утверждал, что ноосфера требует объединения усилий и ответственности учёных всех стран и народов. Должен быть союз Истины, Справедливости и Красоты. Жизнь В.И.Вернадского и есть пример такого планетарного мышления. Как учёный он в 1928 году пришёл к выводу, что в СССР нет свободы мысли и что факты советской действительности противоречат «словам и идеям коммунизма»; самые вопиющие факты: 1)двойное на словах правительство: Совнарком, но фактически власть у ЦК партии; 2) государство в государстве – это органы ГПУ, имеющие фактическую власть; 3) Ежов – сумасшедший или предатель, истребивший цвет нации; 4) уничтожение партией интеллигенции, которая делала революцию привело к тому, что партия обезлюдела, стала «серой» и в ней сильно возрос процент воров и преступных элементов. А на сегодня мы знаем, что это привело к предательству народа правительством в 1991 году.

В теории В.И.Вернадского утверждается, что:

1) Сам процесс изучения и наблюдения над природными явлениями может вносить в них необратимые изменения. Е.И.Рерих в шлоке 267 АУМ говорит, что учёному приоткрывается небом столько, чему соответствует качество его психической энергии.

2) Жизнь является «буфером» между космосом и неживым веществом планеты, способной использовать космическую энергию для преобразования планетарного вещества. Жизнь становится катализатором процесса развития, т.е. эволюции. В шлоке 144 АУМ говорит, что мозг живёт светом, он нуждается в живоносных лучах света (т.е. свет – живое существо, поток мыслей).

3) Количество живого вещества в биосфере – постоянно.

4) Происходит круговорот вещества в природе: водородные циклы, углеродные циклы, кремниевые циклы, круговорот воды и т.д. Породив человека, природа избрала ещё один могучий катализатор мирового развития.

5) Биосфера сольётся с Ноосферой и произойдёт направляемое разумом развитие планеты.

6) Живое вещество – трансформатор солнечной энергии. Жизнь такая же вечная часть Космоса, как материя и энергия. Сознание представляет некую геологическую силу, т.к. мысль – творец. Разум человека это космическая сила, входящая в структуру мироздания, как и живое вещество.

7) В.И.Вернадский искал в истории тот бродильный элемент, который заставлял её двигаться, он понял, что этот движитель – это научное знание об окружающей среде. Знания объединяют природу и личность человека. Наш процесс мышления это тоже часть природы. История научной мысли и есть история развития человечества.

8) Как увязать неизменное количество жизни с её явно идущим развитием? Решение: количество вращаемых жизнью потоков вещества остаётся неизменным, но интенсивность их в единицу времени увеличивается. Изменяется и разнообразие химических веществ, когда появляются новые виды.

9) Два биогеохимических принципа положены в основу его теории: а) на земле живут и выживают в ходе эволюции только те виды, которые увеличивают скорость миграции; б) разнообразие вещества в природе, как живого, так и неживого.

10) Без живого не было бы и Космоса, поэтому весь Космос Един и Взаимосвязан. Космос закономерно един, как целое. Жизнь космична, т.к. все характеристики жизни согласуются с космическими законами. Именно это подтвердил своей работой А.Л.Чижевский о влиянии электромагнитных явлений в солнечных пятнах на жизнь человека и всего живого на планете с полным периодом в 23 года.

Хочу привести слова В.И.Вернадского: «Я считаю себя глубоко религиозным человеком… ни искусство, ни наука, ни философия её не заменят и эти человеческие переживания не касаются тех сторон, которые составляют её удел. А между тем, для меня не нужна церковь, не нужна молитва, мне не нужны слова и образы, которые отвечают моему религиозному чувству. Бог – понятие и образ слишком полный, чтоб мог Его охватить несовершенный человеческий разум» (стр.219 «Открытия и судьбы» 27 июня 1923г «Из архива»). От себя могу добавить, что молитва ему не была нужна потому, что истинная молитва, по определению Бахауллы, это служение людям и человечеству. А В.И.Вернадский отдал себя и всю свою жизнь служению науке и научной мысли.

11) В своей теории В.И.Вернадский всё время говорит о роли Мысли как связующей Космос и человечество и отдельного человека. Сопоставляя даты мы видим, что когда он писал эти строки Е.И,Рерих давала своё Учение, слышать её он не мог, но дух его поднялся так высоко и мысли были настроены как в резонансном контуре так, что он их считывал из Пространства. Это не только пример его собственной психической энергии, но и наглядный пример проявления и действия общекосмической ПЭ.

12) Ноосфера – основа исторического процесса, когда ум человека становится огромной геологической силой. В.И.Вернадский считал, что центр мысли и научной работы не в эмиграции, а в России и здесь надо ещё много чего сделать, и что Россия ещё долго будет тяжёлым местом для жизни человека (10.03.1923 из письма И.И.Петрункевичу в Прагу).Он считал, что научная работа в России спасена и живёт большой жизнью благодаря СОЗНАТЕЛЬНОМУ и ВОЛЕВОМУ акту многих старых российских учёных, несмотря на огромные жертвы, сопровождающие новые преобразования в России. Действительно, самоотверженный труд В.И.Вернадского, А.Л.Чижевского и К.Э.Циолковского дали устоять научной мысли России и вырваться вперёд. Это наши космисты.

13) Деятельность человечества связана с увеличением свободной, способной производить работу, мировой энергией…Человеческая цивилизация является причинным следствием стихийного планетного процесса… Бессознательно творя историю, человечество производит явление большой мощности. Наука является великой силой только высоко нравственного человечества. Сейчас её положение и значение не отвечает её могуществу в силу нашего невежества. Варварство не случайность, а неизбежность направленной коллективной мысли невежественного сознания людей. Неизбежен и неизменен ход истории, он творится общим планетарным сознанием, движением материальных масс на земной поверхности, человек производит эту работу увеличивая силу и мощь своей цивилизации. Поскольку развитие сознания человечества и геологические процессы на планете связаны между собой, поэтому будущее в общих чертах может быть предсказано. Этим будущим для человека будет его АВТОТРОФНОСТЬ, т.е. независимость его существования от окружающего мира растений, животных, минералов. Сейчас такими автотрофными являются некоторые бактерии и земные растения (саморазвивающиеся), всё остальное взаимозависимо от света, от воды, от пищи. Сейчас человечество пытается добыть пищу помимо живых организмов искусственным путём и это приведёт его к перерождению. К.Э.Циолковский предсказывал в своих работах, что в будущем люди будут лучистыми. Сейчас мы стоим у порога этой новой эры и для неё идёт огненная трансмутация человечества по Учению Живой Этики. Идут огромные геологические изменения, где мы являемся пассивными и активными участниками. В.И.Вернадский говорил, что его идеи проходят медленно и как всегда встречают непонимание и недоверие (это начало 20 века). Он говорил, что не видит ни в России, ни в эмиграции сил способных создать политически новую Россию…Эти силы скрыты в новых поколениях, как сейчас старые силы России сохраняют науку для будущего…И всё же самая главная сила: наука, философия, религия, искусство и эта сила теперь в России не иссякнет. Человек всегда искал решение разгадке жизни, но ни в науке, ни в религии, ни в философии, ни в искусстве не нашёл. Часто ответы давал учёный, а не наука. Есть зарождение жизни от живого через воспроизведение видов размножением, а есть из неживого – гниением; архиогинез – от воды, камней, скал, земли. Итак, гетерогинез, биогинез, архиогинез. Живое создаётся только биогинезом, гетерогинез – зародыш появляется вне связи с организмом. Условия зарождения жизни: тепло, свет, влага. Всякая клетка рождается из себе подобных, ядро из ядра…Свободный кислород создаётся всецело только геохимической энергией жизни, мы называем это фотосинтезом, а по сути это механизм превращения ПЭ в материю. Учение В.И.Вернадского хорошо отражает элементы взаимосвязи биогеохимических функций биосферы в природе.

  1. Справочник И. Куликов

    Интернет справочник
    Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник № 1. - Изд-е 2-е, переработ, и дополн. - Белгород, 1997.
  2. Абакарова Надежда Магомедгаджиевна Средства выражения побудительной модальности в лакском языке : : диссертация кандидата филологических наук : 10. 02. 02

    Диссертация
    Абакарова Надежда Магомедгаджиевна Средства выражения побудительной модальности в лакском языке : : диссертация кандидата филологических наук : 10.02.
  3. Психология сегодня Материалы Х региональной студенческой научно-практической конференции 23 24 апреля 2008 г. Екатеринбург 2008

    Документ
    Психология сегодня [Текст]: Материалы Х регион. студ. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 23 – 24 апр. 2008 г. / Отв. за выпуск В.А. Лебедева; ГОУ ВПО «Рос.
  4. Книга С. Н. Некрасова профессора, доктора философских наук, исследователя мессианских культурных архетипов посвящена проблеме образовательной революции, захватившей взрослое население развитых стран мира в конце ХХ в.

    Книга
    Книга С.Н.Некрасова – профессора, доктора философских наук, исследователя мессианских культурных архетипов – посвящена проблеме образовательной революции, захватившей взрослое население развитых стран мира в конце ХХ в.
  5. В. М. Юрьев Непроизводственная сфера в современном социокультурном и экономическом пространстве: колл моногр. /колл авт. /под ред. Г. В. Козловой; Министерство образования и науки рф, гоувпо тамб гос ун-т им

    Книга
    Непроизводственная сфера в современном социокультурном и экономическом пространстве: колл. моногр. /колл. авт. /под ред. Г.В. Козловой; Министерство образования и науки РФ, ГОУВПО «Тамб.
  6. В. Н. Руденкин - профессор, доктор политических наук, Уральский государственный университет им А. М. Горького

    Документ
    Общество и этнополитика: материалы Международной научно-практической Интернет-конференции. 1 апреля – 15 июня 2009 года / Под ред. Л.В. Савинова.— Новосибирск: СибАГС, 2009.
  7. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\
  8. Евразии Москва «вече»

    Книга
    Книга доктора философских наук В.Н. Дёмина опирается на исходную концепцию полярной, гиперборейской прародины человечества, раскрывает гиперборейские корни русской истории, очерчивает пути миграций индоевропейских племен по территории Евразии.
  9. Программы и методические рекомендации для слушателей Восточно-Европейского Института психоанализа четвертый курс

    Методические рекомендации
    При составлении программ и методических рекомендаций использованы авторские материалы Авакумова С. В., Баранова Ю. А., Куликова А. И., Мазина В. А., Машовец М.

Другие похожие документы..