Учебно-методический комплекс по дисциплине «Историческая информатика» для направления 540400 «социально-экономическое образование» Утвержден на заседании кафедры

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Отечественной истории

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Историческая информатика»

для направления – 540400 «социально-экономическое образование»

Утвержден на заседании кафедры

Отечественной истории

1 сентября 2009 г.,

протокол № 1

Воронеж - 2006

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Отечественной истории

Программа учебной дисциплины

«Историческая информатика»

для направления – 540400 «социально-экономическое образование»

Составитель:

к.и.н., доцент Федюнин И.В.

Воронеж – 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Историческая информатика» (код ДПП.В.00 - Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом) имеет своей целью ознакомление студентов-историков ВГПУ с основными направлениями исторической информатики как научного направления и современной методики преподавания истории.

Курс адаптирован к особенностям исторического образования. В ходе его освоения студенты должны овладеть широким спектром применения информационно-коммуникационных технологий.

Состоит из двух разделов:

  1. историческая информатика в преподавании исторических дисциплин;

  2. историческая информатика в научных исследованиях.

Первый раздел включает в себя обзор законодательных основ использования электронных ресурсов, средств мультимедиа в работе историка, изучение электронного текста, компьютерной графики, ресурсов Internet и электронных учебников.

Второй раздел посвящен изучению использования электронных таблиц, баз данных, методов математической статистики в исследовательской деятельности.

Лекционные и практические занятия снабжены всеми необходимыми материалами в электронном виде.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

всего

часов в трудоемкости

Из них аудиторных

СРС

всего

лекции

семинары

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА В ПРЕПОДАВАНИИ

ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

1

Введение. Историческая информатика как научная дисциплина

4

2

2

2

2

Законодательные основы использования электронных ресурсов в РФ

4

2

2

2

3

Средства мультимедиа в работе историка

8

4

4

4

4

Электронный текст

8

4

4

4

5

Компьютерная графика в работе историка

8

4

4

4

6

Ресурсы Internet для историков

12

6

4

2

6

7

Электронные учебники: основные принципы создания и использования

14

6

4

2

8

РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

8

Электронные таблицы в работе историка

8

4

2

2

4

9

Базы данных в исторических исследованиях

14

6

4

2

8

10

Методы математической статистики в исторических исследованиях

12

6

4

2

6

11

Моделирование и реконструкция исторических процессов

8

4

2

2

4

ИТОГО:

100

48

36

12

52

  1. Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование Профиль: 050405 Социология

    Содержательный отчет
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «050400 – Социально-экономическое образование», профиль: «050405 – социология».
  2. Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование. Магистерская программа: 050402м социологическое образование

    Содержательный отчет
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «050400 – Социально-экономическое образование»,
  3. Отчет гоу впо «московский педагогический государственный университет» по результатам реализации инновационной образовательной программы

    Содержательный отчет
    Московский педагогический государственный университет осуществляет свою деятельность в соответствии с комплексным планом развития на 2006-2010 г.г. Победа в конкурсе вузов, реализующих инновационные образовательные программы, позволила
  4. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (3)

    Документ
    Алексеев С.В. Спортивное право России [Текст] = Sport law of Russia: правовые основы физ. культуры и спорта: [учеб. для вузов по направлению 030500 «Юриспруденция» и 03200 «Физическая культура и спорт»] / С.
  5. Отче т (10)

    Документ
    1. Общие сведения о кафедре: 4 июля 1990 года был подписан приказ № 132-а об открытии в Башкирском государственном педагогическом институте кафедры теории и истории мировой культуры.
  6. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (2)

    Документ
    Акмеологический словарь [Текст] / [К. А. Абульханова и др.] ; под общ. ред. А. А. Деркача ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд.
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки 100200 Туризм (2)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования подготовки «бакалавра туризма» по направлению подготовки 100200 Туризм при очной форме обучения составляет 4 года.
  8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки 100200 Туризм (3)

    Образовательный стандарт
    результаты интеллектуальной деятельности, туристский продукт, нематериальные блага, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании (по договору и т.
  9. Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 08. 00. 05

    Образовательная программа
    Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами- сфера слуг, региональная экономика,

Другие похожие документы..