Стратегический план на 2007-2009 г. г

Стратегический план на 2007-2009 г.г.

Сеть снижения вреда Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии (CEEHRN)

*возможность переименовать организацию соответственно будет рассмотренно Руководящим комитетом CEEHRN Сеть снижения вреда Центральной и Восточной Европы и Средней Центральной Азии (ССВЦВЕCEEHRN)

Одобренно:

Руководяшим советом CEEHRN

20 ноября 2006 г.

Адрес Паменкальне 19-6, Вильнюс 01114, Литва

Тел. (370 5) 269 1600

Факс (370 5) 269 1601

Э-почта: info@

Веб-сайт:

Документ подготовлен Каталина Илюца, исполняющий обязанности координатора, CEEHRN

Раминта Штуйките, исполнительный директор, CEEHRN

План составлен на период январь 2007 – декабрь 2009

Стратегический план CEEHRN на 2007-2009 г.г. описывает приоритетные программы по решению проблем, связанных с употреблением наркотиков и ВИЧ-инфекцией в странах Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии. Данный документ не является полным описанием всех областей, в которых необходимы действия в комплексном ответе на данные проблемы и в которых CEEHRN может сыграть важную роль. Он также не представляет собой детального плана действий. Стратегический план описывает приоритетные направления и комплексные программы для работы по ним.

Стратегический план составлен на основе тех ключевых проблем и способов их решения, а также на нише CEEHRN, определенной ее членами, Руководящим комитетом (РК) и партнерами CEEHRN, указанными в документе о Стратегии CEEHRN, а также в процессе разработки этой Стратегии, в ходе собраний РК, других встреч и в средствах коммуникаций.

Данный документ утвержден РК. Его реализация проводится секретариатом CEEHRN совместно с членами CEEHRN, РК и партнерами.

Выполнение положений плана, а также сам план ежегодно пересматривается РК.

Информация о CEEHRN

Сеть снижения вреда Центральной и Восточной Европы (CEEHRN) является региональной сетью, миссия которой - поддерживать, развивать и распространять подходы, направленные на снижение вреда в области наркотиков, ВИЧ-инфекции, общественного здоровья и социальной изоляции, следуя принципам гуманизма, толерантности, партнерства и уважения прав и свобод человека.

CEEHRN основана в 1997 г., и сегодня объединяет более 250 членов и организаций из 25 стран Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии. Членами Сети являются представители общественного и неправительственного секторов, в том числе государственные учреждения, эксперты по лечению наркозависимости и лечению ВИЧ-инфекции, организации, работающие в области снижения вреда, исследователи, представители различных сообществ и активисты (в особенности самоорганизации людей, живущих с ВИЧ, и потребителей наркотиков), а также сторонники снижения вреда и эксперты, живущие за пределами региона. Руководство CEEHRN осуществляют члены Сети через выбранных в Руководящий комитет представителей. Административная работа осуществляется Секретариатом, расположенным в Вильнюсе, Литва.

Деятельность Сети включает:

  • Адвокацию в пользу менее репрессивной и свободной от дискриминации политики по отношению к потребителям наркотиков и другим уязвимым социальным группам, включая секс-работников, заключенных и людей, живущих с ВИЧ,

  • Оценку существующей политики, нужд, необходимых услуг и ситуации с правами человека в регионе,

  • Информационную поддержку, сетевое взаимодействие, обмен успешным опытом, экспертизу и обобщение полученного практического опыта,

  • Укрепление потенциала людей, работающих в сфере снижения вреда, а также с другими важными партнерами в странах Центральной и Восточной Европе и Центральной Азии, включая представителей затронутых сообществ, сотрудников институций, учреждений и организаций, имеющих прямой контакт с потребителями наркотиков и другими уязвимыми группами населения.

CEEHRN тесно сотрудничает с национальными и региональными организациями, а также налаживает партнерства с Европейскими сетевыми и международными организациями. CEEHRN активно участвует в международных инициативах, включая инициативу по обеспечению Всеобщего доступа к лечению, уходу, поддержке и профилактике ВИЧ/СПИДа, мероприятия, связанные со Специальной сессией Генеральной ассамблеи ООН по СПИДу (UNGASS), и других.

Содержание

Краткое содержание 5

Контекст: Употребление наркотиков, ВИЧ, гепатит С, секс-работа и места лишения свободы в регионе ЦВЕЦА 7

Цель и приоритеты 10

Цели 10

География 10

Бенефициары 10

Приоритетные области 11

Программы 13

А. Документация, адвокация услуг и изменения политики на национальном и региональном уровнях 13

Б. Учебно-методологический центр по снижению вреда (ХАБ) 15

В. Информационный центр и сетевое взаимодействие 17

Г. Защита прав человека представителей уязвимых групп 18

Д. Специальные инициативы 20

Ожидаемые результаты 23

Руководство Стратегическим планом, мониторинг и оценка 24

Принципы работы 28

Основные партнеры 28

Ссылки 30

Краткое содержание

Основная стратегическая цель CEEHRN - поддержка, развитие и отстаивание научно-обоснованных и основанных на соблюдении прав человека, подходов снижения вреда в области наркотиков, ВИЧ, общественного здоровья и социальной изоляции. Эта цель достигается путем решения следующих задач:

  • внедрить менее репрессивную и свободную от дискриминации политику по отношению к потребителям наркотиков и другим уязвимым группам (включая секс-работников, заключенных и людей, живущих с ВИЧ), а также

  • укрепить научно-обоснованные подходы и услуги для уязвимых групп.

Географический фокус: Центральная и Восточная Европа и Центральная Азия (ЦВЕЦА), куда входят 6 суб-регионов: Балканы, Европейские страны Содружества Независимых Государств, Кавказ, Страны Балтии, Центральная Европа и Центральная Азия.

Бенефициары

Непосредственная группа бенефициаров: Организации уязвимых групп, сотрудники сервисных программ и правозащитники уязвимых групп, а также политики, лица, принимающие решения, и работники системы здравоохранения (в том числе и в пенитенциарной системе), другие заинтересованные стороны на национальном и региональном уровнях;

Опосредованные целевые группы: Уязвимые группы (включая потребителей наркотиков, секс-работников, заключенных, людей, живущих с ВИЧ/СПИДом); общество в целом.

Продолжительность: 3 года (2007-2009)

Четыре приоритетных области плана:

  1. Количество, охват и ассортимент услуг снижения вреда и других сервисов для уязвимых групп.

  2. Законодательство и соблюдение прав человека.

  3. Институционализация и стабильное развитие услуг снижения вреда и других сервисов для уязвимых групп.

  4. Менеджмент и продвижение CEEHRN.

Роль CEEHRN варьируется в зависимости от приоритетных областей и может охватывать следующие виды деятельности или Программы:

  1. Документация и адвокация услуг и изменения политики на национальном и региональном уровнях

  2. Укрепление потенциала и техническая поддержка (Учебно-методический центр по снижению вреда - ХАБ)

  3. Информационный центр и сетевое взаимодействие

  4. Защита прав человека представителей уязвимых групп

  5. Специальные инициативы

Эти программы пересекаются со следующими приоритетными и критически важными вопросами: наркополитика; снижение вреда (качество, охват, разнообразие услуг и институционализация); заместительная терапия; места лишения свободы; здоровье и права задержанных в милицейских участках; лечение наркозависимости; вовлечение аптек в оказание услуг по снижению вреда; права человека и уязвимые группы; секс-работа; гепатиты; женщины-потребители наркотиков; несовершеннолетние представители уязвимых групп; инъекционное потребление психостимуляторов и полинаркомания.

Ожидаемые результаты

  • Устойчивое развитие услуг и программ для уязвимых групп, укрепление их потенциала и адвокационных возможностей

  • Укрепление потенциала местных неправительственных и государственных организаций в области адвокации научно-обоснованных подходов и соблюдения прав человека по отношению к представителям уязвимых групп

  • Содействие повышению информированности и внимания к проблеме, обеспечение сотрудничества существующих международных, общеевропейских сетевых организаций и сетей, работающих на территории ЦВЕЦА для обмена практическим опытом.

Контекст: Употребление наркотиков, ВИЧ, гепатит С, секс-работа и места лишения свободы в регионе ЦВЕЦА

Регион Центральной и Восточной Европы и Центральной Азии (ЦВЕЦА) является постсоветским блоком, в котором после социально-экономических перемен, произошедших в 1990-ых годах, наблюдается высокий рост потребления наркотиков, секс-бизнеса, вкупе с комплексными проблемами систем здравоохранения и социального обеспечения, характерными для стран переходного периода. В данном регионе, с населением почти 400 миллионов, наблюдаются непоследовательные и неадекватные ответные меры противодействия проблеме употребления наркотиков, как в области политики, так и в сфере оказания помощи и услуг, что привело к негативным последствиям употребления наркотиков, таких как эпидемии ВИЧ-инфекции и гепатитов.

В регионе ЦВЕЦА насчитывается более 3 миллионов потребителей инъекционных наркотиков (ПИН) [6]; однако это лишь оценочные данные, поскольку исследовательских данных в этой области имеется недостаточно. В соответствии с имеющимися ограниченными данными большинство ПИН употребляет опиаты, которые являются самыми проблематичными наркотиками в регионе. Согласно информации, поступившей из нескольких стран региона, среди молодого поколения потребителей наблюдается рост инъекционного употребления психостимуляторов амфетаминового ряда; кроме того, по свидетельствам сотрудников сервисных организаций наблюдаются признаки того, что в некоторых странах увеличивается и полинаркомания. По наблюдениям сотрудников сервисных организаций среди потребителей наркотиков число несовершеннолетних может достигать 12%, а среди секс-работников – 8% [1].

Люди, употребляющие наркотики имеют многочисленные проблемы со здоровьем. Информация о гепатите С в странах Центральной и Восточной Европы ограничена, гепатит является значимой проблемой здоровья среди ПИН. В некоторых странах региона количество потребителей инъекционных наркотиков, инфицированных гепатитом С, варьирует от 60% до 90% (СЕЕNRN 2006).Потребление инъекционных наркотиков так же является основным путем передачи ВИЧ в регионе, в котором эпидемия ВИЧ распространяется быстрее, чем где-либо в мире. Оценочно, в регионе 1,5 миллиона людей живет с ВИЧ/СПИДом (UNAIDS, 2006). Существующая информация показывает, что ко-инфекция ВИЧ и гепатита С довольно распространенна среди ПИН, которые заражаются обоими вирусами при общем использование инъекционного инструментария и варьирует от 40% до 90% (WHO, 2006). Так как гепатит С протекает более сложно среди людей с ко-инфекцией ВИЧ и является одной из главных причин смертности среди ЛЖВС (EATN 2006), ко-инфекция создает большую проблему для здравоохранения. Однако, несмотря на то, что ПИН являются группой, наиболее затронутой гепатитом С, в большинстве стран региона активные ПИН и в ряде случаев люди, проходящие лечение наркозависимости исключаются из программ лечения гепатита С (CEEHRN, 2006) Хотя в некоторых странах, в частности Юго-восточной и Центральной Европы, не наблюдается серьезной эпидемии ВИЧ среди ПИН, на всей территории региона (согласно имеющимся данным) практикуются опасные модели поведения, связанные с инъекционным употреблением наркотиков и (связанной с ним) секс-работой.

В последние годы в регионе были достигнуты значительные успехи в области внедрения пилотных сервисных программ для уязвимых групп населения, включая лечение, уход и профилактику ВИЧ-инфекции. Тем не менее, показатели охвата существующих программ по профилактике ВИЧ-инфекции среди уязвимых сообществ и в местах лишения свободы, включая потребителей инъекционных наркотиков, секс-работников, мужчин, имеющих секс-с мужчинами, являются самыми низкими в мире; охвачено не более 10% этих групп, то есть, получили какую-либо услугу минимум один раз [7]. Россия, страна региона с самым большим населением, а также Таджикистан, Казахстан и Армения до сих пор не внедрили заместительную терапию, хотя она является основным компонентом широкомасштабной и качественной системы лечения наркозависимости; в целом в странах восточной части региона система лечения наркозависимости, включая реабилитацию, неразвита; отмечаются случаи унижающего человеческое достоинство лечения наркозависимости. Качество, охват, а также расширение ассортимента оказываемых услуг (чтобы отвечать разнообразным нуждам специфических подгрупп наркопотребителей и секс-работников) становятся приоритетными задачами сегодняшнего дня.

Услуги для уязвимых групп, включая снижение вреда, слабо развиты по причине недостаточной институционализации и недостатка национальной политической и финансовой поддержки. Стандарты программ обмена шприцев и аутрич-работы официально признаны и утверждены только в двух странах региона (Казахстан и Литва). Руководства по заместительной терапии приняты во всех странах региона, где она проводится. Статус сотрудников программ снижения вреда – аутрич-работиков, равных консультантов и сотрудников обмена шприцев – не определен и не интегрирован в национальные системы (списки) профессий.

Международные фонды, в особенности Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией, являются основными источниками финансирования программ по работе с уязвимыми группами населения в, как минимум, 20 странах региона. Финансирование этих источников привязано к срокам реализации проектов (2-4 года в среднем), и часто предоставляется с условием, что начатые программы должны быть поддержаны местными ресурсами со второй фазы периода финансирования или по окончании всего периода финансирования. Однако опыт других стран региона, которые уже не могут получать финансовую поддержку большинства международных доноров, показывает существенные трудности в поддержании и развитии услуг для уязвимых групп населения, несмотря на быстрый экономический рост страны и десятилетний опыт таких программ в стране. Международные фонды создают возможность развития услуг, соответствующих стандартам качества, с высоким охватом и ассортиментом для специфических подгрупп, таких как несовершеннолетние потребители наркотиков и секс-работники, женщины-потребители наркотиков, комплексные услуги профилактики и лечения для потребителей наркотиков с ВИЧ и/или гепатитом С и т.д., а также они дают возможность уже сегодня продвигать идею включения этих услуг в национальные бюджетные планы.

Развитие снижающих уязвимость, уполномочивающих и свободных от дискриминации законодательств и политики, представляет серьезную проблему для стран региона. Отсутствуют и механизмы контроля деятельности правительств и их отчетности по приверженности к принципам соблюдения прав человека в области доступа к системе здравоохранения и создания приемлемых условий для уязвимых групп. Немногочисленные отчеты СПИД-активистов и адвокационных групп снижения вреда указывают на наличие жесткой политики, направленной напрямую против потребителей наркотиков и секс-работников, усиливающейся стигмой и дискриминацией потребителей наркотиков, секс-работников, заключенных и людей, живущих с ВИЧ, во всех странах данного региона [4; 5; 9; 10; 11]. Такая политика и подходы, особенно в сфере деятельности правоохранительных органов и системы здравоохранения в регионе, негативно отражаются на правах уязвимых групп; более того, они способствуют росту опасных поведенческих практик, снижениюдоступности услуг и проблем, связанных со здоровьем [2]. Дискриминация и предубеждение снижают доступность таких жизненно важных медицинских услуг, как лечение ВИЧ-инфекции и гепатита С для уязвимых групп (например, более 70% всех случаев ВИЧ-инфекции в регионе приходится на группу ПИН, однако, процент ВИЧ-положительных ПИН, получающих лечение не превышает 24% [9]). Дискриминация часто связана с недостаточной информированностью населения в области научно-обоснованных подходов к работе с уязвимыми группами и непониманием нужд людей, потребляющих наркотики, вовлеченных в секс–работу и т.д.

Существующие законодательства и практика, их применения приводят к многочисленным арестам и тюремному заключению потребителей наркотиков и представителей других уязвимых групп. Такой подход в некоторых странах приводит к перенаселенности пенитенциарных учреждений (например, Россия входит в двойку стран с самой большой популяцией заключенных) и к проблемам со здравоохранением. Косвенные данные, такие как высокая распространенность гепатита С среди заключенных, свидетельства представителей сообщества потребителей наркотиков (многие из которых были в тюрьмах), а также взрыв эпидемии ВИЧ-инфекции, свидетельствуют о том, что рискованные модели поведения практикуются и за решеткой. В Латвии, Эстонии, России и некоторых других странах региона, около 25% случаев ВИЧ-инфекции были зарегистрированы именно в пенитенциарной системе. Однако непризнание фактов употребления наркотиков (а также сексуальных отношений) в местах лишения свободы, несоблюдение прав уязвимых групп и «оторванность» тюремной медицины от системы здравоохранения, являются основными препятствиями для организации необходимых услуг в местах лишения свободы и учреждениях предварительного заключения, даже если подобные услуги давно уже существуют в обществе.

  1. Программа правительства республики казахстан на 2007 2009 годы астана, 2007 год

    Программа
    Деятельность Правительства Республики Казахстан на 2007 - 2009 годы будет направлена на практическую реализацию Стратегии развития Казахстана до 2030 года, изложенной Президентом страны в Послании народу Казахстана 10 октября 1997 года.
  2. Бюджетная целевая программа комитета по делам культуры Тверской области "Культура Тверской области на 2007-2009 годы"

    Программа
    Обеспечение равного доступа жителей области к культурным ценностям1, создание условий для дальнейшего развития творческих способностей, участие в культурной жизни.
  3. Программа реформирования региональных и муниципальных финансов липецкой области на 2007-2009 годы содержание

    Программа
    Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы,
  4. Стратегический план социально-экономического развития Долгоруковского муниципального района до 2020 года

    Документ
    Внимание структур местного управления к стратегическому планированию в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Это связано с процессами децентрализации государственного управления, которые способствовали повышению автономности
  5. Бюджетная целевая программа департамента экономики и промышленной политики Тверской области «Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области на 2007 2009 годы» г. Тверь

    Программа
    Повышение качества (обоснованности) принятия управленческих решений в социальной и экономической сферах исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления.
  6. Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы Паспорт

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы
  7. Проект Стратегического плана «Казахстан-обсе-2009»

    Документ
    От авторов: Согласно Плану работы Государственной комиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ в Республике Казахстан на 2006 год в третьей декаде августа должно пройти четвертое заседание данного органа,
  8. Бюджетная целевая программа департамента социальной защиты населения Тверской области «Социальная защита населения на 2007-2009 годы» г. Тверь 2006 г

    Программа
    Администратор БЦП – департамент социальной защиты населения Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения осуществляют организационно-методическое руководство и финансово-правовую поддержку Программы, координируют
  9. Краевая программа «оказание содействия добровольному переселению в красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы» г. Красноярск 2006 год

    Программа
    3. Внешнеэкономическая деятельность 18 1.4. Инвестиции 18 1.4. Инвестиции 18 1.5. Меры по стимулированию экономической активности организаций на территории Красноярского края 19 1.

Другие похожие документы..