Стратегический план на 2007-2009 г. г

В. Информационный центр и сетевое взаимодействие

  • Задача

Организовать комплексный и универсальный региональный информационный ресурс для сотрудников программ снижения вреда, ученых, информационных менеджеров, журналистов, активистов сообществ и адвокатов, а также для других заинтересованных лиц, проживающих на территории региона.

  • Мероприятия

В.1. Веб-сайт с обширной библиотекой

Веб-сайт содержит тематические разделы по проблемам (ведется обновление контекста/ситуации, публикации, юридические документы, ссылки), новости и анонсы событий, информация о грантовых конкурсах, тренингах, вакансии, регулярное обновление информации о работе CEEHRN и ее партнеров, информация и статистика стран региона. Разработана обширная библиотека CEEHRN и материалов других организаций, политические документы, тренинговые модули и брошюры, улучшены возможности поиска материалов.

В.2. Двуязычные электронные рассылки (ежемесячный электронный бюллетень и электронные рассылки для членов)

В.3. Четыре выпуска печатного бюллетеня о снижении вреда в ЦВЕЦА, распространяется в странах региона на двух языках.

В.4. Специальное ежегодное приложение к «Международному журналу о наркополитике» на русском языке,подготовленное и распространенное в научных учреждениях, программах снижения вреда, среди активистов и других заинтересованных лиц.

В.5. Информационные сборники материалов о наркотиках, ВИЧ, правах, политике и руководстве (сборники будут представлены на компакт-дисках и в печатном виде) (в сборниках будут напечатаны наиболее важные материалы) (сборники будут распространены среди новых и развивающихся организаций, включая сотрудников программ снижения вреда и активистов адвокационных групп)

В.6. Работа со средствами массовой информации

  • Поддержка двух рассылок для журналистов и информационных менеджеров (на английском и русском языках) для распространения пресс-релизов, новостей от региональных и международных активистов (включая техническую поддержку сотрудникам сервисных программ по написанию пресс-релизов и их переводу)

  • Поддержка специального Интернет пресс-центра на сайте (публикация статей об успешных примерах региона, переведенных на английский и русский языки)

В.7. Разработка серии руководств для сервисных программ

Руководства будут касаться сопровождения клиентов-представителей специфических групп, которые употребляют наркотики: потребители наркотиков, живущие с ВИЧ; потребители наркотиков, живущие с гепатитом С; женщины-потребители наркотиков и беременность; клиенты заместительной терапии; потребители наркотиков в системе уголовного правосудия; передозировки; молодые потребители инъекционных наркотиков, и т.д.

Все руководства переведены на английский и русский языки. Руководства будут распространяться через веб-сайт, электронные рассылки и в печатном виде среди сотрудников сервисных программ, групп потребителей наркотиков, и представителей других уязвимых групп.

В.8. Разработка правил и стандартов CEEHRN для подтвержденных услуг и политики

Основанная на потребности в увеличении и поддержке качественных услуг, CEEHRN способствует развитию и продвижению стандартов снижения вреда, расширяющих круг оказывающих услуги (включая фармацевтов, врачей общей практики и т.д.), область и ряд услуг (включая вторичный замен шприцов, обеспечение налоксоном для профилактики предозировки и т.д.). Посредством специфических инструментов (утверждений и стандартов), CEEHRN в значительной степени содействует стандартам хорошей практики снижения вреда. Инструменты разрабатываются во время проведения консультационных и/или рабочих групп. Темы обсуждения должны ориентироваться на выявленные приоритетные нужды, а процесс должен быть определен, основываясь на полученные фонды.

Г. Защита прав человека представителей уязвимых групп

  • Задача

Увеличить усилия по защите прав уязвимых групп путем

  • Привлечения затронутых сообществ и гражданского общества

  • Привлечения правозащитников к решению проблем, связанных с наркотиками, ВИЧ, гепатитами, секс-работой и заключенными,

  • Организация легальных клиник и групп по правам человека, которые работают или могли бы работать в сфере наркотиков, ВИЧ, прав уязвимых групп и в местах лишения свободы, и

  • Выполнять непосредственную работу с национальными и региональными властями и агентствами ООН в области защиты прав человека

  • Мероприятия

Г.1. Анализ ситуации и идентификация ключевых партнеров в области защиты прав человека, их привлечение к решению проблем нарушений прав представителей уязвимых групп

Заинтересованные стороны на международном/региональном/европейском уровне:

  • Анализ стратегии, важные мероприятия (отчеты, конференции и т.д.) основных международных органов, работающих в области защиты прав человека.

  • На основе проведенного анализа, будет составлена база контактов, и проведена работа по налаживанию партнерств с данными организациями, с целью адвокации защиты прав человека представителей уязвимых групп.

Заинтересованные стороны на национальных уровнях:

  • Определение основных партнеров в области правозащиты (национальные правительства, правозащитные организации), оценка их вовлеченности или потенциального участия в защите прав человека представителей уязвимых групп, включая тех, кто работает с тюрьмами и правоохранительными органами, а также оценка их нужд в увеличении потенциала.

  • Налаживание взаимодействия заинтересованных сторон с адвокатами снижения вреда и прав уязвимых групп на национальных уровнях

Г.2. Наращивание потенциала и продвижение активистов-защитников уязвимых групп (включая группы правозащитников, адвокатов снижения вреда, сообщества уязвимых групп)

  • Специфические тренинги по правам человека для адвокатов снижения вреда и прав уязвимых групп

  • Создание руководства и подборка объективных данных (составленные, опубликованные, переведенные на английский/русский, распространенные) с целью повысить информированность о необходимости защиты прав человека представителей уязвимых групп.

  • Последующая поддержка участников тренинга

  • Небольшое финансирование для национальных и межнациональных проектов для участников тренинга

Г.3. Встречи-консультации по правам уязвимых групп (законодательство и механизмы защиты прав человека на государственном уровне)

  • Региональная консультация по правам человека с участием ответственных лиц в национальных правительствах (омбудсменами), представителей уязвимых групп, активистов и групп правозащитников. Результатом встречи станет разработка региональной программы и плана действий.

  • Одной из главных тем, предложенных для консультации и ее продолжения, станет установление регионального независимого наблюдательного агентства, которое проводило бы мониторинг ситуации с соблюдением прав человека уязвимых групп и людей, живущих с ВИЧ/СПИДом (на основе Выводов Региональных Консультаций по Всеобщему Доступу к Лечению, Уходу и Профилактике ВИЧ в СНГ и юго-восточной Европе [10; 11]).

Д. Специальные инициативы

Д.I. Профилактика синдрома сгорания

  • Задача

Содействие профилактике и управление психологической усталостью персонала (синдрома сгорания) и удержанию кадров в сервисных программах для уязвимых групп (в основном, это касается сотрудников программ снижения вреда и равных консультантов).

  • Мероприятия

Д.I.1. Поддержка небольших программ профилактики синдрома сгорания

На основе опыта 2004-2006 г.г. и запроса продолжения работы в данном направлении, CEEHRN выделит небольшие гранты для программ снижения вреда и равных консультаций.

Д.I.2. Продвижение идеи необходимости профилактики синдрома сгорания в организациях снижения вреда и равного консультирования

Руководство по профилактике синдрома сгорания (разработано 2006 г.) распространено среди англоязычных и русскоязычных программ снижения вреда, СПИД-центров, групп потребителей наркотиков и людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, а также представлено во время мероприятий (конференций) и интегрировано в тренинги CEEHRN.

Д.II. Клубные наркотики

  • Задача

Оценить ситуацию и риски связанные с употреблением клубных наркотиков и потребности в действиях, путем проведения экпресс-оценки ситуации в пяти фокусных странах.

  • Мероприятия

Д.II.1. Экспресс-оценка опасных моделей поведения, связанных с употреблением клубных наркотиков в 3-8 странах/местах

Д.II.2. Разработка и распространение минимального пакета информационно-обучающих материалов

В минимальный пакет войдет сборник фактических данных с рекомендациями по возможным действиям, и пример буклета для потребителей клубных наркотиков, с информацией по передозировкам и снижению рисков, связанных с употреблением наркотиков (информация будет подготовлена на английском и русском языках, также имеется возможность перевести на другие языки).

Д.III. Инъекционное употребление психостимуляторов инъекционным образом/полинаркомания

  • Задача

Оценить ситуацию с инъекционным употреблением психостимуляторов, полинаркотиков (включая потребление алкоголя) и потребности в ответных действиях.

  • Мероприятия

Д.III.1. Экспресс-оценка опасных моделей поведения, связанных с инъекционным употреблением психостимуляторов в 3-8 странах/местах

Д.III.2. Разработка и распространение базовых информационно-обучающих материалов

В минимальный пакет войдет сборник фактических данных с рекомендациями по возможным действиям, и пример буклета для инъекционных потребителей психостимуляторов и полинаркоманов о менее опасном инъекционном/неинъекционном потреблении с информацией по передозировкам и снижению других рисков, связанных с употреблением наркотиков (информация будет подготовлена на английском и русском языках, также имеется возможность перевести на другие языки).

Д.IV. Мониторинг деятельности, финансируемой Глобальным фондом

  • Задача

Отслеживать деятельность и влияние поддержанных Глобальным фондом (ГФ) инициатив, с акцентом на стабильное развитие их достижений

  • Мероприятия

Следующие мероприятия будут проводиться в 5-8 странах в год (до 20 стран в течение всего периода Стратегического плана). Приоритетными будут те страны, в которых проекты, поддержанные ГФ, заканчиваются в ближайшее время:

Д.IV.1. Оценка реализации компонентов поддержанных ГФ инициатив связанных с ПИН, секс-работой и тюрьмами, а также их устойчивое развитие.

Будет проведена оценка роли Государсвенных Координирующих Механизмов и Основных реципиентов (Principal Recipient) в подготовке завершения проектов ГФ; объема национального со-финансирования ГФ-проектов; интеграция мероприятий ГФ-проектов в национальные стратегии и планы действий; создания приемлемой политической обстановки для внедрения научнообоснованных сервисов и подходов.

Д.IV.2 Разработка и распространение доклада о добровольной практике, с обобщением полученного практического опыта и рекомендациями (на основе оценки)

В этом докладе будут перечислены выводы, описаны добровольные практики и рекомендации для секретариата ГФ, Государственных Координирующих Механизмов. Доклад будет представлен на Партнерском форуме ГФ, региональных встречах инициативы по Обеспечению Всеобщего Доступа и др.

Д.V Проект «Адвокация и сетевая работа на уровне сообществ с целью расширения программ профилактики ВИЧ в эпоху расширенного доступа к лечению»

Этот специфический проект разработан Международным советом СПИД-сервисных организаций (ICASO) совместно с региональным секретариатом, включая Восточный офис Европейского действия по СПИДу (офис является под руководством CEEHRN с 2004 г.). Проект осуществляется в России и Украине посредством национальных партнеров и является частью проекта «Адвокация и сетевая работа на уровне сообществ с целью расширения программ профилактики ВИЧ в эпоху расширенного доступа к лечению».

  • Цель

Имея в виду риск, что усилия профилактики не будут достаточными на свете инициатив расширения доступа к лечению, этот проект стремиться поддерживать изменения в политике и программах, повышающие доступ к всесторонним услугам профилактики рядом с расширенными услугами лечения.

  • Деятельность

Основа проекта - построение навыков, адвокация и сетевая работа с целью развития потенциала на национальном уровне для адвокации и параллельного развития сервиса по профилактике и лечению ВИЧ. Работа основана на 9 направлений действий и охватывает следующие вопросы и темы:

    • Развитие навыков и обучение анализу политики, сетевой работе и адвокации, что связано с расширением и объединением национальных программ профилактики и лечения для НПО и организаций сообщества внутри стран.

    • Разработка и осуществление вмешательств сообщества в ответ на социальные, культурные, политические и экономические преграды в борьбе со стигмой и дискриминацией.

    • Разработать программы адвокации в 10 странах, вовлечь сети в их осуществление.

    • Мобилизация ЛЖВС для инициатив в сфере профилактики по реализации принципа более активного участия людей, живущих с ВИЧ/СПИДом (GIPA - Greater Involvement of People Living with HIV/AIDS), в выбранных странах.

    • Продвижение подходов добровольного консультирования и тестирования, ухода на дому, грамотности по лечению и приверженности к режимам лечения, развития новых профилактических технологий, таких как вакцины и микробициды, и объединение этого участия с существующими инициативами расширенного доступа к лечению.

Д. VI Научные исследования в области снижения вреда, наркополитики и ВИЧ, относительно потребителей инъекционных наркотиков

Цели:

Способствовать заместительной терапии и обеспечивать исследование снижения вреда в области адвокации для обоснования

Деятельность: Содействие/поддержка научных исследований в области снижения вреда и сбор важных обоснованных фактов эффективных и влиятельных интервенций и программ снижения вреда.

Д. VI.1. Оценка нужд в обоснованной информации в сфере снижения вреда и определение приоритетных областей снижения вреда для исследований в регионе

Оценка нужд должна включать в себя следующие 2 деятельности: (1) обзор исследовательской работы офисного отделения, состоящей из происходящих в регионе исследований в области снижения вреда (области, в которых проходят исследования, географический фокус и т.д.) и (2) опросник – основанный на обозрении национальных сетей снижения вреда и исследователей. Основываясь на результатах доклада, CEEHRN определит приоритетные области для исследований снижения вреда в регионе и распространит информацию заинтересованным группам – исследователям (национального, регионального и международного уровня), группам гражданского общества и донорам.

Совокупности значимых научных данных и исследований в области снижения вреда (тезисы (на английском и русском) с указанием на полный текст статей/важных документов, которые могут быть размещены на веб-сайте CEEHRN).

Данная деятельность должна быть взаимосвязана и должна быть полезна в качестве технической экспертизы для учебно-методологического центра ХАБ.

Ожидаемые результаты

Реализация Стратегического плана CEEHRN на 2007-2009 г.г.:

  • Обеспечит устойчивое развитие услуг и программ для уязвимых групп, укрепление их потенциала и адвокационных возможностей

    • Через обмен успешным опытом реализации услуг

    • Через развитие диалога между гражданским обществом и правительствами с целью установления путей коммуникации и разработки протокола взаимодействия, который, по завершении международных инициатив, поможет продолжить успешную работу на местном уровне;

  • Укрепит потенциал местных негосударственных и государственных организаций в области адвокации научно-обоснованных подходов и соблюдения прав человека по отношению к представителям уязвимых групп

    • Через тренинги, вовлечение в проведение оценки ситуации, связанной с проблемами снижения вреда в регионе и

    • Через развитие адвокационных стратегий, направленных на отстаивание прав человека уязвимых групп и улучшение связей между правозащитными структурами и адвокатами/активистами уязвимых групп;

  • Поможет повысить уровень информированности и наладить связь с другими существующими общеевропейскими центрально-восточноевропейскими и среднеазиатскими национальными сетями, для обмена практическим опытом.

Руководство Стратегическим планом, мониторинг и оценка

Руководящий комитет CEEHRN (РК) отвечает за разработку и обновление Стратегического плана, за проведение мониторинга и оценки его реализации.

Секретариат отвечает за реализацию Стратегического плана (включая поиск финансовых средств, инициацию и проведение соотвествующих программ). Секретариат ежегодно отчитывается перед РК и представляет годовой план действий с указанием специфических мероприятий, сроков выполнения, партнеров (как членов, так и внешних партнеров), количественными индикаторами и бюджетом.

Минимальный объем выполнения Стратегического плана включает реализацию следующих программ: 3 из 4 программ A, Б, В, Г реализуются во время всего периода плана; минимум 2 из 4 подпрограмм в программе Д («Специальные инициативы») реализуются в течение срока действия данного плана.

Стратегический план оценивается в течение последнего года предложенного периода. Отчет об оценке реализации Стратегического плана будет представлен членам CEEHRN, РК, партнерам и донорам. Оценка будет проводиться независимыми экспертами, которые будут выбраны на конкурсной основе членами РК. В процессе оценки будет собрана информация и выработаны рекомендации относительно дальнейшей стратегии CEEHRN и улучшения работы CEEHRN и других структур.

Отчетность по проектам, поддержанным донорами, готовится в соответствии с требованиями доноров.

Руководящий комитет CEEHRN:

РК оценивает достижения реализации плана на основе этих годовых отчетов и утверждает их на встречах РК, которые проводятся в первой половине каждого года. После утверждения, годовые отчеты распространяются среди членов Сети, партнеров, доноров и других заинтересованных лиц.

По меньшей мере, два раза в год координатор сети организует консультации, используя адрес электронной почты РК и/или конференционные1 звонки. Программа включает (но не исключительно): (1) доклады по реализации Стратегического плана и (2) субрегиональные обновления и приоритеты, соответствующие миссии и стратегии CEEHRN.

(1) Краткие доклады по реализации Стратегического плана будут предоставляться секретариатом (исполнительным директором и/или директором программы и развития), также членами РК, вовлеченными в специфические программные области CEEHRN.

(2) Члены РК во время электронной конференции и/или конференционных звонков должны предоставлять краткие обновления относительно их деятельности на региональном уровне и ими представляемые главные приоритеты их региона, также должны предлагать специфические деятельности и инициативы, отражающие данные приоритеты и соответствующие миссии и стратегии CEEHRN.

Члены РК, посредством предоставления информации об основных региональных партнерах, обеспечения технической помощи секретариата и поддержки субрегиональных инициатив, должны быть вовлечены в развитие и реализацию одной или нескольких программных деятельностей CEEHRN. Основанное на нуждах экстенсивное вовлечение будет осуществлено для специфической деятельности.

Проводимый мониторинг вовлечет членов РК благодаря прямому участию в действующих группах программной деятельности. Информация о достижениях распространяется также и по следующим средствам коммуникации: ежеквартальные обновления о достижениях (подготовленные Секретариатом и распространенные среди заинтересованных сторон), публикация информации о деятельности CEEHRN на веб-сайте и публикация в электронных рассылках, обсуждения во время телеконференций РК, дискуссионные группы РК. По запросу Секретариат предоставляет дополнительную информацию.

Все остальные роли и обязанности членов РК описаны в Статуте CEEHRN.

Секретариат CEEHRN

Секретариат – исполнительный орган CEEHRN, главной функцией которого является содействие развитию и реализации Стратегии CEEHRN, подтвержденной и принятой Руководящим комитетом CEEHRN. Секретариат CEEHRN разрабатывает и предоставляет координатору сети и членам РК планы деятельности, соответствующие миссии и стратеги CEEHRN.

Главным образом, для достижения стратегических целей, описанных в данном документе, секретариат уделит особое внимание своему развитию. Увеличение потенциала секретариата станет важным приоритетом программы секретариата CEEHRN и повышения административных ресурсов, и процесса реструктурализации. Изменения настоящей организационной структуры (стр. 26) предложены ниже в документе (стр. 27).

Параллельно с развитием программной деятельности Стратегического плана CEEHRN 2007-2009 г.г., в структуре секретариата CEEHRN будут сформированы релевантные отделения. Для каждой программы будут разработаны специальные административные структуры, которые будут включены в организационную структур

Структура секретариата CEEHRN:

Конец 2006 г.

Структура секретариата CEEHRN

Проект на 2007 – 2009 г.г.:

Принципы работы

- определение принципов работы

- характеристика РК и секретариата

- после каждой главы: РК и Секретариат – роли и обязанности относительно Стратегического плана

- секретариат – внутреннее развитие

Основные принципы Стратегического плана:

  • Продвижение миссии CEEHRN, ценностей и принципов, которые разделяет CEEHRN, ее приоритетов и программ;

  • Прозрачность и открытость документации, относящейся к Стратегическому плану и отчетов (включая финансовый отчет);

  • Подотчетность и прозрачность всей деятельности CEEHRN, ее программ и инициатив;

  • Вовлечение различных партнеров и участников (включая потребителей наркотиков и представителей других уязвимых групп) в процесс принятия решений;

  • Географическое и субрегиональное представительство в реализации плана и процессе принятия решений;

  • Развитие партнерства и горизонтальных связей, а также делегирование видов деятельности Стратегического плана партнерам;

  • Поддержка научно-обоснованных подходов, основанных на принципах соблюдения прав человек, направленных на оказание помощи уязвимым группам.

Основные партнеры

  • Члены CEEHRN, национальные и региональные сети снижения вреда, группы потребителей наркотиков, организации людей, живущих с ВИЧ, основные региональные неправительственные организации:

    • Македонская, Польская, Румынская, Всероссийская, Кыргызская, Казахстанская, Таджикская, Грузинская сети снижения вреда, Украинская ассоциация снижения вреда

    • Сеть снижения вреда Центральной Азии

    • Сеть лечения зависимости Юго-восточной Европы и Адриатики (South Eastern European Adriatic Addiction Treatment Network (SEEAATN))

    • КОллаборативная сеть Юго-восточной Европы

    • Объединение людей, живущих с ВИЧ, Восточной Европы и Центральной Азии

    • Институт «Открытое общество» (Международная программа развития снижения вреда (IHRD) и Программа по сексуальному здоровью и правам (SHARP))

    • «СПИД Фонд Восток-Запад» и другие

  • Агентства ООН

    • ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

    • ЮНЭЙДС (Совместная программа ООН по ВИЧ/СПИДу)

    • БНП ООН (Бюро ООН по наркотикам и преступностью)

    • ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН)

    • ПРООН (Программа развития ООН)

  • Общеевропейские сети и организации

    • Гражданский форум по ВИЧ/СПИДу Европейского Союза

    • EMCDDA (Европейский центр мониторинга по наркотикам и злоупотреблению наркотиков )

    • Европейская группа по лечению СПИДа

    • Европейское действие по СПИДу

    • Европейская сеть профилактики наркомании и инфекционных заболеваний в местах лишения свободы

    • Транснациональный проект профилактики СПИД/ЗППП среди мигрантов, вовлеченных в секс-работу (TAMPEP)

    • ELISAD (Европейская ассоциация библиотек и информационных агенств по вопросам алкоголя и других наркотиков)

  • Правозащитные организации

    • Хьюман Райтс Уотч

    • Канадская юридическая сеть по ВИЧ/СПИДу

    • Программа ИОО по правам и здравоохранению

    • Венгерский союз гражданских свобод

  • Группы снижения вреда, других регионов и международные организации:

    • Международная ассоциация снижения вреда

    • Азиатская, латиноамериканская, США, канадская, карибская и другие сети (включая развивающиеся учебно-информационные центры в средне-восточном и североафриканском регионе)

    • Международная коалиция по готовности к лечению

    • Международный совет СПИД-сервисных организаций

Список партнеров может меняться по мере реализации Стратегического плана, его мониторинга и оценки.

Ссылки

1. ARAS & Romanian Harm Reduction Network (2006) Romania - Mostatrisksadolescentsandyoungpeople, HIV/AIDSandsubstanceuse(Румыния – Наиболее уязвимые подростки и молодые люди, ВИЧ/СПИД и потребление психоактивных веществ). Бухарест.

2. Bezlov, T (2005) Heroin Users One Year After outlawing the Dose for “Personal Use”. (Потребители героина, год спустя после декриминализации минимальной дозировки для личных нужд). София: Initiative for Health Foundation. Перевод на английский язык – Мария Ненкова.

3. ВОЗ (2006) TrendsinsexuallytransmittedinfectionsandHIVintheEuropeanRegion, 19802005 (Динамика инфекций, передаваемых половым путём и ВИЧ инфекции в Европейском регионе, 19802005 гг.). Копенгаген:Европейское региональное бюро Всемирной Организации Здравоохранения. Доступно http://www.euro.who.int/Document/RC56/etb01b.pdf.

4. Сеть снижения вреда Центральной и Восточной Европы (CEEHRN) (2006) Гепатит С среди потребителей наркотиков в новых странах Европейского Союза и соседних государствах. Рекомендации к действию. Доступно: /hepatitis

5. Сеть снижения вреда Центральной и Восточной Европы (CEEHRN) (2005) Секс-бизнис, ВИЧ/СПИД и права человека в Центральной и Восточной Европе и Центральной Азии. Доступно: /EasyCEE/sys/files/report%20all_RU.pdf

6. EATN (2006) EvaluatingandDeconstructingBarrierstoHCVTreatmentforCo-infectedDrugUsers (Оценивая и раскрывая преграды в лечении ВГС потребителей наркотиков с ко-инфекцией). European AIDS Treatment News. Европейская группа по лечению СПИДа, выпуск 15, 2006.

7. IHRD (2006) Тенденции и события в области снижения вреда в 2005 г.: Страны с преимущественно инъекционным распространением ВИЧ-эпидемией. Нью-Йорк: Международная программа развития снижения вреда (IHRD) Института «Открытое общество». Доступно: /initiatives/health/focus/ihrd/articles_publications/publications/ihrdreport_20060417/ihrd2005arrussian_20060911.pdf

8. UN Reference Group on HIV/AIDS Prevention and Care among IDU in Developing and Transitional Countries (2004) GlobalOverviewofInjectingDrugUseandHIVInfectionamongInjectingDrugUsers(Глобальный обзор инъекционного потребления наркотиков и ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков). Доступно: /home.php

9. Генеральный секретарь ООН (2006) Декларация о приверженности к делу борьбы с ВИЧ/СПИДом: Пять лет спустя. Доклад Генерального Секретаря ООН № A/60/736. Доступно: /pub/Report/2006/20060324_SGReport_GA_A60737_ru.pdf

10. ПРООН (2005) Доклад о развитии человека 2005. Международное сотрудничество на перепутье: Помощь, торговля и безопасность в мире неравенства. Доступно: /reports/global/2005/

11. ЮНЭЙДС (2006) 2006Доклад о глобальной эпидемии СПИДа. Доступно: /en/HIV_data/2006GlobalReport/2006-GR_ru.asp

12. ЮНЭЙДС (2006) BuildingonexperiencetoscaleupHIVprevention, treatment, careandsupport (RegionalConsultationintheCommonwealthofIndependentStates, Moscow, RussianFederation, 1-2 March 2006) (Использование опыта для расширения доступности профилактики и лечения ВИЧ, ухода и поддержки (Региональная консультация стран СНГ, Москва, Российская Федерация, 1-2 марта 2006)) Бюллетень: The road towards universal access №9. Доступно:/pub/Periodical/2006/

13. ЮНЭЙДС (2006) ScalingtheAIDSresponsetocontaintheepidemicinSouthEasternEurope (SouthEasternEuroperegionalconsultation, Bucharest, Romania, 8-9 March 2006) (Расширение ответа на эпидемию СПИДа для сдерживания эпидемии в юго-восточной Европе (Региональная консультация юго-восточной Европы, Бухарест, Румыния, 8-9 марта 2006)) Бюллетень: The road towards universal access №11. Доступно:/pub/Periodical/2006/

1 Исходя из того, что РК является двуязычным органом, предпочтительны электронные конференции. Только в исключительных случаях организуются телефонные конференции.

Стратегический план Стр. 25 из 31

2007 – 2009

  1. Программа правительства республики казахстан на 2007 2009 годы астана, 2007 год

    Программа
    Деятельность Правительства Республики Казахстан на 2007 - 2009 годы будет направлена на практическую реализацию Стратегии развития Казахстана до 2030 года, изложенной Президентом страны в Послании народу Казахстана 10 октября 1997 года.
  2. Бюджетная целевая программа комитета по делам культуры Тверской области "Культура Тверской области на 2007-2009 годы"

    Программа
    Обеспечение равного доступа жителей области к культурным ценностям1, создание условий для дальнейшего развития творческих способностей, участие в культурной жизни.
  3. Программа реформирования региональных и муниципальных финансов липецкой области на 2007-2009 годы содержание

    Программа
    Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы,
  4. Стратегический план социально-экономического развития Долгоруковского муниципального района до 2020 года

    Документ
    Внимание структур местного управления к стратегическому планированию в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Это связано с процессами децентрализации государственного управления, которые способствовали повышению автономности
  5. Бюджетная целевая программа департамента экономики и промышленной политики Тверской области «Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области на 2007 2009 годы» г. Тверь

    Программа
    Повышение качества (обоснованности) принятия управленческих решений в социальной и экономической сферах исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления.
  6. Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы Паспорт

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы
  7. Проект Стратегического плана «Казахстан-обсе-2009»

    Документ
    От авторов: Согласно Плану работы Государственной комиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ в Республике Казахстан на 2006 год в третьей декаде августа должно пройти четвертое заседание данного органа,
  8. Бюджетная целевая программа департамента социальной защиты населения Тверской области «Социальная защита населения на 2007-2009 годы» г. Тверь 2006 г

    Программа
    Администратор БЦП – департамент социальной защиты населения Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения осуществляют организационно-методическое руководство и финансово-правовую поддержку Программы, координируют
  9. Краевая программа «оказание содействия добровольному переселению в красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы» г. Красноярск 2006 год

    Программа
    3. Внешнеэкономическая деятельность 18 1.4. Инвестиции 18 1.4. Инвестиции 18 1.5. Меры по стимулированию экономической активности организаций на территории Красноярского края 19 1.

Другие похожие документы..