Стратегический план на 2007-2009 г. г

Цель и приоритеты

Цели

Основной нашей целью является поддержка, развитие и отстаивание научно-обоснованных и соблюдающих права человека подходов снижения вреда в области наркотиков, ВИЧ, общественного здоровья и социальной изоляции.

CEEHRN в период с 2007 по 2009 г.г. намерена:

  • Внедрить менее репрессивную и свободную от дискриминации политику в отношении к потребителям наркотиков и другим уязвимым группам; а также

  • Укрепить научно-обоснованные подходы и сервисы для уязвимых групп (включая секс-работников, заключенных и людей, живущих с ВИЧ).

География

Центральная и Восточная Европа, Центральная Азия, куда входят 6 суб-регионов:

  • Балканы (Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Косово (территория под временной администрацией ООН), Македония (БРЮ), Румыния, Сербия, Словения, Черногория, Хорватия)

  • Страны Балтии (Латвия, Литва, Эстония)

  • Центральная Европа (Венгрия, Польша, Словакия, Чехия)

  • Европейские страны Содружества Независимых Государств (Беларусь, Молдова, Россия, Украина)

  • Кавказ (Армения, Азербайджан, Грузия)

  • Центральная Азия (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан)

У стран данного региона общая история, похожее устройство политической системы, развития систем здравоохранения и социального обеспечения, схожая ментальность, подобные процессы переходного периода и, связанные с ними проблемы. Несмотря на наличие социально-экономических различий, развитие и устойчивость услуг для уязвимых групп, а также создание приемлемых условий для них, проблематичны на всех территориях региона.

Население стран Восточной Европы и Центральной Азии говорит по-русски; в странах Юго-восточной и Центральной Европы существенная часть населения понимает английский язык.

Бенефициары

Непосредственная группа бенефициаров:

  • Работники организаций, оказывающих помощь и услуги уязвимым группам (руководители и персонал) – услуги по аутрич-работе и обмену шприцев, лечения наркозависимости, ВИЧ-инфекции, гепатитов, оказываемые как в обществе, так и в местах лишения свободы;

  • Адвокационные группы в области прав человека и снижения вреда;

  • Группы затронутых сообществ;

  • Политики и чиновники систем здравоохранения, социальной поддержки как из национальных, так и из региональных и местных органов власти;

  • Работники системы здравоохранения и социальные работники, которые работают и/или должны работать с потребителями наркотиков и другими уязвимыми группами;

  • Сотрудники правоохранительных органов (полиции и пенитенциарной системы);

  • Другие вовлеченные стороны (включая средства массовой информации).

Опосредованные бенефициары:

  • Уязвимые группы и их ближайшее окружение;

  • Общество в целом.

Приоритетные области

  1. Качество, охват и ассортимент услуг снижения вреда и других сервисов для уязвимых групп.

    • Внедрение минимального пакета услуг для потребителей наркотиков и других уязвимых групп во всех странах региона;

    • Увеличение охвата сервисных программ, доступа, ассортимента, учета специфических нужд групп, и интеграции с другими услугами и программами для особо уязвимых групп потребителей наркотиков и других уязвимых групп (женщин-потребителей наркотиков, секс-работников, употребляющих наркотики, несовершеннолетних потребителей наркотиков и других уязвимых групп, потребителей наркотиков, находящихся в местах лишения свободы, инъекционных потребителей амфетаминов и психостимуляторов, людей, живущих с ВИЧ и/или с острыми гепатитами, которые употребляют наркотики);

  1. Законодательство и права человека

    • Улучшение понимания, информированности и готовности к действию систем законодательной власти, правоохранительных органов, политиков в области здравоохранения и других областях при помощи адвокации и увеличения потенциала, с целью внедрения научно-обоснованных и гуманистических подходов работы с уязвимыми группами по проблемам употребления наркотиков и ВИЧ;

    • Выявление основных проблем законодательства и подходов правоприменения, поиск их решения с целью создания приемлемых условий для уязвимых групп;

    • Более активное привлечение правозащитных групп к адвокации и защите прав уязвимых групп;

  1. Институционализация и устойчивое развитие снижения вреда и других услуг для уязвимых групп.

    • Институционализация услуг для уязвимых групп в официальных национальных документах (национальных стратегиях), а также включение финансирования услуг по снижению вреда в существующие и будущие государственные бюджеты, и международные бюджеты, выделяемые на реализацию национальных стратегий;

    • Институционализация статуса работников снижения вреда, развития их квалификации и их прав (включая право на профилактику синдрома сгорания), а также утверждение стандартов оказания услуг снижения вреда;

  1. Менеджмент и продвижение CEEHRN

    • Ясная и прозрачная структура, совместное принятие решений, оказание качественных услуг;

    • Развитие потенциала секретариата CEEHRN для улучшения выполнения программной деятельности CEEHRN.

    • Укрепление сотрудничества с ключевыми местными, Европейскими и международными партнерами.

Программы

Роль CEEHRN варьируется в зависимости от приоритетных областей и может охватывать следующие сферы деятельности(программы):

  1. Документация и адвокация услуг и изменения политики на национальном и региональном уровнях

  2. Укрепление потенциала и техническая поддержка (Учебно-методологический центр по снижению вреда или ХАБ)

  3. Информационный центр и сетевое взаимодействие

  4. Защита прав человека представителей уязвимых групп

  5. Специальные инициативы

Все программы взаимосвязаны и поддерживают друг друга. Тем не менее, программы могут работать и автономно со своими индикаторами успеха и со своими результатами.

А. Документация, адвокация услуг и изменения политики на национальном и региональном уровнях

  • Задачи

Совместно с остальными участниками проекта и партнерами проводить адвокационную работу в пользу создания приемлемых условий, защиту прав уязвимых групп, внедрения и устойчивого развития научно-обоснованных и качественных услуг

  • Мероприятия

А.1. A.1. Увеличение потенциала, поддержка и сетевая работа среди национальных адвокационных групп

  • Тренинг по адвокации для национальных и региональных партнеров (минимум 2 тренинга)

  • Небольшая грантовая поддержка для мероприятий в странах, где финансирование недоступно

  • Определение основных тематических национальных проблем

  • Поддержка развития и усвоения национальных адвокационных планов и их реализация, поиск доказательной базы и аргументов внутри региона и за его пределами

  • Поддержка мониторинга национальных сетей в осуществлении национальных планов и документов

  • Организация региональной и международной поддержки адвокационных усилий (обмен информацией о национальных адвокационных целях в электронных рассылках, поддержка основных встреч, организация рассылки и подписания писем поддержки и т.д.)

А.2. Разработка документации, проведение консультаций и последующие адвокационные мероприятия на региональном и суб-региональном уровнях

Региональные мероприятия организуются по трем приоритетным вопросам, включая наркополитику, снижение вреда (качество, охват, ассортимент и институционализация) и заместительнаю терапию. Для каждой из этих проблем будет подготовлено:

  • Документация о политике, законах и их применении (сбор информации по проблеме на национальном уровне, обзор литературы)

  • Доклад, материал со сводом фактов и материал с рекомендациями для действий (на английском, русском и на 1-5 местных языках, если применимо)

  • Встреча-консультация для национальных адвокационных групп и политиков

  • Новостные поводы и оповещение СМИ минимум в 6 странах

  • Сателлитные встречи, дополнительные мероприятия и сессии в рамках официальных программ основных тематических мероприятий (включая Международную конференцию по снижению вреда в 2007 г., 2008 г. и 2009 г., Восточноевропейскую и центральноазиатскую конференцию по СПИДу 2008 г., Международную конференцию по СПИДу в 2008 г., Специальную сессию Генеральной Ассамблеи ООН по наркотикам в 2008 или 2009 г., Гражданский форум ЕС по ВИЧ/СПИДу и встречу Комитета экспертов по ВИЧ/СПИДу ЕС, мероприятия инициативы по обеспечению Всеобщего доступа к лечению, уходу, поддержке и профилактике ВИЧ/СПИДа и другие).

Местные мероприятия по обмену практическим опытом, методами успешной работы, и организация совместных адвокационных мероприятий на местном уровне. Каждый из 6 вышеупомянутых суб-регионов обеспечит:

  • Проведение ежегодных консультаций

  • Проведение миссий в страны с целью провести оценку ситуации и существующих партнеров

  • Оценка ситуации по различным проблемам и оповещение СМИ о проблемах минимум дважды в год

  • Подготовка суб-регионального доклада по наркотикам, ВИЧ, гепатитам, снижению вреда, правам человека и положению уязвимых групп

Темы адвокационных мероприятий в каждом суб-регионе выбираются на основе потребностей местных адвокационных групп, однако в рамках выполнения Стратегического плана, в их число должна входить минимум две из трех приоритетных тем, упомянутых выше, и минимум три из других чрезвычайно-важных тем (таких как организация услуг в тюрьмах, лечение наркозависимости, услуги в учреждениях предварительного заключения, подходы, практикуемые полицией в работе с уязвимыми группами, услуги для несовершеннолетних представителей уязвимых групп, гепатиты, участие аптек в оказании услуг снижения вреда, услуги для женщин-потребителей наркотиков, услуги для решения проблем полинаркомании, политика по отношению к секс-работникам и услуги направленные на помощь им).

А.3. Региональная конференция и доклад по наркотикам, ВИЧ, гепатитам, снижению вреда, правам человека и уязвимым группам

  • Региональная конференция пройдет в 2009 году

    • В фокусе конференции: Три приоритетных вопроса (наркополитика, снижение вреда и заместительная терапия) и другие наиболее важные проблемы и темы, определенные программным комитетом конференции

    • В состав программного комитета войдут региональные и международные эксперты

    • На конференции будет обеспечен двуязычный перевод

    • Конференция будет организована в партнерстве с агентствами ООН, органами Европейского Союза и другими партнерами.

  • Будет подготовлен региональный доклад о политике и практике по отношению к потребителям наркотиков и другим уязвимым группам (доклад будет составлен на основе субрегиональных и тематических докладов) (доклад будет составлен на английском и русском языках)

  • Представленный на Региональной конференции 2009 доклад будет распространен в странах региона через партнеров, участников и СМИ

Б. Учебно-методологический центр по снижению вреда (ХАБ)

  • Задачи

Улучшить качество и расширить ассортимент услуг путем снижения вреда и других сервисов, связанных с наркотиками, ВИЧ и др. для уязвимых групп

  • Повышения знаний и навыков сотрудников сервисных программ и вовлеченных в деятельность партнеров,

  • Разработки стандартизированного тренингового модуля, который может быть легко адаптирован к местному контексту, специфическим потребностям и различным целевым аудиториям

  • Улучшения понимания нужд уязвимых групп среди широкого круга заинтересованных сторон,

  • Развития и поддержки реализации качественных стандартов услуг и тренингов сотрудников сервисных программ

  • Оказания технической поддержки в оценке нужд руководства сервисных программ, реализации их рекомендаций, мониторинга и оценки

  • Мероприятия

Как и все остальные мероприятия, данная Программа построена на основе предыдущего опыта работы CEEHRN и ее членов. Начиная с 2004 года, концепция и деятельность учебно-методологического центра по снижению вреда, включая тренинговые модули, тренинги по специфическим темам и тренинги для тренеров, были разработаны с привлечением и технической поддержкой региональных экспертов, партнеров и Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Работа Центра была сфокусирована на девяти основных темах: (а) принципы и подходы снижения вреда; (б) менеджмент проектов и оценка; (в) лечение ВИЧ-инфекции у потребителей инъекционных наркотиков; (г) аутрич-работа и подход «равный-равному»; (д) программы обмена шприцев и игл; (е) заместительная терапия опиоидозависимости; (ж) места лишения свободы; (з) адвокация; и (и) секс-работа.

Б.1 Тренинговые инструменты (руководства) – составление, продвижение, перевод и распространение

  • Существующие тренинговые инструменты, в частности, тренинговые руководства, сертифицированные ВОЗ, должны быть переведены на английский/русский (на сегодняшний день модули доступны на одном из этих двух языков)

  • Публикация и распространение сборников тренинговых руководств (на компакт-дисках, в печатном виде, на веб-сайте – в сокращенном виде); материалы ежегодно пересматриваются, дополняются новыми руководствами, исследованиями конкретных случаев и тренинговыми планами

  • Подписание соглашений о партнерстве с существующими основными тренинговыми инициативами для более широкого использования тренинговых инструментариев.

  • Подготовка тренинговых модулей по новым темам, включая

    • Профилактику и помощь при передозировках

    • Наркополитику

    • Женщин-потребителей наркотиков (в особенности для сотрудников системы здравоохранения в области репродуктивного здоровья и гинекологов)

    • Работу с несовершеннолетними потребителями инъекционных наркотиков и секс-работниками

    • Профилактику синдрома сгорания

    • Оказание медицинских услуг в учреждениях предварительного заключения

    • Аптеки и их роль в профилактике ВИЧ-инфекции и снижении вреда

    • Лечение гепатита С и уход за потребителями инъекционных наркотиков

Возможна и другая тематика: Мотивационное интервью, Управление делами потребителей наркотиков с конфекциями ВИЧ, туберкулеза и гепатитов; и т.д.

Б.2. Тренинги и академия для тренеров

  • Организация национальных и суб-региональных тренингов по запросу (в основном через сеть контактов национальных представительств ООН, проектов, финансируемых Глобальным фондом (ГФ), и других крупных региональных инициатив и национальных правительств)

  • Академия для тренеров (тренинги для тренеров) проводятся 1-2 раза в год для продвинутых экспертов с привлечением к участию международных и региональных тренеров (на английском и русском языках) (программы тренингов будут составлены на основе предыдущих тренингов для тренеров и тренинговых модулях, разработанных учебно-методическим центром по снижению вреда)

Б.3. Институционализация тренингов по снижению вреда

  • Определение возможностей официальной регистрации и признания тренингов снижения вреда для сотрудников программ снижения вреда и других специалистов (врачей, медсестер, фармацевтов, сотрудников правоохранительных органов, тюрем и т.д.) на национальных уровнях; в 3-6 странах.

  • Технические консультации и поддержка национальных партнеров, которые проводят плотную регистрацию тренингов в 3 выбранных странах

  • Составление брошюры о том, как регистрировать тренинги по снижению вреда для различных специальностей

  • Обеспечение партнеров информационным модулем с описанием процесса успешной регистрации тренингов по снижению вреда (включая контакты организаций, которые успешно зарегистрировали подобные тренинги)

Б.4. База данных экспертов, тренеров, успешных организаций и тренинг-центров

  • Поддержка и обновление базы данных:

    • Список международных, региональных, местных экспертов и тренеров (которые могут предоставить информацию, провести выезды на место (site-visits), обеспечить техническую помощь, провести тренинг) (на английском и русском языках) (информация предоставляется по запросу)

    • Список успешных организаций, которых рекомендовали минимум 3 другие организации (описание на веб-сайте на английском и русском языках); (минимум, одна организация по каждой из основных проблем) (полная информация предоставляется по запросу)

    • Список тренинговых центров с профессиональным и рентабельным пакетом услуг (описание на веб-сайте на английском и русском языках); (минимум четыре тренинг-центра в англоязычных странах и четыре тренинг-центра в русскоязычных странах)

  • Обеспечение дополнительной информаций и консультациями по запросу (наиболее частые запросы касаются предоставления информации об успешных организациях, где можно провести стажировки для сотрудников программ и политиков)

Б.5. Техническая поддержка (по запросу)

  • Техническая поддержка по развитию и проведению тренингов на национальном и региональном уровнях; аккредитация тренингов по снижению вреда для различных специальностей; оценка нужд по увеличению потенциала и составлению планов по увеличению потенциала на государственном уровне, качественная оценка, внедрение новых услуг, улучшение системы мониторинга и оценки (включая использование разработанной базы данных мониторинга и оценки и ее представление во время тренингов по мониторингу и оценке), и т.д.

Б.6. Стажировки и учебные визиты

  • Учебные визиты проводятся по запросу

  • Стажировки для сотрудников вновь образованных программ или программ, внедряющих новые услуги, проводятся в успешных организациях региона или стран Европейского Союза (минимум 15 стажировок) (стажировки кратковременные)

  1. Программа правительства республики казахстан на 2007 2009 годы астана, 2007 год

    Программа
    Деятельность Правительства Республики Казахстан на 2007 - 2009 годы будет направлена на практическую реализацию Стратегии развития Казахстана до 2030 года, изложенной Президентом страны в Послании народу Казахстана 10 октября 1997 года.
  2. Бюджетная целевая программа комитета по делам культуры Тверской области "Культура Тверской области на 2007-2009 годы"

    Программа
    Обеспечение равного доступа жителей области к культурным ценностям1, создание условий для дальнейшего развития творческих способностей, участие в культурной жизни.
  3. Программа реформирования региональных и муниципальных финансов липецкой области на 2007-2009 годы содержание

    Программа
    Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы,
  4. Стратегический план социально-экономического развития Долгоруковского муниципального района до 2020 года

    Документ
    Внимание структур местного управления к стратегическому планированию в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Это связано с процессами децентрализации государственного управления, которые способствовали повышению автономности
  5. Бюджетная целевая программа департамента экономики и промышленной политики Тверской области «Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области на 2007 2009 годы» г. Тверь

    Программа
    Повышение качества (обоснованности) принятия управленческих решений в социальной и экономической сферах исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления.
  6. Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы Паспорт

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы
  7. Проект Стратегического плана «Казахстан-обсе-2009»

    Документ
    От авторов: Согласно Плану работы Государственной комиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ в Республике Казахстан на 2006 год в третьей декаде августа должно пройти четвертое заседание данного органа,
  8. Бюджетная целевая программа департамента социальной защиты населения Тверской области «Социальная защита населения на 2007-2009 годы» г. Тверь 2006 г

    Программа
    Администратор БЦП – департамент социальной защиты населения Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения осуществляют организационно-методическое руководство и финансово-правовую поддержку Программы, координируют
  9. Краевая программа «оказание содействия добровольному переселению в красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы» г. Красноярск 2006 год

    Программа
    3. Внешнеэкономическая деятельность 18 1.4. Инвестиции 18 1.4. Инвестиции 18 1.5. Меры по стимулированию экономической активности организаций на территории Красноярского края 19 1.

Другие похожие документы..