«Дипломатическая академияМинистерства иностранных дел Российской Федерации»

VIII. Финансово-хозяйственная деятельность Академии

111. За Академией в целях обеспечения уставной деятельности закрепляются на праве оперативного управления здания, сооружения, общежитие, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, находящееся на ее балансе и являющееся федеральной собственностью.

В составе движимого имущества Академии выделяется особо ценное движимое имущество, перечень которого определяется МИД России. Академия не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Крупные сделки могут быть совершены Академией только с предварительного согласия МИД России.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законом Академия вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Академии, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

112. За Академией закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование выделенные ей в установленном порядке земельные участки.

Имущество Академии составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в ее балансе.

113. Академия вправе выступать в качестве арендатора и/или арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

114. Использование Академией природных ресурсов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

115. Академия несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества. Контроль за деятельностью Академии в этой части осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами деятельности.

Академии запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Академией, или имущества, приобретенного за счет средств выделенных Академии из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

Академия, являясь бюджетным учреждением, отвечает по своим обязательствам всем находящимся на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Академией собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. МИД России не несет ответственности по обязательствам Академии.

Академии принадлежит право собственности на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности. Академия предоставляет сведения о приобретённом имуществе на средства от приносящей доход деятельности, а также об использовании имущества, в том числе приобретённого на средства от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

116. Академия вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Академией за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, Академия вправе вносить данное имущество в уставный капитал (складочный) хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве учредителя или участника.

117. Источниками формирования финансовых ресурсов Академии являются:

средства финансового обеспечения в рамках выполнения государственных заданий;

- средства, поступающие от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Академией на праве оперативного управления;

- средства, поступающие за проживание в общежитии Академии;

- средства, поступающие от арендаторов на возмещение эксплуатационных расходов, расходов по оплате коммунальных услуг, связанных с осуществлением данной хозяйственной деятельности;

- добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;

- средства, поступающие от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- гранты на выполнение научно-исследовательских работ;

- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Источниками формирования имущества Академии являются:

- федеральное имущество, закрепленное за Академией на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное Академией за счет средств федерального бюджета и приносящей доход деятельности;

- имущество, приобретенное Академией по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- земельные участки, находящиеся под федеральным имуществом, закрепленным за Академией на праве оперативного управления;

- субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели.

118. Академия самостоятельно определяет направления использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

119. Академия самостоятельно решает вопросы заключения договоров, определение обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

120. Академия вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности по договорам с юридическими и физическими лицами:

- оказание в пределах, установленных лицензией на ведение образовательной деятельности, образовательных услуг и в соответствии с федеральными государственными образовательными программами, сверх средств финансового обеспечения государственных заданий (контрольных цифр) приема обучающихся по программам высшего и послевузовского профессионального образования, программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных основными образовательными программами (в том числе обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, обеспечение углубленного изучения предметов обучающимися в Академии);

- выполнение научно-исследовательских работ на контрактной основе;

- оказание консалтинговых и информационных услуг в установленной сфере деятельности;

- оказание услуг общественного питания для лиц, обучающихся в Академии и сотрудников Академии;

- оказание бытовых услуг для лиц, проживающих в общежитии Академии;

- реализация созданных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, пакетов прикладных программ научного и учебного назначения;

- осуществление экспертной деятельности (по подготовке заключений о подготовленности к изданию новой учебно-методической литературы, а также о подготовленности к введению новых образовательных программ по направлениям в установленной сфере);

- осуществление издательско-полиграфической деятельности и типографских услуг;

- оказание спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг лицам, обучающимся в Академии, ее сотрудникам, а также иным лицам;

- осуществление международной и внешнеэкономической деятельности, включая организацию и проведение стажировок и практики за рубежом для лиц, обучающихся в Академии, научных конференций, семинаров, симпозиумов, форумов, в том числе межотраслевых, межрегиональных и международных;

- осуществление международной внешнеэкономической деятельности, включая организацию и проведение стажировок и практики за рубежом для обучающихся в Академии, направление на обучение за пределы Российской Федерации;

- оказание культурно-просветительских и культурно-развлекательных услуг, а также иных услуг в сфере культуры и досуга;

- осуществление издательско-полиграфической деятельности, оказание копировально-множительных и брошюровочных услуг для образовательной деятельности;

- создание пакетов прикладных программ, аудиовизуальных мультимедийных и других средств и технологий научного и учебного назначения по вопросам, относящимся к компетенции Академии.

Академия выполняет работы и оказывает услуги по ценам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации

121. Академия получает и использует на нужды обеспечения своей деятельности средства, поступающие по страховым выплатам, в случаях, когда выгодоприобретателем является Академия, средства, поступающие от выплат по вступившим в законную силу решениям судов, мировым соглашениям, соглашениям об отступном и т.д.

122. Ректор Академии самостоятельно, в пределах имеющихся финансовых средств, устанавливает размеры заработной платы и должностных окладов всех категорий работников, а также размеры доплат, надбавок, премий и других видов мер материального стимулирования без ограничения их предельных величин, но не ниже установленных законодательством Российской Федерации.

Оплата труда ректора устанавливается МИД России на основании трудового договора, заключенного между ректором и МИД России, за счет средств финансового обеспечения в рамках выполнения государственных заданий.

123. Академия предоставляет сведения о своей деятельности, расходовании денежных средств, об имуществе, приобретенном за счет доходов от приносящей доход деятельности, в порядке, установленном законодательством.

Академия предоставляет сведения о приобретенном имуществе на средства от приносящей доход деятельности в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Академии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Академия несет ответственность перед органами государственной власти и МИД России за сохранность и эффективное использование федеральной собственности, выполняет требования пожарной безопасности, осуществляет эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт зданий, коммуникаций, инженерного оборудования и территории.

IХ. Учет, отчетность и контроль в Академии

124. Академия в установленном законом порядке ведет бюджетный учет и предоставляет бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также ведет налоговый учет и предоставляет в налоговые органы по месту регистрации необходимые отчеты и документы.

125. Академия предоставляет в органы статистики отчетность в объеме и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

126. Контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью Академии осуществляет МИД России, налоговые органы и другие компетентные органы в соответствии с предоставленными им законом полномочиями.

X. Международная и внешнеэкономическая деятельность

127. Академия осуществляет международное сотрудничество в области высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, научной и/или научно-технической, преподавательской и иной деятельности, в том числе по вопросам повышения квалификации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

128. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации граждан иностранных государств в Академии осуществляются в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе межгосударственных соглашений, соглашений между уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами управления образованием иностранных государств, а также по прямым договорам, заключенным Академией с иностранными юридическими лицами, в том числе с учебными заведениями, или с иностранными гражданами.

129. Академия участвует в международном сотрудничестве Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования посредством:

- участия в программах двустороннего и многостороннего обмена лицами, обучающимися в Академии, аспирантами, докторантами, педагогическими и научными работниками;

- проведения совместных научных исследований, конгрессов, конференций, симпозиумов, форумов, семинаров, «круглых столов»;

- осуществления фундаментальных и прикладных исследований по заказам иностранных юридических лиц;

- участия в международных программах совершенствования высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

130. Как составная часть системы МИД России Академия принимает участие в обеспечении государственных визитов в Российскую Федерацию высоких иностранных представителей. По их просьбе, переданной через МИД России, организует у себя выступления находящихся в России с визитами руководителей государств, министров иностранных дел или их заместителей, других видных деятелей зарубежных стран.

131. Денежные средства, полученные Академией в результате международной и внешнеэкономической деятельности, используются на выполнение задач, определенных ее Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XI. Порядок реорганизации, приостановления деятельности и ликвидации Академии

132. Академия может быть реорганизована по решению Правительства Российской Федерации.

133. Ликвидация Академии может осуществляться:

- по решению Правительства Российской Федерации;

- по решению суда.

132. При ликвидации Академии денежные средства и иное имущество, находящееся в ее самостоятельном распоряжении, за вычетом платежей по покрытию обязательств передаются собственнику имущества.

134. При реорганизации или ликвидации Академии увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

135. При реорганизации или ликвидации Академия обязана обеспечить учет и сохранность документов личного состава, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.

  1. Дипломатическая (1)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  2. Дипломатическая (2)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  3. Дипломатическая и консульская служба

    Дипломная работа
    Актуальность учебного курса «Дипломатическая и консульская служба» связана с тем, что курс является одним из базовых в системе подготовки студентов-международников.
  4. Дипломатические паспорта

    Дипломная работа
    Для серьёзных бизнесменов есть и другие предложения. Правилом хорошего тона ныне считается приобретение дипломатического статуса в качестве нештатного (почётного) дипломата иностранного государства и, соответственно, дипломатического
  5. Дипломатическая академия мид россии (2)

    Дипломная работа
    Защита состоится « » 2007 г. в часов на заседании диссертационного совета К.209.001.01 в Дипломатической академии МИД России по адресу Москва, Б.Козловский пер.
  6. Дипломатическая академия мид россии (4)

    Дипломная работа
    Защита диссертации состоится « 18 » января 2007 г. 4.00 ч. на заседании Диссертационного совета К 209.001.01 в Дипломатической академии МИД России по адресу: г.
  7. Дипломатическая академия мид россии (5)

    Дипломная работа
    Во-первых, существенно изменился и обновился характер отношений. В отличие от первого послевоенного периода, который прошел под знаком тесного военно-политического союза, и 90-х годов с резким свертыванием отношений во всех сферах,
  8. Дипломатическая академия мид россии (6)

    Дипломная работа
    Актуальность темы исследования. Одна из актуальных проблем, которые вынуждено решать сегодня человечество – проблема предотвращения расползания по планете оружия массового уничтожения (ОМУ), прежде всего ядерного оружия (ЯО).
  9. Дипломатическая академия (3)

    Дипломная работа
    Защита диссертации состоится « » 2007 года в часов на заседании диссертационного совета Дипломатической академии МИД России по адресу: 107078, г. Москва, Большой Козловский пер.
  10. Дипломатическая академия (4)

    Дипломная работа
    Начало 1990-х годов ознаменовалось появлением ряда негативных факторов на пространстве Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Переоценка послевоенного прошлого, дискредитация основополагающих принципов Ялтинско-Потсдамской системы международных

Другие похожие документы..