«Дипломатическая академияМинистерства иностранных дел Российской Федерации»

- рассматривает отчеты об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

- устанавливает порядок выплаты стипендий обучающихся по очной форме за счет средств финансового обеспечения выполнения государственного задания;

- определяет порядок приема лиц, обучающихся в Академии на платной основе, в соответствии с лицензией;

- рассматривает вопросы редакционно-издательской деятельности Академии;

- рассматривает вопросы, касающиеся срока обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения;

- рассматривает планы научно-исследовательских работ и отчеты о НИР Академии;

- рассматривает вопросы деятельности диссертационных советов;

- решает вопрос о переносе срока начала учебного года;

- определяет состав государственных аттестационных комиссий, утверждаемый ректором Академии, и кандидатуры их председателей, утверждаемые в установленном порядке;

- рассматривает рекомендации общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования;

- принимает решение о внесении в МИД России представления о продлении срока пребывания ректора в занимаемой должности до достижения им возраста 70 лет;

- принимает решения о внесении ректору представлений о продлении срока пребывания проректоров, деканов факультетов, руководителей филиалов и институтов в занимаемой должности до достижения ими возраста 70 лет;

- организует созыв и проведение Конференций;

- изучает возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию;

- рассматривает локальные нормативные акты, регулирующие правовое положение подразделений, финансовые, трудовые и иные важные вопросы функционирования Академии;

- принимает решение об учреждении хозяйственных обществ;

- принимает решение с согласия МИД России о передаче некоммерческим организациям, хозяйственным обществам в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества;

- выдвигает кандидатов на должность ректора Академии и направляет соответствующие материалы по кандидатурам в МИД России;

- решает другие вопросы, касающиеся основной деятельности Академии.

67. Решения Ученого совета Академии по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для выполнения структурными подразделениями Академии, а также всеми работниками и обучающимися.

68. Организацию работы Ученого совета осуществляет его ученый секретарь, утверждаемый Ученым советом.

69. Ученый совет собирается по мере необходимости, не реже одного раза в месяц.

70. Для оперативного исполнения своих функций в период между заседаниями Ученый совет формирует комиссии из числа своих членов и иных работников Академии. Положения о комиссиях, персональный состав комиссий и сроки их полномочий утверждаются решениями Ученого совета.

71. В Академии могут создаваться советы по различным направлениям деятельности. Порядок создания и деятельности этих советов, а также их состав и полномочия определяются положениями, принимаемыми Ученым советом Академии.

72. Для содействия в достижении уставных целей Ученый совет, по представлению ректора Академии, может созвать Попечительский совет, который формируется из числа авторитетных представителей дипломатической службы, производственно-финансовой, научной, культурной сферы, общественных деятелей, а также представителей Академии.

Попечительский совет действует на общественных началах и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Попечительском совете Академии, утверждаемом Ученым советом Академии.

73. Непосредственное управление деятельностью Академии осуществляет ректор.

Ректор избирается на должность Конференцией тайным голосованием из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией МИД России, имеющих опыт дипломатической работы, ученую степень и ученое звание.

Выборы ректора проводятся в случаях:

- окончания срока полномочий действующего ректора;

- объявления должности ректора вакантной в связи с невозможностью для избранного ректора выполнять свои функции: переходом на другую работу, выходом на пенсию и др.

По окончании срока полномочий ректор отчитывается на Конференции. После обсуждения отчета проводится выдвижение кандидатов на должность ректора. Список кандидатов утверждается открытым голосованием простым большинством голосов делегатов Конференции.

Избранным на должность ректора считается кандидат, набравший более половины голосов, при условии участия в выборах не менее 2/3 от общего числа участвующих в Конференции делегатов.После избрания ректора между ним и МИД России заключается трудовой договор на срок до пяти лет и издается приказ по МИД России о его назначении.

Если никто из претендентов не набрал необходимого количества голосов, то два претендента, набравшие наибольшее количество голосов, оставляются в списке для повторного голосования.

Срок проведения выборов ректора, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним определяются Ученым советом Академии.

В случае мотивированного отказа МИД России от утверждения кандидатуры, избранной на должность ректора Академии, проводятся новые выборы, и если кандидат на должность ректора набирает не менее 2/3 голосов присутствующих на Конференции, он утверждается МИД России в обязательном порядке.

При наличии вакантной должности до избрания ректора в порядке, установленном настоящим Уставом, исполнение обязанностей ректора возлагается на одного из проректоров приказом МИД России.

74. Ректор Академии:

- руководит образовательной, научной, хозяйственной и финансовой деятельностью Академии в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;

- несет персональную ответственность перед коллективом и МИД России за деятельность Академии;

- утверждает структуру и штатное расписание Академии, устанавливает должностные оклады, надбавки и доплаты работникам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и соответствующими локальными нормативными актами Академии;

- заключает (расторгает) трудовые договоры с работниками Академии;

- назначает на должность проректоров, главного бухгалтера и распределяет обязанности между ними;

- организует работу ректората и Ученого совета Академии;

- утверждает нормы нагрузки профессорско-преподавательского состава;

- утверждает годовые планы научно-исследовательских работ;

- устанавливает порядок и размеры премирования работников Академии;

- утверждает Положение о ректорате Академии;

- решает вопросы социальной поддержки всех категорий работников и обучающихся Академии;

- управляет и распоряжается имуществом и средствами Академии в установленном порядке;

- принимает по представлению Ученого совета решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Академии;

- утверждает положения о структурных подразделениях Академии и назначает их руководителей;

- решает вопросы, связанные с заключением договоров с физическими и юридическими лицами, определением обязательств, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу, выдает доверенности, открывает счета;

- действует от имени Академии, представляет Академию без доверенности в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;

- принимает решения о предъявлении от имени Академии претензий и исков к физическим и юридическим лицам;

- утверждает положения, инструкции, иные локальные нормативные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;

- организует работу приемной комиссии;

- издает приказы и распоряжения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и решениям Ученого совета Академии, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися;

- определяет должностные обязанности работников Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- устанавливает стоимость обучения и размер оплаты за предоставление дополнительных образовательных услуг;

- несет ответственность за полноту и своевременность выполнения Академией мероприятий, предусмотренных при непосредственной подготовке к переводу Академии на работу в условиях военного времени;

- несет ответственность за нецелевое использование средств финансового обеспечения в рамках выполнения государственного задания и за непредоставление установленной отчетности в финансовые и налоговые органы;

- несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны и за несоблюдение ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

- осуществляет иную деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

При ректоре Академии создается совещательный орган - ректорат, решения которого носят рекомендательный характер. На заседаниях ректората рассматриваются вопросы текущей деятельности Академии. Состав ректората, его компетенция, регламент проведения заседаний и принятия решений утверждаются приказом ректора Академии.

Руководство отдельными направлениями деятельности Академии осуществляют проректоры, принимаемые на работу ректором Академии по срочному трудовому договору, срок окончания которого совпадает со сроком окончания полномочий ректора Академии.

Распределение обязанностей между проректорами, их полномочия и ответственность устанавливаются приказом ректора Академии. Приказ доводится до сведения трудового коллектива Академии. Проректоры несут ответственность перед ректором Академии за состояние дел на порученных им направлениях работы.

В Академии должности ректора, проректоров замещаются лицами, возраст которых не превышает 65 лет, независимо от времени заключения трудовых договоров, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

По представлению Ученого совета Академии МИД России имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста 70 лет.

По представлению Ученого совета Академии ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора до достижения им возраста 70 лет.

75. Совмещение должности ректора Академии с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Академии не разрешается. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.

76. Непосредственное управление факультетом Академии осуществляет декан факультета, избираемый Ученым советом Академии путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников, имеющих ученую степень или звание, соответствующие профилю факультета, сроком до 5 лет. Декан утверждается в должности приказом ректора Академии.

77. Декан несет персональную ответственность за результаты деятельности факультета перед ученым советом факультета, Ученым советом Академии и ректором Академии.

Декан организует работу факультета по выполнению задач в области учебного и научного процессов, методического обеспечения, воспитательной работы, кадровой политики, а также в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками факультета и обучающимися на факультете.

Организацию работы факультета декан осуществляет в соответствии с Положением о факультете, утверждаемым Ученым советом.

78. Основным учебно-научным структурным подразделением Академии является кафедра.

79. Непосредственное руководство деятельностью кафедры осуществляет заведующий кафедрой, избираемый Ученым советом Академии путем тайного голосования из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание, сроком на 5 лет. Заведующий кафедрой утверждается в должности приказом ректора Академии.

Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за результаты учебной, учебно-методической и научной работы, организует работу кафедры.

80. Управление структурными подразделениями Академии осуществляется в соответствии с положениями о них.

81. В целях регламентации работы, учебы, досуга работников и обучающихся в Академии принимаются и утверждаются локальные акты, в том числе:

- Положение об Ученом совете;

- Положение об оплате труда и выплатах стимулирующего характера Академии, оказание материальной (финансовой) помощи;

- Положение об Управлении подготовки научных кадров высшей квалификации;

- Положения о кафедрах, выборах заведующих кафедр, деканов, Попечительском совете;

- Положение о других структурных подразделениях;

- Коллективный договор;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Должностные инструкции.

  1. Дипломатическая (1)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  2. Дипломатическая (2)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  3. Дипломатическая и консульская служба

    Дипломная работа
    Актуальность учебного курса «Дипломатическая и консульская служба» связана с тем, что курс является одним из базовых в системе подготовки студентов-международников.
  4. Дипломатические паспорта

    Дипломная работа
    Для серьёзных бизнесменов есть и другие предложения. Правилом хорошего тона ныне считается приобретение дипломатического статуса в качестве нештатного (почётного) дипломата иностранного государства и, соответственно, дипломатического
  5. Дипломатическая академия мид россии (2)

    Дипломная работа
    Защита состоится « » 2007 г. в часов на заседании диссертационного совета К.209.001.01 в Дипломатической академии МИД России по адресу Москва, Б.Козловский пер.
  6. Дипломатическая академия мид россии (4)

    Дипломная работа
    Защита диссертации состоится « 18 » января 2007 г. 4.00 ч. на заседании Диссертационного совета К 209.001.01 в Дипломатической академии МИД России по адресу: г.
  7. Дипломатическая академия мид россии (5)

    Дипломная работа
    Во-первых, существенно изменился и обновился характер отношений. В отличие от первого послевоенного периода, который прошел под знаком тесного военно-политического союза, и 90-х годов с резким свертыванием отношений во всех сферах,
  8. Дипломатическая академия мид россии (6)

    Дипломная работа
    Актуальность темы исследования. Одна из актуальных проблем, которые вынуждено решать сегодня человечество – проблема предотвращения расползания по планете оружия массового уничтожения (ОМУ), прежде всего ядерного оружия (ЯО).
  9. Дипломатическая академия (3)

    Дипломная работа
    Защита диссертации состоится « » 2007 года в часов на заседании диссертационного совета Дипломатической академии МИД России по адресу: 107078, г. Москва, Большой Козловский пер.
  10. Дипломатическая академия (4)

    Дипломная работа
    Начало 1990-х годов ознаменовалось появлением ряда негативных факторов на пространстве Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Переоценка послевоенного прошлого, дискредитация основополагающих принципов Ялтинско-Потсдамской системы международных

Другие похожие документы..