«Дипломатическая академияМинистерства иностранных дел Российской Федерации»

IV. Научно-исследовательская работа

55. Академия ведет научно-исследовательскую работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2009 г. об оценке результативности научно-исследовательских работ, другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Научные исследования интегрированы с учебным процессом, а также тесно координируются с МИД России и направлены на решение задач, стоящих перед Министерством.

В Академии осуществляются фундаментальные и прикладные исследования, экспериментальные разработки по 5 отраслям (политические, исторические, экономические, философские, юридические науки) в 18 областях, включая такие, как внешняя политика России, международные отношения, культура, мировая экономика, международное право, дипломатическая и консульская служба, государственное управление и информатика, риторика, этика, иностранные языки. Исследования и разработки связаны с проблемами обеспечения безопасности, устойчивого развития и международного влияния Российской Федерации. Ведется поиск в таких, в частности, сферах, как прогнозирование и моделирование международных отношений в условиях глобализации; построение многополюсного, стабильного и справедливого миропорядка; диалог культур и цивилизаций; вхождение России в мировую экономику и использование внешнего фактора для модернизации страны. Изучаются внешняя политика и внутреннее положение большинства современных государств.

Практикуются следующие формы научно-исследовательской работы:

- подготовка и защита докторских и кандидатских диссертаций;

- написание и публикация монографий и научных статей;

- организация научных форумов;

- проведение научно-методической работы, направленной на повышение качества подготовки специалистов, улучшение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, совершенствование научной организации учебного процесса, разработку методов и форм использования современных информационных и технических средств, новых образовательных технологий, разработка наукоемких проектов в интересах развития экономики и обеспечения безопасности страны, составление учебно-методических комплексов (УМК) по курсам повышения квалификации;

- сотрудничество с научными, учебными и общественно-политическими центрами Российской Федерации, а также зарубежных стран в осуществлении фундаментальных и прикладных исследований, проведении научных форумов, повышении квалификации научных кадров;

- распространение новейших достижений науки, поддержание и развитие своей научно-исследовательской базы, широкое привлечение к научной работе лиц, обучающихся в Академии.

Прикладные исследования осуществляются в Академии по поручениям и заказам МИД России, а также других государственных структур и направлены на:

- научно-политическое обеспечение внешней политики РФ для защиты российских интересов в международном сообществе, продвижения российских позиций на мировой арене;

- развитие научно-методической и информационной базы принимаемых внешнеполитических решений;

- повышение внешнеполитического веса и роли Российской Федерации в различных регионах мира;

- координацию потенциала российских научных и образовательных учреждений системы МИД России и РАН в целях обеспечения выработки решений по актуальным вопросам внешней политики Российской Федерации;

- укрепление кадрового потенциала МИД России, российских представительств за рубежом на основе подготовки высококвалифицированных специалистов в области международных отношений.

В рамках выполнения поставленных задач сотрудники Академии готовят аналитические записки, привлекаются к подготовке базовых документов, определяющих внешнюю и внутреннюю политику России (Концепции национальной безопасности и внешней политики РФ, доктрины устойчивого развития, современного международного права, программ модернизации и др.), выработке проектов законов для Совета Федерации и Госдумы РФ, формулированию позиции России в международных организациях (в ООН, «Группе 8», Совете Европы, АТЭС и др.), участию в экспертно-консультативных советах по линии исполнительной и законодательной власти, поиску, обработке и публикации архивных материалов по истории внешней политики России и международных отношений и т.д.

56. Планирование научно-исследовательской работы.

Научно-исследовательская работа ведется в соответствии с годовым Планом НИР, утверждаемым ректором при одобрении Ученого совета Академии.

Прикладные исследования для МИД России выполняются по План-заказу Министерства, утверждаемому заместителем министра иностранных дел и ректором.

В соответствии с годовым Издательским планом, утверждаемым ректором Академии, научные работы направляются в Редакционно-издательский отдел, а затем публикуются. По решению ректора возможна публикация внеплановых работ.

Все члены профессорско-преподавательского и научного состава Академии готовят индивидуальный годовой отчет о научно-исследовательской работе, который включается в отчет о НИР соответствующей учебной кафедры и научного подразделения. На основе этих отчетов готовится годовой Отчет Академии о НИР, утверждаемый ректором при одобрении Ученого совета Академии.

57. Организация научно-исследовательской работы.

Базовым структурным научным подразделением Академии является Институт актуальных международных проблем (далее именуемый – ИАМП), деятельность которого регулируется Положением об ИАМП, утверждаемым Ученым советом академии. Руководителем ИАМП является проректор по научной работе или иное лицо, имеющее степень доктора наук и звание профессора, назначаемое приказом ректора.

Научно-исследовательская работа осуществляется штатными научными сотрудниками ИАМП и профессорско-преподавательским составом кафедр Академии, с привлечением на договорной основе третьих лиц, включая лиц, обучающихся в Академии.

58. Источниками финансирования научных исследований в Академии являются:

- субсидии, получаемые из федерального бюджета на выполнение государственного задания;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Научная деятельность может осуществляться Академией, в том числе за счет грантов, которые в установленном порядке передаются научно-педагогическим и/или научным работникам Академии. Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в порядке, установленном юридическим или физическим лицом, предоставляющим такие гранты.

V. Управление Академией

59. Академия обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед обучающимися, Учредителем и государством.

60. Управление Академией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71, настоящим Уставом и Договором с МИД России на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

61. Отношения между Академией и МИД России регулируются законодательством Российской Федерации, Договором между МИД России и Академией и настоящим Уставом.

Помимо перечисленных в настоящем Уставе МИД России в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет следующие права и обязанности:

- осуществляет финансирование за счет средств финансового обеспечения выполнения государственного заданияучебного процесса в рамках контрольных цифр приема, содержания и развития материально-технической базы Академии;

- утверждает Устав Академии, изменения и/или дополнения, которые вносятся в него в установленном порядке;

- утверждает на должность ректора Академии, избранного в порядке, установленном настоящим Уставом, заключает с ним трудовой договор и освобождает его от занимаемой должности в случае, если Академия лишается государственной аккредитации по результатам аттестации, а также в случае нарушения им условий трудового договора;

- по представлению Ученого совета Академии продлевает срок пребывания ректора в должности до достижения им возраста 70 лет.

В случае ликвидации Академии Министерство иностранных дел Российской Федерации должно принять меры для обеспечения сохранности имеющихся в Академии баз данных, содержащих научную и научно-техническую информацию, а также документированную информацию с ограниченным доступом.

62. Устав Академии, а также изменения и/или дополнения, которые вносятся в него, принимаются на общем собрании (конференции) научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся в Академии (далее – Конференция).

63. Порядок избрания делегатов на Конференцию определяется Ученым советом Академии с участием всех категорий работников, обучающихся, а также членов общественных организаций. При этом члены Ученого совета должны составлять не более 50 процентов общего числа делегатов.

Вопросы для рассмотрения на Конференции выносятся по инициативе ректора, Ученого совета Академии, профсоюзных комитетов работников и обучающихся Академии, а также не менее 20 процентов членов Конференции. По их же инициативе может быть созвано внеочередное заседание Конференции.

Подготовку и ведение документации Конференции осуществляет Ученый совет Академии.

Конференция считается правомочной, если в ней приняли участие не менее 2/3 списочного состава делегатов. Решение Конференции считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов участников.

Конференция:

- принимает Устав Академии, изменения и/или дополнения в него;

- заслушивает доклад ректора о работе Академии;

- избирает ректора Академии;

- избирает Ученый совет Академии;

- принимает Правила внутреннего трудового распорядка;

- рассматривает иные вопросы деятельности Академии.

64. В Академии должны быть созданы всем работникам и обучающимся условия для ознакомления с настоящим Уставом, внесения предложений о его изменении и/или дополнении и для свободного обсуждения этих предложений.

65. Общее руководство Академией осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет.

Ученый совет избирается в составе до 25 человек.

В Ученый совет входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также представитель МИД России. Другие члены Ученого совета избираются на Конференции путем тайного голосования.

Нормы представительства в Ученом совете от подразделений Академии определяются Ученым советом. На ежегодной конференции трудового коллектива и обучающихся Академии может быть обновлено до 20 процентов состава Ученого совета.

Представители структурных подразделений и обучающихся считаются избранными в состав Ученого совета или отозванными из него, если «за» или «против» проголосовали более 50 процентов присутствующих на конференции при наличии не менее 2/3 списочного состава делегатов. Решение принимается тайным голосованием и оформляется протоколом счетной Комиссии. После проведения выборов состав Ученого совета утверждается приказом ректора Академии.

Досрочные выборы Ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов. Отзыв или введение нового члена Ученого совета осуществляются по предложению не менее 50 процентов его членов или ректора Академии и производятся Конференцией в установленном порядке. До решения Конференции деятельность отозванного члена Ученого совета приостанавливается. В случае необходимости, в целях повышения эффективности деятельности Академии и в порядке исключения, Ученый совет может ввести в свой состав нового члена взамен выбывшего с обязательным утверждением его кандидатуры на ближайшей Конференции.

В случае увольнения (отчисления) из Академии члена Ученого совета он автоматически выбывает из состава Ученого совета.

Решения Ученого совета по выборам деканов, заведующих кафедрами, конкурсному избранию, представлению к ученым званиям, а также иные решения по усмотрению Ученого совета принимаются тайным голосованием. Решения Ученого совета, принимаемые тайным голосованием, являются правомочными, если в заседании принимают участие не менее 2/3 его членов и за решения голосует простое большинство принявших участие в голосовании.

Решения по другим вопросам принимаются открытым голосованием. Решение Ученого совета, принимаемое открытым голосованием, является правомочным, если в заседании участвует более 50 процентов членов Ученого совета, а за решение голосует простое большинство присутствующих.

66. Ученый совет Академии:

- принимает решения по основным вопросам учебного, научного и воспитательного процесса;

- разрабатывает общую стратегию Академии;

- выносит на рассмотрение конференции дополнения и изменения к Уставу Академии;

- рассматривает вопросы организационной и управленческой структуры Академии, создания, реорганизации и ликвидации структурных подразделений, вступления Академии в союзы, общества, ассоциации и иные объединения;

- определяет принципы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов Академии;

- утверждает учебные планы;

- определяет сроки проведения выборов ректора Академии, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора;

- рассматривает вопросы конкурсного отбора кандидатов на замещаемые должности, присвоения ученых и почетных званий;

- заслушивает доклады ректора, проректоров, руководителей подразделений, преподавателей Академии и принимает соответствующие рекомендации;

  1. Дипломатическая (1)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  2. Дипломатическая (2)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  3. Дипломатическая и консульская служба

    Дипломная работа
    Актуальность учебного курса «Дипломатическая и консульская служба» связана с тем, что курс является одним из базовых в системе подготовки студентов-международников.
  4. Дипломатические паспорта

    Дипломная работа
    Для серьёзных бизнесменов есть и другие предложения. Правилом хорошего тона ныне считается приобретение дипломатического статуса в качестве нештатного (почётного) дипломата иностранного государства и, соответственно, дипломатического
  5. Дипломатическая академия мид россии (2)

    Дипломная работа
    Защита состоится « » 2007 г. в часов на заседании диссертационного совета К.209.001.01 в Дипломатической академии МИД России по адресу Москва, Б.Козловский пер.
  6. Дипломатическая академия мид россии (4)

    Дипломная работа
    Защита диссертации состоится « 18 » января 2007 г. 4.00 ч. на заседании Диссертационного совета К 209.001.01 в Дипломатической академии МИД России по адресу: г.
  7. Дипломатическая академия мид россии (5)

    Дипломная работа
    Во-первых, существенно изменился и обновился характер отношений. В отличие от первого послевоенного периода, который прошел под знаком тесного военно-политического союза, и 90-х годов с резким свертыванием отношений во всех сферах,
  8. Дипломатическая академия мид россии (6)

    Дипломная работа
    Актуальность темы исследования. Одна из актуальных проблем, которые вынуждено решать сегодня человечество – проблема предотвращения расползания по планете оружия массового уничтожения (ОМУ), прежде всего ядерного оружия (ЯО).
  9. Дипломатическая академия (3)

    Дипломная работа
    Защита диссертации состоится « » 2007 года в часов на заседании диссертационного совета Дипломатической академии МИД России по адресу: 107078, г. Москва, Большой Козловский пер.
  10. Дипломатическая академия (4)

    Дипломная работа
    Начало 1990-х годов ознаменовалось появлением ряда негативных факторов на пространстве Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Переоценка послевоенного прошлого, дискредитация основополагающих принципов Ялтинско-Потсдамской системы международных

Другие похожие документы..