«Дипломатическая академияМинистерства иностранных дел Российской Федерации»

II. Прием в Академию

17. Академия разрабатывает и утверждает правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и порядку приема, установленному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

18. Академия объявляет прием для обучения по образовательным программам при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим программам. Академия обязана ознакомить абитуриента с указанной лицензией, настоящим Уставом, а также со свидетельством о государственной аккредитации по каждому из направлений подготовки (специальности), дающим право на выдачу документа государственного образца. Факт ознакомления абитуриента со свидетельством о государственной аккредитации по выбранному им направлению подготовки (специальности) или отсутствия указанного свидетельства фиксируется в приемных документах и заверяется личной подписью абитуриента.

19. Направления подготовки (специальности) определяются лицензией. Содержание образовательного процесса по каждому направлению подготовки (специальности) и сроки освоения образовательной программы высшего и послевузовского профессионального образования определяются Академией в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и федеральным государственным образовательным стандартом.

20. Число студентов, принимаемых для обучения за счет средств финансового обеспечения в рамках выполнения государственного задания, и контрольные цифры их приема в Академию устанавливаются ежегодно МИД России.

21. Академия осуществляет сверх контрольных цифр, утвержденных государственным заданием,прием на места с оплатой обучения юридическими или физическими лицами, в пределах численности, установленной в лицензии на ведение образовательной деятельности.

Количество мест приема на платной основе определяется по согласованию с МИД России.

Стоимость обучения и размер оплаты за оказание образовательных услуг устанавливается ректором Академии с учетом утвержденной сметы доходов и расходов.

22. Срок приема документов у поступающих в Академию на первый курс по очной форме обучения устанавливается Академией и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

23. Прием в Академию проводится на конкурсной основе по заявлениям поступающих. Условия конкурса гарантируют соблюдение прав в области образования и обеспечивают зачисление наиболее способных граждан, подготовленных к освоению образовательных программ соответствующих уровня и/или ступени.

24. Вступительные испытания для поступающих в Академию проводятся на русском языке.

25. На период проведения вступительных испытаний и зачисления в Академию создаются приемная, предметные экзаменационные, апелляционные комиссии, порядок формирования, состав, полномочия и деятельность которых регламентируются положениями, утверждаемыми приказом ректора Академии. Председателем приемной комиссии является ректор Академии.

26. В аспирантуру Академии принимаются на конкурсной основе граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование. Обучение в аспирантуре может осуществляться по очной или заочной форме и не может превышать
3 лет по очной форме, 4 лет по заочной форме.

27. В докторантуру Академии принимаются граждане Российской Федерации, имеющие ученую степень кандидата наук.

28. Прием иностранных граждан в аспирантуру и докторантуру Академии осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации, а также в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

29. На каждого обучающегося в Академии формируется в установленном порядке личное дело.

III. Образовательная деятельность

30. Обучение в Академии ведется на русском языке.

31. Учебный год для лиц, обучающихся в Академии по очной и очно-заочной (вечерней) форме обучения, начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности).

В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

Ученый совет Академии вправе переносить срок начала учебного года, но не более чем на 2 месяца.

Сроки начала и окончания учебного года для лиц, обучающихся по заочной форме обучения, устанавливаются рабочим учебным планом.

32. Образовательные программы разных уровней осваиваются в Академии в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся (в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формах).

33. Срок освоения образовательной программы высшего и послевузовского профессионального образования по очной форме обучения устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Срок обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам, а также в случае сочетания различных форм обучения при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования может увеличиваться до 1 года по сравнению со сроком обучения по очной форме на основании решения Ученого совета Академии.

По решению Ученого совета Академии может сокращаться срок обучения лиц, имеющих высшее профессиональное образование различных ступеней, а также лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок. Условия освоения указанными лицами основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

34. Академия осуществляет подготовку и повышение квалификации научно-педагогических кадров на регулярной основе (не реже одного раза в 5 лет) путем:

- обучения в очной и заочной аспирантуре, докторантуре;

- прикрепления к кафедрам в качестве соискателей или стажеров;

- прикрепления в качестве соискателей к аспирантуре или докторантуре Академии на срок до 3 лет для подготовки кандидатских или докторских диссертаций;

- защиты диссертаций;

- перевода на срок до 2 лет кандидатов наук на должности научных сотрудников для подготовки докторских диссертаций;

- направления преподавателей и научных сотрудников для стажировки в МИД России, другие ведомства, образовательные учреждения России и других государств, научно-исследовательские учреждения (по согласованию с такими ведомствами и/или на договорной основе), а также в загранучреждения МИД России.

35. Академия осуществляет аттестационную деятельность в соответствии с Положением о порядке присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий, а также Положением о порядке присвоения ученых званий научно-педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Ученое звание профессора и доцента по кафедре присваивается Аттестационным отделом Федерального органа управления высшим образованием Российской Федерации по представлению Совета Академии.

В Академии присваиваются звания «Почетный доктор Академии», «Почетный профессор Академии», «Почетный работник Академии» в соответствии с Положениями, утвержденными Советом.

36. Для целевой подготовки лиц, обучающихся в Академии, допускается индивидуализация планов обучения.

37. Академия самостоятельно разрабатывает образовательные программы высшего, послевузовского, дополнительного профессионального образования и дополнительные образовательные программы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

38. Общие требования к организации образовательного процесса в Академии по образовательным программам высшего, послевузовского, дополнительного образования устанавливаются законодательством Российской Федерации.

39. Организация учебного процесса в Академии регламентируется учебным планом по направлению подготовки (специальности) и расписанием занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются Академией самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки (специальности) и программ дисциплин, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности. При этом примерные учебный план и программы дисциплин имеют рекомендательный характер. Лица, принятые для обучения по сокращенным образовательным программам, а также по договорам с физическими и/или юридическими лицами, могут обучаться по индивидуальным (в том числе групповым) учебным планам в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Обучение проводится по учебным планам, утверждаемым Ученым советом Академии.

40. Учебные занятия в Академии проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы), а также путем выполнения квалификационной работы (дипломной работы, магистерской диссертации). Могут устанавливаться другие виды учебных занятий.

41. Максимальный объем нагрузки для лиц, обучающихся в Академии, не должен превышать 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

42. Продолжительность академического часа для всех видов аудиторных занятий составляет 45 минут.

43. Учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между Академией и организациями.

44. Платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, по договорам с юридическими и/или физическими лицами, не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности Академии, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств федерального бюджета.

45. Лица, обучающиеся в Академии, имеют право осваивать помимо дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в Академии в рамках оказания дополнительных платных образовательных услуг, по личному заявлению и договору между ними и Академией, а также дисциплины, преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями).

46. Академия оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

При промежуточной аттестации обучающихся применяется следующая система оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено». Оценки выставляются на экзамене или по результатам текущего контроля.

Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» в зачетную книжку не проставляются.

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации утверждается Ученым советом Академии.

47. Обучающиеся в Академии по программам высшего профессионального образования при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

48. Перевод успевающих лиц с курса на курс производится приказом ректора Академии по представлению декана факультета в соответствии с положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Лица, не аттестованные по дисциплинам учебного плана текущего учебного года, на следующий курс не переводятся и подлежат отчислению.

49. Итоговая аттестация выпускника Академии является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме государственной аттестационной комиссией в соответствии с положением, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

50. Академия выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и/или квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. При реализации других лицензированных форм обучения могут быть выданы удостоверения, свидетельства, сертификаты и дипломы, образцы которых установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности.

52. Диплом с отличием выдается выпускнику, прошедшему итоговую аттестацию только с отличными оценками, а также сдавшему экзамены с оценкой «отлично» не менее, чем по 75 процентам всех дисциплин, вносимых в приложение к диплому, и с оценкой «хорошо» по остальным дисциплинам, вносимым в это приложение.

53. Академия обязана оказывать лицам, обучающимся в Академии, в случае их обращения на основании положений законодательства в сфере труда и занятости населения Российской Федерации, возможное содействие в заключении с юридическими лицами договоров об их обучении и трудоустройстве.

54. Выпускнику Академии и обучающемуся, выбывшему до окончания курса обучения в Академии, выдается из личного дела документ об образовании, на основании которого он был зачислен в Академию. Заверенная копия этого документа остается в личном деле. Все прочие документы (выписки из приказов о зачислении, об окончании или выбытии, зачетная книжка, студенческий билет и др.) остаются для хранения в личном деле.

  1. Дипломатическая (1)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  2. Дипломатическая (2)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  3. Дипломатическая и консульская служба

    Дипломная работа
    Актуальность учебного курса «Дипломатическая и консульская служба» связана с тем, что курс является одним из базовых в системе подготовки студентов-международников.
  4. Дипломатические паспорта

    Дипломная работа
    Для серьёзных бизнесменов есть и другие предложения. Правилом хорошего тона ныне считается приобретение дипломатического статуса в качестве нештатного (почётного) дипломата иностранного государства и, соответственно, дипломатического
  5. Дипломатическая академия мид россии (2)

    Дипломная работа
    Защита состоится « » 2007 г. в часов на заседании диссертационного совета К.209.001.01 в Дипломатической академии МИД России по адресу Москва, Б.Козловский пер.
  6. Дипломатическая академия мид россии (4)

    Дипломная работа
    Защита диссертации состоится « 18 » января 2007 г. 4.00 ч. на заседании Диссертационного совета К 209.001.01 в Дипломатической академии МИД России по адресу: г.
  7. Дипломатическая академия мид россии (5)

    Дипломная работа
    Во-первых, существенно изменился и обновился характер отношений. В отличие от первого послевоенного периода, который прошел под знаком тесного военно-политического союза, и 90-х годов с резким свертыванием отношений во всех сферах,
  8. Дипломатическая академия мид россии (6)

    Дипломная работа
    Актуальность темы исследования. Одна из актуальных проблем, которые вынуждено решать сегодня человечество – проблема предотвращения расползания по планете оружия массового уничтожения (ОМУ), прежде всего ядерного оружия (ЯО).
  9. Дипломатическая академия (3)

    Дипломная работа
    Защита диссертации состоится « » 2007 года в часов на заседании диссертационного совета Дипломатической академии МИД России по адресу: 107078, г. Москва, Большой Козловский пер.
  10. Дипломатическая академия (4)

    Дипломная работа
    Начало 1990-х годов ознаменовалось появлением ряда негативных факторов на пространстве Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Переоценка послевоенного прошлого, дискредитация основополагающих принципов Ялтинско-Потсдамской системы международных

Другие похожие документы..