Программа итогового государственного экзамена по английскому языку на 4 курсе

Программа

ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ на 4 курсе.

Предлагаемая программа гос. экзамена по английскому языку для студентов 4-го курса факультета экономики ГУ-ВШЭ основывается на новой Концепции преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ и на Программе дисциплины "Английский язык" для студентов факультета экономики (составитель Барановская Т. А.), структурно включающей определенный набор блоков и предусматривающей наличие модулей, которые позволили стандартизировать языковой материал, унифицировать требования к развитию тех или иных навыков и учесть разноуровневую языковую подготовку студентов.

Курс обучения английскому языку на I, II, III и IV курсах состоит из следующих аспектов:

  • General English для начинающих (I курс)

  • Business English

  • English for Special Purposes

  • Academic English.

Каждый аспект включает в себя ряд следующих модулей:

  • General English (фонетика, грамматика, лексика);

  • Business English (Деловая переписка. Разговор по телефону. Ведение переговоров. Установление деловых контактов. Проведение презентаций и т.д.);

  • English for Special Purposes (Macroeconomics, Microeconomics, Banking, Financial English);

  • Academic English (развитие Academic Skills в области чтения, письма, аудирования, устной речи).)

Программой предусмотрено развитие всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, устная речь, аудирование).

Первый курс, закладывая и систематизируя и обобщая знания, умения и навыки по иностранному языку, полученные в среднем учебном заведении, продолжает совершенствование навыков произношения, техники чтения, навыков устной речи, умения работать со словарем, навык беспереводного чтения, а также перевода оригинального текста средней трудности по специальности и текста общественно-политического характера, давая необходимую базу для дальнейшей работы над языком.

На втором курсе поддерживаются ранее приобретенные навыки устной речи, совершенствуется навыки чтения, перевода, устной речи, письма, аудирования.

На третьем, четвертом курсах развиваются навыки аннотирования, реферирования, резюмирования специальной литературы, развивается навык понимания на слух лекций по специальности.

По завершении курса развиваются языковые компетенции, достигается активное развитие всех ранее совершенствуемых навыков, всех видов речевой деятельности, которые необходимы студентам для работы по будущей специальности.

Уровень развития языковых компетенций к концу четвертого года обучения в ГУ-ВШЭ

I. Чтение

  1. читать без словаря оригинальную литературу по специальности средней трудности со скоростью не менее 150 слов в минуту;

  2. читать со словарем сложный текст по специальности, содержащий осложненный грамматический материал: при форме проверки письменным переводом - 1500 печ. зн. в час, при форме проверки устным переводом - 1500 печ. зн. за 15 минут;

  3. читать оригинальную художественную литературу.

II. Говорение

  1. выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических явлений (темп речи 13O-140 слов в минуту);

  2. устно излагать содержание текста по специальности;

  3. устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности;

  4. самостоятельно вести переговоры и участвовать в дискуссиях по общеэкономической тематике;

  5. иметь словарный запас в объеме 4 тыс. единиц общеупотребительной и специальной лексики.

Ш. Аудирование

понимать на слух тексты по специальности (лекции), содержащие до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой и логической догадкой.

IV. Письмо

  1. составить письменно реферат, аннотацию, резюме текста по специальности;

  2. уметь самостоятельно вести деловую переписку.

Исходя из указанного выше для контроля речевых умений и навыков по всем видам речевой деятельности кафедра считает необходимым провести государственный экзамен по английскому языку в устной и письменной форме в следующем объеме.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ АСПЕКТЫ:

  1. Часть (в письменной форме).

А. Аудирование – студенты прослушивают текст на английском языке. Объем текста до 1500 знаков.

Предлагаемые задания:

  1. Найти правильный порядок данных утверждений.

  2. Найти в тексте (понять со слуха) английские соответствия данным русским выражениям.

  3. Закончить предложенные формулировки.

В. Описание предложенного графика, таблицы или схемы.

II. Часть

Презентация студентом его проекта ВКР на английском языке в письменной и устной форме.

Критерии оценки

I часть: аудирование.

Для оценки знаний по английскому языку при проведении государственного экзамена в письменной форме устанавливаются следующие критерии:

После прослушивания текста предлагается выполнить соответствующие задания:

  1. Найти правильный порядок данных утверждений. (10 утверждений, цена задания – 20 баллов, цена ошибки – 2 балла)

  2. Найти в тексте (понять со слуха) английские соответствия данным русским выражениям (6 выражений, цена задания – 30 баллов, цена ошибки – 2 балла)

  3. Закончить предложенные формулировки (10 словосочетаний, цена задания – 30 баллов, цена ошибки – 2 балла)

  4. Описать предложенный график, таблицу или схему (около 150 слов) (цена задания – 30 баллов, цена грамматической ошибки – 2 балла, правописание – 1 балл)

Максимальное количество баллов составляет 110 баллов.

Шкала перевода баллов прилагается:

Общая оценка за письменный экзамен равняется 110 баллам, что в переводе в 10-бальную систему составляет:

10-бальная шкала

Количество баллов

1

0 – 10

2

20 - 30

3

30 – 40

4

40 – 50

5

50– 60

6

60 – 70

7

70– 80

8

80 –90

9

90 – 100

10

110 - 100

Общая оценка за письменный вариант ВКР равняется 110 баллам и состоит из следующих компонентов:

  1. Оценка содержания – 30 баллов (проводится экономическими кафедрами):

    • раскрытие темы;

    • уместность используемого материала;

    • анализ, аргументация

  2. Структура текста и логические связи - 30 баллов:

    • наличие вступления, основной части, заключения;

    • логически правильное деление текста на параграфы;

    • ясность изложения;

    • использование связующих элементов;

    • библиография

  3. Стиль, словоупотребление - 20 баллов:

    • богатство словарного запаса;

    • владение специальной терминологией;

    • соответствие стилю научного высказывания;

    • оформление работы

  4. Грамотность - 30 баллов:

    • правильность употребления времен, предлогов, артиклей;

    • правильный порядок слов;

    • правописание

II часть

При проведении итогового экзамена по английскому языку в устной форме устанавливаются следующие критерии оценки знаний:

Оценка «отлично» (10 баллов) – превосходное владение всеми навыками устной коммуникации: беглая, интонационно-правильная речь, отличное произношение, яркое артистическое безупречное изложение материала, быстрое реагирование на вопросы экзаменаторов, грамматически и лексически безукоризненные полные ответы, свободное владение специальной терминологией. Неукоснительное соблюдение правил устной презентации. Количество ошибок – 0.

Оценка «отлично» (9 баллов) – прекрасное владение всеми навыками устной речи, отличное произношение, правильная интонация, беглое и безукоризненное изложение материала, полные, конкретные ответы на вопросы экзаменаторов, грамматически и лексически правильная речь, строгое соблюдение правил устной презентации. Количество ошибок – 1-2.

Оценка «отлично» (8 баллов) – отличное владение всеми навыками устного общения, отличное произношение, правильная интонация, глубокое знание презентуемого материала, достаточно высокий темп речи, отсутствие лексических и грамматических ошибок, полные ответы на вопросы экзаменаторов, соблюдение правил устной презентации. Количество ошибок – 3-4.

Оценка «хорошо» (7 баллов) - твёрдое владение всеми навыками устной коммуникации, хорошее произношение, полное изложение презентуемого материала, конкретные, грамматически-правильно оформленные ответы на вопросы экзаменаторов, размеренный темп речи, достаточно полное соблюдение правил устной презентации. Количество ошибок – 4-5.

Оценка «хорошо» (6 баллов) – достаточно твердое владение всеми навыками устного общения, хорошее произношение, средний темп речи, довольно полное знание излагаемого материала, конкретные ответы на вопросы экзаменаторов, быстрое исправление замеченных недочетов, соблюдение всех правил устной презентации. Количество ошибок – 5-6.

Оценка «удовлетворительно» (5 баллов) - владение всеми навыками устной коммуникации, достаточно правильное произношение, невысокий темп речи, относительно полное знание материала, излагаемого с незначительными грамматическими и лексическими ошибками, неточные ответы на вопросы экзаменаторов, соблюдение правил устной презентации с незначительными нарушениями (например, отсутствие связующих элементов и т.д.). Количество ошибок – 6-7.

Оценка «удовлетворительно» (4 балла) - владение всеми навыками устного общения, относительно правильное произношение с небольшими ошибками, невысокий темп речи, изложение презентуемого материала с несущественными грамматическими и лексическими ошибками, неуверенные и неточные ответы на вопросы экзаменаторов, неполное соблюдение правил устной презентации. Количество ошибок – 7-8.

Оценка «неудовлетворительно»(3 балла) – отсутствие основных навыков устной речи: плохое произношение, медленный темп высказывания, скудное знание материала и его механически-заученное изложение, непонимание вопросов экзаменаторов, грубые грамматические и лексические ошибки, неумение исправить указанные недостатки, несоблюдение правил устной презентации. Количество ошибок – 8-10 и более.

Для подготовки к государственному экзамену необходимо пользоваться следующей литературой:

General English

  1. A Practical English Grammar by A. J. Thomson, A. V. Martinet.

  2. Practical English Usage by M. Swan

  3. For and Against by L. G. Alexander

  4. Options by M. Hinton

  5. Paths to Proficiency by N. Brieger, S. Hagger

  6. Powereading by B. M. Smith, B. H. Pryce

  7. Headway by John and Liz Soars (Advanced, Upper-Intermediate, Intermediate)

BE (Business English)

  1. International Business English by Jones and Alexander

  2. Business Assignments by M. Kasler, B. Palmer

  3. Giving Presentations by Mark Ellis and Nina O'Driscoll

  4. Making Contact by Nina 0'Driscoll and Fiona Scott-Barrett

  5. Negotiations by Philip O'Connor, Adrian Pilbeam and Fiona Scott-Barrett

  6. Meeting and Discussions by Nina O'Driscoll and Adrian Pilbeam

  7. Socializing by M. Ellis, N. O'Driscol, Longman, 1996

  8. Telephoning by K. Bruce, Longman, 1996

  9. Giving Presentations by M. Ellis, N. O'Driscol, Longman, 1995

  10. Exchanging Information by Ch. Gohsson, N. O'Driscol, Longman, 1992

  11. Presenting Facts and Figures by D. Kerrid, Longman, 1996

  12. International Business by JL Qqans, R. Alexander, Cambridge University Press, 1995

  13. Business Class by Cotton

  14. You're in Business by T. French

  15. Insights into Business by M.Lannon, G.Tullis, T.Trappe

  16. Методические разработки преподавателей кафедры

  17. «Материалы для внеаудиторной работы студентов 1 курса факультета экономики», Барановская Т.А., Васильева И.Б., Шафоростова В.М., ГУ-ВШЭ, 2001

  18. «Материалы для аудиторной работы студентов 1 курса факультета экономики», Барановская Т.А., Васильева И.Б., Шафоростова В.М., ГУ-ВШЭ, 2001

  19. Требование к структуре, содержанию и рекомендации по оформлению проекта ВКР на английском языке, Барановская Т.А., Ласточкина Т.И., Захарова А.В., ГУ-ВШЭ, 2006

ESP (English for Special Purposes)

  1. Banking Transactions by Francis Radice

  2. English for International Banking and Finance by Corbett

  3. Insurance by S. Sneyd

  4. Advertising and Promotion Industry by St. John

  5. Marketing by St. John

  6. Accounting by S. Sneyd

  7. Ecomomics by Yates

  8. Language for Economics by by R. R. Jordan and F. I. Nixson, 1990.

Специализация «Экономика и финансы фирмы»

  1. R.A. Brealey, Sc. Myers, Principles of Corporate Finance, изд-во Mc Jraw Hill Companies inc., 1996

  2. Gim Corbett, English for International Banking and Finance

  3. Tim Bowen (2006), Build your Business Grammar, Thomson

  4. Английский для экономистов, Справочное пособие для самостоятельной работы над английскими научными текстами. Ляпунова Е.Э.

  5. Rafael La Porta и др. Corporate Oversheep Around the World

Cпециализация «Финансы и фондовые рынки»

  1. L.G.Kovtun, N.A.Obraztsova, T.S.Kuprikova, M.F.Matyavina – “English for Bankers and Brokers, Managers and Market Specialists”, Москва, НИП «2Р» 1994 г., гавы 1-9 2-ой раздел

  2. Зудин, «Английский язык для дилеров в системе Рейтер» - разделы 1-3

  3. Gim Corbett, Ingish for International Banking and Finance, Units 5, 7, 9

  4. Yan McKenzie (2006), English for Business Studies, Cambridge University Press, Cambridge

  5. Tim Bowen (2006), Build your Business Grammar, Thomson

  6. Английский для экономистов (2005), метод. пособие к учебнику English for Business Studies, ГУ-ВШЭ, стр. 102-112

Специализация «Банки и банковская деятельность».

  1. “Commercial Bank management” (Peter S.Rose, McGrow-Hill)

  2. “Writing Academic English” (Alice Oshima, Ann Hogue, Addison-Wesley Publishing Co)

  3. “The Economics of Money, Banking and Financial Markets” (Frederic S. Mishkin)

  4. “English for International Banking and Finance” (Jim Corbett, CUP)

  5. “The Economist” (журнал)

  6. “The Financial times” (газета)

  7. Longman Dictionary of Business English (edited by J. H. Adam), Longman York Press

Специализация «Прикладная экономика»

  1. Using English for Academic Purposes, A Guide for Students in Higher Education, Andy Gillett

  2. Статьи на профессиональную тематику, American Journal of Sociology, The Quarterly Journal of Economics, The world bank research observer, The Journal of Economic perspectives

  3. Economic Behavior and Institutions: Principles of Neoinstitutional Economics T.Eggertsson, Cambridge: Cambridge University Press, 1990

  4. Advanced grammar skills, Cutting Edge, Sarah Cunningham, Longman

  5. Английский для экономистов, Справочное пособие для самостоятельной работы над английскими научными текстами. Ляпунова Е.Э.

Специализация «Экономическое моделирование и экономическая политика»

  1. Language for Economics, Integrated study skills and advanced language practice, R.R. Jordan and F.I. Nixson (Unit 1, 2, 8, 10)

  2. Economics, Colin Bamford (Unit 5, 6, 8, 12)

  3. Academic writing course, Collins, 1980

  4. Английский для экономистов, Справочное пособие для самостоятельной работы над английскими научными текстами. Ляпунова Е.Э.

  5. Словарь финансово-экономических терминов, Барановская Т.А., Ласточкина Т.И., Захарова А.В., ГУ-ВШЭ 2005

  6. Статьи на профессиональную тематику

Специализация «Управление рисками и страхование»

  1. P. Moles, Financial Risk Management. Sources of Financial Risk and Risk Assessment. Издательство: Pearson Education, 2004.

  2. J. Black, Oxford Dictionary of Economics. Oxford University Press, 2002.

Специализация «Математические методы анализа экономики»

  1. William H. Greene, Econometric Analysis, Prentice Hall, Pearson Education International, 2003

  2. James J. Heckman, Microdata, Heterogeneity and the Evaluation of Public Policy, Prize Lecture, December 8, 2000, Department of Economics, University of Chicago, USA

  3. Daniel S. Hamermesh, The Art of Labormetrics, National Bureau of Economic Research, February 1999

  4. Intelligent Design // The Economist, Oct. 18th 2007

  5. Gillian Tett, Risk Management, Finance (The irony is we may have created a new set of risks) // The Financial Times, May 2007

  6. Decoupled (Companies’ and countries’ prosperity) // The Economist, Feb.25th 2006

  7. Shock Treatment // The Economist, Nov. 15th 2007

  8. A New Fashion in Modelling // The Economist, Nov. 22nd 2007

  9. Nick Brieger, Simon Sweeney, The Language of Business English, Prentice Hall International, 1999

Автор программы:

д.п.н., проф., зав. каф. английского языка

на факультете экономики ___________ Т.А. Барановская

  1. Программа итогового государственного экзамена по английскому языку для студентов 2 курса факультета социологии «Утверждаю» Рассмотрено Советом Факультета

    Программа
    Настоящая программа государственного экзамена по английскому языку для студентов факультета социология основывается на концепции преподавания иностранных языков в Санкт-Петербургском филиале ГУ - ВШЭ, на программе дисциплины «Английский
  2. Программа итогового государственного экзамена по английскому языку для студентов бакалавров санкт-петербург

    Программа
    ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВЫПУСКНИКОВ-БАКАЛАВРОВ ФАКУЛЬТЕТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
  3. Программа итогового междисциплинарного экзамена по английскому языку Одобрено на заседании Утверждена ус факультета (1)

    Программа
    - English for Special Purposes (Стили управления. Корпоративная культура. Бизнес-этика. Маркетинг. Продвижение товара. Производственные отношения. Проблемы мотивации,и др.
  4. Программа итогового междисциплинарного экзамена по английскому языку Одобрено на заседании Утверждена ус факультета (2)

    Программа
    осложненный грамматический материал: при форме проверки письменным переводом - 1500 печ. зн. в час, при форме проверки устным переводом - 1500 печ. зн.
  5. Программа итогового междисциплинарного экзамена по английскому языку Одобрено на заседании Утверждена ус факультета (3)

    Программа
    выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических явлений (темп речи 130-140 слов в минуту);
  6. Программа итогового экзамена по английскому языку по направлению 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра

    Программа
    Требования к выпускнику НИУ ВШЭ, предъявляемые государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 030200.
  7. Программа итогового экзамена по английскому языку по специальности

    Программа
  8. Программа государственного итогового экзамена Английский язык для направления 080100. 62 «Экономика» подготовки бакалавра

    Программа
    Предлагаемая программа государственного экзамена по английскому языку для студентов 4-го курса факультета экономики ГУ-ВШЭ основывается на новой Концепции преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ и на Программе дисциплины "Английский
  9. Программа итогового государственного экзамена (1)

    Программа
    В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая государственная аттестация студентов, обучающихся по программе высшего профессионального образования, является обязательной.

Другие похожие документы..