Всероссийский учебно-научно-методический центр

Зависимое сестринское вмешательство при ацетонемическом кризе:

  1. поить ребенка каждые 10-15 минут щелочной минеральной водой, фруктовым соком

  2. подготовить к введению 5% раствора глюкозы, 0,9% раствора натрия хлорида шприцы, систему для внутривенного введения

  3. сделать промывание желудка и очистительную клизму

  4. ввести внутривенно кокарбоксилазу, аскорбиновую кислоту, эссенциале-форте

  1. Ринофарингит – это:

  1. воспаление слизистой оболочки носа и глотки

  2. воспаление слизистой оболочки носа и гортани

  3. воспаление надгортанника

  4. воспаление слизистой оболочки носа и трахеи

  1. Сосудосуживающим действием при закапывании в нос обладает:

  1. раствор протаргола

  2. раствор нафтизина

  3. раствор сульфацил-натрия

  4. раствор колларгола

  1. При лечении острого ринита используется противовирусный препарат:

  1. протаргол

  2. интерферон

  3. санорин

  4. галазолин

  1. Характер кашля при остром ларинготрахеите:

  1. сухой, болезненный

  2. влажный с обильной мокротой

  3. битональный

  4. грубый, лающий

  1. Лекарственные средства, обладающие бронхорасширяющим действием:

  1. бромгексин

  2. супрастин

  3. эуфиллин

  4. глюконат кальция

  1. Лекарственные средства, подавляющие кашель:

  1. либексин

  2. мукалтин

  3. термопсис

  4. тавегил

  1. Длительность диспансерного наблюдения за реконвалесцентами острой пневмонии:

  1. 3 месяца

  2. 6 месяцев

  3. не менее 1 года

  4. не менее 3 лет

  1. Для острой пневмонии у новорожденных детей характерно:

  1. гипертермия

  2. гипотермия

  3. выраженный кашель

  4. быстрое развитие дыхательной недостаточности

  1. При субфебрильной лихорадке температура тела повышается до:

  1. 37,5 С

  2. 38 С

  3. 38,5 С

  4. 39 С

  1. При фебрильной лихорадке температура тела повышается до:

  1. 38 С

  2. 39 С

  3. 40 С

  4. 41 С

  1. Физические методы охлаждения показаны пациенту в период:

  1. повышения температуры

  2. стояния температуры на высоких цифрах

  3. падения температуры

  4. не имеет значения

  1. Бледность, "гусиная кожа", озноб, мышечная дрожь, отсутствие потоотделения характерны для:

  1. критического снижения температуры тела

  2. литического снижения температуры тела

  3. для стадии подъема температуры тела

  4. для стадии стояния температуры тела на высоких цифрах

  1. Зависимое сестринское вмешательство при острых лихорадочных состояниях:

  1. смена нательного и постельного белья

  2. обильное питье

  3. физические методы охлаждения

  4. введение жаропонижающих средств парентерально

  1. При острых лихорадочных состояниях у детей с целью снижения температуры не следует применять:

  1. парацетамол

  2. ибупрофен

  3. ацетилсалициловую кислоту

  4. анальгин

  1. Метод оценки функции внешнего дыхания, позволяющий измерить пиковую скорость выдоха:

  1. спирометрия

  2. пикфлоуметрия

  3. динамометрия

  4. пневмотахиметрия

  1. У больного бронхиальной астмой ребенка удовлетворительными считаются показатели пикфлоуметрии:

  1. 80 % и более от индивидуальной нормы

  2. 60-80 % от нормы

  3. 40-60 % от нормы

  4. только 100 % от индивидуальной нормы

  1. Для больного бронхиальной астмой ребенка в возрасте до 3-х лет наиболее эффективно использование ингаляционного устройства:

  1. турбохалера

  2. дозирующего аэрозольного ингалятора

  3. спинхалера

  4. небулайзера

  1. Метод лечения больных бронхиальной астмой искусственным или естественным микроклиматом соляных шахт:

  1. баротерапия

  2. спелеотерапия

  3. бальнеотерапия

  4. климатотерапия

  1. Зависимое сестринское вмешательство при приступе бронхиальной астмы:

  1. ингаляции 2-агонистов короткого действия (астмопент, беротек и др.)

  2. элиминация аллергенов

  3. ингаляции кислорода

  4. внутривенное введение эуфиллина

  1. Продолжительность измерения температуры в подмышечной впадине:

  1. 5 мин

  2. 7 мин

  3. 10 мин

  4. 15 мин

  1. Температура воды для смачивания горчичников:

  1. 35-37 С

  2. 40-45 С

  3. 50 С

  4. 60 С

  1. Температура воды для проведения ребенку горячей ножной ванны:

  1. 37 С

  2. 40-42 С

  3. 45-50 С

  4. 50-60 С

  1. Время воздействия горчичников на кожу:

  1. 3-5мин

  2. 5-10 мин

  3. 5-15 мин

  4. 20 мин

  1. При кандидозном стоматите (молочница) на слизистой оболочке полости рта обнаруживают:

  1. язвочки

  2. пузырьки

  3. гнойнички

  4. белый творожистый налет

  1. Независимое сестринское вмешательство при молочнице:

  1. обработать полость рта 2% раствором питьевой соды

  2. нанести на слизистую оболочку полости рта порошок нистатина

  3. обработать слизистую оболочку полости рта раствором борной кислоты

  4. обработать слизистую оболочку полости рта раствором буры в глицерине

  1. Независимое сестринское вмешательство при остром гастрите:

  1. промывание желудка

  2. назначение диеты

  3. применение антибиотиков

  4. все ответы верны

  1. Характер стула при простой диспепсии:

  1. желто-зеленый с примесью прозрачной слизи и белыми комочками

  2. зеленый с большим количеством слизи

  3. оранжевый, жидкий, пенистый

  4. зеленый, водянистый

  1. Причиной простой диспепсии является:

  1. инфекция

  2. несоответствие объема и качества пищи физиологическим возможностям ребенка

  3. ферментопатия желудочно-кишечного тракта ребенка

  4. дисбактериоз кишечника

  1. При осложнении язвенной болезни перфорацией язвы появляется симптом:

  1. рвота «кофейной гущей»

  2. дегтеобразный стул

  3. «кинжальная» боль

  4. отсутствие стула

  1. Независимое сестринское вмешательство при желудочном кровотечении:

  1. викасол внутримышечно

  2. промывание желудка

  3. холод на живот

  4. аминокапроновая кислота внутрь

  1. Режим приема антацидов при язвенной болезни:

  1. за 30 минут до еды

  2. через 1 час и через 3 часа после еды и перед сном

  3. сразу после еды

  4. через 15 минут после еды

  1. При хроническом гастрите с пониженной секреторной функцией назначается диета по Певзнеру:

  1. № 1

  2. № 2

  3. № 5

  4. № 7

  1. При обострении язвенной болезни назначается диета по Певзнеру:

  1. №1

  2. №2

  3. №5

  4. №9

  1. В период ремиссии язвенной болезни в домашних условиях пациент должен соблюдать диету, аналогичную диете по Певзнеру:

  1. №1

  2. №5

  3. №7

  4. №9

  1. Стерильная посуда необходима при сборе кала на:

  1. реакцию Грегерина

  2. копрологию

  3. дисбактериоз

  4. яйца глистов

  1. Зависимое сестринское вмешательство при язвенной болезни:

  1. консультирование пациента по вопросам питания, режима дня, исключения факторов риска обострения болезни

  2. проведение желудочного зондирования

  3. обеспечение инфекционной безопасности пациента

  4. контроль за приемом лекарств, назначенных врачом

  1. К проблемам пациента с острым гломерулонефритом не относится:

  1. повышение температуры тела

  2. отеки

  3. снижение диуреза

  4. низкое артериальное давление

  1. Оценить функцию почек позволяет проба:

  1. Амбурже

  2. Зимницкого

  3. Аддиса-Каковского

  4. Нечипоренко

  1. На пробу по Нечипоренко моча собирается:

  1. за 3 часа

  2. за 12 часов

  3. утренняя, средняя порция

  4. за 24 часа

  1. Суточный объем выпитой жидкости у больного с олигурией должен превышать суточный диурез не более чем на:

  1. 200 мл

  2. 400 мл

  3. 500 мл

  4. 300 мл

  1. При гломерулонефрите назначается диета по Певзнеру:

  1. №5

  2. №7

  3. №9

  4. №10

  1. При остром пиелонефрите в первые дни болезни рекомендуется диета по Певзнеру:

  1. №1

  2. №5

  3. №7

  4. №9

  1. После выписки из стационара ребенку с пиелоефритом рекомендуется диета, аналогичная диете по Певзнеру:

  1. №5

  2. №7

  3. №9

  4. №10

  1. Суточное количество выпиваемой жидкости при остром пиелонефрите должно:

  1. соответствовать физиологическим потребностям

  2. превышать физиологическую потребность в 1,5-2 раза

  3. превышать физиологическую потребность в 3-4 раза

  4. быть меньше физиологической потребности

  1. Взаимозависимым сестринским вмешательством при пиелонефрите является:

  1. учет суточного диуреза и выпитой жидкости

  2. гигиенический уход за кожей, половыми органами

  3. динамическое наблюдение за состоянием пациента: измерение температуры, АД, и пр.

  4. осуществление подготовки пациента к рентгенологическому исследованию органов мочевыделения

  1. В детской поликлинике пациент с гломерулонефритом подлежит диспансерному наблюдению:

  1. в течение 1 года

  2. в течение 3 лет

  3. в течение 5 лет

  4. до передачи во взрослую сеть

  1. Полиурия – это:

  1. увеличение суточного количества мочи

  2. учащенное мочеиспускание

  3. болезненное мочеиспускание

  4. уменьшение суточного количества мочи

  1. Независимое сестринское вмешательство при одышечно-цианотических приступах у ребенка с врожденным пороком сердца:

  1. дать кислород

  2. уложить пациента с приподнятым ножным концом

  3. обеспечить обильное теплое питье

  4. дать нитроглицерин под язык

  1. В этиологии ревматизма ведущая роль принадлежит:

  1. гемолитическому стрептококку группы А

  2. золотистому стафилококку

  3. вирусам

  4. зеленящему стрептококку

  1. Первой атаке ревматизма обычно предшествует:

  1. грипп

  2. ангина

  3. пневмония

  4. бронхит

  1. Независимым сестринским вмешательством у пациента с активной фазой ревматизма является:

  1. внутримышечное введение пенициллина

  2. назначение диеты – стол №10

  3. контроль за соблюдением постельного режима, организация досуга ребенка в постели

  4. проведение функциональных проб

  1. В рацион питания больных ревматизмом включают картофель, изюм, фрукты благодаря высокому содержанию в них:

  1. кальция

  2. калия

  3. натрия

  4. йода

  1. В лечебном питании больных ревматизмом с признаками сердечной недостаточности ограничивают содержание:

  1. белка

  2. жира

  3. жидкости, поваренной соли

  4. углеводов

  1. Ребенок, перенесший ревматическую атаку, подлежит диспансерному наблюдению в детской поликлинике:

  1. в течение 1 года

  2. в течение 3 лет

  3. в течение 5 лет

  4. до передачи во взрослую поликлинику

366. Нормальный уровень глюкозы в крови натощак составляет:

  1. 1,2-3,2 ммоль/л

  2. 3,3-5,5 ммоль/л

  3. 5,6-7,2 ммоль/л

  4. 7,3-8,5 ммоль/л

367. Инсулин короткого действия вводится:

  1. за 30 минут до еды

  2. за 1 час до еды

  3. через 30 минут после еды

  4. через 1 час после еды

368. Одна хлебная единица равна:

  1. 12 г углеводов или 25 г ржаного хлеба

  2. 20 г углеводов или 35 г белого хлеба

  3. 30 г углеводов или 50 г ржаного хлеба

  4. 50 г углеводов или 150 г ржаного хлеба

369. Пик воздействия инсулина короткого действия после введения наступает через:

  1. 1-1,5 часа

  2. 2-4 часа

  3. 5-6 часов

  4. 7-8 часов

370. Особенностью диеты при сахарном диабете является:

  1. полное исключение углеводов

  2. ограничение белка

  3. исключение легкоусваиваемых углеводов и замена их на углеводы, содержащие большое количество клетчатки

  4. ограничение калорийности

371. Больным сахарным диабетом назначается диета по Певзнеру:

  1. №5

  2. №7

  3. №9

  4. №10

372. Независимое сестринское вмешательство при сахарном диабете:

  1. контроль за лечебным питанием

  2. обучение больных старше 12 лет самостоятельному введению инсулина

  3. диагностика первых признаков коматозных состояний и оказание первой помощи при них

  4. все ответы верны

373. Независимое сестринское вмешательство при начальных симптомах гипогликемии у ребенка с сахарным диабетом:

  1. ввести 20% раствор глюкозы внутривенно 20-40 мл

  2. ввести очередную дозу инсулина

  3. дать больному сладкий чай, мед, варенье

  4. ввести подкожно 0,1% раствор адреналина

374. Проблемы больного сахарным диабетом при развитии кетоацидотической комы:

  1. острое чувство голода

  2. жажда, сухость во рту

  3. повышенная потливость

  4. возбуждение, агрессивное поведение

375. Основными признаками клинической смерти являются:

а) нитевидный пульс, расширение зрачков, цианоз

б) потеря сознания, расширение зрачков, цианоз

в) потеря сознания, отсутствие пульса на лучевой артерии, расширение зрачков

г) потеря сознания, отсутствие пульса на сонной артерии, остановка дыхания, широкие зрачки без реакции на свет

376. Искусственную вентиляцию легких продолжают до:

а) частоты дыхания 5 в минуту

б) частоты дыхания 10 в минуту

в) частоты дыхания 20 в минуту

г) восстановления адекватного самостоятельного дыхания

377. Неэффективная реанимация продолжается:

а) 5 минут

б) 15 минут

в) 30 минут

г) до 1 часа

378. Препарат, вводимый для стимуляции сердечной деятельности при внезапном прекращении кровообращения:

а) изадрин

б) кордиамин

в) дроперидол

г) адреналин

379. Шок – это:

а) острая сердечная недостаточность

б) острая сердечно-сосудистая недостаточность

в) острое нарушение периферического кровообращения

г) острая сердечно-легочная недостаточность

  1. Всероссийский учебно-научно-методический центр (2)

    Документ
    Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринское дело во фтизиатрии».
  2. Всероссийский учебно-научно-методический центр (3)

    Документ
    Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринский уход за новорожденными».
  3. Всероссийский учебно-научно-методический центр (5)

    Документ
    Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринское дело в наркологии».
  4. Всероссийский учебно-научно-методический центр (4)

    Документ
    Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринское дело в центральном стерилизационном отделении».
  5. Всероссийский учебно-научно-методический центр (6)

    Документ
    – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 010. – 37 с. © ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 010 Выберите один или несколько правильных ответов 1.
  6. Всероссийский учебно-научно-методический центр (7)

    Документ
    Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Физиотерапия». – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2010.
  7. «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению (1)

    Документ
    Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Медицинский массаж». – М.
  8. «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению (2)

    Документ
    Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Сестринское дело в психиатрии».
  9. «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению (3)

    Документ
    Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников по направлению «Функциональная диагностика».

Другие похожие документы..