Учебно-методический комплекс по дисциплине электронный документооборот для специальности: 080504. 65 Государственное и муниципальное управление Разработала

Северо-Кавказская академия государственной

службы

Кафедра информационных технологий

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Электронный
документооборот

для специальности:
080504.65 – Государственное и муниципальное управление

Разработала:

доцент

к.п.н. Вострикова Т.В.

Ростов-на-Дону

2008

содержание

1. Цель и задачи дисциплины 3

2. Учебно-тематические планы 7

3. Содержание дисциплины 9

4. Формы текущего промежуточного и
итогового контроля 16

5. литература 28

6. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и
итоговых аттестаций 31

1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины «Электронный документооборот» – формирование необходимых знаний для решения задач, связанных с переходом к безбумажной технологии управления путем использования средств автоматизации процессов, составления и ввода электронных документов (ЭД), их обработки, хранения, поиска и передачи, а также процессов планирования документооборота и бизнес-процессов, контроля исполнения, анализа и совершенствования. Дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по специальности 08050465 (061000) «Государственное и муниципальное управление».

Основная цель – изучение современного документационного обеспечения, форм и методов рациональной организации работы служащих, которая базируется на таких процессах, как получение, обработка; анализ информации, подготовка и принятие, выполнение решений; учет и контроль принятых решений, а также систем документации, электронного документооборота и автоматизации делопроизводства, направлений и методов их совершенствования.

Для успешного освоения материала курса необходимы владения знаниями по дисциплинам «Информатика», «Информационные технологии управления», «Разработка управленческих решений». Дисциплина «Электронный документооборот» может являться продолжением изучения дисциплин документоведческого цикла: «Делопроизводство в управлении», а также связана с курсами «Управление персоналом государственной службы», «Компьютеризация управления региональной экономикой», «Организация труда государственного служащего», «Технологии эффективного менеджмента», «Автоматизация управленческой деятельности» «Оценка результативности труда управленческих кадров» и др.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– документоведческую терминологию, нормативные и методические документы по документационному обеспечению управленческой деятельности, научную и учебную литературу по дисциплине, историю развития документа и систем документации, правила составления и оформления управленческих документов, принципы и процедуры документирования управленческой деятельности, направления и методы совершенствования документов и документных комплексов;

– основы электронного документооборота;

– как организовать документооборот в соответствии с отечественными нормативами, с учетом сложившейся практики делопроизводства и реализовать современный электронный документооборот с сохранением процессов обработки бумажных документов;

– технологии и нормативные основы работы с электронными документами;

– жизненный цикл электронного документа;

– технологии электронно-цифровой подписи;

– функциональные возможности, поддержку делопроизводства и управления организацией с помощью систем «LanDocs», «Дело».

На основе полученных знаний студент должен уметь:

- составлять документы, отражающие принимаемые решения, вести и актуализировать базу форм электронных документов;

- преобразовывать бумажные документы в электронную форму, вводить их в электронный архив, организовывать атрибутивный и содержательный поиск документов и формировать отчеты о работе системы;

- организовывать коллективную работу с документами в режиме "groupware" и передавать их на исполнение по электронной почте или по локальной сети;

- планировать маршруты передвижения документов и контролировать их исполнение, используя технологию "docflow";

- составлять карты маршрутов передвижения документов и бизнес-процессов и контролировать их исполнение, используя технологию "workflow";

- моделировать потоки информации, документооборот, осуществлять их оценивание с целью их дальнейшего совершенствования.

Студент должен приобрести профессиональные навыки в применении программных средств составления, хранения, маршрутизации электронных документов среде системы управления документооборотом «LanDocs», «Дело».

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов предполагает освоение теоретического и практического материала с помощью:

– электронного учебно-методического комплекса, открывающего новые направления при использовании информационных ресурсов, расширяющего возможности: контроля успешности овладения знаниями благодаря системе тестирования, оперативной актуализации учебных материалов курса, средств коммуникации (ЧАТ, форум) и др;

– выполнения творческих работ по заданию преподавателя;

– подготовки рефератов и докладов, позволяющих закрепить и расширить полученные знания по темам курса.

Методика преподавания дисциплины строится на сочетании лекционных и практических занятий с групповыми и индивидуальными консультациями. Практические занятия проводятся по темам дисциплины, требующим приобретения практических навыков в работе с документами.

Место курса в учебном плане. В соответствии с учебным планом специальности, курс «Электронный документооборот» изучается в течение 6-го семестра.

Для оценки степени усвоения студентами учебного материала в течении учебного семестра проводится рейтинговый контроль знаний. в конце семестра проводится экзамен.

2. Учебно-тематические планы

Учебно-тематический план

(очная форма обучения)

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Лекции

Практич. занятия

1.

Введение в научную дисциплину «Электронный документооборот», объект, предмет, методы.

6

2

4

2.

Информационные технологии и эффективность системы государственного управления.

6

2

4

3.

Документ как элемент управленческой деятельности

6

2

4

4.

Документооборот как основа деятельности органов власти. Документационное обеспечение управления.

6

2

4

5

Документооборот как составная часть информационного обеспечения управления

6

2

4

6.

Документооборот с использованием технических средств.

6

2

4

7.

Технологии организации систем автоматизации документопотока.

6

2

4

8.

Электронный документооборот между органами власти, механизмы интеграции. Особенности внедрения СЭД в государственных учреждениях.

6

2

4

9.

Защита информации в системах электронного документооборота

3

1

2

Итого:

51

17

34

Экзамен

Учебно-тематический план

(заочная форма обучения)

п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Лекции

Практич. занятия

1.

Информационные технологии и эффективность системы государственного управления.Системы электронного документооборота. Общие положения.

6

2

4

2.

Электронный документооборот между органами власти, механизмы интеграции. Особенности внедрения СЭД в государственных учреждениях.

6

2

4

Итого:

12

4

8

Экзамен

  1. Рабочая программа для специальности: 080504. 65 Государственное и муниципальное управление

    Рабочая программа
    Дисциплина «Информатика» является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других профессиональных и специальных дисциплин и нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий
  2. Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

    Программа
    Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» (для студентов всех форм обучения)/ Сост.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы документационного обеспечения управления» Специальности

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы документационного обеспечения управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям
  4. Методические указания и тематика курсовых работ по специальности «Государственное и муниципальное управление» (специализация «Консультационная деятельность служб управления персоналом»)

    Методические указания
    Учебный план специальности «Государственное и муниципальное управление» (специализация «Консультационная деятельность служб управления персоналом») предполагает 3 курсовых работы (Теория управления, Система государственного и муниципального
  5. Программа комплексного государственного экзамена «государственное и муниципальное управление» И

    Программа
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  6. Учебное пособие для студентов специальности 080504. 65«Государственное муниципальное управление»

    Учебное пособие
    Современные информационные технологии, позволяющие соз­давать, хранить, обрабатывать информацию и обеспечивать эффек­тивные способы ее представления потребителю, являются важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности
  7. Учебно-методическое пособие Издательство Казанского государственного технологического университета

    Учебно-методическое пособие
    Государственное и муниципальное управление: выпускная квалификационная работа: учебно-методическое пособие / Казан. гос. технол. ун-т; Бурганова Л.А., Идиатуллина К.
  8. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг (1)

    Библиографический указатель
    Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг. (из фондов Библиотеки академии) / С.-Петерб. акад. упр. и экон.; сост. В. А. Светлова; предисл.
  9. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг (2)

    Библиографический указатель
    Библиографический указатель посвящен 20-летию основания Санкт-Петербургской академии управления и экономики и отражает итоги научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей и сотрудников вуза.

Другие похожие документы..