Рабочая программа по геометрии для 10 класса Количество часов

Муниципальное образовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на методическом объединении естественно-математического цикла

Протокол № ____

от «___»__________20___г.

Руководитель методического объединения.

__________ /Онипченко О. П./

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ /Зеленина Г. М./

«___» __________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Советской СОШ

___________ /Попов А. Я./

«___» _________ 20__г.


Рабочая программа по геометрии для 10 класса

Количество часов:

Всего 72

I полугодие 32

II полугодие 40

Количество контрольных работ – 5

Учебник: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. Уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.: ил.

Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия», автор Бурмистрова, 2009г.

Составитель: учитель математики

МОУ Советской СОШ

Безух Ирина Сергеевна

2010-2011 уч. год

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программы по геометрии для 10-11 классы, автор Бурмистров, Просвещение 2010г.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. Уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.: ил.

а также предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: система контрольных и самостоятельных работ, тематические тесты составленные в программе My Test, ЦОР «1С: Образование:Школа», Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005., ИА доска и программное приложение Notebook Software 10, программа «Живая геометрия», система заданий для подготовки к ЕГЭ

Согласно базисному учебному плану МОУ Советской СОШ на изучение геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю. В связи с переходом на новые образовательные стандарты первого поколения всего на изучение геометрии отводится 72 часа. Курс распределен по темам: «Введение. Акчиомы стереометрии и их следствия», «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве»

С учётом уровневой спецификации класса, считаю необходимым количество часов по темам распределить следующим образом:

1. Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия – 3 часа

2. Параллельность прямых и плоскостей – 18 часов

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 часов

4. Многогранники – 18 часов

5. Векторы в пространстве – 10 часов

6. Итоговое повторение – 6 часов

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления;

  • пространственного воображения и интуиции

  • математической культуры;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей.(21 час)

Цели:1)дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей

в пространстве;

2)воспитывать нравственные взгляды;

3)развивать творческие способности, воображение.

Уровень обучености

базовый

продвинутый

углубленный

пункта

№ урока

Дата

Содержание учебного материала

Оборудование

По плану

Факти

чески

1-3

4

4

5

6

4-6

7

8,9

7-9

10-11

12

13

14

1, 2, 3

4, 5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18,19

20

21

Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом

Параллельные прямые в пространстве

Параллельность 3-х прямых.

Параллельность прямой и плоскости

Признак параллельности прямой и плоскости. Решение задач.

Решение задач по темам: «Параллельность прямых; параллельность прямой и плоскости»

Скрещивающиеся прямые, их признак

Углы с сонаправленными сторонами

Решение задач на нахождение угла между прямыми

Контрольная работа №1 по теме

«Взаимное расположение прямых в пространстве»

Урок коррекции знаний

Параллельность плоскостей, их свойства

Тетраэдр

Параллелепипед

Задачи на построение сечений

Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

Урок коррекции знаний

Таблица «Параллельные прямые в пространстве»

т.8-9 «параллельность прямой и плоскости»

т.8-9

т.20 «Расстояние между скрещивающимися прямыми»

т.5 «Параллельность плоскостей»

модели тетраэдра

модели параллелепипеда

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (18 часов)

Цели: 1)дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и

плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями,

между плоскостями;

2)продолжить воспитание нравственных взглядов: этичности, культурности,

грамотности;

3)совершенствовать и развивать пространственное воображение;

Уровень обучености

базовый

продвинутый

углубленный

пункта

№ урока

Дата

Содержание учебного материала

Оборудование

По плану

Факти

чески

15

16

18

19-20

21

22

23

24

15-24

22,23

24

25

26,27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Перпендикулярные прямые в пространстве; параллельные прямые, перпендикулярные плоскости

Признак перпендикулярной прямой к плоскости

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Расстояние от точки до плоскости. ТТП

Угол между прямой и плоскостью. Лабораторно-практическая работа

Решение задач по теме ТТП

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. С/р.(контролирующая)

Двугранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Прямоугольный параллелепипед

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда

Решение задач по изученной теме.

Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Урок- зачет по изученной теме.

т.14 «перпендикулярность прямой в пространстве»

т.15-17 «перпендикулярность прямой к плоскости»

т.18 «перпендикуляр и наклонная»

т.24 «угол между прямой и плоскостью»

модель двугранного угла

т.19 «перпендикуляр двух плоскостей»

модель прямоугольного параллелепипеда»

Глава 3. Многогранники.(13 часов)

Цели: 1)дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников;

2)совершенствовать умения и навыки в изображении пространственных чертежей;

3)вырабатывать личностные качества: целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели.

пункта

№ урока

Дата

Содержание учебного материала

Оборудование

По плану

Факти

чески

25-27

25-27

28

29

30

31-32

34-35

36(I)

36(II)-37

38

39-40

41

40,41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55,56

57

58

59

60,61

62

63

64

65

66,67

68,69

70

71

72

Понятие многогранника. Призма.

Площадь поверхности призмы.

Решение задач на вычисление S поверхности призмы. С/р. (обучающая) С/р. (контролирующая)

Пирамида

Решение задач по теме: «Пирамида»

Правильная пирамида. Решение задач по теме. С/р. контролирующая

Усеченная пирамида.

Решение задач по теме: «Пирамида»

Симметрия в пространстве

Правильные многогранники

Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники»

Урок коррекции знаний

Зачет по теме.

Глава 4. Векторы в пространстве (10 часов)

Понятие векторы. Равенство векторов

Сложение векторов. Сумма нескольких векторов

Вычисление векторов

Умножение вектора на число

Компланарные векторы

Разложение вектора по 3-м некомпланарным векторам

Контрольная работа №5 по теме: «Векторы»

Урок- зачет по теме: «Векторы в пространстве»

Повторение(9 часов)

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Многогранники.

Поверхность многогранников. Решение задач. Векторы.

Заключительный урок беседа по курсу геометрии.

Модели призм

Модель пирамиды

Модель усеченной пирамиды

Модель правильного многогранника

  1. Рабочая программа по геометрии для 8 класса Количество часов

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.
  2. Рабочая программа по геометрии для 10 класса на 2009-2010 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа по геометрии (профильный уровень) для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования
  3. Рабочая программа по математике для 10 класса

    Рабочая программа
    Данная рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне на основе авторских программ А.
  4. Рабочая программа по геометрии для 8 классов на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством
  5. Рабочая программа по черчению для 9 классов 1 час в неделю (всего 34 часа)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по направлению «Технология» (Приказ Минобразования России «Об утверждении
  6. Приказ №36 от «1» сентября 2010 г. Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
  7. Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы Г.
  8. Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 а класса

    Рабочая программа
    Рабочая программа по геометрии на 2010 – 2011 учебный год для 8а класса составлена на основе статья 7, 32 Закона «Об образовании федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.
  9. Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б., по геометрии для 8 класса к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И

    Рабочая программа
    Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., по геометрии для 8 класса к учебнику Атанасян Л.

Другие похожие документы..