Учебно-методический комплекс по дисциплине История (название)

Дорогие коллеги!

Высылаем Вам УМК для доработки, т.е подгонки под Ваше направление. Для этого надо:

1. Дооформить титульный лист (указать Вашу фамилию, название дисциплины, № и название направления)

2. Переоформить 2-ю страницу.

3. Внести коррективы в «Рабочую программу», обратив особое внимание на разделы 1, 2, 3, 4, 5, и другие

4. Просмотреть лекционные материалы и проставить название СВОЕЙ истории «История» или «История России», или «История Отечества», или «Отечественная история»

5. Все вносимые Вами правки обозначать цветом. Все слова, которые вставляете, обозначайте зеленым цветом, слова, буквы или цифры, которые надо убрать, обозначьте красным, то, что вызывает сомнение, обозначьте желтым. Ошибочные слова не убирать, чтобы с Вашего текста правку можно было перенести в основной текст. Только после перенесения поправим Ваш текст, т.е. уберем не нужное.

6. Возможны Ваши правки текста и вставки любого рода и любого объема, но все, что вставляете, раскрашивайте в зеленый цвет.

К 1 июля 2011 г. надо сделать всё и в электронном виде передать (или переслать) на кафедру и мне suslovmi@

Успешной Вам работы!

М. Суслов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО "ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра_общей отечественной истории __________________________________________

(название кафедры)

Ф.и.о. автора Суслов М.Г., Карпов И.А., Долгова А.В., Подпрятов Н.В.

Учебно-методический комплекс по дисциплине

История

(название)

020100.62 направление Химия

____________________________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 2011 г. «___» ___________ 2011 г.

________________________ Зав. кафедрой _________

Пермь 2011

Автор -составитель:

Суслов М.Г., Карпов И.А., Долгова А.В., Подпрятов Н.В.

Учебно-методический комплекс по История

(название дисциплины) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

020100.62 направление Химия

(наименование специальности)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

Educational-methodical complex on History (discipline) has been prepared in accordance with the requirements of the State educational standard 020100.62 direction of Chemistry (name profession) Discipline in the Federal component of the cycle of general humanitarian and socio-economic disciplines of specialization and is mandatory for study.

Согласование с деканом химического факультета

Декан А.Б.Шеин

Директор библиотеки Н.В. Якшина

(подпись)(ф. и. о.)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Основные понятия…………… …………………………………………………………4

  1. Цели и задачи изучения дисциплины ………………………………………….4

3. Входные требования. Порядок проведения входного контроля ……….4

  1. Объем дисциплины…………………………………………………………………..5

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы по действующему учебному плану..5

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы (с предельными максимальными значениями аудиторной работы)…………………………….……………………….....6

4.3.Объем дисциплины и виды учебной работы (с предельными максимальными значениями самостоятельной работы)……………………………………………….

5.Содержание дисциплины..……………………………………………………………7

6. Аннотация УМК по дисциплине……………………………………………………

6.1. Аннотация (на русском языке)……………………………………………………

6.2. аннотация (на английском языке)…………………………………………………

7. Результаты обучения…………………………………………………………………

7.1. Описание результатов…………………………………………………………….

7.2. Критерии оценки результата………………………………………………………

8. Порядок освоения разделов и тем дисциплины…………………………………..11

9. Текущий контроль. Организация текущего контроля.…………………………….19

10. Промежуточная аттестация (итоговая аттестация студента по дисциплине)..…19

11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины..………………………………..23

11.1Литература………………………………………………………………………....23

11.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…26

11.3. Методические указания преподавателю…. …………………….………...........26

11.4. Методические рекомендации студентам ……..………………………………..27

11.5. Лекционные материалы к темам курса……………………………………………….

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «История»

1. Основные понятия

Знания – основных событий, дат, имен, фактов исторического прошлого России; основных исторических терминов и категорий.

Умение – делать выводы из истории для сегодняшнего дня; искать и понимать причины исторических явлений.

Навык – работы с историческими источниками и исторической литературой; аннотирования, реферирования текстов, обзоров.

Компетенция – способность применения исторических знаний и исторического опыта для понимания современных общественно-политических процессов.

Результаты обучения – реально достигнутый конкретным обучающимся уровень освоения конечной цели дисциплины.

2.Цели и задачи изучения дисциплины

Данный учебно-методический комплекс предназначен для студентов всех форм обучения по направлению 020100.62 «Химия». Он составлен с целью оказания помощи студентам в усвоении курса истории.

Отечественная история рассматривается в контексте развития истории мировой цивилизации, с учетом регионального компонента, профиля и специфики учебного заведения.

Изучение «Истории» предполагается как в лекционной форме, так и в виде семинарских занятий. Значительное время отводится самоподготовке, которая включает не только самостоятельную работу с историческими источниками и литературой, но и написание докладов и рефератов.

Студенту важно уяснить, что история не только и не столько наука о прошлом, сколько о едином историческом процессе, где неразрывно связаны: прошлое, настоящее и будущее, где прошлое помогает понять настоящее и прогнозировать будущее.

Курс «Истории» призван способствовать формированию гражданственности, патриотического воспитания, гордости за свое Отечество. Изучение истории позволит не только познать прошлое, но и ориентироваться в сложных явлениях общественной жизни на современном этапе.

Целью дисциплины. является организация образовательного процесса в соответствии с требованиями основной образовательной программы и федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Данная цель предполагает решение следующих задач:

- дать научное представление об основных этапах в истории развития Российского государства содержании истории России с древнейших времен до наших дней

  • показать роль и значение внутренних и внешних факторов развития России во взаимосвязи с историей мировой цивилизации;

  • способствовать формированию личности студента, сочетающей в себе научное мировоззрение, патриотизм, верность трудовым, боевым и культурным традициям нашего Отечества.

  • знать основные даты, имена исторических деятелей и их роль в развитии российского общества;

  • научить студентов выражать и обосновывать свою позицию по вопросам касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.

№ п/п

Названия разделов и тем

Тип цели (промежуточная или конечная)

Вид цели

Номер цели в УМК

Конечный уровень

Номер следующей цели, логически связанной с данной целью

Номер компетенции ФГОС

1.

История как наука

Промежуточная

Компонента

ЗН/ПР-1

-

ЗН/Пр-2

ОК-1

2.

Древняя Русь в IX - XII вв.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-2; НВ/Пр-2

-

ЗН/Пр-3

ОК-1

3.

Русские земли в эпоху феодальной раздробленности

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр;

НВ/Пр-3

-

ЗН/Пр-4

ОК-1

4.

Московское государство в XIV - XVII вв.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-4;

НВ/Пр-4

-

ЗН/Пр-5

ОК-1

5.

Социально-экономическое и политическое развитие Российской империи в XVIII – первой половине X1X в.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-5;

НВ/Пр-5

-

ЗН/Пр-6

ОК-1

6.

Трансформация Российского общества во второй половине Х1Х – начале ХХ вв.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-6;

НВ/Пр-6

-

ЗН/Пр-7

ОК-1

7.

Капиталистическая моденизация, реформы и революции в России в начале XX вв.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-7; НВ/Пр-7

-

ЗН/Пр-8

ОК-1

8.

Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-8;

НВ/Пр-8

-

ЗН/Пр-9

ОК-1

9.

Становление и развитие советского государства в 20-е гг.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-9; НВ/Пр-9

-

ЗН/Пр-10

ОК-1

10.

Социально-экономические преобразования в СССР в 30-е годы

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-10; НВ/Пр-10

-

ЗН/ПР-11

ОК-1

11.

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-11; НВ/Пр-11

-

ЗН/Пр-12

ОК-1

12.

Советское общество в 50 – 80-е годы XX в.

Промежуточная

Компонента

ЗН/Пр-12; НВ/Пр-12

-

ЗН/Пр-13

ОК-1

13.

Реформирование российского общества в 1993 – 2010 гг.

конечная

Компетенция

ЗН/Пр-13; НВ/Пр-13; КО/Кн-1

ОК-1

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине История психологии (название)

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса: дать студентам знания, необходимые для формирования всестороннего и системного взгляда на теоретические и прикладные проблемы психологии;
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине история языка (название)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050303.65 Иностранный язык
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине История России.

    Учебно-методический комплекс
    к.и.н., доцент, Бурыкин Владимир Ивановичк.и.н., доцент, Ипатьева Александра Александровнак.и.н., доцент, Кузмищева Марина Вячеславовнак.и.н., доцент, Лисицына Елена Николаевнак.
  4. Учебно-методический комплекс По дисциплине «История экономических учений» Выписка из гос впо

    Учебно-методический комплекс
    особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Сравнительная политология (название)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных / общепрофессиональных / специальных дисциплин / дисциплин специализации и является обязательной
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине Эволюционная психология (название)

    Учебно-методический комплекс
    Эволюционная психология – раздел психологии изучающий развитие и преобразование поведения человека и животных в процессе эволюции, роль психики как фактора эволюционного процесса.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория эволюции (название)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин по специальности « биология» , в цикл специальных дисциплин по специальности « экология» и является обязательной для изучения.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Геология Сахалина (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс Геология Сахалина составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой поспециальности 020801.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине Политическая этика (название)

    Учебно-методический комплекс
    Основная цель – дать студентам представления о традиционном и современном подходах к соотношению этики и политики, уделив особое внимание политической этике институтов.
  10. Учебно-методический комплекс по дисциплине Политическая психология (название)

    Учебно-методический комплекс
    Курс «Политическая психология» предназначен студентам, обучающимся по специальности «политология». Преподавание данного курса, предусмотренного государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности

Другие похожие документы..