Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика»

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Уметь анализировать реальные ситуации в области профессиональной деятельности и выбирать оптимальные решения из нескольких возможных, используя фундаментальные принципы естествознания.

Студент, освоивший дисциплину «Концепции современного естествознания», должен:

Иметь представление о предмете данной дисциплины и ее роли в формировании научных представлений о природных процессах; теориях физики, биологии и других естественных наук; важнейших школах и направлениях в развитии современного естествознания;

Знать естественнонаучную картину мира, тенденции развития современного естествознания; суть научного метода, его основные характеристики; особенности научного и естественнонаучного познания; взаимодействие естественнонаучной и гуманитарной культур мышления;

Уметь обосновать свою мировоззренческую и методологическую позицию в области естествознания; применять полученные знания при решении профессиональных задач, используя, в том числе, методы естественнонаучного знания.

Взаимосвязь курса КСЕ с дисциплинами, изучаемыми будущими экономистами проявляется в следующем: учебный курс «концепции современного естествознания» дополняет естественнонаучным знанием гуманитарные представления будущих специалистов о мире в целом, месте в нем человека, отношениях человека, в частности к природе, делает эти представления полнее и универсальнее. Эта учебная дисциплина систематизирует знания о человеке как природном существе, способствует углублению понимания единства природности и социальности человека, тем самым выступает как вариант превращения естество- и социально-гуманитарного знания в «одну науку».

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного цикла. Для изучения курса КСЕ требуются глубокие знания в области физики. Данная дисциплина позволяет получить современную физическую картину мира, что особенно актуально в век информационных нанотехнологий. Изучение данного курса обогащает культуру мышления, способствует объединению естественнонаучной и гуманитарной методологии в мышлении и деятельности человека, осознанию естествознания как части духовной культуры, как объекта анализа таких гуманитарных наук, как философия, социология и др.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

№№ п/п

Вид занятия (лк, ср.)

Наименование необходимой учебной литературы по дисциплине

Автор

Издательство, год издания

Основная литература

1

1

лк, ср

Концепции современного естествознания.

Т.Г.Грущевицкая, А.П.Садохин

Москва 2005г.

22

лк, ср

Концепции современного естествознания.

Под

общей редакцией профессора С.И.Самыги на.

Ростов-на-Дон

«Феникс»

2007г.

33

лк, ср

Концепции современного естествознания.

В.Н.Лавриненко, В.П.Ратниова.

Санкт-Петербург 2004г.

4

4

лк, ср

Концепции современного естествознания

А.А.Г.орелов.

Москва 2006г.

Дополнительная литература

45

лк, ср

Концепции современного естествознания.

В.Н.Михайловский.

Санкт-Петербург 2004г.

6

6

лк, ср

Концепции современного естествознания.

С.Х.Карпен ков

Москва 2007г..

7

7

лк, ср

Концепции современного естествознания.

С.И.Алексеев.

Москва 2004г.

Общая трудоемкость: Дисциплина составляет 1зачетную единицу.

Составитель ст. преподаватель кафедры«Теоретическая физика» Дукаева К. Ю.

Аннотация рабочей программы дисциплины

    «Теория вероятностей и математическая статистика»

    Цель дисциплины

    Дать студентам научное представление о случайных событиях и величинах, а также о методах их исследования. Это необходимо для изучения целого ряда дисциплин: «Эконометрика», «Теория игр», «Основы актуарных расчетов», «Методы оценки финансового риска» и т.д.

    Задачи дисциплины

    В соответствии с целью студенты должны усвоить методы количественной оценки случайных событий и величин. Кроме того, они должны научиться содержательно интерпретировать формальные результаты.

    Связь с другими дисциплинами.

    Курс базируется на дифференциальном и интегральном исчислении, а также на линейной алгебре. В свою очередь, является основой для ряда дисциплин, как развивающих методы ТВ и МС, так и использующих эти методы для решения реальных экономических задач.

Основная информация о курсе и его структуре

Курс включает изучение пяти основных тем:

  • Элементы теории вероятностей

  • Статистическая оценка параметров распределения

  • Проверка статистических гипотез

  • Корреляционный анализ

  • Регрессионный анализ

Перечень основных тем

Тема 1: Элементы теории вероятностей

Изучение этой Темы должно подготовить студентов к пониманию следующих тем данного курса, учебный материал которых включает такие понятия, как случайные события, вероятности событий, случайные величины, числовые характеристики случайных величин. Знание закона больших чисел является необходимым для понимания задач статистического оценивания параметров распределения и проверки статистических гипотез.

Знания, умения, навыки по Теме 1

Изучив Тему 1, студенты должны:

знать:

  • Определение и классификацию событий

  • Определение и способы расчета вероятности событий

  • Теоремы сложения и умножения вероятностей

  • Формулу полной вероятности и формулу Байеса

  • Схему повторных испытаний Бернулли

  • Определение и расчет числовых характеристик для дискретных и непрерывных случайных величин

  • Способы задания законов распределения случайных величин, наиболее часто встречающиеся законы распределения

  • Основные теоремы, составляющие суть закона больших чисел

уметь:

  • Производить расчет вероятности простых и сложных событий

  • Применять для решения практических задач теоремы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности и формулу Байеса

  • Определять условия использования схемы повторных испытаний Бернулли

  • Анализировать законы распределения и рассчитывать числовые характеристики дискретных и непрерывных случайных величин

  • Применять для решения практических задач закон больших чисел.

получить навыки обработки статистического материала с использованием знаний Темы 1.

Тема 2: Статистическая оценка параметров распределения

Данная Тема знакомит студентов с понятиями генеральной и выборочной совокупностей, выборочными распределениями и выборочными характеристиками. Изучение данной Темы базируется на знании студентами нормального распределения случайных величин, умении использовать критерий Пирсона.

Изучив Тему 2, студенты должны:

знать:

  • Методы статистического оценивания

  • Законы распределения выборочных характеристик: Пирсона, Стьюдента, Фишера

  • Свойства точечных оценок

  • Формулы расчета интервальных оценок для нормального распределения

уметь:

  • Рассчитывать несмещенные оценки параметров нормального закона распределения

  • Применять для решения задач метод максимального правдоподобия

  • Рассчитывать интервальные оценки для параметров нормального закона распределения

получить навыки применения методов статистического оценивания в профессиональной сфере деятельности.

Тема 3. Проверка статистических гипотез

Статистическая проверка гипотез тесно связана с теорией оценивания параметров распределения. При изучении данной темы следует акцентировать внимание на определении статистической гипотезы, на использовании статистического критерия, на требованиях, предъявляемых к критической области, на уточнении различий между нулевой и конкурирующей гипотезами, критической областью и областью допустимых значений.

Изучив Тему 3, студент должен:

знать:

  • Определение статистической гипотезы и статистического критерия

  • Условия нахождения границ критической области

  • Распределения статистик, используемых при проверке определенных статистических гипотез

  • Алгоритм процедуры проверки статистических гипотез

  • Условия применения критериев Бартлета и Кохрана

  • Алгоритм расчета мощности критерия при проверке различных статистических гипотез

  • Условия применения критерия Пирсона

  • Процедуру проверки гипотезы о виде законов распределения генеральной совокупности

уметь:

  • Рассчитывать наблюдаемые значения статистики критерия

  • Применять для решения задач статистические таблицы

  • Решать задачи с использованием теоретического материала

получить навыки применения теории проверки статистических гипотез в профессиональной деятельности.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (3)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (4)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (297)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Экономическое образование».
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (266)

    Основная образовательная программа
    1.1 Основная образовательная программа (ООП), реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Мировая экономика»
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (11)

    Основная образовательная программа
    Методические указания Введение в технологию обучения СГА (Дополнительный курс) Студенческие учебно-научные и творческие работы Основные правила оформления 51
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (245)

    Основная образовательная программа
    2.3. Методические рекомендации по разработке структуры (содержания) выпускных квалификационных работ. Направление подготовки 080100 «Экономика». .…… …69
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 Экономика (1)

    Основная образовательная программа
    4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 – Экономика
  9. Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «менеджмент»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества; [сост.

Другие похожие документы..