Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика»

V. Ресурсное обеспечение ООП

1. Учебно-методическое и информационное обеспечение. Основная образовательная программа обеспечена учебно - методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ООП. Обучающиеся обеспечены доступом к электронной библиотечной системе содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам (более 25 процентов обучающихся обеспечены возможностью одновременного доступа к системе). Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, система позволяет индивидуальный доступ каждого обучающегося к сети Интернет.

2. Материально-техническое обеспечение Материально - техническая база обеспечивается наличием:

  • зданий и помещений, находящихся у университета на правах оперативного управления, оформленных в соответствии с действующими требованиями;

  • оборудования для оснащения междисциплинарных лабораторий, обеспечивающего выполнение ООП с учетом профиля подготовки;

  • лабораторий для практических занятий по металлорежущим станкам, измерительными и режущим инструментам, сварке, слесарному делу;

  • классов для проведения лекционных и практических занятий, оборудованных персональными компьютерами, видеопроекторами, интерактивными досками;

  • классов по устройству автомобиля, безопасности дорожного движения;

  • поста диагностики легковых автомобилей, оборудованного тормозным стендом;

  • производственно - техническая база предприятий Министерства транспорта и связи ЧР, Министерства промышленности и энергетики ЧР, ОАО «Грознефтегаз», организаций УГИБДД МВД РФ по ЧР (договоры о взаимном сотрудничестве действуют по 2013-14гг.).

VI. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

В вузе разработана и реализуется программа по проведению воспитательной работы в ЧГУ на 2009-2014 гг., в рамках которой ежегодно разрабатываются планы воспитательной работы университета, факультетов и кафедр.

Основным содержанием воспитательной работы является организация и проведение ряда мероприятий: реализация системы материального поощрения студентов за успехи в учебе и активное участие в общественной жизни института; кураторские часы; общеинститутские и городские субботники; научно- практические студенческие конференции; факультетские, общеинститутские и межвузовские олимпиады; книжные выставки; культурно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным событиям и праздникам: День знаний, День защитника Отечества, День Победы, День выпускника, Ярмарка вакансий, фестиваль «Студенческая весна» и др.

В вузе открыты секции по баскетболу, волейболу, мини-футболу, карате и шахматам. Сотни студентов ГГНИ являются победителями общероссийских и международных турниров.

Организовывается ряд совместных мероприятий с Комитетом Правительства Чеченской Республики по делам молодежи. Большую роль в решении студенческих проблем и в общественной жизни студенческой молодежи играет профком студентов института.

Среди множества значимых мероприятий, посвященных духовно- нравственному воспитанию студентов, регулярными становятся: встречи студентов с работниками Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом; лекции, проводимые на каждом факультете работниками службы Госнаркоконтроля; встречи студентов с ветеранами Великой Отечественной Войны и др.

VII. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества

освоения обучающимися ООП

В соответствии с ФГОС ВПО, Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися ООП включает текущий и рубежный контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего и рубежного контроля успеваемости обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе, а также Положениями ЧГУ "Положение об аттестации студентов ЧГУ", "Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов ЧГУ», «Положение о самостоятельной работе студентов ЧГУ», «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ЧГУ».

VIII. Фонды оценочных средств для проведения текущего и рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам

освоения дисциплины

Оценка качества освоения ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговую государственную аттестацию выпускников. Фонды оценочных средств включают контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, рефераты, тесты, курсовые работы и проекты.

IX. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП

Для ООП бакалавриата в ЧГУ итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, предназначенной для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач установленных ФГОС ВПО. Выпускная квалификационная работа бакалавра выполняется в форме рукописи и иллюстрированного материала (чертежи, графики), раскрывающего знания и умения выпускника, приобретенные им в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Отдельные фрагменты выпускной работы могут быть результатом выполнения курсовых проектов по дисциплинам:

  • конструкция и эксплуатационные свойства Т и ТТМО;

  • технологические процессы ТО и Р Т и ТТМО;

  • производственно- техническая инфраструктура предприятий;

  • типаж и эксплуатация технологического оборудования;

  • техническая эксплуатация силовых агрегатов.



XII. Аннотации рабочих программ дисциплин

Аннотация рабочей программы по дисциплине «Стратегия инновационной деятельности»

Целью и задачи дисциплины. Цель учебной дисциплины «Стратегия инновационной деятельности » является рассмотрение совокупности принципов, методов и форм управления инновационными процессами и инновационной деятельностью как самостоятельный вид профессиональной деятельности, связанной с антикризисным управлением, процессами обновления всех элементов функционирования субъектов хозяйствования в рыночной экономике. Задача изучения дисциплины - дать студентам знания и навыки в области экономики и организации управления инновационной деятельностью.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание дисциплин, таких как «Инновационный менеджмент», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», «Экономической теория».

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Стратегия инновационной деятельности» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

В результате изучения дисциплины «Стратегия инновационной деятельности» студент должен:

- знать теоретические основы и современную практику инновационного менеджмента; методы активизации инновационной деятельности, основные методы и приемы инновационного менеджмента, а также этапы инновационного процесса;

- уметь разработать стратегию внедрения и внедрять новшества на производстве; осуществлять финансовый менеджмент инноваций; проводить эффективный маркетинг инноваций; применять новейшие методы материального и морального стимулирования персонала, участвующего в инновационной деятельности;

- владеть навыками оценки и отбора нововведений, оценки рынков, определения рыночной стоимость и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности; планирования и организации инновационной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетных единиц

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Л. Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие/Под ред. Ю. В. Яковца. — М.: Издательство РАГС, 2000.

3. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.

4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.

5. Гапопенко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учебное пособие. — М.: Издательство РАГС при Президен­те РФ, 2001.

6. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учебное пособие. — М.: Издательство РАГС при Президен­те РФ, 2001.

7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2000.

8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Л. Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2001.

Разработчик: к.э.н, доцент кафедры «Теоретическая экономика» Дугаев Омархажи Магомедович

Аннотация

рабочей программы по дисциплине «Институциональная экономика»

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Институциональная экономика» является системное изложение основ концептуальных положений теоретической экономики.

Курс предназначен для ознакомления студентов с аналитическим инструментарием и возможностями институциональной экономической теории. Основные теории и модели рассматриваются в русле неоинституционального направления институциональной экономической теории (NIE).

Основная задача курса - привить навыки работы с категориями, используемыми в рамках институциональной экономической теории и ознакомить с ключевыми работами в данной области.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание: психологии, социологии, истории экономических учений, микроэкономики.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: экономика труда, маркетинг, деньги кредит банки.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

-способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3).

общепрофессиональные:

-способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

-способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

-способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

-способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

-способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (3)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100. 62 «Экономика» (4)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (297)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Экономическое образование».
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (266)

    Основная образовательная программа
    1.1 Основная образовательная программа (ООП), реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Мировая экономика»
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (11)

    Основная образовательная программа
    Методические указания Введение в технологию обучения СГА (Дополнительный курс) Студенческие учебно-научные и творческие работы Основные правила оформления 51
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (245)

    Основная образовательная программа
    2.3. Методические рекомендации по разработке структуры (содержания) выпускных квалификационных работ. Направление подготовки 080100 «Экономика». .…… …69
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 080100 Экономика (1)

    Основная образовательная программа
    4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 – Экономика
  9. Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «менеджмент»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества; [сост.

Другие похожие документы..