Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции муниципальными образованиями в Республике Коми во II полугодии 2010 года

Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции муниципальными образованиями в Республике Коми во II полугодии 2010 года

1. Какие корректировки внесены в планы противодействия коррупции органов местного самоуправления в связи с принятием Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы? Как организован контроль за их исполнением?

11 муниципальных образований (9 муниципальных районов и 2 городских округа) внесли изменения в планы противодействия коррупции по следующим вопросам:

- профессиональная подготовка муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции;

- анализ исполнения плана противодействия коррупции;

- рассмотрение итогов работы комиссий по урегулированию конфликта интересов;

- разработка и утверждение методики внутреннего мониторинга деклариро­вания муниципальными служащими своих доходов и имущества;

- утверждение плана-графика ротации муниципальных служащих;

- проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений и за­претов, связанных с муниципальной службой, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе Российской Федерации» и иными нормативно - правовы­ми актами;

- скорректированы сроки внедрения оказания муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

- проведение опроса общественного мнения об эффективности мер противодействия коррупции;

- проведение антикоррупционной экспертизы принимаемых нормативных правовых актов с выработкой предложений по снижению рисков возник­новения коррупционной составляющей в соответствующих нормативных правовых ак­тах;

- дополнение мероприятий по разработке муниципальных актов, направленных на исполнение Федерального закона «О противодействии коррупции», разработке плана мероприятий по противодействию коррупции на 2011 и последующие годы;

- опубликование принятых нормативно-правовых актов на официальных Интернет-порталах муниципальных образований.

8 муниципальных образований (7 муниципальных районов и 1 городской округ) ведут работу по внесению изменений в планы противодействия коррупции.

15 муниципальных образований (10 муниципальных районов и 5 городских округов) утвердили планы противодействия коррупции с учетом положений Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы.

Контроль за исполнением планов противодействия коррупции осуществляется различными способами:

- главами муниципальных образований и их заместителями;

- комиссиями по противодействию коррупции;

- комиссиями по урегулированию конфликта интересов.

2. Из каких источников осуществляется финансирование антикоррупционных мероприятий органами местного самоуправления? Укажите перечень проведенных мероприятий с объемами затраченных денежных средств. В каком размере выделены денежные средства, в т.ч. бюджетные ассигнования на реализацию целевых программ противодействия коррупции в муниципальных образованиях? В каком объеме и по каким направлениям антикоррупционной работы освоены выделенные средства?

Проведение антикоррупционных мероприятий осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления. Отдельного финансирования данных мероприятий не предусмотрено.

3. Созданы ли во всех органах местного самоуправления комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов? Какие меры принимаются для предотвращения и урегулирования конфликта интересов? Как оценивается деятельность указанных комиссий (количество состоявшихся заседаний, направленность рассмотренных вопросов, принятые решения)? Какие имеются проблемы в работе этих комиссий?

Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов созданы во всех администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Коми в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

Общее количество органов местного самоуправления в Республике Коми – 424. Количество представительных органов местного самоуправления, не имеющих своих аппаратов (в которых муниципальная служба не осуществляется, т.к. отсутствуют муниципальные служащие) – 215. Количество органов местного самоуправления, в которых созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по состоянию на 1 декабря 2010 г. – 182. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не созданы в следующих 27 администрациях городских и сельских поселений, в которых, в основном, муниципальную службу осуществляют 1-2 муниципальных служащих:

1. В муниципальном районе «Печора»:

Городское поселение «Изъяю», сельские поселения: «Березовка», «Чикшино»;

2. В муниципальном районе «Сосногорск»:

Сельское поселение «Усть-Ухта»;

3. В муниципальном районе «Койгородский»:

Сельское поселение «Ком»;

4. В муниципальном районе «Прилузский»:

Сельское поселение «Занулье»;

5. В муниципальном районе «Сыктывдинский»:

Сельское поселение «Озёл»;

6. В муниципальном районе «Троицко-Печорский»:

Городское поселение «Троицко-Печорск», сельские поселения: «Комсомольск на Печоре», «Куръя», «Покча», «Приуральский»;

7. В муниципальном районе «Удорский»:

Сельские поселения: «Большая Пучкома», «Большая Пысса», «Буткан», «Важгорт», «Глотово», «Ёдва», «Чупрово»;

8. В муниципальном районе «Усть-Вымский»:

Сельские поселения: «Донаёль», «Усть-Вымь»;

9. В муниципальном районе «Усть-Куломский»:

Сельское поселение «Крутоборка»;

10. В муниципальном районе «Усть-Цилемский»:

Сельские поселения: «Замежная», «Нерица», «Среднее Бугаево», «Усть-Цильма», «Хабариха».

Кроме того, Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденные до принятия Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», не приведены в соответствие с названным Указом Президента Российской Федерации в следующих муниципальных образованиях в Республике Коми:

  1. Муниципальное образование городского округа «Воркута»;

  2. Муниципальное образование городского округа «Инта»;

  3. Муниципальное образование городского округа «Усинск»;

  4. Муниципальное образование городского округа «Ухта»;

  5. В муниципальном районе «Княжпогостский»:

- администрация муниципального района «Княжпогостский»;

- администрация городского поселения «Емва»;

- администрация городского поселения «Синдор»;

- сельские поселения: «Вожаёль», «Княжпогост», «Мещура», «Тракт», «Чиньяворык», «Шошка»;

6. В муниципальном районе «Койгородский»:

- администрация муниципального района «Койгородский»;

- сельские поселения: «Грива», «Кажым», «Койгородок», «Койдин», «Нижний Турунъю», «Нючпас», «Подзь»;

7. В муниципальном районе «Корткеросский»:

- администрация муниципального района «Корткеросский»;

- сельские поселения: «Богородск», «Додзь», «Керес», «Корткерос», «Маджа», «Намск», «Нившера», «Пезмег», «Позтыкерес», «Приозёрный»;

8. В муниципальном районе «Сыктывдиннский»:

Сельские поселения: «Лэзым», «Пажга», «Слудка», «Часово»;

9. В муниципальном районе «Сысольский»:

Сельское поселение «Визинга»;

10. В муниципальном районе «Троицко-Печорский»:

Сельское поселение «Якша»;

11. В муниципальном районе «Усть-Вымский»:

Сельские поселения: «Гам», «Илья-Шор», «Кожмудор», «Мадмас», «Межег».

С данными муниципальными образованиями проводится работа по приведению Положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов соответствие с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821.

Во II полугодии 2010 года органами местного самоуправления проведено 10 заседаний комиссий.

За аналогичный период прошлого года было проведено 8 заседаний комиссий.

  • В муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар»:

проведено 2 заседания комиссии по вопросу предоставления служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. В обоих случаях Комиссией нарушения не установлены, так как представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не представилось возможным по объективным причинам.

  • В муниципальном образовании городского округа «Ухта»:

проведено 1 заседание комиссии. На повестке рассматривались вопросы об информационном обеспечении деятельности комиссии и о мерах по минимизации вероятности коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих. Всем муниципальным служащим администрации была направлена памятка об основах антикоррупционного поведения.

  • В муниципальном районе «Печора»:

проведено 1 заседание комиссии по факту дачи взятки должностному лицу администрации МР «Печора». По данному факту информация была направлена в ОВД г. Печоры.

  • В муниципальном районе «Прилузский»:

По 1 заседанию Комиссий проведено в администрации МР «Прилузский», администрация СП «Слудка» МР «Прилузский», администрации СП «Черныш» МР «Прилузский».

На рассмотрение Комиссий во всех трех случаях выносились вопросы о предоставлении возможности муниципальным служащим заниматься иной оплачиваемой деятельностью. По результатам рассмотрения указанных вопросов комиссиями установлено отсутствие конфликта интересов и возможности его возникновения при осуществлении муниципальными служащими иной оплачиваемой деятельности в свободное от основной работы время.

  • В муниципальном районе «Сысольский»

Администрация муниципального района «Сысольский» проводила 1 заседание Комиссии. На Комиссии рассмотрены результаты внутреннего мониторинга достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими. В результате проведения внутреннего мониторинга обнаружено, что 1 муниципальный служащий не предоставил сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год. В отношении данного муниципального служащего Комиссией вынесено решение о нарушении требований законодательства о муниципальной службе и рекомендовано представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год в кратчайшие сроки;

По 1 заседанию Комиссий проведено в администрации СП «Межадор» МР «Сысольский», администрации СП «Пыелдино» МР «Сысольский».

На рассмотрение Комиссий выносились вопросы о предоставлении возможности муниципальным служащим заниматься иной оплачиваемой деятельностью. По результатам рассмотрения указанных вопросов комиссиями установлено отсутствие конфликта интересов и возможности его возникновения при осуществлении муниципальными служащими иной оплачиваемой деятельности в свободное от основной работы время.

Планируется проведение 1 заседания комиссии:

  • в муниципальном районе «Усть-Вымский»:

- администрация муниципального района «Усть-Вымский» в декабре 2010 года планирует проведение заседания комиссии с целью анализа перечня должностей муниципальной службы администрации МР «Усть-Вымский» на предмет наличия коррупционных рисков.

Органами местного самоуправления принимаются следующие меры для предотвращения и урегулирования конфликта интересов:

- на совещаниях руководителей (глав) муниципальных образований доводится информация о недопущении фактов коррупции в органах местного самоуправления;

- членами комиссий по противодействию коррупции (председателями, их заместителями, секретарями) проводится работа по разъяснению норм законодательства о противодействии коррупции, соблюдению ограничений, запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципальных служащих, возможности трудоустройства муниципальных служащих по совместительству в других учреждениях;

- разрабатываются типовые правила и требования к выполнению служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальной службы;

- разрабатываются порядки проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов.

- проводится работа с муниципальными служащими, направленная на разъяснение им сущности конфликта интересов и обязанности муниципального служащего поставить в известность представителя нанимателя при возникновении у муниципального служащего конфликта интересов или угрозы возникновения такого конфликта.

В работе комиссий проблемы не возникают.

4. Какие принимаются меры по совершенствованию условий, процедур и механизмов муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме?

Муниципальными образованиями принимаются следующие меры по совершенствованию условий, процедур и механизмов муниципальных закупок:

- утверждаются положения о муниципальном заказе, порядок взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд и муниципальных заказчиков при размещении заказов для муниципальных нужд, положение о комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или после передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада;

- функции контроля за размещением муниципальных заказов возлагаются на контрольные органы местного самоуправления;

- проводится антикоррупционная экспертиза конкурсной документации;

- ведется подготовительная работа к проведению открытых аукционов в электронной форме: обучение муниципальных служащих, проводимое Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации, Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми; получение электронно-цифровых подписей; определение электронной торговой площадки и регистрация на ней уполномоченного органа; проведение пробной процедуры электронных торгов. Так, например, 2 ноября 2010 года 7 специалистов различных отделов администрации МР «Княжпогостский» участвовали в семинаре, организованном Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми по вопросу проведения открытых аукционов в электронной форме;

  1. Информация о реализации в 2010 году Стратегии экономического и социального развития Республики Коми

    Документ
    Долгосрочная Стратегия экономического и социального развития реализуется в Республике Коми с 2006 года. Главной целью Стратегии является повышение уровня жизни населения в Республике Коми на основе устойчивого развития экономики Республики Коми.
  2. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 30 сентября 2010 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 30 сентября 2010 года .…
  3. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 22 апреля 2010 года

    Обзор
    2. Провести церемонию принесения присяги Уполномоченного по правам человека в Астраханской области на очередном заседании Государственной Думы Астраханской области.
  4. 1: «Институты гражданского общества по противодействию коррупции. Взаимодействие с государственными органами»

    Документ
    На протяжении всей истории человечества коррупция как системное явление сопровождала деятельность государственного аппарата, ослабляя его, нарушая нормальное функционирование публичной власти.
  5. Информация о поступлении печатных изданий в Государственную Думу Астраханской области в феврале 2010 года

    Обзор
    В этом году наш народ отметит 65 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Это событие мирового значения. Поколение победителей отстояло независимость нашей Родины, не позволило фашизму закабалить народы, навязать миру человеконенавистническую
  6. Информация о поступлении печатных изданий в Государственную Думу Астраханской области в марте 2010 года

    Обзор
    Акция является продолжением традиции «георгиевской ленточки» » в новом современном формате и адресована всем, кто хочет отдать дань уважения ветеранам войны и поддержать всенародный праздник, используя для этого возможности своего мобильного телефона.
  7. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №14 (665), 19 апреля 2010 г (1)

    Информационный бюллетень
    11.00 Круглый стол «Петербург – открытый город (проблемы социальной и культурной адаптации мигрантов в Петербурге)» (Моховая ул., 15 - Дом национальностей).
  8. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №14 (665), 19 апреля 2010 г (2)

    Информационный бюллетень
    11.00 Театрализованное представление о жизни и творчестве режиссера и актера Ролана Быкова (киноцентр «Родина» - Караванная ул., 12). Подробности – в разделе Комитета по культуре.
  9. Информация о деятельности комитетов тпп РФ в 2008 году

    Документ
    В течение 2008 года Комитет осуществлял реализацию мероприятий Программы деятельности ТПП РФ на 2007-2011 гг. (Раздел 7. Повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономической и социальной жизни общества).

Другие похожие документы..