Программа для организаций среднего образования самопознание

(34 часа, 1 час в неделю)

Название раздела

Кол-во

уроков

Название темы, содержание

I Радость познания

1-2

Изучаем общечеловеческие ценности

Роль самопознания в жизни человека. Общечеловеческие ценности как основа нравственной культуры. Нравственные нормы.

3-4

Учение – мой труд

Учение как главный труд школьника. Путь к знаниям. Умение ставить цели и достигать их. Трудолюбие – основа успеха в учении.

5-6

Книга – источник знаний

Книга как источник знаний и мудрости человечества. Любимые книги. Школьный учебник. Роль книги в жизни человека.

7-8

Путь любви и добра

Самопознание как путь любви и добра. Доброе имя челове-ка. Добрые чувства. Отражение человека в поступке.

II Учимся общению

9-10

Культура общения

Правила этикета. Культурный человек. Позитивное общение.

11-12

Начало начал…

Родной дом. Семья человека. Основа взаимоотношений в семье. Ответствен-ность членов семьи. Ценности крепкой семьи.

13-14

Понимать себя и других

Ценность взаимопонимания. Согласие. Чуткое и внимательное отношение к людям. Позитивное общение мальчиков и девочек.

15-16

Всё начинается с любви…

Любовь – духовная ценность. Любовь как основа взаимоотношений между людьми. Проявление любви в повседневной жизни.

III Быть человеком

17-18

Жизнерадостность и оптимизм

Жизнерадостность и оптимизм как важ-ные качества челове-ческого характера. Жизнерадостный человек. Оптимист и пессимист.

19-20

О доброжелательности

Доброжелательный человек. Доброжела-тельность как необходимое условие добрых отношений между людьми.

21-22

Щедрость и великодушие

Щедрость как состояние души. Щедрость и скупость. Великодушие – одна из граней истинной человечности.

23-24

Быть патриотом своей страны

Патриот. Патриотизм. Поступки и дела патриота. Любовь к Родине как условие единства и дружбы народа.

IV Как прекрасен этот мир!

25-26

Культурное наследие народа

Культурное наследие как отражение мудрости народа, источник духовности. Связь поколений. Прошлое, настоящее и будущее человечества. Культурное наследие – источник самопознания.

27-28

В гармонии с природой

Гармония. Красота. Связь человека и природы. Любовь человека к природе. Бережное и заботливое отношение человека к природе.

29-30

Секреты здоровья

Ценность здоровья. Правила здорового образа жизни. Позитивное восприятие действительности как условие ЗОЖ. Нравственная основа человека и здоровье. Режим труда и отдыха.

31-32

Радость творчества

Обобщение изученного. Творчество как отражение внутреннего мира человека. Красота мира, человека. Самопознание - путь любви и добра.

33-34

Итоговое повторение

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся по окончании 3 класса:

  • осознает значимость и содержание понятий: труд, взаимопонимание, жизнерадостность, оптимизм, доброжелательность, щедрость, великодушие, патриотизм, творчество;

  • умеет разбираться в проявлениях человеческих чувств и эмоций, проявлять жизнерадостность, оптимизм, щедрость и великодушие;

  • знает и применяет на практике правила этикета; проявляет чуткое и внимательное отношение к людям;

  • умеет разбираться в проявлениях добрых и недобрых человеческих чувств и поступков, может анализировать их причины и следствия; умеет проявлять ответственность в своих делах и поступках;

  • знает правила здорового образа жизни, понимает необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдает личную гигиену и режим труда и отдыха;

  • умеет выражать свои мысли и впечатления через творческую деятельность;

  • умеет проявлять внимание и уважение к людям, уважение к самому себе, проявлять заботу к близким, родным.

  • проявляет интерес и уважение к труду и профессии своих родных и близких;

  • понимает важность бережного отношение к природе родного края;

  • проявляет интерес к природе родного края, ведет наблюдения за эстетическими проявлениями окружающей природы;

  • проявляет интерес к истории страны, историческим корням своего народа, культурному наследию народа.

Оценивание знаний учащихся

Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 3 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 3 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.

4 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

Название раздела

Кол-во

уроков

Название темы, содержание

I Радость познания

1-2

Здравствуй, мир!

Окружающий мир. Взаимоотношения человека с окружающим миром. Мир как источник познания.

3-4

Цель жизни

Цель жизни, смысл жизни, призвание. Предназначение человека. Пути достижения цели.

5-6

Мои увлечения

Интересы и склонности человека. Хобби как способ познания себя. Способности человека. Профессия. Выбор пути.

7-8

Какой я?

Характер человека. Познание своих возможностей. Жела-ния и возможности. Реализация человека в творчестве.

II Учимся общению

9-10

Учимся взаимопониманию

Взаимопонимание – основа добрых отношений между людьми. Умение слушать, слышать и понимать друг друга.

11-12

Традиции семьи

Семейные традиции. Уважение в семье. Взаимопонимание как условие счастья в семье. Семейные праздники. Семейный труд. Счастье семьи.

13-14

Мой коллектив

Школьный кол-лектив, классный коллектив, совмест-ная творческая деятельность. Дружба в классе. Взаимо-отношения мальчи-ков и девочек. Нравственные цен-ности в коллективе.

15-16

Доброе имя

Добрые дела как основа доброго име-ни человека. Уважи-тельное отношение к себе и другим. Нравственное досто-инство человека.

III Быть человеком

17-18

Самостоятельность и ответственность

Самостоятельность и ответственность как ценностные качества личности. Самостоятельный человек. Ответст-венный человек.

19-20

Смелость и решительность

Смелость и реши-тельность – качества характера человека. Смелый человек. Решительный чело-век. Воспитание характера.

21-22

Жить по совести

Совесть как нравст-венный ориентир человека. Честность, справедливость, от-крытость как возмож-ность жить по со-вести. Нравственное сознание человека.

23-24

Я гражданин!

Гражданин. Гражданский долг. Гражданские чувства. Служение Родине.

IV Как прекрасен этот мир!

25-26

Живительные силы природы

Природа – источник всего живого. Природа – мудрый учитель. Природные лечебники. Взаимопонимание человека и природы как условие крепкого здоровья и долголетия.

27-28

Живая вода

Вода – богатство природы. Запасы воды в современном мире. Качество воды. Значение воды для человека.

29-30

Красота родной земли

Природа родного края. Красота родной земли – источник любви и вдохновения.

31-32

Радость творчества

Обобщение изучен-ного. Творчество как отражение внутрен-него мира человека. Красота мира, человека. Самопоз-нание - путь любви и добра.

33-34

Итоговое повторение

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся по окончании 4 класса:

  1. Программа для организаций среднего образования самопознание (2)

    Программа
    2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Аршабеков Н.) довести данный приказ до сведения областных, городов Астаны и Алматы управлений образования.
  2. Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе (1)

    Документ
    В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей
  3. Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе (2)

    Документ
    В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей
  4. Программа развития моу «средняя общеобразовательная школа №6»

    Программа
    Собрать в школе высоко квалифицированный педагогический коллектив, создать условия для их профессионального роста и совершенствования уровня педагогической компетентности;
  5. Учебного года профильные программы для 3 ступени образования по иуп. Базовый компонент учебного плана представлен образовательными областями согласно региональному базисному плану.

    Документ
    Основной целью работы школы является совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода ко всем субъектам образовательной деятельности.
  6. Паспорт образовательной программы 3-5 Информационно-аналитические материалы о школе 6-16 Особенности образовательных программ для каждой ступени образования 17-18

    Аналитические материалы
    Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) образования в муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов «Полифорум»
  7. Инструктивно-методическое письмо об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях

    Инструктивно-методическое письмо
    Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан
  8. Етодическое письмо об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях республики казахстан на 2010-2011 учебный год астана 2010

    Документ
    Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан
  9. Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан общее среднее образование госо рк 003. 1 2008 Издание официальное астана 2009

    Документ
    Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Другие похожие документы..