Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

Рассмотрена «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педагогического Приказом директора

совета. Протокол ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­№ 11 от_20.06.2011 г МОУ БСОШ № 4

№98 от 28.06.2011 г.

Директор школы:

________/В. В. Плужник/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

Бутурлиновской средней общеобразовательной школы № 4

г. Бутурлиновка 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………….

1.1. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования

1.2.Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования

1.3. Системно- деятельностный подход в реализации ООП НОО

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ)……….

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.1.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

2.2. Русский язык. Родной язык.

2.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке

2.4. Иностранный язык (английский).

2.5. Математика.

2.6. Окружающий мир.

2.7. Музыка.

2.8. Изобразительное искусство.

2.9. Технология.

2.10. Физическая культура.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

  2. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ

4.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

4.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

4.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

4.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И

БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

6.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

6.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

6.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

6.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

6.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

  1. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ

  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

8.1. Общие положения

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

8.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

8.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения

Начальная школа

1. Пояснительная записка

      Основная  образовательная  программа начального общего  образования  разработана  на основе  п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об  образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО, а также социального заказа родителей младших школьников.

      Основная образовательная программа начального общего образования – объект проектирования, особой заботы для всего педагогического коллектива, администрации и родительской общественности  школы.

         Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

         Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений и навыков и компетенций,
. определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

         К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные;

-метапредметные;

-предметные;

         Задачи реализации ООП НОО:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания;

  • дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической и др.);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

     В основе реализации ООП НОО лежит системно- деятельностный подход, который предпо­лагает:

•    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям        информационного общества, инновационной экономики, задачам      построения российского гражданского общества на основе принципов       толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального,        полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

•    переход к стратегии социального проектирования и конструирования на    основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата)    личностного и познавательного развития обучающихся;

•    ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования —    развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных    учебных действий, познания и освоения мира;

•    признание решающей роли содержания образования, способов организации    образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении    целей личностного и со­циального развития обучающихся;

•    учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических    особенностей обучающихся, роли и значе­ния видов деятельности и форм   общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

•    обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного    общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

•    разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и    индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых    детей    и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья),         обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов,     обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

        

         ООП НОО МОУ Бутурлиновская СОШ № 4 предусматривает:

-достижение планируемых результатов освоения основной программы  всеми обучающимися,  в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образо­вания детей;

•    организацию интеллектуальных и творческих соревнова­ний, научно-технического творчества и проектно-исследова-тельской деятельности;

•    участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

•    использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

•    возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

включение обучающихся в процессы познания и преоб­разования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

         ОУ обеспечивает ознакомление всех участников образовательного процесса:

-с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном учреждении;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО.

ООП НОО МОУ Бутурлиновская СОШ № 4 содержит пояснительную записку и  следующие разделы:

•    программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

•    планируемые результаты освоения обучающимися ос­новной образовательной программы начального общего обра­зования;

•    учебный план образовательного учреждения;

•    программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего об­разования;

•    программы отдельных учебных предметов, курсов;

•    программа формирования культуры здорового и безо­пасного образа жизни;

•    система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников,  с основными направлениями образовательных  систем «Школа России», «Школа 2100» начальный этап развивающего образования в МОУ СОШ № 4соответствует 1-4 классам общего  образования.

  1. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Карпенковская средняя

    Образовательная программа
    Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, представлены в Приложение «Завершенные предметные линии системы учебников «Школа России».
  2. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (2)

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального образования МОУ СОШ № 5 г. Владимира разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки
  3. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (3)

    Образовательная программа
    Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается
  4. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 г. Тайшета

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 23 г.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа – города Нововоронежа» (далее Программа) разработана на основе
  6. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области»

    Основная образовательная программа
    Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
  7. Приказ от 2011 г № основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования (далее – Образовательная программа) разработана коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
  8. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (4)

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43имени А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка города Ярославля
  9. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Таловской средней общеобразовательной школы Кантемировского муниципального района Воронежской области

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Таловской сош разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников

Другие похожие документы..