Название разработки

5 класс

Название разработки

Автор(ы)

Должность и место работы

Аннотация

Рабочие программы по информатике для 5-7 классов

Бондур Наталья Георгиевна, Чурилова Татьяна Георгиевна

Учителя информатики МОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов г.Сургут

Пример адаптации авторской программы к условиям конкретного учебного заведения.

Урок «Информация. Виды информации»

Кунгурова Наталия Анатольевна

Учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №54» г. Новоуральск Свердловской области

Урок предполагает активное использование интерактивной доски, ресурсов Интернет и авторского сайта. Разработка включает описание урока, сайт и заготовку для интерактивной доски SMART BOARD.

Урок «Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места»

Харитонова Елена Владимировна

Учитель информатики МОУ «СОШ № 64» г. Астрахань

Интересная подборка интернет-ресурсов к уроку. Разработка включает конспект урока, презентацию и заготовку для интерактивной доски.

Урок 1 - «Правила поведения в кабинете информатики». «Основные устройства компьютера». Урок 2 – «Назначение компьютера. Дополнительные устройства компьютера».

Захарова  Надежда Ивановна

Учитель информатики МОУ лицей №23 г. Сочи

Представлено два первых урока курса информатики в 5 классе. Предполагается активное использование интерактивной доски и авторских цифровых образовательных ресурсов. Разработка включает технологические карты уроков, флеш-фильмы, ресурсы для доски InterWriter.

Урок «Устройство ЭВМ»

Сахарова Наталья Васильевна

Учитель информатики Брянского городского лицея № 1 имени А.С. Пушкина

Обобщающий урок. Предусмотрена работа на интерактивной доске, тестирование. Разработка включает описание урока, презентацию, заготовку для интерактивной доски, тест.

Урок «Как устроен компьютер»

Иванова Ольга Алексеевна

Учитель информатики, заместитель директора по ИТ МОУ СОШ №36 Орджоникидзевского района г.о. Уфа Республики Башкортостан

В процессе объяснения материала используется авторская презентация; на этапе закрепления - программа-тренажер «Компьютер» из Роботландии-97. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Как устроен компьютер?»

Устина Мария Михайловна

Учитель информатики МОУ школе № 139 г.о. Самара

Урок – обобщение, повторение изученного материала. Используется презентация с заданиями. Проводится дидактическая игра "Магазин" и тестирование. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Как устроен компьютер»

Ожигова Ольга Сергеевна

Учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №93» г. Новокузнецк Кемеровской области

Предлагается узнать названия устройств компьютера, закодированных графическим способом. Сообщается много дополнительной информации. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок "Как устроен компьютер"

Уткина Людмила Николаевна

Учитель информатики МОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 имени Е.А.Поромонова" г.Череповец Вологодской области

За счет авторских презентации и программы «Компознайка» созданы все условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера и назначении каждого устройства ПК, знакомства учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера.

Урок «Как устроен компьютер»

Катрич Елена Размиковна

Учитель информатики МОУ «Североонежская средняя общеобразовательная школа» пгт. Североонежск Плесецкого района Архангельской области

Объяснение материала происходит с использованием презентации, на этапе закрепления - работа в группах и индивидуальное тестирование на компьютерах. Разработка включает конспект урока, презентацию, тест, карточки и др. материалы.

Урок «Устройство компьютера»

Саражакова Елена Леонидовна

Учитель физики и информатики МОУ Сапоговская средняя общеобразовательная школа а. Сапогов Усть-Абаканского района Республики Хакасия

Изложение нового материала организовано в форме игры «Путешествие на планету «Компьютер». В конце урока предусмотрено тестирование. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Путешествие в страну «Информатика», или устройства ПК»

Сафина Гульнара Исламовна

Учитель истории и информатики МОУ «Измерская основная общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики Татарстан

Цель урока - закрепление и обобщение материала по разделу «Информация и компьютер». Разработка включает конспект урока, презентацию для игры, карточки и кроссворд.

Урок "Как устроен компьютер"

Овчаренко Ирина Владимировна

Учитель информатики и ИКТ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18 им. братьев Могилевцевых г. Брянска с углублённым изучением отдельных предметов»

Знакомство с основными и дополнительными устройствами компьютера. По ходу урока разгадываются ребусы, кроссворд. На этапе закрепления ученики разыгрывают сказку. Разработка включает конспект урока, презентацию и другие приложения.

Урок «Что умеет компьютер»

Смыкова Татьяна Николаевна

Учитель информатики МОУ «Усть-Сосновская основная общеобразовательная школа» Топкинского района Кемеровской области

На уроке инсценируется сказка, предусмотрена работа на интерактивной доске. При изложении материала используется презентация из набора ЦОР к УМК. Разработка включает конспект урока с приложениями.

Урок «Возможности компьютера»

Иванова Татьяна Владимировна

Учитель информатики «МОУ СОШ №1» г. Гурьевск Калининградской области

Обсуждаются возможности применения ПК в различных сферах жизни. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Блок уроков "Компьютер для начинающих"

Шарыгина Марина Николаевна

Учитель информатики и математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнекамск Республики Татарстан

Представлено пять уроков: «Информация. Информатика. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов», "Как устроен компьютер", "Ввод информации в память компьютера", "Программы и файлы", "Рабочий стол. Управление мышью". Разработка включает конспекты уроков и великолепно выполненные презентации к ним.

Урок «Знакомство с клавиатурой»

Куликова Елена Николаевна

Учитель математики и информатики МОУ Умётская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова р.п. Умёт Тамбовской области

Повторяются основные устройства компьютера. Для изучения нового материала разработана презентация. Практическая часть занятия проходит с использованием электронного тьютора. Разработка включает конспект урока с приложениями и презентацию.

Урок "Клавиатура"

Семенова Ирина Михайловна

Учитель информатики МОУ СОШ №37 Октябрьского района городского округа Уфа Республики Башкортостан

На уроке используются программа "Работдандия – Тренажеры - Компьютер", авторская презентация и клавиатурный тренажер, созданный под руководством автора.

Урок «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш».

Трушина Мария Сергеевна

Учитель информатики МОУ «Лицей № 66» г. Омск

Особенность урока - активное использование интерактивной доски. Разработка включает конспект урока и ресурс для интерактивной доски.

Урок «Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш»

Иванова Галина Геннадьевна

Учитель информатики МОУ учреждения «Гимназия №2 города Чебоксары» Чувашской Республики

В начале урока проводится тестирование по ранее изученному материалу на основе авторских интерактивных тестов. Объяснение нового урока проводится с использованием презентации.

Урок "Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш"

Пенюшкина Наталья Викторовна

Учитель информатики МОУ СОШ № 19 г. Тулун Иркутской области

С целью систематизации знаний о графическом интерфейсе ОС учащиеся создают модель рабочего стола. Далее они знакомятся с устройством ввода – клавиатурой и назначением основных и служебных клавиш. Разработка включает конспекр урока, презентацию и другие дополнительные материалы.

Урок "Устройства ввода и вывода информации. Носители информации"

Никитина Лариса Юрьевна

Учитель информатики и математики МОУ «Петрозаводская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением финского языка, ассоциированная школа ЮНЕСКО» Республики Карелия

Урок обобщения и закрепления темы «Устройства ввода и вывода информации. Носители информации». Разработка включает конспект урока и ресурс для интерактивной доски.

Урок "Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши"

Никешина Светлана Ивановна

Учитель информатики МОУ «Основная общеобразовательная школа №4 города Белово» Кемеровской области

Объяснение материала и практическая работа предполагают использование OC Linux. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Рабочий стол»

Павлова Ирина Андреевна

Учитель информатики МОУ «Гимназия № 1» города Чебоксары

Предложен подход, построенный на сравнительной характеристике двух видов программного обеспечения: ОС Windows и ОС Linux. Разработка представляет конспект урока с практическими работами.

Урок «Главное меню. Запуск программ»

Мигель Светлана Николаевна

Учитель информатики МОУ «Зарубинская средняя общеобразовательная школа» Топкинского района Кемеровской области

На этапе повторения рассматривается творческая работа, подготовленная учениками. Оригинальная физминутка и интересные задания для устной работы. Разрабтка включает конспект урока, презентации и другие дополнительные материалы.

Урок "Управление компьютером с помощью меню»

Платонова Саяна Анатольевна

Учитель информатики МОУ «Новонукутская средняя общеобразовательная школа» п. Новонукутский Нукутского района Иркутской области

Подробно рассматриваются элементы управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка) диалогового окна. Дано подробное описание практической работы. Разработка представляет собой конспект урока с подробным описанием используемой презентации.

Урок «Управление компьютером с помощью меню»

Лясковец Галина Ивановна

Учитель информатики муниципального нетипового общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г. Мариинск Кемеровской области

Формируются представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню. Интересное домашнее задание. Разработка включает конспект урока, презентацию и интерактивный тест (два варианта).

Урок "Меню"

Алхастова Этери Якубовна

Учитель информатики и математики МОУ «Комсомольская гимназия имени Баатра Басангова» п. Комсомольский Черноземельского района Республики Калмыкия

На основе жизненного опыта учащихся вводится понятие компьютерного меню. В процессе урока проводится словарный диктант, ведётся фронтальная и групповая работа, тестирование. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации»

Чернова Татьяна Викторовна

Учитель математики и информатики МОУ гимназии № 82 города Краснодара

Формируется представление об информационных процессах. Рассматриваются простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Действия с информацией. Хранение информации»

Кравцова Мария Владимировна

Учитель информатики и КТ Негосударственного общеобразовательного учреждения Гимназия «Школа бизнеса» г. Сочи

Ученики разыгрывают сценки-миниатюты, связанные с хранением, передачей и обработкой. На основе бытовых представлений вводятся понятия информационных процессов. Разработка включает конспект урока, презентацию и оригинально выполненный тест.

Урок «Носители информации»

Проскурина Татьяна Анатольевна

Учитель информатики и ИКТ Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №29 VI вида» г. Озерск Челябинской области

Рассматривается многообразие носителей информации. Разработка включает конспект урока, презентацию и авторские ЦОРы "Хранение информации", "Знание клавиатуры".

Урок «Носители информации»

Медведева Елена Валерьевна

Учитель информатики МОУ «Инкинская средняя общеобразовательная школа» Колпашевского района Томской области

Даётся равёрнутое представление о древних носителях информации; рассматривается бумага - важнейший носитель информации. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок 1 -"Действия с информацией", урок 2 - "Носители информации"

Коптырева Наталья Витальевн

Учитель информатики и ИКТ МОУ «Общеобразовательное учреждение лицей №3» г.Красноярск

Материалы УМК умело дополнены авторскими материалами - карточками, презентацией, интерактивными ЦОРами. Используются Интернент-ресурсы.

Урок «Хранение информации»

Балакина Татьяна Ивановна

Учитель математики и информатики МОУ «Атамановская средняя общеобразовательная школа» с. Атаманово Новокузнецкого района Кемеровской области

Раскрывается значимость хранения информации; рассказывается о различных информационных хранилищах; организуется экскурсия в библиотреку. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Передача и хранение информации»

Ратникова Тамара Александровна

Учитель информатики МОУ «СОШ №38»г. Абдулино Оренбургской области

Урок нацелен на формирование у учащихся представлений об информационном процессе передачи информации, о способах хранения информации. Предусмотрены задания, выполняемые на интерактивной доске. Разработка включает конспект урока, презентацию, презентацию-физминутку и другие материалы.

Урок "Передача информации. Ты мне, я тебе"

Зайцева Юлия Александровна

Учитель информатики МОУ СОШ № 1 г. Тулун Иркутской области

Предложено повторение ранее изученного материала во фронтальном режиме и индивидуально (группа учащихся выполняет компьютерный тест). Объяснение материала ведётся на основе авторской презентации. Разработка включает конспект урока с приложениями и презентации.

Интегрированный проект по истории и информатике "История письменности"

Паромова Светлана Яковлевна

Учитель информатики ГОУ Гимназия № 1527 ЮАО г.Москвы

Основная цель проекта - сформировать навыки сотрудничества и согласованного участия в работе по созданию общего продукта из отдельных взаимосвязанных частей. Проект предполагает следующие этапы: 1) проведение подготовительного урока, 2) работа вне класса, 3) итоговые выступления групп учащихся и викторина, 4) создание видеоролика и его размещение в Интернет. Разработка включает описание этапов, презентации и др. приложения.

Асташенко Елена Владимировна

Учитель истории ГОУ СОШ № 2028 ЮВАО г. Москвы

Проект «История письменности»

Ковязина Ольга Аркадьевна

Учитель информатики и ИКТ МОУ г. Мурманска гимназия №3

Описана технология организации проектной деятельности учащихся 5 класса. Представлен пример выполнения проекта.

Урок “Способы кодирования информации»

Жандарова Татьяна Михайловна

Учитель информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Лицей №126»

Урок направлен на закрепление понятий: код, кодирование, графический способ кодирования, числовой способ кодирования, символьный способ кодирования; объяснение того, почему выбирается та или иная форма кодирования. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Кодирование информации»

Павлюченко Елена Николаевна

Учитель информатики и МОУ «Северная средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области»

Различные задания по теме выполняются учениками в тетради и на компьютере. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок "Кодирование информации"

Гончарова Ирина Анатольевна

Учитель информатики и математикиМОУ СОШ № 7 города Лабинска муниципального образования Лабинский район Краснодарского края

Актуализация ранее изученного материала проходит в игровой форме. Для объяснения нового используется презентация. Предложены авторские задания на кодирование информации. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок "Кодирование информации"

Погодина Наталия Леонидовна

Учитель информатики МОУ "Гимназия" г. Костомукша Республики Карелия

Урок направлен на формирование представлений у учащихся о действии кодирования информации. Умелый подбор видеоряда и заданий не просто знакомит школьников с многообразием окружающих их кодов, но позволяет расширить кругозор учащихся, систематизировать их знания о крае, в котором они проживают. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок "Кодирование информации"

Зиятдинова Татьяна Леонидовна

Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №25 г.Сургут

Урок нацелен на выявление многообразия окружающих человека кодов и способов кодирования информации. Он выстроен так, чтобы дети могли активизировать имеющуюся информацию и использовать ее для открытия нового знания в ходе разрешения поставленной перед ними проблемы. Используются компьютеры с установленной программной средой Stratum 2000, необходимой для функционирования ряда ЦОР (имеются ссылки на материалы ЕК ЦОР). Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок "Кодирование информации"

Трушина Мария Сергеевна

Учитель информатики МОУ «Лицей № 66» г.Омск

Повторяется тема «Передача информации"; рассматриваются различные способы кодирования информации; выполняются задания из программы "Мир информатики". Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок "Кодирование информации"

Криштофенко Елена Васильевна

Учитель информатики МОУ лицей №3 г.Иркутска

Подобраны интересные задания, обеспечивающие формирование у учащихся представлений о способах кодирования информации. Используется ЦОР "Проверь себя" ("Семафорная азбука"). Разработка включает конспект урока, ЦОР и карточки с заданиями.

Урок "Формы представления информации. Метод координат"

Чернышова Наталья Юрьевна

Учитель информатики МОУ СОШ № 63 с углублённым изучением отдельных предметов городского округа Самара

Разработка включает конспект урока с описанием используемых презентаций, а также приложения с дополнительными заданиями.

Урок «Формы представления информации. Метод координат»

Лепехина Светлана Михайловна

Учитель информатики МОУ "Средняя общеобразовательная школа №33 им. Н.А. Мордовиной» г. Астрахань

Предложены оригинальные задания на кодирование/декодирование информации методом координат. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Формы представления информации. Метод координат»

Коваленко Ольга Владимировна

Учитель информатики МБОУ «Лицей №1» г. Норильск Красноярского края

Урок нацелен на систематизацию и обобщение сведений по теме «Кодирование информации», на формирование у учащихся представления о методе координат, как о способе кодирования графической информации. Разработка включает конспект урока, презентацию и обширное дидактическое обеспечение.

Урок «Формы представления информации. Метод координат»

Шипачёва Марина Викторовна

Учитель информатики МОУ СОШ № г. Тулун Иркутской области

Объяснение материала ведётся с использованием авторской презентации. Для организации практикума использовано программное обеспечение "Мир информатики (3-4 год)". Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок "Метод координат как один из способов кодирования информации"

Александрова Любовь Владимировна

Учитель информатики МОУ «Гимназия №3» г. Астрахань

Урок направлен на формирование у обучающихся представлений о методе координат, как о способе кодирования графической информации. Разработка включает конспект урока, презентацию и развёрнутое дидактическое обеспечение.

Урок «Метод координат»

Молчанова Светлана Николаевна

Учитель информатики МОУ СОШ № 2 рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края

Разработка включает конспект урока, презентацию с обширными историческими сведениями, презентацию-игру и ресурс для интерактивной доски.

Урок "Метод координат"

Дубкова Светлана Викторовна

Учитель информатики МОУ Новожилкинской СОШ Усольского района Иркутской области

Цель урока – углубить знания учащихся о формах представления информации, познакомить с методом координат и приемами построения точек на плоскости по заданным координатам, развивать внимание, воображение, логическое мышление. Требуемый эффект достигается за счёт выполнения заданий совместно с героями повести А.Н. Некрасова «Путешествие капитана Врунгеля». Разработка включает конспект урока, авторского ресурса для интерактивной доски Smart Board, раздаточного материала.

Урок «Текстовая информация»

Урбанович Наталья Анатольевна

Учитель информатики МОУ основная общеобразовательная школа № 6 г. Искитима Новосибирской области

Урок нацелен на формирование у учащихся понятий «текст» и «текстовая информация», на подготовку их к работе с текстовым редактором. Рассмотрено историческое развитие средств и способов представления информации в текстовом виде. Разработка включает конспект урока, презентацию и доп. материалы.

Урок "Табличная форма представления информации"

Пилипенко Светлана Григорьевна

Учитель МОУ СОШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ульяновск

Развёрнутое повторение темы "Кодирование информации"; обобщение представлений о представлении информации с помощью таблиц, табличный способ решения логических задач. Разработка включает конспект урока, презентацию и др. доп.материалы.

Урок "Табличная форма представления информации"

Горшкова Наталья Александровна

Учитель информатики МБОУ «СОШ №12» городского округа Стерлитамак Республики Башкортостан

Предложен тест на проверку темы "Текстовая информация". Предложены варианты текстов, преобразуемых в ходе урока в табличное представление. Разработка включает конспект урока с приложениями и презентацию.

Урок «Табличная форма представления информации»

Новикова Елена Игоревна,

Учитель информатики МОУ СОШ №2 г.Геленджик Краснодарского края

Урок направлен на развитие умений применять таблицы при представлении однотипных данных, а так же при решении логических и комбинаторных задач. Это же направление продолжается в задании, выполняемом на компьютере. Разработка включает конспект урока, презентацию, приложения с заданиями.

Урок "Наглядные формы представления информации"

Имашева Августа Тауфиковна

Учитель информатики МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа» Оханского района Пермского края

Урок направлен на развитие всех каналов восприятия учеников, осознанной памяти, логического и образного мышления, познавательного интереса, прагматичности мышления, точности речи, умения слушать и слышать. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок 1 - "Формы представления информации", урок 2 - "Получение новой информации"

Храмова Елена Владимировна

Учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №145» г. Омска

Уроки предполагают активное использование интерактивной доски Interwrite. Разработка включает конспект уроков и ресурсы для интерактивной доски.

Урок «Формы представления информации»

Лёвкина Наталия Михайловна

Учитель информатики и математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Обобщающий урок с региональным компонентом. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Обработка информации»

Яковлева Елена Валериевна

Учитель информатики ГОУ СОШ № 411 Восточного округа города Москвы

Урок нацелен на формирование у учащихся представлений о процессе обработки информации, о двух типах обработки. Приведены интересные примеры и практическая работа. Разработка включает конспект урока, презентации и др материалы.

Урок "Обработка информации. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор»

Пенюшкина Наталья Викторовна

Учитель информатики МОУ СОШ № 19 г. Тулун Иркутской области

Формирование умений и навыков работы с компьютерным калькулятором. Разработка содержит конспект урока, презентацию и другие материалы.

Урок «Обработка текстовой информации»

Дедов Сергей Геннадьевич

МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя

Организована проверка знаний о функциях ряда клавиш клавиатуры. Раскрыты общие подходы к форматированию текста: выравнивание абзацев, задание шрифта и начертания текста. Разработка включает конспект урока с приложениями и презентацию.

Урок "Ввод и редактирование текстовых документов. Обработка текстовой информации на компьютере"

Гаврилова Ирина Анатольевна

Учитель информатики Никиткинского филиала МОУ Ново-Усмановской СОШ Камышлинского района Самарской области

Предложены интересные задания для практической части урока. Разработка включает конспект урока и тест.

Урок "Обработка текстовой информации. Редактирование текста"

Фоменко Валентина Ивановна

Учитель информатики Ситниковской муниципальной средней общеобразовательной школы Баевского района Алтайского края

Урок организован в форме игры "Школа редакторов". Используется приложение «Правилка» (/~robot). Завершается урок оформлением газеты. Разработка состоит из конспекта урока.

Урок «Редактирование текста. Работа с фрагментами»

Шурлепова Галина Владимировна

Учитель информатики МОУ СОШ №8 города Тулы

В процессе отработки навыков редактирования текста уделяется внимание развитию логического мышления, внимания, памяти учащихся. Предложены авторские задания для компьютерного практикума. Разработка включает конспект урока с приложениями и презентацию.

Урок "Редактирование текста. Поиск информации"

Карюкина Елена Юрьевна

Учитель информатики МОУ СОШ № 1 города Тулун Иркутской области

На уроке осуществляется формирование представления о способах и средствах редактирования текстовых данных в компьютере.   Изучаются приемы работы с текстовыми данными (управление регистром ввода, выделение текста, вызов контекстного меню, копирование, вставка и удаление текстовых фрагментов, поиск информации, замена одного фрагмента текста на другой). Разработка включает конспект урока, презентацию, заготовки для интерактивной доски.

Урок "Текстовый редактор WORD. Работа со шрифтами"

Шестернина Ильфира Рашитовна

Учитель информатики и математики МОУ «Основная общеобразовательная школа №13 имени В.Д.Кравченко» г.Осинники Кемеровской области

Дается представление о текстовых редакторах, основных понятиях, используемых при редактировании и форматировании текстовых документов. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Интегрированный урок информатики и русского языка «Построение и редактирование текста».

Кашолкин Александр Николаевич - Учитель информатики, Кашолкина Ольга Семёновна - Учитель русского языка и литературы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» города Курска

Цель урока - формировать навыки редактирования текста, используя знания по информатике и русскому языку. Предложены интересные практические задания. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Инструменты графического редактора PAINT»

Халанская Светлана Михайловна

Учитель информатики и ИКТ МОУ «Погореловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»

На уроке используются видеоролик, презентация; организуется практическая работа. Предусмотрены графический диктант и работа в парах. Разработка включает конспект урока, презентацию и др. доп. материалы.

Урок "Использование примитива при создании рисунка"

Потапова Марина Дмитриевна

Учитель информатики Красноглинной ООШ №7 Новосибирского района Новосибирской области

Цель урока - сформировать представление о возможностях графического редактора, ознакомить с инструментами Paint, закрепить навыки работы в графическом редакторе, создавая рисунок точной фигуры. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Графический редактор»

Семакова Надежда Васильевна

Учитель информатики МОУ «Погореловская средняя общеобразовательная школа» г. Тотьма Вологодской области

Урок знакомства с графическим редактором Paint, в котором широко задействованы межпредметные связи информатики, математики, логики. Предусмотрено широкое использование ресурсов сети Интернет. Разработка представляет собой технологическую карту урока.

Урок "Графический редактор Paint. Отражение, поворот и перемещение элементов рисунка"

Мамедова Евгения Валерьевна

Учитель информатики МОУ СОШ № 15 города Альметьевск Республики Татарстан

Работа с фрагментами графических изображений на компьютере предваряется работой с "бумажными" фрагментами. Разработаны алгоритмы работы и инструкции по выполнению заданий. Разработка включает конспект урока с приложениями.

Урок «Обработка графической информации»

Хренкова Нина Александровна

Учитель информатики МОУ Мариинская гимназия г. Ульяновск

На уроке систематизируются знания учащихся об основных элементах окон приложений Paint и WordPad. Разработка включает конспект урока, презентацию и др. материалы.

Интегрированный урок информатики и изобразительного искусства «Построение орнаментов в среде графического редактора»

Козлова Елена Ивановна

Учитель информатики МОУ «Кировский лицей» г. Киров Калужской области

Обеспечивается углубление и расширение сведений о приемах работы в графическом редакторе: знакомство с отображением графических объектов через поворот и симметрию, отработка приемов поворота и отражения на примерах построения орнаментов.  Разработка представляет собой детальное описание урока, включая презентацию.

Интегрированный урок информатики и изобразительного искусства «Мозаика. Создание мозаичного рисунка в редакторе Paint».

Скитихина Елена Анатольевна

Учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Киров Калужской области

Урок относится к содержательной линии курса «Компьютерная графика». Обеспечивается не только закрепление навыков работы с инструментами графического редактора, но и ознакомление учащихся с мозаикой – древнейшим видом изобразительного искусства. Организация изучения материала основана на элементах деятельностного метода обучения. Разработка включает конспект урока с приложениями и презентацию.

Интегрированный урок информатики и изобразительного искусства

Домбровская Марина Александровна

Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ № 1 ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Продолжительность занятия - 2 ч. Практическая же работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами» заменяется работой «Построение пейзажа средствами графического редактора». Разработка включает описание занятия с примерами работ учеников, видеоролик, графические объекты.

Игнатьева Александра Борисовна

Учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ № 1 ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Урок «Создание растрового и векторного изображения»

Болтыхова Елена Викторовна

Учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55» г. Омск

Цель урока - систематизация знаний по теме "Компьютерная графика". Повторение изученного материала организовано в виде игры "Крестики-нолики". Один и тот же объект учащимся предлагается изобразить средствами растровой и векторной графики. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Комплект методических разработок для изучения графического редактора Paint

Шарыгина Марина Николаевна

Учитель информатики и математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнекамск Республики Татарстан

Представлено восемь уроков по изучению возможностей графического редактора Paint. Разработка включает конспекты уроков, презентации и другие материалы.

Урок "Изменение формы представления информации"

Моисеева Ирина Вячеславовна

Учитель информатики МОУ Средняя общеобразовательная школа №21 г. Северодвинск Архангельской области

На уроке изучаются способы изменения формы представления информации без изменения содержания, повторяется тема «Кодирование информации», закрепляется метод координат. Разработка включает конспект урока с приложениями и заготовку для интерактивной доски.

Урок «Изменение формы представления информации».

Семакова Надежда Васильевна

Учитель информатики МОУ «Погореловская средняя общеобразовательная школа» г. Тотьма Вологодской области

Урок изучения нового материала с элементами практической отработки в игровой форме. Разработка представляет собой конспект урока, содержащий описание используемых презентаций и раздаточного материала.

Урок «Получение новой информации. Преобразование информации путём рассуждений»

Силичева Наталья Анатольевна

Учитель информатики МОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа №1» г.Очер Пермского края

Формируется представление о способе получения новой информации путем рассуждений; рассматриваются разнообразные задачи; предлагается практическая работа. Разработка включает описание урока, схему урока, презентацию, практическую работу.

Урок «Преобразование информации путем рассуждений»

Писанова Светлана Генадьевна

Учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Подробно рассмотрен табличный способ решения логических задач (на примере задачи "Кто чем увлекается"). Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок "Пойди туда – не знаю куда… Решение логических задач"

Аттарова Вера Васильевна,

Учитель физики, информатики и ИКТ МОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа № 1" Мамонтовского района Алтайского края

Урок нацелен на расширение представлений учащихся о способах обработки информации; на формирование представлений о преобразовании информации путем рассуждений при получении нового содержания, новой информации. Ученикам предложено решить много интересных задач и головоломок. Используются ресурсы ЕК ЦОР и авторские разработки (презентация, игра "Гидроэлектростаниция.swf; интерактивный флэш-тест znaika.swf); предложены задания для практической работы на компьютере.

Ровнягина Лидия Вячеславовна

Учитель информатики МОУ СОШ № 3 муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края

Томилова Елена Анатольевна

Учитель информатики МОУ гимназия №19 города-курорта Кисловодска

Ямкина Елена Владимировна

Учитель информатики и ИКТ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Ульяновска

Блок уроков "Разработка плана действий и его запись"

Керусенко Надежда Михайловна

Учитель информатики МБОУ "Гимназия 5" г. Норильск Красноярского края

Предложен блок из пяти уроков, предполагающих работу с исполнителями,. Дополнительно использованы материалы ЕК ЦОР, программный пакет «Хиты Роботландии» и электронный учебник «Азы информатики». В материалах уроков поэтапно происходит повторение основных алгоритмических структур и блок-схем, изученных еще в начальной школе. Разработка включает конспекты пяти уроков и презентацию.

Урок-игра "Действия с информацией"

Потапова Ирина Александровна

Учитель информатики МОУ СОШ №52 Советского района г.Волгограда

Урок направлен на закрепление знания терминологии по темам «Компьютер для начинающих» и «Информация вокруг нас», отработку умений кодирования и декодирования информации различными способами. Класс делится на две группы, каждой из которых предстоит выполнить 12 заданий. Разработка включает конспект урока, презентацию и др. дидактические материалы.

Урок-игра «Информация вокруг нас»

Загайнова Светлана Павловна

ГОУ СОШ №75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района города Санкт–Петербурга

Обобщающий урок по разделу «Информация вокруг нас». Ученикам предлагается множество заданий, представленных на слайдах презентации. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Замбровская Александра Сергеевна

ГОУ СОЛ №389 Кировского района города Санкт-Петербурга

Урок-игра "Информация вокруг нас"

Ломшакова Ирина Леонидовна

Учитель информатики МОУ лицей №7 г.Новочеркасска Ростовской области

Закрепляются понятия информации и действий с информацией (передача, кодирование, обработка); использованы задания . Разработка включает описание конкурсов и презентацию.

Урок-путешествие «Этот таинственный мир кодов…»

Пестова Ирина Владимировна

Учитель информатики, заместитель директора по ИКТ МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Донское» Светлогорского района Калининградской области

Урок закрепления знаний, умений и навыков по теме «Кодирование информации». Класс делится на две команды, которым предлагаются конкурсы: «Море вопросов», «Таинственный остров», «Море спокойствия», «Бухта сотрудничества», «Компьютерный остров». Разработка включает описание игры и все необходимые материалы для её проведения.

Урок-игра «Путешествие в страну Информатика»

Хижняк Наталья Алексеевна

Учитель информатики и ИКТ МОУ «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»

Закрепление и обобщение знаний учащихся по темам «Информация вокруг нас», «Устройство компьютера», «Основные клавиши», «Графический редактор». Разработка включает конспект урока, презентацию, заготовку для интерактивной доски и др. материалы.

Урок -игра «Круговой сектор»

Шутёмова Валентина Владимировна

Учитель информатики МОУ «Шляпниковская средняя общеобразовательная школа» Ординского района Пермского края

Систематизация и обобщение изученного по темам «Информация. Действия над информацией, «Основные элементы компьютера», «Технология обработки графической информации». Разработка содержит описание игры и презентацию.

Урок-игра "Счастливый случай"

Спасенникова Оксана Петровна

Учитель информатики МОУ СОШ №4 г. Дятьково Брянской области

Обобщающая игра за год обучения. В игре принимают участие 2 команды по 10 человек. Время проведения - 40 минут. Между геймами звучит музыка из телевизионной игры" Счастливый случай". Разработка содержит описание игры и презентацию с вопросами.

Урок-соревнование "Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА"

Елисеева Елена Анатольевна, Жихарева Наталья Вячеславовна

Учителя информатики Муниципальной общеобразовательной гимназии №7 имени Воронцова В.М. г.Воронеж

Внеклассное мероприятие для двух команд. Разработка включает описание конкурсов и дополнительные материалы.

Урок-игра «Своя игра»

Севостьянова Людмила Николаевна

Учитель информатики МОУ СОШ № 53 п. Ильиногорск Володарского района Нижегородской области

Обобщающий урок по всему курсу информатики и ИКТ. Разработка включает описание викторины и презентацию.

Урок-игра «Компьютерная радуга»

Баронова Ольга Николаевна

Учитель физики, информатики и технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №34» г. Череповец Вологодской области

Заключительный урок повторения за курс 5 класса. Кроме конспекта представлена презентация - «компьютерная радуга» из семи секторов, каждый из которых имеет свой цвет и посвящен отдельной теме. В каждом секторе по 4 вопроса, стоимость вопросов 20, 30, 40 и 50 баллов, в зависимости от сложности.

Итоговый урок за год «Новое путешествие с капитаном Врунгелем, его старшим помощником Ломом и матросом Фуксом»

Меньшиков Виталий Владимирович

Учитель информатики МОУ СОШ №5 г. Сегежи Республики Карелия

Детально проработанный урок-игра по мотивам книги Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». Разработка включает полный набор материалов для проведения игры.

Урок-игра «Остров юных программистов»

Попова Елена Васильевна

Учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа а. Адыге-Хабль» Республики Карачаево-Черкессия

Обобщающий урок по темам «Устройство компьютера», «Информационные процессы». Разработка включает конспект урока и презентацию, иллюстрированную оригинальными рисунками.

Урок «Создание движущихся изображений в программе Impress»

Явлова Анастасия Юрьевна

Учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 93» г. Новокузнецк Кемеровской области

Даётся представление о простейших способах создания движущихся изображений с помощью программы Impress. Дано подробное описание практической работы и пример её выполнения.

Урок "Компьютер - друг, компьютер - враг!. Анимация (начало)"

Жбанова Ирина Александровна

Учитель информатики ГОУ СОШ 807 г. Москва

Урок направлен, в первую очередь, на воспитание у учащихся чувства ответственности за своё здоровье, формирование негативного отношения к нерациональному использованию компьютера. Также учащиеся получают представление о простейших способах создания анимации. Разработка включает конспект урока и презентацию.

Урок «Создание анимационного проекта в программе POWER POINT 2007 »

Ковязина Ольга Аркадьевна

Учитель информатики и ИКТ МОУ "Гимназия №3" г. Мурманска

Первое знакомство учеников с программой POWER POINT 2007. Сначала они знакомятся с процессом создания простейшей анимации ("Морское дно"), а затем выполняют проект-анимацию самостоятельно. Для проведения занятия обычно требуется 2-4 учебных часа, в зависимости от подготовленности детей в классе. Данный материал можно использовать для работы с детьми во внеурочное время на внеклассных занятиях. Разработка включает конспект урока, презентацию, материалы для проектов.

Комплект авторских ЦОР для 5 класса

Устецкая Ольга Владимировна

Учитель информатики МОУ СОШ №10 г. Жигулевск Самарской области

В комплект входят презентации по темам "Уроки Paint", "Обработка информации", Передача информации", "Хранение информации", "Формы представления информации" и др. материалы.

Контрольно-измерительные материалы по информатике

Швачко Наталья Валериевна

Учитель информатики и ИКТ МОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа №1» п.Вожега Вологодской обл.

ЦОР для интерактивной доски, разработанный с использованием средств программирования VBA в Power Point

12

  1. Название разработки (2)

    Урок
    Кроме базовых знаний о файловой системе учащимся предлагается информация о FAT 32 и NTFS. Предусмотрена практическая работа. Разработка включает конспект урока и презентацию.
  2. Название разработки (3)

    Урок
    На уроке происходит обобщение представлений об объектах, актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows. Разработка включает конспект урока и презентацию.
  3. Название разработки: «Программа курса по выбору предпрофильной подготовки учащихся «Декоративно-прикладное творчество»

    Программа курса
    Профессиональное самоопределение личности – сложный и длительный процесс. Результатом данного процесса является выбор будущей профессии. Помощь, оказанная школой, учащимся в правильном выборе профессии предполагает ознакомление с различными
  4. Название Разработка урока

    Урок
  5. Название: Пропаганда гражданской обороны-важная задача

    Задача
    Инв.№: 10, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 402, 403, 412, 413, 414, 415, 466.
  6. Название Конкурса Региональный открытый конкурс «Виртуальная реальность 2012»

    Конкурс
    – информирование образовательного сообщества и популяризация использования средств виртуального моделирования для решения научных и прикладных задач в системе общего и профессионального образования;
  7. Разработки (6)

    Документ
    Планшет Выращивание растений и создание агрофитоценозов на вскрышных породных отвалах Кузбасса Альбом Безотходная переработка коры пихты и лиственницы в антоцианидиновые красители, дубильные вещества и сорбенты Образцы Установка для
  8. «Разработка научных основ организации эффективного менеджмента и маркетинга на предприятиях в условиях инфокоммуникационных технологий» гнти 20

    Документ
    1.Название: «Разработка научных основ организации эффективного менеджмента и маркетинга на предприятиях в условиях инфокоммуникационных технологий» ГНТИ – 20
  9. Разработки (1)

    Документ
    Тип представленного материала (дидактические материалы, тесты, электронное учебное пособие, учебно-методические материалы, образовательный сайт, учебная презентация, проектная работа и т.

Другие похожие документы..