Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02. 1 “Физиология растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности Шифр 020200. 62. “ Бакалавр”

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х. М. Бербекова”

Факультет биологический

Кафедра ботаники

утвержден

“____ “ ____________ 2010 г.

Зав. кафедрой Л. М. Калашникова

Согласовано

“____ “ ____________ 2010 г.

Декан_______ А. Ю. Паритов

Учебно-методический комплекс

по дисциплине ОПД.Ф.02.1 “Физиология растений”

для студентов, обучающихся по

направлению 020200.62 «Биология» (бакалавры)

Квалификация: бакалавр

Нальчик 2010

Слонов Людин Хачимович

доктор биологических наук, профессор,

профессор кафедры ботаники

Учебно-методический комплекс по дисциплине ОПД.Ф.02.1 “Физиология растений” составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности

Шифр 020200.62 . “ Бакалавр”

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

Содержания

1.Аннотация к УМКА…………………………………………………..4

2.Выписка из государственного образовательного стандарта……….4

3.Рабочая программа дисциплины……………………………………..6

4.Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………..48

5.Текущая и промежуточная аттестация студентов по дисциплине……………………………………………………………....57

6.Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины……………………………………………………………...60

  1. Аннотация к УМКА

Учебно-методический комплекс по дисциплине “Физиология растений” является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами образовательной программы, решению следующих основных задач:

1.Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса;

2.Четкое определение места и роли дисциплины в образовательной программе, ее основных учебно-научных целей и задач;

3.Отражение в содержании учебной дисциплины современные представления о природе основных физиологических и биохимических процессов зеленого растения, механизма их регуляции и основных закономерностях взаимоотношений организма с внешней средой;

4.Распределение учебного времени по разделам курса, видам учебных занятий;

5.Планирование и организация самостоятельной работы студентов;

6.Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения;

7.Разработка системы текущего и итогового контроля знаний студентов;

2.Выписка из государственного образовательного стандарта.

Строение и функции растительного организма, регуляция жизненных функций и системы обеспечения гомеостаза; физиологические процессы зеленого растения: фотосинтез, дыхание, водообмен, рост и развитие, формирование иммунитета растений; молекулярные механизмы физиологических процессов, ферменты, гормоны, биологически активные вещества; методы физиологии растений. Практикум.

Кабардино-Балкарский государственный

университет им. Х. М. Бербекова

“утверждаю”

декан биологического факультета

________________ А. Ю. Паритов

“____ “ _______________ 2010 г.


Рабочая программа дисциплины

Кафедра ботаники

Шифр и наименование дисциплины: ОПД.Ф.02.1 “Физиология растений”

Статус дисциплины: Обязательная

направление: 020200.62 – Бакалавры

Форма обучения - очная

Объем дисциплины в часах - 150 ч.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СЕМЕСТРАМ

Номер

Учебные занятия

Число курсовых

работ

Форма

итоговой

аттестации

семестра

Общий

Аудиторные

СРС

объем

Всего

Лекции

Лаб.

Практ.

150

102

51

51

48

зачет,

экзамен

5

17

34

20

зачет

6

34

17

28

экзамен

Рабочая программа составлена на основании учебного плана и типовой программы для студентов биологов 3-го курса государственных университетов.

Разработчик – доктор биол. наук, профессор

кафедры ботаники _____________ Слонов Л.Х.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ботаники

“___”______________2010г.

Заведующий кафедрой ботаники

к.б.н., доцент _______________Калашникова Л.М.

Согласована с профилирующей кафедрой

“___”______________2010г.

Одобрена советом (методической комиссией) биологического факультета КБГУ

“___”______________2010 г.

Председатель _________________ Паритов А. Ю.

3. Рабочая программа дисциплины

3.1. Пояснительная записка

Дисциплина “Физиология растений” читается студентам биологам 3-го курса по направлению и рассчитано на два семестра(5,6). Она входит в федеральный компонент цикла специфических дисциплин и является обязательной для изучения. Форма обучения: очная. Объем дисциплины: 150ч.

3.2. Цели и задачи изучения дисциплины

3.2.1. Цели преподавания дисциплины

Курс "Физиология растений" относится к числу фундаментальных биологических дисциплин. Он предназначен для будущих педагогов и при его изучении студенты получают круг знаний о сложнейших процессах, протекающих в растительных организмах, о взаимодействии различных клеток, тканей и органов при осуществлении растениями разных функций, о целостном переходе к явлениям жизнедеятельности, приобретают теоретическую основу для всей системы мероприятий, направленных на повышение общей продуктивности, питательной ценности и качества растений. Знакомятся с методами проведения научно-исследовательских работ, получают навыки самостоятельной исследовательской работы.

3.2.2. Задачи изучения дисциплины

Задача курса - дать студентам современные представления о природе основных физиологических и биохимических процессов зеленого растения, механизмах их регуляции и основных закономерностях взаимоотношений организма с внешней средой.

Программа включает введение и 14 разделов, содержащих представления о механизмах главных физиологических функций зеленого растения - процессов газообмена, ассимиляции веществ, роста, развития, размножения, движения, выделения, транспорта веществ, водообмена, защиты и устойчивости растений и др. Анализ функций дается в эволюционном аспекте. Значительное место отводится характеристике процессов фотосинтеза и дыхания, составляющих основу энергетического и пластического обмена растения. Рассматриваются общие принципы организации и механизмы действия регулятивных систем в клетке и в целом организме, физиология минерального питания и гетеротрофного способа питания и др. Большое внимание уделяется экологическим проблемам физиологии и биохимии.

3. 2. 3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины

Физиология растений тесно связана с другими биологическими дисциплинами — анатомией и морфологией растений, систематикой, биохимией, биофизикой, генетикой, микробиологией, цитологией, молекулярной биологией, экологией и другими, представляющими различные аспекты в изучении единой целостной системы живых организмов.

3.3. Тематический план дисциплины

Разделы курса

Формы организации работы

Количество часов

1

2

3

4

1

Введение

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

2

2

Строение и функции растительного организма

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

22

3

Системы регуляции и интеграции у растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

2

4

Фотосинтез

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

25

5

Дыхание растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

24

6

Водный обмен

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

22

7

Физиология минерального питания

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

22

8

Выделение веществ

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

2

9

Рост и развитие растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

4

10

Физиология размножения растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

2

11

Движения растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

2

12

Механизмы защиты и устойчивости у растений

Лекция, лабораторные, самостоятельная работа

24

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 Основы биоиндикации Для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы биоиндикации» – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплин блока ДС учебного

Другие похожие документы..