Учебно-методический комплекс по дисциплине биохимия (название) Специальности 011600 «Биология»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра__________ХИМИИ____________________________________________

(название кафедры)

Ф.и.о. автора_____Родина Елена Юрьевна________________________________

Учебно-методический комплекс по дисциплине

БИОХИМИЯ

(название)

Специальности 011600 «Биология» 020201.65

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

ЮЖНО-САХАЛИНСК

2009

Автор-составитель:

Родина Е.Ю., доцент, к.б.н.

Учебно-методический комплекс_дисциплины «Биохимия»

(название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования по специальности 011600 «Биология»

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан Ефанов В.Н.

Директор библиотеки

(подпись)(ф. и. о.)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………...5

1.Цели и задачи изучения дисциплины ……………………………………….. .6

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………………...7

3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................................................8

  2. Распределение часов по темам и видам учебной работ…………………....9

  1. Содержание курса……………………………………………………………..10

5.1.Темы лабораторных занятий………………………………………………...12

5.2.Темы практических занятий………………………………………………....20

5.3.Основные вопросы лекций и практических занятий по предложенному

курсу биохимии……………………………………………………………………21

6.Учебно-методическое обеспечение

6.1.Литература……………………………………………………………………...24

6.2.Перечень необходимых технических средств обучения и способы их

применения………………………………………………………………….…25

7.1. Методические указания студентам…………………………………………...26

7.2.Задания для самостоятельной работы студентов……………………………..27

7.3.Методические рекомендации для преподавателя…………………………….41

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций………….. . . . . . . . . . . …………………………………43

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 011600 «Биология»

Квалификация – Биолог

По специальности 011600 «Биология»

Специализация 011601 «Ботаника»

011602 «Зоология»

ОПД.Ф.11 Биология клетки (гистология, цитология, биофизика, биохимия и молекулярная биология)

Строение и принципы жизнедеятельности клетки, единство и разнообразие клеточных типов, воспроизведение и специализация; ткани, их происхождение в индивидуальном и историческом развитии; субклеточные компоненты, их биохимические характеристики; структура и свойства белков, нуклеиновых кислот, углеводов, пути биосинтеза макромолекул, энергетика клеток растений и животных, структура и функции биомембран, принципы регуляции метаболизма; радиобиология; методы световой микроскопии, культуры клеток и тканей, выделения и исследования субклеточных структур, потенции фотометрии, приемы изучения ферментативной активности, изотопный анализ. Практикумы.

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель курса:

Сформировать представление о биохимии как науке, изучающей вопросы детальной характеристики основных классов соединений, входящих в состав живой материи и процессов их обмена на уровне живых клеток и их органелл.

Задачи курса:

1) изучить строение и свойства таких важнейших классов соединений,

определяющих, в конечном итоге, свойства живых организмов, как:

- белки;

- углеводы;

- нуклеиновые кислоты;

- липиды;

2) изучить обмен каждого из указанных классов веществ, установить

взаимосвязь между обменами и общие принципы их регуляции в

живых организмах;

3) изучить теоретическую основу некоторых методов исследования

различных классов веществ живых организмов и уметь применять их

на практике.

2.Требования к уровню освоения дисциплины

После изучения основных вопросов данного курса студенты должны

знать:

  • 1) электронное строение и химические свойства основных классов соединений, представленных в живых организмах;

  • 2) функциональные особенности основных классов соединений с учетом их электронного строения и химических свойств;

  • 3) теоретическую основу методов исследования биохимии;

уметь:

  • 1) пользоваться некоторыми методами исследования биохимии;

  • 2) давать общую характеристику основных соединений живых организмов в соответствии с целями и задачами данного курса.

3.Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров

7

7

Аудиторные занятия:

48

57

лекции

32

38

практические и семинарские занятия

19

лабораторные работы (лабораторный практикум)

16

Самостоятельная работа

47

33

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

95

90

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, №№ семестров)

Контрольная работа - 7

Курсовая работа

(№ семестра)

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

Экзамен - 7

Экзамен - 7

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая экология» 4 курс (дневное отделение) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Основные этапы развития экологической науки. Структура и задачи современной экологии. Среда и экологические факторы. Законы их действия на организмы. Основные пути воздействия организмов на среду обитания.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая экология» 4 курс (дневное отделение) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Мутуалистические связи в сообществах. Механизмы регуляции численности популяций в биоценозах. Законы экологической сукцессии. Специфика островных биоценозов.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности (направлению). Шифр 020201. 65 «Биология»

    Учебно-методический комплекс
    учебно-методический комплекс по дисциплине ДС.02.1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности (направлению).
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине генетика и селекция (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 020201.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине генетика и селекция (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебная программа по дисциплине «Экология растений» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта России. Предназначается для студентов специальности: 050102.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «теория и методика биологического образования» Составитель: к б. н., доцент (1)

    Учебно-методический комплекс
    Методика обучения биологии как наука. Предмет и задачи методики обучения биологии. Основные этапы развития отечественной методики обучения биологии. Система биологического образования в современной школе.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «теория и методика биологического образования» Составитель: к б. н., доцент (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-воспитательные задачи обучения биологии. Основные принципы содержания и структура школьного курса биологии. Государственный образовательный стандарт по биологии.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «инновационные технологии обучения биологии» Составитель: к б. н., доцент

    Учебно-методический комплекс
    Экзаменационные оценки по дисциплинам с преобладанием теоретического обучения выставляются с учетом следующих требований (О контроле учебной работы и оценке знаний студентов на экзаменах Министерство высшего и среднего специального
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «зоологии позвоночных» 2 курс (дневное отделение) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Зоология как система наук о животных и основные вехи ее истории. Значение зоологии для теоретической биологии и развития прикладных отраслей хозяйства.

Другие похожие документы..