Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования

Примеры тестов:

Принцип Ле Шателье – Брауна

Вариант 1

  1. Какие из нижеперечисленных факторов приведут к смещению равновесия реакции влево?

2SO2 (г) + O2 (г) = 2SO3 (г), ∆Hр = -196,6 кДж

А)уменьшение реакционного объёма

Б) повышение температуры

В) увеличение реакционного объёма

Г) понижение температуры

Д) увеличение концентрации Сl2

Е) увеличение концентрации О2

  1. Для каких из приведённых реакций изменение давления не оказывает влияния на смещение равновесия:

А) Н2 (г) + S (т)  H3S (г), ∆Hр = -20 кДж

Б) 2NO2 (г)  N2O4 (г) , ∆Hр = - 57,4 кДж

В) 2 NO (г) +Cl2 (г)  2NOCl (г), ∆Hр = -73,6 кДж

Г) N2 (г) + O2 (г)  2NO (г), ∆Hр = 180,7 кДж

д) Н2 (г) + I2 (г)  2HI (г), ∆Hр = -35,9 кДж

е) 2SO2 (г) + O2 (г)  2SO3 (г), ∆Hр = -196,6 кДж

  1. Для каких из указанных реакций уменьшение объёма сосуда, в котором происходит реакция, приведёт к смещению равновесия в том же направлении, что и понижение температуры?

А) 2СО (г) + О2 (г)  2СО2 (г), ∆Hр = - 566,0 кДж

Б) СО (г) + Н2О (г)  СО2 (г) + Н2 (г), ∆Hр = - 41,97 кДж

В) 2SO2 (г) + O2 (г)  2SO3 (г), ∆Hр = -196,6 кДж

  1. Укажите направление смещения химического равновесия реакции:

NH4 + Н2О  NH5 + +OH- , если к раствору аммиака добавить раствор:

1) соляной кислоты 2) гидроксида натрия.

А) хим. равновесие смещается в сторону прямой реакции

Б) хим. равновесие смещается в сторону обратной реакции

В) хим. равновесие не смещается

Вариант 2

  1. Какие из нижеперечисленных факторов приведут к смещению равновесия реакции вправо?

N2 (г) + O2 (г)  2NO (г), ∆Hр = 180,7 кДж

а) уменьшение концентрации О2 и N2

б) увеличение концентрации N2 и O2

в) уменьшение концентрации NO

г) применение катализатора

д) повышение давления

е) понижение температуры

ж) повышение температуры

2. Для каких из указанных реакций увеличение давления приведёт к смещению равновесия в том же направлении, что и понижение температуры?

А) 2SO2 (г) + O2 (г)  2SO3 (г), ∆Hр = -196,6 кДж

Б) N2 (г) + O2 (г)  2NO (г), ∆Hр = 180,7 кДж

В) N2 (г) + 3Н2 (г)  2NН3 (г), ∆Hр = - 92,4 кДж

Для каких из приведённых реакций повышение давления смещает вправо химическое равновесие:

А) 2СО (г) + О2 (г)  2СО2 (г), ∆Hр = - 566,0 кДж

Б) СO (г) +Cl2 (г)  СOCl2 (г),

В) N2 (г) + O2 (г)  2NO (г), ∆Hр = 180,7 кДж

Г) 2SO2 (г) + O2 (г)  2SO3 (г), ∆Hр = -196,6 кДж

Д) СаСО3 (т)  СаО (т) + СО2 (г), ∆Hр = 180,0 кДж

4. Какое влияние на химическое равновесие данной реакции 2SO2 (г) + O2 (г)  2SO3 (г), ∆Hр = -196,6 кДж могут оказать: 1) увеличение концентрации кислорода, 2) повышение температуры.

А) хим. равновесие смещается в сторону прямой реакции

Б) хим. равновесие смещается в сторону обратной реакции

В) хим. равновесие не смещается

Растворы электролитов

ВАРИАНТ № 1

Классическая константа диссоциации слабых электролитов обозначается:

  1. Кс 2) Кр 3) Ка 4) Кд

2. Чем больше Ка, тем: а) слабее кислота б) сильнее кислота в) нет зависимости от силы электролита. Ответ обосновать.

3. Согласно теории Льюиса к мягким кислотам относятся: а) Сu2+, Ag+ б) К+, Н+ в) S2-, NH4

4. В очень разбавленных растворах коэффициент активности: а) > 1 б) = 1 в) < 1

5. Теория Дебая Хюккеля рассматривает закономерности в растворах а) неводных сред б) водных сред в) слабых электролитов г) сильных электролитов

6. Для муравьиной, уксусной и угольной кислот значения рК соответственно равны 3,75;

4,76 ; 6,1. В каком из этих растворов при одной и той же концентрации наибольшее значение рН?

а) в растворе СН3СООН б) в растворе НСООН в) в растворе Н2СО3

ВАРИАНТ № 2

1. Концентрационная константа диссоциации зависит от: а) температуры б) концентрации в) степени диссоциации г) рН раствора

Сила основания тем больше, чем: а) рКа меньше б) рКа больше в) рКв больше

Согласно теории Льюиса к жёстким основаниям относятся: а) Сr3+, Fe3+ б) NH4 , Сl- в) S2-, СN-

В очень разбавленных растворах: 1) а = c б) а > c в) а < c

Первое приближение теории Дебая Хюккеля рассматривает расчёт: а) ионной силы б) степени диссоциации в) радиуса иона г) коэффициента активности

Для двух оснований – гидроксида аммония и мочевины константы диссоциации равны

1,8 10-5 и 1,5 10-14 . При одной и той же концентрации, у какого из этих оснований больше рОН?

а) раствор гидроксида аммония б) раствор мочевины

Поверхностные явления

ВАРИАНТ 1

  1. Размерность теплоты смачивания выражается в единицах:

а) мДж/кг б) н/м в) Дж/м2

2. Поверхностное натяжение есть величина, измеряемая:

а) энергией Гиббса, приходящейся на единицу поверхности

б) энергией Гиббса, приходящейся на единицу массы

в) энергией Гиббса, приходящейся на единицу объема

  1. Краевой угол смачивания зависит от:

а) объема фаз

б) предварительной обработки твердой фазы поверхностно-активными веществами

в) поверхности жидкой фазы

  1. Адгезия – это процесс:

а) слипания двух разнородных твёрдых тел или жидких поверхностей за счет межмолекулярных сил

б) смешивания двух жидкостей в) слипания двух однородных твёрдых тел

  1. Из двух жидкостей лучше смачивает твердую поверхность та, у которой разность полярностей с твердой фазой:

а) наименьшая б) наибольшая в) равна нулю

6. Гидрофильными поверхностями называют:

а) твердые поверхности, избирательно смачивающиеся неполярными жидкостями

б) твердые поверхности, избирательно смачивающиеся водой

в) твердые поверхности, избирательно смачивающиеся неполярными жидкостями и водой

ВАРИАНТ 2

Размерность поверхностного натяжения выражается в единицах:

а) н/м2 б) Дж/м3 в) Дж/м2

Краевой угол смачивания зависит от:

а) температуры б) площади поверхности в) поверхностного натяжения

Активированный уголь имеет коэффициент гидрофильности в= 0,34 , а

Следовательно, он обладает:

а) гидрофильными свойствами б) гидрофобными свойствами

в) невыраженными свойствами смачивания

Каким методом можно определить поверхностное натяжение:

а) адсорбционным б) сталагмометрическим

в) потенциометрическим

Теплота смачивания водой больше, чем органическими жидкостями если:

а) поверхность гидрофильная б) поверхность гидрофобная

в) поверхность шероховатая

Процесс смачивания это:

а) слипание двух однородных частиц б) взаимодействие двух жидкостей

в) разновидность адгезии, относящаяся к взаимодействию типа Ж-Т.

Свойства коллоидных растворов

Вариант 1

  1. Броуновское движение наблюдается, если частицы имеют размер: а) 10-4- 10-6 м; б) 10-6- 10-8 м;

в) 10-8- 10-10 м; г)10-5- 10-7 м;

  1. Осмотическое давление в коллоидных растворах зависит: а) от массы частиц б) от природы

в) от температуры г) от размера частиц

  1. Конус Фарадея-Тиндаля наблюдается в системах, если размер частиц составляет: а) 2  б) 

в)  0,5  г) 1/5 

  1. Системы являются седиментационно устойчивыми, если: а) кинетически неустойчивы

б) являются гелями в) являются золями г) микрогетерогенны

5) Скорость движения частиц в электрофорезе прямо пропорциональна: а) вязкости б) дзета-потенциалу в) расстоянию между электродами г) коэффициенту, зависящему от формы частиц.

  1. Коэффициент диффузии прямо пропорционален: а) абсолютной температуре б) радиусу

в)вязкости

  1. На чём основан принцип ультрамикроскопии: а) применяют освещение под определённым углом б) применяют проходящее освещение в) применяют боковое освещение мощным пучком света

Вариант 2

  1. Диффузия процесс выравнивания концентрации частиц по всему объёму: а) под влиянием силы тяжести б) под влиянием температуры в) под влиянием броуновского движения г) под влиянием осмотических явлений

  2. Скорость оседания частицы обратно пропорциональна: а) вязкости б) размеру частиц

в) ускорению свободного падения г) плотности дисперсионной среды

  1. Для лиозолей характерно: а) отражение света б) преломление света в) рассеяние света г) поглощение света

  2. Электроосмосом называют процесс перемещения под действием внешнего электрического поля: а) частиц дисперсной фазы относительно друг друга б) дисперсионной среды относительно неподвижной дисперсной фазы в) частиц дисперсионной среды относительно друг друга г) частиц дисперсной фазы относительно дисперсионной среды

  3. Дзета-потенциал обусловлен: а) возникновением разности потенциалов а) между ДФ и ДС б) между агрегатом и потенциалопределяющими ионами в) между потенциалопределяющими

и противоионами г) гранулой и диффузным слоем противоионов

  1. Количественной мерой броуновского движения является: а) величина среднего смещения частицы за некоторый промежуток времени б) величина скорости движения частиц в) величина концентрации частиц

  2. Интенсивность светорассеяния обратно пропорциональна: а) 4 б) r 6 в)V2

Вариант 3

  1. Скорость диффузии прямо пропорциональна: а) размеру частиц б) площади поверхности в) массе частицы г) градиенту концентрации

  2. Осмотическое давление в коллоидных растворах: а) больше, чем в истинных б) не отличается от истинных в) меньше, чем в истинных г)не характерно как свойство

  3. Системы седиментационно неустойчивы, если они а) ультрамикрогетерогенны б) микрогетерогенны в) кинетически устойчивы г) агрегативно устойчивы

4)Молекулярно-кинетические свойства связаны с: а) движением частиц б) формой частиц

в) массой и размерами частиц

  1. Скорость электроосмоса рассчитывают по уравнению: а) Эйнштейна – Смолуховского б) Гельмгольца-Эйнштейна в) Гельмгольца-Смолуховского г)Гиббса

  2. Диффузия – это процесс, который идёт: а) под действием внешних факторов

б) самопроизвольно в) обратимо

  1. Среднее значение квадрата смещения частицы обратно пропорциональна: а)радиусу б) массе

в) скорости движения частиц.

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Дисциплина – общая и неорганическая химия

Тематические планы лекций по общей и неорганической химии (2-х часовые)

  1. Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе ме-

дицинского образования.

Т е р м о д и н а м и к а :

Химическая термодинамика как теоретическая основа нергетики. Первое начало термодинамики. Внутренняя энергия. Изобарный и изохорный тепловые эффекты. Энтальпия. Закон Гесса. Второе начало термодинамики. Энтропия. Энергия Гиббса. Химический потенциал.

2. Т е р м о д и н а м и к а :

Термодинамические условия равновесия. Критерии и направления самопроизвольных процессов. Классификация растворов. Механизм процесса растворения. Изменение энергии Гиббса при образовании раствора. Растворимость газов, жидкостей и твердых веществ в жидкостях.

3. Р а с т в о р ы :

Теория электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Состояние ионов в растворах электролитов, межионное взаимодействие. Ионная сила растворов.

Р а с т в о р ы :

Диссоциация воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель среды. Биологическое значение рН.

Гидролиз солей. Константа и степень гидролиза. Роль гидролиза

в биохимических процессах. Протолитическая и электронная

теория кислот и оснований.

Р а с т в о р ы :

Коллигативные свойства растворов. Осмос, осмотическое давление, их роль в биологических системах. Онкотическое давление. Плазмолиз, гемолиз.

6. Комплексные соединения:

Строение комплексных соединений. Классификация комплексов по заряду и природе лигандов. Номенклатура комплексных соединений. Внутрикомплексные соединения. Комплексоны, их применение в медицине. Реакции комплексонообразования. Константы нестойкости и устойчивости комплексных ионов. Комплексонометрия и её роль в медицинских исследованиях.

7. Строение вещества :

Квантово – механическая модель строения атомов. Электронные оболочки атомов. Периодический закон и структура периодической системы элементов. Типы химических связей и физико – химические свойства соединений с ковалентной, ионной и металлической связью. Механизм образования ковалентной связи. Гибридизация атомов орбиталей. Водородная связь, ее разновидности.

8. Химия элементов:

S – элементы. Водород, общая характеристика, особенности положения в ПСЭ, химические свойства. S – элементы – металлы I – А группы. S – элементы – металлы II – А группы. Жесткость воды, единицы ее измерения, пределы, влияние на живой организм. Методы устранения жесткости. Соединения Са в костной ткани, изоморфное замещение (кальций – стронций).

9. Химия элементов:

P – элементы III – VIII групп. Их соединения, биологическая роль. Применение в медицине и фармации соединений С, N, кислорода, озона, соединений галогенов.

10.Химия элементов:

d – элементы I – VIII групп. Их соединения. Биологическая роль. Железо, амфотерность оксидов. Применение в медицине и фармации соединений железа, хрома, цинка, меди и др.

  1. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (2)

    Экзаменационные вопросы
    Химический потенциал. Термодинамические условия равновесия. Критерии и направления самопроизвольных процессов. Термодинамики химического равновесия. Уравнение изотермы химической реакции.
  2. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (3)

    Экзаменационные вопросы
    3. Растворы. Классификация растворов. Механизм процесса растворения. Изменение энергии Гиббса при образовании раствора. Растворимость газов, жидкостей и твердых веществ в жидкостях.
  3. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (4)

    Экзаменационные вопросы
    Химический потенциал.Термодинамические условия равновесия. Критерии и направления самопроизвольных процессов. Термодинамики химического равновесия. Уравнение изотермы химической реакции.
  4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ооп впо 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп впо

    Регламент
    1.2 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности).
  5. Рабочая программа по Клинической фармакологии и фармакотерапии для специальности 040500 фармация квалификация специалиста провизор (заочная форма обучения) (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании Программы по клинической фармакологии для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических факультетов медицинских вузов Всероссийского учебно–научно-методического Центра по непрерывному
  6. Книга предназначена для студентов, магистрантов, докторантов, преподавателей, руководителей высшей школы, сотрудников научных организаций и работников народного образования

    Книга
    Основы кредитной системы обучения в Казахстане/С.Б. Абдыгаппарова, Г.К. Ахметова, С.Р. Ибатуллин, А.А. Кусаинов, Б.А. Мырзалиев, С.М. Омирбаев; Под общ.
  7. В. И. Ильинича Рекомендовано Министерством общего и профессионального

    Документ
    Материал учебника позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории и методики физического воспитания, необходимые при изучении теоретической части программы учебной дисциплины «Физическая культура».
  8. Московский комитет образования (2)

    Документ
    Данный сборник, представляющий собой третий выпуск, подготов­лен коллективом лаборатории "Московская гимназия" при Московской городской педагогической гимназии-лаборатории № 1505.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (8)

    Учебно-методический комплекс
    Д Материаловедение и технология конструкционных материалов [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:Н.Р.Файзуллина; Бийский пед. гос.

Другие похожие документы..