Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования

Основная и дополнительная литература:

ОСНОВНАЯ:

  1. Ершов Ю.А.,Попков В.А.,Берлянд А.С. и др.

Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. М. Высшая школа, 1993 год.

  1. Ленский А.С. Введение в бионеорганическую и биофизическую химию. М.-1989 год

  2. Ершов Ю.А.,Кононов А.М.,Пузаков С.А. и др.

Практикум по общей химии. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. М. Высшая школа.-1993 год.

  1. Тюкавкина Н.А.,Бауков Ю.А

Биоорганическая химия. М.-Медицина.-1991 год.

  1. Тюкавкина Н.А.

Руководство к лабораторно-практическим занятиям по биоорганической химии-М. Медицина,-1989 год.

  1. Равич-Щербо М.И.,Новиков В.В.

Физическая и коллоидная химия. М.-1978 год.

  1. Селезнев К.А.

Аналитическая химия.,1973 год.

  1. Алексеев В.Н.

Количественный анализ М.-1972 год.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Ершов Ю.А.,Плетнев Т.В.

Механизм токсического действия неорганических соединений. М.-1989 год.

  1. Садовничий А.П. и др.

Биофизическая химия. Киев,-1986 год.

  1. Хъюз М. Неорганическая химия биогенных процессов. М.-1983 год.

  2. Фролов Ю.Т. Курс коллоидной химии. М.-1989 год.

  3. Сборник заданий для самостоятельной подготовки студентов к занятиям, ОГМА, Омск.-2001 год.

Методические разработки к лабораторным работам для студентов:

  1. Определение содержания едкого натра в растворе методом кислотно -

основного титрования.

  1. Определение общего содержания пероксида водорода в растворе мето-

дом перманганатометрии.

  1. Определение изменения энтальпии реакции нейрализации кислоты

сильным основанием.

  1. Буферные системы и их свойства.

  2. Определение общей жесткости воды комплексонометрическим

методом.

  1. Потенциометрические методы определения концентрации водородных

ионов.

  1. Окислительно-восстановительные потенциалы и их измерение.

  2. Получение и свойства коллоидных растворов.

  3. Свойства растворов биополимеров.

  4. Свойства спиртов и фенолов.

  5. Качественные реакции карбонильных и карбоксильных соединений.

  6. Свойства оксикислот.

  7. Реакционная способность гетероциклических соединений.

  8. Свойства моносахаридов.

  9. Химические свойства сложных липидов.

  10. Цветные реакции аминокислот.

  11. Гидролиз жира и определение продуктов гидролиза.

  12. Эмульгирование жира.

Ситуационные задачи к семинарам для преподавателей.

  1. Химическая термодинамика.

  2. Осмос.

  3. Ионное произведение воды, рН.

  4. Буферные растворы.

  5. Комплексные соединения.

  6. Электрохимия.

Билеты и задачи для контроля:

  1. Способы выражения концентрации растворов.

  2. Введение в титриметрический анализ.

  3. Перманганатометрия.

  4. Химическая термодинамика.

  5. Коллигативные свойства растворов.

  6. Комплесные соединения.

  7. Электрохимия.

  8. Номенклатура органических соединений.

  9. Электронные эффекты заместителей. Сопряжение.

  10. Гидроксисоединения.

  11. Карбонильные и карбоксильные соединения.

  12. Гидроксикислоты.

  13. Гетероциклические соединения.

  14. Моносахариды и их производные.

  15. Сложные углеводы.

  16. Нуклеиновые кислоты.

  17. Строение и свойства аминокислот.

  18. Липиды.

  19. Рубежная контрольная работа №1

  20. Рубежная контрольная работа №2.

ТАБЛИЦЫ: по общей химии

  1. Изменение энергии в ходе реакции.

  2. Периодическая система элементов Д.И.Менделева.

  3. Водородный электрод.

  4. Гибридные атомные орбита ли.

  5. Ковалентная связь.

  6. Кислотно-основное равновесие в крови.

  7. Ионная связь.

  8. Жесткие и мягкие кислоты и основания.

  9. Ряд напряжения.

  10. Схема строения мицеллы.

  11. Таблица растворимости солей.

  12. Комплексные соединения.

  13. Энергетика и направление процессов биоокисления на примере

дыхательной цепи.

14.Кислоты и основания.

15.Стандартные окислительно-восстановительные потенциалы некоторых

биосистем.

16.Стандартные электродные потенциалы.

17.Токсиканты гидросферы.

18.Баланс электролитов в организме.

19.Токсиканты атмосферы.

20.Биологически гемсодержащие (их электроды и потенциалы).

21.Протолитическая теория Бренстеда и Лоури.

22.Кривые титрования кислот,щелочей и обратно.

23.Метод нейтрализации.

24.Расчет рН растворов.

25.Ионная атмосфера в растворе сильного электролита.

26.Металлоиндикатор эриохром черный.

27.Растворы.

28.Комплексные соединения.

29.Химическая термодинамика.

ТАБЛИЦЫ: по органической химии:

1. Важнейшие - аминокислоты.

2. Структура молекулы белка.

3. Свойства белков.

4.Схема соотношения между основными патологическими процессами, возникшими при механической травме.

5. Структура полисахаридов.

6. П- диастереомерия.

7. Гемоглобин и его производные.

8. Энергетическая характеристика конформации циклогексана

  1. Бензол.

  2. Электрофильные и нуклеофильные реагенты.

  3. Значение рКв некоторых оснований Бренстеда.

  4. Значение рКа некоторых карбоновых кислот и фенолов.

  5. Алкалоиды.

  6. Нуклеотиды РНК.

  7. Нуклеотиды ДНК.

СЛАЙДЫ:

  1. Строение гемоглобина.

  2. Координационные числа комплексообразователей.

  3. Ферментативный катализ.

  4. Энергия активации.

  5. Строение мицеллы.

  6. Правило изоморфизма.

  7. РН биологических сред.

  8. Строение клеточной мембраны.

  9. Изменение поверхностного натяжения раствора в зависимости от концентрации.

  10. Способы получения и очистки коллоидных растворов.

  11. Строение нуклеотидов

  12. Строение петидной группы.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1.Шаростержневые модели органических соединений.

2.Индикаторы метода нейтрализации.

3.Наглядное пособие для определения функциональной активности слюнных желез

ПРИБОРЫ:

  1. Штативы с бюретками для титрования.

  2. РН – метры.

  3. Иономеры ЭВ – 74.

  4. Центрифуги.

  5. Весы аналитические демферные.

  6. Прибор для электрофореза.

  7. Прибор для наблюдения конуса Тиндаля.

Методические разработки для самостоятельной работы студентов к практическим занятиям:

  • Способы выражения концентрации растворов.

  • Обучающая программа для самостоятельной работы студентов: «Способы выражения концентрации растворов».

  • Введение в титриметрический анализ.

  • Методы окисления – восстановления (оксидиметрия). Пермангатометрия.

  • Обучающая программа для самостоятельной работы студентов по теме: «Метод перманганатометрии».

  • Ионо-селективные электроды и их применение в медицине.

  • Задачи к теме: « Элементы химической термодинамики».

  • Конформации органических соединений.

  • Биологически активные гетероциклические соединения.

  • Дисахариды, строение, свойства.

  • Строение - аминокислот.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ РАСТВОРОВ

ВАРИАНТ № 4421

Задача№1. Определите молярную концентрацию раствора натрий гидроксида, с массовой долей 25%,плотность раствора 1,27 г.*см-3.

-3

А) 7,94 моль дм, б) 10,25 моль дм –3,в)3,47 моль дм-3,г) 0,79 моль дм-3.

Задача№2. Раствор АgNО применяется наружно как профилактическое средство против гонорейных заболеваний глаз у новорожденных. Определите массовую долю (%) раствора АgNО с молярной концентрацией С (АgNО) =0,12 моль дм –3,плотность раствора 1 г см-3.

А) 4,08%, б) 1,02%, в) 2,04%, г) 0,41%, д) 0,20% .

Задача №3. Определите молярную концентрацию эквивалента дезинфицирующего раствора калий перманганата С (1\5 КмпО4), если массовая доля такого раствора составляет 5%,плотность раствора 1,06 г см-3.

А) 0,84 моль дм-3, б) 0,34 моль дм-3, в) 0,68 моль дм-3 г) 1,68 моль дм-3, д) 1,36 моль дм-3.

Задача №4. Определите титр гипертонического раствора питьевой соды, применяемого для ингаляций, снятия отеков и прочие, если в 200 см такого раствора содержится 6,2 г питьевой соды?

А) 3,100 г см-3, б) 0,620 г см-3 ,в) 0,062 г см-3, г) 0,310 г см-3,д)0,031 г см-3.

Задача №5. Определите массовую долю (%) раствора йода, применяемого как антисептическое средство, если молярная концентрация эквивалента составляет С (1\2)= 0,4 моль дм-3,плотность равна 1 г см-3.

А) 2,54 % , б) 5,08 %, в) 0,51%, г) 0,25 %, д) 25,4%.

КОЛЛИГАТИВНЫЕ СВОЙСТВА РАСТВОРОВ. ОСМОС.

Вычислите осмотическое давление раствора, в 1 дм которого содержится 0,2 моль неэлектролита при О С.

А)2,27 10 Па,б) 22,7 10 Па, в) 4,54 10 Па, г) 45,4 10 Па, д) 0,45 10 Па .

При 0 С осмотическое давление раствора сахарозы С12Н22О11 равно 3,55 10 Па. Сколько граммов сахарозы содержится в 1 дм раствора?

А)53,49 г, б) 5,349 г, в) 10,70 г, г) 107,0 г, д) 26,75 г.

При какой температуре осмотическое давление раствора, содержащего 18,6 г анилина С6Н5NН2 в 2 дм раствора, достигнет 2,84 10 Па?

А) 256,2К, б) 170,8 К, в) 512,4 К, г) 128,1 К, д) 341,6 К.

Определите осмотическое давление раствора, содержащего 68,4 г сахарозы С12Н22О11 в 2 дм раствора при 27 0 С.

А) 25,0 10 Па, б) 2,50 10 Па, в) 12,5 10 Па, г) 15,0 10 Па, д) 37,5 10 Па.

5. Сравните величины осмотического давления растворов глюкозы С6Н12О6,NаС1,СаС12,А1С13,если в 1 дм каждого раствора содержится 0,01 моль вещества при 27 С (степень диссоциации солей):

А) одинаковы, б) больше в растворе NаС1, в) больше в растворе глюкозы, г) больше в растворе А1С13, д) больше в растворе СаС12.

К О М П Л Е К С Н Ы Е С О Е Д И Н Е Н И Я

ЗАДАЧА 1. Определите заряд комплексного иона

Рt (N0) C1

а) х = - 2; б) х = + 2; в) х = -1; г) х = -4; д) х = +4;

ЗАДАЧА 2. Укажите формулу тетрагидроксоцинката (II)

а) Zn (OH) (HO) г) Zn (HO)

б) Zn (OH) д) Zn (OH) (HO)

в) Zn (OH) (HO)

ЗАДАЧА 3. Укажите название комплексного соединения

Ва Pt C1 (NO)

а) бария тетранитротохлороплатинат (1V)

б) бария пентанитратохлороплатинат (1V)

в) бария пентонитрохлороплатинат (1V)

г) бария тетрантратодихлороплатинат (1V)

д) бария тринитротрихлороплатинат (1V)

ЗАДАЧА 4. Сколько граммов серебра нитрата АgNO необходимо для

осаждения хлора, содержащегося в 0,03 дм раствора

Cr (H O) C1 с молекулярной концентрацией эквивалента

С( 1\3 Cr (H O) C1 ) = 0.1 моль дм

а) 0,051г ; б) 1,020 г; в) 0,255 г; г) 0,750 г ; д) 0,51 г ;

ЗАДАЧА 5. Вычислить G процесса

Со(SCN) ======= Cо + 4SCN . если Кнест. = 5,5 10 при 25 С.

а) 25,8 кДж моль г) 12,9 кДж моль

б) 2,58 кДж моль д) – 25,8 кДж моль

в) – 12,9 кДж моль

ХИМИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА

ЗАДАЧА 1. Рассчитать калорийность упаковки крекеров массой 500 г, если

100 г. этих кондитерских изделий содержат 9,2 г. белков; 66,2 г

углеводов; 14,1 г жиров. Коэффициенты калорийности брать по

верхней границе.

а) 14400,95 кДж б) 9290,3 кДж в) 8741,2 кДж д)8878,35 кДж

ЗАДАЧА 2.Вычислить тепловой эффект реакции: 3С Н (г) ---- С Н (ж)

Используя следующие данные: Н сгор. С Н (ж)=-3267,58кДж моль

Н сгор. С Н (г) = - 1410,97 кДж моль.

а) + 1856,61 кДж моль б) +423,71 кДж моль в)- 693,5 кДж моль

г) – 965,33 кДж моль д)- 1856,61 кДж моль.

ЗАДАЧА 3. Рассчитать тепловой эффект реакции: Н S (г) + 3\2 О =Н О (ж) +

SО (г), используя следующие данные:

1) S (к) + Н (г) = Н S (г); Н = - 20,17 кДж моль

2) Н (г) + 1\2 О (г) = Н О (ж); Н = -286,0 кДж моль

3) S (к) + О (г) = SО (г); Н = - 297,0 кДж моль

а) –56,28 кДж моль б) + 603,17 кДж моль в) +473,60 кДж моль

г) –562,83 кДж моль д) + 562,83 кДж моль

ЗАДАЧА 4. Определите изменение энергии Гиббса при стандартных условиях

для процесса:

2NH (г) + 3С1 (г)----- N (г) + 6НС1 (г),используя данные:

G NH (г) = - 16,17 кДж моль ; G C1 (г) =0; G N (г) =0;

G HC1(г) =-94,5 кДж моль. Дать оценку возможности протекания

процесса.

а) –77,8 кДж моль б) –600,4 кДж моль в) + 533,6 кДж моль

г) +600,4 кДж моль д) – 537,6 кДж моль.

  1. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (2)

    Экзаменационные вопросы
    Химический потенциал. Термодинамические условия равновесия. Критерии и направления самопроизвольных процессов. Термодинамики химического равновесия. Уравнение изотермы химической реакции.
  2. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (3)

    Экзаменационные вопросы
    3. Растворы. Классификация растворов. Механизм процесса растворения. Изменение энергии Гиббса при образовании раствора. Растворимость газов, жидкостей и твердых веществ в жидкостях.
  3. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (4)

    Экзаменационные вопросы
    Химический потенциал.Термодинамические условия равновесия. Критерии и направления самопроизвольных процессов. Термодинамики химического равновесия. Уравнение изотермы химической реакции.
  4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ооп впо 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп впо

    Регламент
    1.2 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности).
  5. Рабочая программа по Клинической фармакологии и фармакотерапии для специальности 040500 фармация квалификация специалиста провизор (заочная форма обучения) (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании Программы по клинической фармакологии для студентов фармацевтических вузов и фармацевтических факультетов медицинских вузов Всероссийского учебно–научно-методического Центра по непрерывному
  6. Книга предназначена для студентов, магистрантов, докторантов, преподавателей, руководителей высшей школы, сотрудников научных организаций и работников народного образования

    Книга
    Основы кредитной системы обучения в Казахстане/С.Б. Абдыгаппарова, Г.К. Ахметова, С.Р. Ибатуллин, А.А. Кусаинов, Б.А. Мырзалиев, С.М. Омирбаев; Под общ.
  7. В. И. Ильинича Рекомендовано Министерством общего и профессионального

    Документ
    Материал учебника позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории и методики физического воспитания, необходимые при изучении теоретической части программы учебной дисциплины «Физическая культура».
  8. Московский комитет образования (2)

    Документ
    Данный сборник, представляющий собой третий выпуск, подготов­лен коллективом лаборатории "Московская гимназия" при Московской городской педагогической гимназии-лаборатории № 1505.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (8)

    Учебно-методический комплекс
    Д Материаловедение и технология конструкционных материалов [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:Н.Р.Файзуллина; Бийский пед. гос.

Другие похожие документы..