Тематическое планирование по геометрии 8 класс

Тематическое планирование по геометрии

8 класс

Пояснительная записка.

Основой для рабочей программы по геометрии на 2006-2007 учебный год в 8 классе является авторская программа Л.С. Атанасяна для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. Стр 129.)

Основным учебным пособием для обучающихся является учебник:

  • Геометрия, 7-9: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -12-е изд. – М: Просвещение, 2002. – 384 с.: ил.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия Л.С.Атанасяна, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2006-07 учебный год выделено 68 часов (2 часа в неделю). Данное количество часов полностью соответствует авторской программе.

Цель курса геометрии в 8 классе - сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств

Задачи:

  • Подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе

  • Отработать сведения о четырёхугольниках

  • Сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой

  • Сформировать понятие площади многоугольника

  • Развить умение вычислять площади фигур

  • Сформировать понятие подобных треугольников

  • Выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач

  • Сформировать навыки решения прямоугольных треугольников

  • Расширить сведения об окружности.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса планиметрии 7 класса.

В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса геометрии 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:

Знать/понимать:

  • Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств

  • Как использовать математические формулы, примеры и их применение для решения задач

  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики

Уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи

  • Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними. Применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);

  • Построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

Текущие проверочные работы

Тематические контрольные работы – 5.

Литература:

  1. Б.Г.Зив. Задачи к урокам геометрии. 7 – 11 классы. - С-Петербург, 1998. НПО «Мир и Семья-95» -т624 с.:ил.

  2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачётные работы по геометрии для 7-9 класса. – М.: Илекса, 2004, -176 с.

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. -2-е изд., перераб. И доп. – М.:ВАКО, 2005. – 368 с. –(В помощь школьному учителю

блока

урока

Тема урока

Виды контроля

Домашнее задание

1

1

Повторение. Треугольники

§1-3 задачи в тетрадь

2

Повторение. Свойства треугольников

Сам.раб.

Задачи в тетрадь

3

Многоугольники

П 39-41.№364(а,б),365,368

2

4

Многоугольники. Решение задач.

Сам.раб.

№366,369,370

5

Параллелограмм.

П.42,№371,372,376

6

Признаки параллелограмма.

Сам.раб.

П.43,№383,373,378

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Сам.раб.

№375,380,384

3

8

Трапеция

П.44,№386,387,390

9

Теорема Фалеса

Сам.раб.

В тетрадь

10

Задачи на построение

№396,393,394

4

11

Прямоугольник

П.45,№399,401,404

12

Квадрат

П.46,№405,409,411

13

Решение задач

Сам.раб.

№415,413,410

5

14

Осевая и центральная симметрия

Сам.раб.

В тетради

15

Решение задач

В тетради

16

Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники».

6

17

Площадь многоугольника

П.48,49,№448,449,450

18

Площадь прямоугольника

Сам.раб.

П.50,№454,455,456

19

Площадь параллелограмма

П.51,№460,464,452

7

20

Площадь треугольника

П.52,№468,473,469

21

Площадь треугольника

Сам.раб.

№479,476,477

22

Площадь трапеции

П.53,№480,481,478

8

23

Решение задач на вычисление площади

№466,467,476

24

Решение задач на вычисление площади

Сам.раб.

В тетради

9

25

Теорема Пифагора

П.54,№483,484,486

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

П.55,№498,499,

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Сам.раб.

№489,491,493

10

28

Решение задач

№495,494,490

29

Решение задач

№490,497,503,518

30

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

11

31

Определение подобных треугольников

П.56,57,№534,536,538

32

Отношение площадей подобных треугольников

Сам.раб.

П.58,№544,543,546

33

Первый признак подобия треугольников

П.59,№550,553,551

12

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольника

Сам.раб.

№552,557,558,556

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

П.60,61,№559,560,561

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольника

Сам.раб.

№562,563,604

13

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольника

В тетради

38

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».

14

39

Средняя линия трапеции

П.62,№556,570,571

40

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

Сам.раб

№568,569

41

Пропорциональные отрезки

П63,:№,№572,573,574

15

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Сам.раб.

№575,577,578

43

Измерительные работы на местности

П.64,№580,581

44

Задачи на построение методом подобия

№585,587,588,590

45

Решение задач на построение методом подобных треугольников

Сам.раб

№606,607,628

16

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

П.66,№591,592,593

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60°.

П.67,№595,597,598

48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Сам.раб

П.63,66,67,№559,601

17

49

Подготовка к контрольной работе

№620,623,625

50

Контрольная работа №4

18

51

Взаимное расположение прямой и окружности

П.68,№631,632,633

52

Касательная к окружности

П.69,№634,636,639

53

Касательная к окружности. Решение задач

Сам.раб.

№641,643,645

19

54

Градусная мера дуги окружности

П.70,№649,650,651

55

Теорема о вписанном угле

П.71,№654,655,657

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

№666,671,668

20

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Сам.раб.

№661,663,672

58

Свойство биссектрисы угла

П.72,№675,676,678

59

Серединный перпендикуляр

№679,680,681

21

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Дом.провр.раб.

61

Вписанная окружность

П,74,№689,692,693

62

Свойство описанного четырёхугольника

Сам.раб.

№695,699,700

22

63

Описанная окружность

П.75,№702,705,707

64

Свойство вписанного четырёхугольника

Сам.раб.

№709,710,731

65

Решение задач по теме «Окружность»

В тетради

66

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

23

(резерв)

67

Повторение по теме «Четырёхугольники»

68

Повторение по теме «Площади»

  1. ).

  1. Тематическое планирование по геометрии 11 класс

    Тематическое планирование
    Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве
  2. Тематическое планирование по геометрии 7 класс (1)

    Тематическое планирование
    Уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
  3. Тематическое планирование по геометрии 8 класс (3)

    Тематическое планирование
    Распознавать основные виды четырехугольников, используя определения и признаки; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства четырехуг-в; выполнять чертежи по условию задач.
  4. Тематическое планирование по геометрии 10 класс (2)

    Тематическое планирование
    Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.
  5. Тематическое планирование по геометрии 8 класс (1)

    Тематическое планирование
    Преподавание геометрии в 8 классе ведётся по учебнику для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений: Геометрия: Учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.
  6. Тематическое планирование по геометрии 10 класс (1)

    Тематическое планирование
    Геометрия: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2008., что соответствует «Федеральному перечню учебников, рекомендованному (допущенных) Министерством образования и науки Российской
  7. Тематическое планирование по геометрии 7 класс (2)

    Тематическое планирование
    Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства.
  8. Тематическое планирование по геометрии 9 класс

    Тематическое планирование
    Календарно- тематическое планирование по геометрии 9 класс к учебнику Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений Л.
  9. Тематическое планирование по геометрии 8 класс (Авторы: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И.)

    Тематическое планирование
    ч Контрольная работа № 1. 1 ч Гл. . Площадь. 14 ч §1. Площадь многоугольника. ч § . Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

Другие похожие документы..