Образовательная программа начального общего образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту 2010 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Веселовская средняя общеобразовательная школа

Краснозерского района Новосибирской области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ

2010 год

с.Веселовское

Содержание

  1. Пояснительная записка

  1. Цели образовательной программы.

  1. Термины, определения, сокращения применяемые в тексте программы.

  1. Нормативно-правовые, методические и иные документы необходимые для разработки и реализации образовательной программы начальной школы.

  1. Адресность программы

  1. Базисный учебный план.

  1. Фундаментальное ядро содержания образования.

  1. Примерные программы по отдельным учебным предметам.

  1. Программа формирования универсальных учебных действий.

  1. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

  1. Система оценки учебных достижений обучающихся.

  1. Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся.

  1. Условия реализации основной образовательной программы.

  1. Приложения

Пояснительная записка

Статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Веселовская средняя общеобразовательная школа как базовая школа образовательного округа предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального образования.

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

  • с.Веселовского- в сохранении и развитии традиций села.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ Веселовская СОШ создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь гуманитарной направленности.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что они в основном были воспитанниками дошкольного учреждения «Сказка», входящего в образовательный округ и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах, владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи, произвольно регулировать свое поведение и деятельность, организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем (воспитателем); могут использовать эталоны обобщенных способов действий.

Специфика кадров МБОУ Веселовская СОШ определяется высоким уровнем профессионализма, инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Статус муниципального бюджетного учреждения Веселовская СОШ как базовой школы образовательного округа предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и начального образования за счет максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизацией интеллектуальной нагрузки, что в отличие от искусственного ускорения дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

«Портрет выпускника начальной школы». Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил главные черты выпускника МБОУ Веселовская СОШ: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания,обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы

  1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности.

  2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

  4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  5. Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

  6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

  7. Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.

Программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики.

В предлагаемой программе используются следующие сокращения: НОО – начальное общее образование; ОУ - образовательные учреждения; ОПНШ - образовательная программа начальной школы; ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП - базисный учебный план, УМК – учебно-методический комплекс.

Термины и определения, применяемые в тексте образовательной программы, приводятся в Приложении 6.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 — 2012 годы и на плановый период до 2020 года, Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ Веселовская СОШ,учащимся и их родителям.

Базисный учебный план МБОУ Веселовская СОШ

Режим работы:

Начало занятий в 9-00, продолжительность урока в 1-11 классах - 45 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, большие перемены 20 минут после второго урока и после третьего урока, 15 минут – после 4 урока.

ГПД начинает работу в 12-30 с обязательным выходом на улицу, прогулка не менее часа.

Особенностями БУП являются: содержание раздела «Информационно-компьютерные технологии» изучается в 3–4-х классах в качестве учебного модуля (в общем объеме 20–25 часов, по 10–12 часов каждый год) в рамках учебного предмета «Технология»; часы, отведенные в 4 классе на преподавание учебного предмета «Основы православной культуры» (17 часов в год), использованы в 4 четверти; курс «Основы безопасности жизнедеятельности » включен в содержание предмета «Окружающий мир»; включение внеурочной образовательной деятельности в объеме 10 часов в неделю по определенным стандартами направлениям.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

по классам

Всего

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Инвариантная часть

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

3,5

15,5

Иностранный язык

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы православной культуры

0

0

0

0,5

0,5

Музыка

1

1

1

1

4

Художественный труд

2

2

2

2

8

Физическая культура

2

2

2

2

8

ИТОГО

20

22

22

22

86

Вариативная часть (5-дн.)

0

0

0

0

0

Вариативная часть (6-дн).

3

3

3

9

Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.)

20

20

Предельная аудиторная нагрузка (6-дн).

25

25

25

75

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Всего к финансированию

30

35

35

35

135

  1. Образовательная программа начального общего образования (проект)

    Образовательная программа
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом образовательного учреждения МОУ Теребаевской средней общеобразовательной школы в соответствии: с требованиями федерального государственного
  2. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Тропиной И. В., Лобковой С. П., Баданиной А. Х., Рыжковой М. А. образовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    1.1. Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности
  3. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

    Основная образовательная программа
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Тропиной И.В., Лобковой С.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу столбищенской сош

    Основная образовательная программа
    В школе имеется спортзал, библиотека, кабинет информатики, физики-химии, спортивная площадка, мастерская комбинированная, кабинет обслуживающего труда.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Кучумовой Т. И.,Тропиной Г. П лугинмч Р. А. образовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Кучумовой Т.И.,Тропиной Г.
  6. Образовательная программа начального общего образования маоу

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее - МАОУ СОШ №18) разработана в соответствии с требованиями Федерального
  7. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения бобровская средняя общеобразовательная школа №2 на 2011-2012 учебный год г. Бобров 2011 г

    Образовательная программа
  8. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения (1)

    Образовательная программа
    «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа» с учетом особенностей и возможностей УМК «школа России» и «Планета знаний»
  9. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу кишкинской средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Другие похожие документы..