Образовательная программа начального общего образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту 2010 год

Состав и квалификация педагогических кадров школы.

Высшее педагогическое образование - 71% педагогических работников, среднее специальное – 29%; высшую квалификационную категорию имеют 13%, первую – 38%, вторую – 33% педагогов.

3. Финансовые условия реализации программы.

Ежегодный объемы финансирования мероприятий программы уточняются при формировании бюджета. При финансировании МБОУ Веселовская СОШ используется региональный нормативно-подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчете на одного обучающегося. Широко используются как бюджетное финансирование, так и внебюджетные средства. Большое внимание в школе уделяется стимулированию педагогических кадров, повышения квалификации и укрепления материальной базы. Необходимое дополнительное финансирование для ресурсного обеспечения данной образовательной программы учитывается при формировании бюджета на текущий год.

Направление расходования средств (в %) в МБОУ Веселовская СОШ

Приобретение лабораторного оборудования

Приобретение программного и методического обеспечения

Модернизация материально-технической учебной базы

Повышение квалификации и переподготовки педагогических работников

20%

10%

15 %

5%

Финансовая политика МБОУ Веселовская СОШ обеспечивает необходимое качество реализации основных образовательных программ.

4. Материально-технические условия реализации программы. Школарасполагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: 1 кабинета немецкого языка,1 кабинет информатики, кабинет изобразительного и художественного творчества и ручного труда, спортивный зал, 2 тренажерных зала, , приобретен новый спортивный инвентарь, приобретена новая ученическая мебель в кабинеты, переоборудованы все рабочие места учителей, обновлена и дополнена медио- и видеотехника, обновлен и пополнен библиотечный фонд, обновлено и пополнено программно-информационное обеспечение, оборудован музыкально-актовый зал , оборудованы театральная студия и изостудия “Жар-Птица”, игровые зоны для 1 класса начальной школы, создан методический кабинет, создан «Зимний сад», созданы дополнительные условия для укрепления здоровья воспитанников: зал ЛФК “Крепыш”, кабинет социального педагога.

Имеется выделенная Интернет линия, создан собственный сайт.

Школа располагает комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требования ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия.

5.Использование современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основных образовательных программ начальной школы.

В школе разработаны и используются «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности», «Технология развития познавательных способностей на основе интеграции образовательного содержания», «Личностно-ориентированная технология сопровождения».

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основных образовательных программ.

Для реализации образовательной программы начальной школы в МБОУ Веселовская СОШ используется комплекс интерактивных средств обучения (компьютеры –16 шт., мультимедийный комплекс - 4 шт, интерактивная доска 2 шт., обучающие программыпо всем предметам;

Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Министерством образования РФ.

7. Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Назначение ответственных за подпрограммы: формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, реализации общественного договора;

  2. Проведение совместно с советом школы системы общественной экспертизы реализации программы;

  3. Организация информирования родителей о программе;

  4. Создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;

  5. Подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и совета школы.

Приложение 1

Универсальные учебные действия, обеспечивающие готовность ребенка к обучению в средней школе

Универсальные учебные действия

Результат формирования УУД

Личностные действия:

смыслообразование,

самоопределение

Сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации

Регулятивные действия

Овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Познавательные действия

Формирование умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования, широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач

Коммуникативные действия

Способность учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Так как общеобразовательное учреждение МБОУ Веселовская СОШ как базовая школа образовательного округа имеет в своей структуре учреждение дошкольного образования (д/сад «Сказка»), особое место в программе уделяется вопросам преемственности при переходе от дошкольного к начальному образованию, в частности при формировании УУД.

С нашей точки зрения, преемственностьв дошкольном и начальном образовании может быть обеспечена лишь при условии признания самоценностидошкольного детства, учета критических возрастови психологических новообразованийкаждого возрастного периода. Поэтому предлагается построение обучения в «зоне ближайшего развития» ребенка, однако объем этой «зоны», ее границы весьма неопределенны и могут широко варьироваться как в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, так и в зависимости от возможностей взрослых, работающих с ним.

Истоки преемственности связаны с необходимостью самоактуализации личности в свободной познавательной деятельности, обеспечивающей саморазвитие, проявление индивидуальных способностей. В младшем школьном возрасте формируется умение учиться как ведущее новообразование. Сформированность данного умения возможна, в свою очередь, при полноценной учебной мотивации и развитой учебной самодеятельности (самоорганизации, умении планировать свою деятельность, самоконтроле, рефлексии). Процесс их формирования рассматривается как дидактически управляемый и специально организуемый, в лучшем случае, на этапе обучения ребенка в начальной школе. Дошкольное образование призвано обеспечить создание фундамента развития ребенка, формирование базовой культуры его личности.

В связи с этими основаниями преемственностимежду детским садом и школой в формировании умений учиться, можно определить:

  • развитие у дошкольников любознательности и способностей самостоятельно решать творческие задачи;

  • формирование творческого воображения как основы их интеллектуального и личностного развития;

  • развитие коммуникативности.

Особую значимость имеет рассмотрение проблемы преемственностимежду ДОУ и начальной школой в условиях комплексов «Детский сад - начальная школа». К основным направлениям, по которым обеспечивается преемственность общеобразовательных программдошкольного и начального общего образования, отнесены:

- развитие любознательности у воспитанника дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающегося;

- формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;

- развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Такое объединение позволяет осуществлять преемственность содержания программ на единых теоретических основах с учетом психологических особенностей усвоения в каждом возрастном периоде.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Планируемые результаты образования разработаны на основе требований к освоению основных образовательных программ, учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания, Программы формирования УУД, системы оценки, а также потребностей учащихся, родителей и общества.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки;

  • служат основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений;

  • служат основой (содержательной и критериальной) для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, а также для системы оценки соответствия достижений обучающихся требованиям Стандарта.

У выпускника начальной школы МБОУ Веселовская СОШ должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей учебной деятельности:

  • уровень овладения учебными навыками и действиями не ниже районного

  • уровень развития познавательной сферы не ниже районного

  • уровень интеллектуального развития не ниже районного

  • достаточно развитое мышление

  • нормальный или высокий уровень учебно-познавательной мотивации

  • контроль и самоконтроль

  • положительная самооценка.

Приложение 2.

  1. Образовательная программа начального общего образования (проект)

    Образовательная программа
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом образовательного учреждения МОУ Теребаевской средней общеобразовательной школы в соответствии: с требованиями федерального государственного
  2. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Тропиной И. В., Лобковой С. П., Баданиной А. Х., Рыжковой М. А. образовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    1.1. Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности
  3. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

    Основная образовательная программа
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Тропиной И.В., Лобковой С.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу столбищенской сош

    Основная образовательная программа
    В школе имеется спортзал, библиотека, кабинет информатики, физики-химии, спортивная площадка, мастерская комбинированная, кабинет обслуживающего труда.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Кучумовой Т. И.,Тропиной Г. П лугинмч Р. А. образовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Кучумовой Т.И.,Тропиной Г.
  6. Образовательная программа начального общего образования маоу

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее - МАОУ СОШ №18) разработана в соответствии с требованиями Федерального
  7. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения бобровская средняя общеобразовательная школа №2 на 2011-2012 учебный год г. Бобров 2011 г

    Образовательная программа
  8. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения (1)

    Образовательная программа
    «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа» с учетом особенностей и возможностей УМК «школа России» и «Планета знаний»
  9. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу кишкинской средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Другие похожие документы..