Образовательная программа начального общего образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту 2010 год

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

(отражена в таблице) позволяет проследить связи между оценкой процесса усвоения на разных его этапах, поэтому предполагает: предварительный (вводный) контроль, текущий (тематический) контроль, итоговый контроль (может касаться как отдельного цикла обучения, так и целого предмета или какого-то раздела), комплексная проверка. Теоретическое обоснование системы оценки учебных достижений представлено в Приложении 3.

Методы контроля и оценки знаний и учебных достижений обучающихся

Методы

Задачи

Оценка

Предварительный контроль

Наблюдение, письменные и графические работы, диктанты, сочинения, решения и составления задач, тестирование

Установление исходного уровня разных сторон личности учащегося и, прежде всего, исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь – индивидуального уровня каждого ученика

Уровневая:

  • - высокий уровень готовности к учебной деятельности;

  • - средней уровень готовности к учебной деятельности;

  • - низкий уровень готовности к учебной деятельности

Текущий (тематический) контроль

Наблюдение, устный опрос, практические и лабораторные работы, работа в тетрадях на печатной основое, дидактические карточки, средства ИКТ, тестирование, портфолио, творческие работы, экзамены, проектные работы

Установление обратной связи;диагностирова-ние хода дидактичес-кого процесса, выяв-ления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запроектированными; стимулирования учебного труда учащихся; выявление своевременного определения пробелов в усвоении материала с целью повышения общей продуктивности учебного труда

Оценка складывается из: 1. Индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимание при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом и т.д. 2. Показателя полноты и глубины усвоения тематического материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, который оценивается по общепринятой четырех балльной оценке (исключение составляют учащиеся дошкольного обучения и ученики первого, второго классов (с учетом их возрастных особенностей), их показатели оцениваются: «умница», «молодец», « нам с тобой надо поработать и все получиться» с указанием ошибок и способами их исправления

Итоговый контроль (может касаться как отдельного цикла обучения, так и целого предмета или какого-то раздела)

Наблюдение, устный опрос, средства ИКТ, тестирование, портфолио, творческие работы, экзамены, проектные работы

Систематизация и обобщения учебного материала.

Оценка складывается из: 1. Индивидуального наблюдения за работой учащегося: внимание при объяснении материала, активность и творческий подход к работе на уроке, отношение к изучению того или иного материала и к учебе в целом и т.д. 2. Показателя полноты и глубины усвоения материала, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях, который оценивается по общепринятой четырехбалльной оценке (учащиеся дошкольного обучения и ученики первого, второго классов (с учетом их возрастных особенностей), получают итоговую оценку по решению методического объединения и педагогического совета школы. Оценка объявляется родителям.

Комплексная проверка

Комплексное тестирование (тест облученности), тесты успешности, аутентичное оценивание (презентация портфолио)

Диагностирование качества реализации межпредметных связей. Оценка личностных достижений и образовательных результатов

равнозначно термину «подлинная оценка», или «оценивание реальных результатов». Оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, пересматривать ее и проявлять инициативу в достижении личных результатов

По 100-балльной системе будет оцениваться способность обучающихся объяснять явления, процессы, события, представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности опираясь на комплекс сведений, почерпнутых из всех изученных предметов. В данном случае оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект.

Тест успешности (с открытой формой вопросов) оценивается по уровням: высокий, средний, низкий.

Портфолио оценивается целиком на основании критериев, сформулированных педагогом и учащимися (по 10 бальной шкале – оценка учащегося; качественная оценка проводиться педагогом)

Уровень психологической готовности детей к обучению в школе будет изучаться по следующим показателям:

  • мотивация к обучению (интерес к обучению в школе),

  • интеллектуальное развитие (познавательная активность);

  • развитие коммуникативности (культура общения со сверстниками);

  • произвольность поведения;

  • адаптационный язык.

При выборе параметров, характеризующих творческую самореализацию детей, мы исходим из представления о том, что они должны отражать в совокупности мотивационный, эмоционально-волевой и деятельностный аспекты их творческой деятельности.

Опираясь на представление о том, что способность к самореализации в познавательной деятельности формируется и проявляется в процессе решения ребенком самостоятельных познавательно-творческих задач (Н.Г.Дмитрук), мы выделили уровни успешности их выполнения в качестве диагностического показателя самореализации детей младшего школьного возрастав процессе творческой познавательной деятельности. Успешность будет определяться по степени осмысления (понимания) ребенком творческой идеи (замысла), лежащей в основе познавательной задачи (С.Н.Горычева):

высокийуровень творческой самореализации присущ тем детям, которые стремятся и могут выделить эту идею и, используя ее как основу решения задачи, оперируют познавательным материалом и его аргументацией в ходе решения (испытывают эмоциональную удовлетворенность процессом и результатом своей деятельности);

среднийуровень характерен для детей, понимающих взаимосвязи между фактами и познавательной информацией, оперирование которой необходимо для успешного выполнения творческой задачи, но недостаточно самостоятельного в выдвижении идеи, ограниченных в выборе познавательного материала, испытывающих эмоциональный дискомфорт при возникновении трудностей и необходимости их преодоления;

низкийуровень творческой самореализации наблюдается у тех детей, которые не склонны проявлять активность и самостоятельность в решении творческих задач, механически воспроизводят случайные факты, испытывают значительные трудности в оперировании ими, не могут установить и объяснить причинно-следственные связи в процессе решения познавательной задачи.

В качестве важного показателя «творческой самореализации»как личностной характеристики «акме» будет рассматриваться потребность детей в признании и самоутверждении.

Потребность в признании проявляется в стремлении к взаимопониманию с другими, в уважении и участии, в принятии коллективных решений.

Потребность в самоутверждении - в стремлении к престижу, желании отличаться от других, привлекать к себе внимание.

Специальное исследование названных потребностей будет осуществляться в рамках творческой деятельности, а также в рамках работы школьного научно-практического общества, школьного этапа всероссийской олимпиады школьников и годового цикла конкурсов, где дети и педагоги будут демонстрировать разнообразные способности. В соответствии с диагностическим подходом к оценке эффективности реализации программы «Юный исследователь» уровень развития творческого мышления детей будет исследоваться по «Тесту креативности» Е.Торренса.

Образовательная программа имеет особую специфику, отраженную на теоретическом уровне в нейропедагогической концепции Т.П.Хризмана. Результаты освоения образовательной программы МБОУ Веселовская СОШ включает как основные нормы освоения школьных образовательных стандартов, так и вариативные результаты, связанные со спецификой образовательного учреждения.

Итогом образовательной программы школы является как достижение уровня элементарной грамотности (базовый образовательный стандарт), так и повышенного уровня. Достижение элементарной грамотности характеризуется овладением элементарными средствами образовательной деятельности: чтением, письмом, счетом.

Под «овладением» подразумевается знание правил и умение применять их в образовательной деятельности. Повышенный уровень определяется способностью обучающихся к самостоятельному использованию освоенных средств и методов познавательной деятельности для решения учебных задач творческого характера.

Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, с учетом пожелания родителей и интересов учащихся предлагаются авторские программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления:

  1. Спортивно-оздоровительное направление

  • Программа «Здоровые щёчки» (Дюдюнова Т.С.) обеспечивает комплексное физическое развитие ребенка через индивидуальную систему оздоровительных мероприятий.

  • Программа «Будущие олимпийцы» (Бут Д.Ю.) обеспечивает индивидуальную спортивную подготовку по легкой атлетике способных ребят.

  1. Художественно-эстетическое направление

  • Программа «Музыкальная народная культура» (Новосельцева И.А.) для детей 4-10 лет. Предполагает воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, в основе которого лежит знакомство с историей музыкальных традиций своего народа, ансамблевое и хоровое народное пение, создание детьми аранжировок и оригинальных произведений.

  • Программа «Волшебники кисти и карандаша» (Митрофанова И.В.) предполагает непрерывное образование детей в изобразительной деятельности, которое включает: формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического вкуса, развитие художественного.

  1. Научно-познавательное направление и проектная деятельность

  • Программа «Запомнить надолго, напомнить навсегда» (Дюдюнова Т.С.) формирует способность к эффективному длительному запоминанию, которая определяет степень интеллектуальной активности младших школьников.

  • Программа «Юный эколог» (Баранова О.Н.) ориентирована на развитие творческой личности и предполагает повышение мотивации к познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной исследовательской деятельности, развитие личностных качеств ребенка, адекватной жизненной позиции, способности к самопознанию и творчеству, расширение знаний и представлений об окружающем мире.

  1. Патриотическое направление.

  • «Юный патриот» (Шкурко Л.А.), Уроки патриотизма практической направленности

5.Общественно-полезная деятельность предполагает участие учащихся начальной школы в совместных делах с воспитанниками детского сада, школы.

Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования, тренинги, конкурсы, олимпиады, студии (музыкальная, хореографическая, художественная).

Условия реализации основной образовательной программы
начальной школы

  1. Кадровые условия реализации программы. Кадровое обеспечение образовательной программы сформировано на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники МБОУ Веселовская СОШ имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимаются повышением квалификации через выездные и дистанционные курсы, сотрудников имеют награды разного уровня и являются участниками различных педагогических конкурсов. В педагогическом коллективе школы и всего образовательного округа есть необходимые специалисты: учителя-предметники, воспитатель ГПД, логопед, библиотекарь, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.

  1. Образовательная программа начального общего образования (проект)

    Образовательная программа
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом образовательного учреждения МОУ Теребаевской средней общеобразовательной школы в соответствии: с требованиями федерального государственного
  2. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Тропиной И. В., Лобковой С. П., Баданиной А. Х., Рыжковой М. А. образовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    1.1. Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности
  3. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

    Основная образовательная программа
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Тропиной И.В., Лобковой С.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу столбищенской сош

    Основная образовательная программа
    В школе имеется спортзал, библиотека, кабинет информатики, физики-химии, спортивная площадка, мастерская комбинированная, кабинет обслуживающего труда.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Кучумовой Т. И.,Тропиной Г. П лугинмч Р. А. образовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Кучумовой Т.И.,Тропиной Г.
  6. Образовательная программа начального общего образования маоу

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее - МАОУ СОШ №18) разработана в соответствии с требованиями Федерального
  7. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения бобровская средняя общеобразовательная школа №2 на 2011-2012 учебный год г. Бобров 2011 г

    Образовательная программа
  8. Образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения (1)

    Образовательная программа
    «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа» с учетом особенностей и возможностей УМК «школа России» и «Планета знаний»
  9. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу кишкинской средней общеобразовательной школы

    Основная образовательная программа
    2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Другие похожие документы..