Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории управления (название)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Проректором по учебно-методической работе – директором РОАТ

«__29__»_____10_____ 2010 г.

Кафедра____Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь__________

(название кафедры)

Автор____________Боровков Юрий Геннадьевич________________________

(ф.и.о.)

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Основы теории управления

(название)

_____________________________________________________________________

Специальность/направление 230101.65 Вычислительные машины, (код, наименование специальности / направления)

__комплексы, системы и сети _______________________________________________________

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №____1_____

«__26__» ______10_______ 2010 г.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №___2____

«_19__» _октября____________ 2010 г.

Москва 2010 г.

БОРОВКОВ ЮРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

канд. техн. наук, доцент, профессор кафедры ЖАТС

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы теории управления»

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по специальности/направлению

230101.65 Вычислительные машиныкомплексы, системы и сети (зВМ)/___

Информатика_и вычислительная техника______________________________

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

Выпускающая кафедра ____ВТ_____

Проректором по учебно-методической работе – директором РОАТ

«_29_»______10___ 2010 г.

Кафедра__Железнодорожная автоматика, телемеханика_и связь___________

(название кафедры)

Автор __Боровков Юрий Геннадьевич, к.т.н., доцент_____________________

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы теории управления

(название)

_____________________________________________________________________

Специальность/направление 230101.65 Вычислительные машины, (код, наименование специальности / направления)

комплексы, системы и сети (зВМ)/Информатика_и вычислительная_______________________________техника________________________

Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии института

Протокол №____1____

«__26__» _____10______ 2010 г.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №_______

«___» _____________ 2010 г.

Москва 2010 г.

Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям 220100 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (ЭВМ)» и 071900 «Информационные системы и технологии (ИСЖ)».

Составители – кандидат технических наук, проф. Ю.Г. Боровков

Рецензент – кандидат технических наук, доцент Савченко П.В.

Московский государственный технический университет путей сообщения. Российская открытая академия транспорта, 2009

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины состоит в изложении основ теории управления и принципов построения систем автоматического управления, методов анализа и синтеза автоматических систем, используемых в устройствах вычислительной техники, а также в устройствах автоматики, телемеханики и связи, в том числе применяемых на железнодорожном транспорте.

Во время обучения студенты должны получить теоретические знания и практические навыки по расчету динамических и частотных характеристик систем автоматического управления (САУ), ознакомиться с современными методами оценки и коррекции основных показателей качества САУ. Это достигается с помощью лекций, практических занятий в лабораториях с использованием современных методов и технических средств обучения, выполнения контрольной работы и самоподготовки, и направлено на подготовку студентов к успешному освоению ими впоследствии специальных дисциплин.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучив дисциплину, студент должен;

2.1. Знать

- состав, назначение и характеристики систем автоматического управления и регулирования;

- основы теории автоматического управления и регулирования;

- методы анализа и синтеза САУ.

2.2. Уметь

- использовать на практике формальные методы анализа и расчета характеристик элементарных динамических звеньев и систем автоматического регулирования;

- применять на практике полученные знания для синтеза САУ с заданными характеристиками.

2.3. Иметь представление

- о методах построения и исследования динамических и частотных характеристиках САУ:

- об основных показателях качества САУ и методах их коррекции;

- об алгебраических и частотных критериях оценки и методах повышения устойчивости САУ;

- о математическом аппарате, применяемом для исследования сложных систем управления.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Заочная

№№ семестра

1, 2

Аудиторные занятия:

16

лекции

8

практические занятия

4

лабораторный практикум

4

Индивидуальные занятия

15

Самостоятельная работа

89

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

120

Текущий контроль

(вид текущего контроля и количество,

№№ семестров)

Контр. раб., 1,

2 сем.

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

Зачет – 1

Экзамен - 2

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения заочная

Название разделов и тем

Всего часов

по учебному плану

Виды учебных занятий

Индив. занятия

Самостоят. работа

Аудиторные занятия, в том числе

лекции

Практ.

занятия,

семинары

Лаб. Работы

(практикумы)

Раздел 1. Основные понятия и определения

1.1. Основные понятия теории управления

1.1.1. Назначение и задачи теории автоматического управления.

1.1.2. Виды управления.

1.1.3.Классификация САУ.

1..1.4. Функциональ-ные схемы САУ.

1

1

Раздел 2. Математическое описание автоматических систем управления

2.1. Динамические и частотные характеристики САУ.

2.1.1. Математичес-кие модели и

свойства статических и астатических САУ.

2.1 2. Формы записи линейных дифференциальных уравнений.

2.1.3. Передаточные функции.

2.1.4. Временные характеристики.

2.1.5. Частотные характеристики.

2.1.6. Элементарные звенья и их характеристики.

2.1.6. Электрические и механические аналоги типовых

динамических звеньев САУ и их параметры.

5

2

2

1

Раздел 3. Устойчивость линейных САУ

3.1. Условия и критерии устойчивости САУ.

3.1.1. Переходные процессы в САУ.

3.1.2. Понятие устойчивости.

3.1.3. Условия устойчивости линейных САУ.

3.1.4. Алгебраичес- кие критерии устойчивости.

3.1.5. Частотные критерии устойчивости.

3.1.6. Анализ устойчивости по логарифмическим частотным характеристикам.

4

2

1

1

Раздел 4. Качество регулирования САУ

4.1. Методы оценки качества регулирования линейных САУ

4.1.1. Показатели качества регулирования.

4.1.2. Оценка качества регулирования в установившемся режиме.

4.1.3. Оценка качества переходного процесса при воздействии

ступенчатой функции.

4.1.4. Оценка качества регулирования при гармонических воздействиях.

4.1.5. Корневые методы оценки качества регулирования.

4.1.6. Частотные методы оценки качества регулирования.

4

2

2

Раздел 5. Синтез систем автоматического управления

5.1. Обеспечение устойчивости и повышение качества регулирования линейных САУ.

5.1.1. Последователь- ные и параллельные корректирующие

устройства САУ.

5.1.2. Повышение точности в установившихся режимах.

5.1.3. Обеспечение устойчивости и повышение запаса устойчивости.

5.1.4. Синтез корректирующих устройств по ЛАЧХ.

5.1.5. Математические модели автоматических систем и особенности реализации их на ЭВМ

2

1

1

ИТОГО:

16

8

4

4

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине основы теории передачи данных (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине основы теории передачи данных (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы теории управления»

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям 220100 «Вычислительные машины,
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории управления (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальностям 220100 «Вычислительные машины,
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы теории надежности (название)

    Учебно-методический комплекс
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 210700 "Автоматика, телемеханика
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине основы теории коммуникации основной образовательной программы

    Учебно-методический комплекс
    по дисциплине «Основы теории коммуникации» федерального компонента цикла ОПД – общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы автоматического управления» (название)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 190303 Электрический транспорт железных дорог (ЭПС)
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине Архитектура ЭВМ и систем (название)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Информационные системы и технологии» (ИСЖ)
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине Политическая история современной России (название)

    Учебно-методический комплекс

Другие похожие документы..