Рекомендации специалистов родителям по подготовке детей к школе и коррекции их развития. Издание восьмое, переработанное и дополненное

Библиотечка для родителей

Южное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Окружной методический центр

Первый раз

в первыйкласс

Родителям будущих первоклассников

школ Южного учебного округа города Москвы

Южное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Окружной методический центр

Первый раз в первый класс

Родителям будущих первоклассников

школ Южного учебного округа города Москвы

Москва

2009

«Первый раз в первый класс» - сборник справочно – информационных материалов и ответов на наиболее часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников о нормативной базе реализации конституционного права на образование и структуру образовательного пространства Южного учебного округа города Москвы, обеспечивающей образование каждого ребенка.

Рекомендации специалистов родителям по подготовке детей к школе и коррекции их развития.

Издание восьмое, переработанное и дополненное

Серия «Библиотечка для родителей»

Редактор: Минько Н.Г. –начальник Южного окружного управления

образования Департамента Образования города Москвы

Рецензент: Константинова А.М. – директор ГОУ ОМЦ ЮОУО ДО города

Москвы

Ответственный за выпуск: Скрипченко А.П. – заместитель директора ГОУ

ОМЦ Южного округа города Москвы.

Авторский коллектив:

Ушакова Т.И. – руководитель лаборатории начального образования ОМЦ

Южного округа города Москвы

Евдокимова М.Н., Кожевникова М.А., Пономарева М.Ю., Стасенко Н.В. –

методисты лаборатории начального образования ОМЦ Южного округа

города Москвы

Панова Т.С. – методист КРО ОМЦ Южного округа города Москвы

Лукманова Е.В. - руководитель лаборатории педагогической психологии

ОМЦ Южного округа города Москвы

Заместители директоров по УВР I ступени образования – члены

Окружного общественного совета.

Содержание

I. От авторов………………………………………………………………………….7

II. Нормативные документы в образовании:……………………………………..10

Какие нормативные документы на сегодня регулируют взаимоотношения

учреждения образования и родителей в г. Москве?..................................................

Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования……………..

Нормативные акты, регламентирующие деятельность образовательного

учреждения…………………………… ……………………………………………..

Возможные формы получения образования…………………………………………

Постановление Правительства Москвы

от 25 сентября 2007 г. N 827-ПП………………………………………………………………..

 Положение о формах получения образования

в государственных образовательных учреждениях города Москвы,

реализующих общеобразовательные программы……………………………………………..

Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения……………

Права и обязанности родителей (законных представителей)……………………….

Из типового положения об общеобразовательном учреждении

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196)……………….

Приказ Департамента образования города Москвы

от 02.03.2007 г. № 79 "О правилах приема детей в первый класс

государственных образовательных учреждений

системы департамента образования города Москвы,

реализующих общеобразовательные программы"…………………………………………………

ПРИКАЗ от 24 марта 2009г. № 205

«О правилах приёма детей в первый класс государственных

образовательных учреждений Южного округа города Москвы,

реализующих общеобразовательные программы»………………………………………………..

ПРИКАЗ от 25 марта 2009г.___№ __№215______

«О создании конфликтной комиссии»………………………………………………………………..

Рекомендации по организации приёма в первый класс

(Инструктивное письмо МО РФ от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-03)…………………….

Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период

(Письмо от 20 апреля 2001 г. N 408/13-13)…………………………………………………..

Положение о средней общеобразовательной школе с углубленным
изучением отдельных предметов в г.Москве…………………………………………….

III. Предшкольное образование

Что такое предшкольное образование?......................................................................................

Где осуществляется предшкольное образование?......................................................................

О сохранении и укреплении здоровья дошкольников…………………………………………

Помощь родителям в предшкольном образовании детей……………………………………

IV. Как определить готовность Вашего ребёнка к школе?

Обязательно ли присутствие ребёнка при записи его в 1-ый класс?........................................

Какова цель собеседования с будущим первоклассником

и его родителями при записи в школу?...........................................................................................

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?.....................................................

Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?...............................................

Для определения готовности детей к обучению в школе

учеными разработана педагогическая диагностика…………………………………………….

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?.............................................................................................................................

С шести или с семи лет нужно отдавать ребёнка в 1 класс?............................................................

Как организовать занятия с ребёнком в домашних

условиях и какова их продолжительность?...............................................................................

Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе?.......................................

Советы психолога родителям первоклассников…………………………………………………….

О чём же необходимо помнить родителям?...................................................................................

Особенности адаптации детей к школе……………………………………………………………

Режим дня первоклассника…………………………………………………………………

Примерный режим дня первоклассника…………………………………………………………

Критерии готовности ребенка к школьному обучению……………………………………………

Где можно получить логопедическую помощь?................................................................................

Что такое классы коррекционно-развивающего обучения?..............................................................

V. Порядок приема в первый класс.…………………………..

Как можно выбрать образовательное учреждение………………………………….

Каков порядок приёма в 1-й класс общеобразовательной школы?..........................

Каков порядок рассмотрения конфликтных ситуаций по заявлению родителей (законных представителей) в окружном управлении образования?..........................................................

Какие документы нужно представить для записи ребёнка в школу?.....................

Если ребёнок находится под опекой, каковы особенности его

обучения в школе?........................................................................................................

Могут ли родители выбрать школу не по микрорайону?..........................................

В каких учреждениях округа проводится прием в 1-й класс

без учета микрорайона?................................................................................................................

Порядок обучения в Московских школах детей,

родители которых временно проживают в Москве…………………………………

Какие формы получения образования с 1 класса существуют сегодня?.....................................................................................................................................

Где можно получить консультацию по семейному образованию?...........................................................................................................................

Если по состоянию здоровья ребёнок в первый класс школы пойти не может?.......

Временное обучение на дому по медицинским показаниям.

Как организуется учебный процесс?....................................................................................

VI. Вариативность образовательных учреждений Южного округа г. Москвы

Какие типы государственных общеобразовательных учреждений,

осуществляющих прием детей в 1-й класс, есть в округе?...........................................

Что нужно знать родителям о негосударственной системе получения образования и негосударственных образовательных учреждениях?..........................

VII. Вариативность содержания начального образования в школах округа

Учебно-методический комплект для начальной школы по системе

развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова…………………..................

Учебно-методический комплект для начальной школы

по системе развивающего обучения В. В. Занкова……………………………………

Учебно-методический комплект для начальной школы

Образовательной системы «Школа 2100»…………………………………………….

Учебно-методический комплект для начальной школы

«Школа России»………………………………………………………………………

Учебно-методический комплект для начальной школы

«Школа 2000…»…………………………………………………………………

Учебно-методический комплект для начальной школы

«Гармония»……………………………………………………………………………..

Учебно-методический комплект для начальной школы

«Начальная школа XXI века»…………………………………………………………..

Учебно-методический комплект для начальной школы

«Перспективная начальная школа»…………………………………………………

Учебно-методический комплект для начальной школы

«Планета знаний»……………………………………………………………………………

Учебно-методический комплект для начальной школы

«Классическая начальная школа»………………………………………………………

VIII. Организация образовательного процесса в первом классе начальной школы

Что такое начальная школа и начальное общее образование?..........................................

Адаптация первоклассника к школе…………………………………………………………

Что такое «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки?........................................

Особенности расписания уроков первоклассников?...........................................................

Какой же должна быть учебная нагрузка первоклассника? …………………………………

Что поможет первокласснику справиться с учебной нагрузкой? …………………………..

Как организовано в школе питание учащихся начальных классов?.......................................

Что такое базовый компонент и компонент

образовательного учреждения ?....................................................................................................

Как осуществляется контроль и оценка результатов

обучения в первом классе?..............................................................................................................

Если ребёнок не успевает по итогам года в первом классе?.....................................................

Организация групп продленного дня……………………………………………………………..

Как обеспечиваются учебниками учащиеся 1-х классов

общеобразовательных школ?..........................................................................................................

Какие произведения рекомендуются для чтения в первом классе?.............................................

IX. Первоклассник и компьютер

В каком возрасте стоит покупать ребенку персональный,

свой собственный, компьютер?.................................................................................................

Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером?..................................

Как выбрать компьютер для ребенка?.................................................................................

Как правильно обустроить компьютерное место?....................................................................

Как правильно сидеть за компьютером?...................................................................................

Как же обезопасить драгоценные глаза ребенка?....................................................................

Как сохранить зрение детей? Что для этого делает школа?.......................................................

X.Приложение

Южное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Окружной методический центр

  1. Рекомендации специалистов родителям по подготовке детей к школе и коррекции их развития. Издание восьмое, переработанное и дополненное (2)

    Документ
    «Первый раз в первый класс» - сборник справочно – информационных материалов и ответов на наиболее часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников о нормативной базе реализации конституционного права на образование и структуру
  2. Рекомендации специалистов родителям по подготовке детей к школе и коррекции их развития. Издание девятое, переработанное и дополненное

    Документ
    «Первый раз в первый класс» - сборник справочно – информационных материалов и ответов на наиболее часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников о нормативной базе реализации конституционного права на образование и структуру
  3. Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга осуществляется при поддержке Министерства образования РФ (1)

    Программа
    И. В. Дубровина, докт. психол. наук, профессор: от редактора; ч. I, ч. Ill; заключение А. Д. Андреева, канд. психол. наук — ч. II разд. 1 Н. И. Гуткина, канд.
  4. Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга осуществляется при поддержке Министерства образования РФ (3)

    Программа
    Данное издание— первый в нашей стране учебник по курсу практической психологии образования, впервые опубликованный в 1997 году и ставший основным для преподавателей и студентов, обучающихся но специальности 031 (педагогика и психология).
  5. Закону "об опеке и попечительстве" Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 марта 2010 года Издание второе, переработанное и дополненное

    Закон
    Андропов Вадим Владимирович, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - ст. ст. 156 - 160, 162 - 166 Семейного кодекса РФ.
  6. Учебник для вузов издание второе, переработанное и дополненное

    Список учебников
    6. Малков В.Д., профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин МОСУ, засл. деятель науки РФ, доктор юрид. наук, проф., - научное редактирование, предисловие, гл.
  7. Мировой кризис: Общая Теория Глобализации Издание второе, переработанное и дополненное Москва, 2003

    Реферат
    Наставникам, хранившим юность нашу, Всем честию - и мертвым, и живым, - К устам подъяв признательную чашу,Не помня зла, за благо воздадим.(А.С. Пушкин)
  8. Учебник для студентов высших и средних специальных

    Список учебников
    В моих руках душа, а значит, и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю, все, чем природа и люди одарили меня как личность, – для тех, кто идет ко мне.
  9. Учебно-методический комплекс по курсу психологи я 032900 «Русский язык и литература»

    Учебно-методический комплекс
    Психология :Общая психология. Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии. Проблема человека в психологии.

Другие похожие документы..