Тема урока Тип урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

Лекция

2

И.А.Бунин: судьба и творчество. Лирика.

Лекция

3-4

И.А.Бунина о деревне И.А.Бунин. «Антоновские яблоки»

Беседа

5

Обучение комплексному анализу рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Практикум

6

Рассказы И.А.Бунина периода эмиграции. Сборник «Темные аллеи»

Беседа

7

А.И.Куприн: судьба и творчество.

Лекция

8

Трагизм любовной темы в повестях «Поединок» и «Олеся»

Урок внекласс. чтения

9-10

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Домашнее сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

Практикум

12

Русский символизм и его истоки.

Лекция

13-14

В.Я.Брюсов основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова

Лекция с элементами беседы

15

Лирика поэтов Серебряного века (К.Д.Бальмонт, А.Белый, И.Ф.Анненский и др.)

Урок внекласс.чтения

16

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

Лекция

17-18

Н.С.Гумилев и акмеизм. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева

Лекция. Практикум

19

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

Лекция

20-21

Русская проза и поэзия Серебряного века: темы, проблемы, поэтика. Домашнее сочинение по литературе Серебряного века

Семинар

22-23

М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы.

Лекция

24

Роман «Фома Гордеев» (или роман «Мать»): проблемы и герои.(Обзор)

Беседа

25-26

«На дне» как социально-философская драма

Практикум

27-28

Классное сочинение по творчеству М.Горького

Письменная работа

29-30

А.А.Блок: судьба и творчество. Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме»

Лекция

31

Тема страшного мира в лирике А.А.Блока. Развитие понятия об образе-символе.

Практикум

32

тема России в лирике А.А.Блока. Обучение анализу лирического текста.

Практикум

33

«Двенадцать»: проблематика и поэтика.

Беседа

34

С.А.Есенин: личность и судьба. Раннее творчество.

Лекция

35

Лирика С.А.Есенина после революции. Обучение анализу лирического текста.

Практикум

36-37

«Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме.

Лекция с элементами беседы

38

Литература 20-х годов. Обзор.

Лекция

39-40

Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов ( по выбору учителя и учащихся). Россия и революция в поэзии 20-х годов.

Семинар

41

В.В.Маяковский: судьба и творчество. Дооктябрьская лирика.

Лекция

42

«Облака в штанах»:проблематика и поэтика.

Практикум

43

Пафос революции в стихах В.В.Маяковского. Сатирические стихи.

Беседа

44

Любовная лирика В.В.Маяковского. Обучение анализу лирического текста.

Практикум

45

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского.Развитие понятия о тоническом стихосложении. Домашнее сочинение по лирике А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского

Беседа

46-47

Зачетная работа за первое полугодие

Урок-зачет

48

Литература 30-х – 40-х годов. Обзор.

Лекция

49-50

Отражение эпохи 30-40-х годов в современной литературе (В.Дудинцев. «Белые одежды», Д.Гранин. «Зубр», произведения О.Волкова, А.Жигулина, Е.Гинзбург и др.).

Семинар

51

М.А.Булгаков: судьба и творчество.

Лекция

52-53

М.А.Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»

Беседа

54-55

Проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Композиция Романа. Домашнее сочинение по творчеству М.А.Булгакова.

Беседа. Практимум

56

А.П.Платонов: страницы жизни и творчества

Лекция

57-58

Рассказы А.П. Платонова «Котлован»: обзор

Урок внеклассного чтения

59-60

А.Н.Толстой. «Петр Первый»: проблематика и художественное своеобразие романа.

Лекция с элементами беседы

61

А.А.Ахматова: личность и судьба. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики А.А.Ахматовой.

Лекция.

Практикум

62

Поэма А.А.Ахматовой «Реквием»

Практикум

63-64

М.И.Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества. Своеобразие поэтического стиля.

Лекция с элементами беседы

65-66

Н.А.Заболоцкий: Домашнее сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или Н.А.Заболоцкого.

Лекция.

Практикум

67

М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

Лекция

68-69

Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон».

Беседа

70

Трагедия Григория Мелехова.

Беседа

71

Женские образы в романе.

Беседа

72-73

Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова

Письменная работа

74

Великая Отечественная война в литературе 40-50-х годов: обзор.

Лекция

75-76

Правда о войне в современной литературе. Домашнее сочинение по произведениям современной литературы о войне.

Семинар

77

«Городская» проза в современной литературе (одно произведение по выбору учителя и ученика)

Урок внеклассного чтения

78

«Деревенская» проза в современной литературе (одно произведение по выбору учителя и ученика)

Урок внеклассного чтения

79

Темы и проблемы современной драматургии (А.Арбузов, В.Розов – одно из произведений по выбору учителя и учащихся).

Урок внеклассного чтения

80

Авторская песня. Домашнее сочинение. Рецензия на сборник стихов любимого поэта

Практикум

81

А.Т.Твардовский: судьба и творчество. Лирика А.Т.Твардовского.

Лекция

82

Поэмы А.Т.Твардовского о войне и о родине: «Страна Муравия». «Василий Теркин». «Теркин на том свете»

Семинар

83-84

Поэмы «За далью-даль» и «По праву памяти» как художественное осмысление сложного пути родины.

Беседа

85-86

Б.Л.Пастернак: судьба и творчество. Философский характер лирики Б.Пастернака. Обучение анализу лирического текста.

Лекция. Практикум

87-88

Судьба деревни в повести Ф.Абрамова «Поездка в прошлое».

Урок внеклассного чтения

89-90

Нравственно-философские проблемы романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день»

Беседа

91-92

Нравственные проблемы произведения В.Астафьева «Царь-рыба» или «Печальный детектив».

Беседа

93-94

Темы и проблемы произведений В.Распутина (по выбору учителя и учащихся).

Беседа

95-96

Основные направления и тенденции развития

Лекция

97-98

Классное сочинение по литературе последних десятилетий.

Письменная работа

99-100

Проблемы и уроки русской литературы XX века

Семинар

101-103

Консультации по подготовке к экзаменам.

Консультации

  1. Рабочие программы по предметам для учителей, работающих в профильных классах. Составитель: Р. Н. Воевод, зам директора моу новоаганская осш нижневартовск, 2008г. 118с

    Документ
    Сборник включает в себя рабочие программы по профильным предметам математико-информационного, социально-гуманитарного, технологического, оборонно-спортивного профилей и призван помочь педагогам, работающим в профильных классах.
  2. Программы по Закону Божию для детей младшего и среднего школьного возраста на пять лет обучения, подготовленные в Православной Гимназии во имя преподобного Сергия

    Закон
    Настоящее издание осуществляется Круглым столом по религиозному образованию и диаконии в Русской Православной Церкви и представляет собой сборник программ воскресных школ, подготовленных в Православной Гимназии во имя преподобного
  3. Как строить жизнь по своему желанию

    Документ
    "Путь волшебника" дает нам ключ к достижению любви, личного удовлетворения и духовного единства. Приступая к чтению этой книги, будьте готовы к тому, что все ваши предыдущие представления об успехе и счастье изменятся.
  4. Путь Волшебника

    Урок
    "Путь волшебника" содержит двадцать духовных уроков, которые помогут читателю в создании новой, лучшей жизни - той жизни, о которой мы все мечтаем, но не умеем найти к ней пути.
  5. Методические рекомендации по работе с интерактивными наглядными пособиями по географии. Глава 2

    Методические рекомендации
    Цель моей работы – рассмотреть аспекты развития инновационного потенциала педагога в рамках национального проекта «Образование», на анализе работы с комплектом интерактивных карт при помощи интерактивной доски.
  6. Вбиблиотеках проводится немало мероприятий. Этапы написания сценария во многом схожи с подготовкой любого библиотечного мероприятия. Но в нашем профессиональном

    Документ
    В библиотеках проводится немало мероприятий. Этапы написания сценария во многом схожи с подготовкой любого библиотечного мероприятия. Но в нашем профессиональном кругу стоит проблема грамотного написания и оформления сценария, а ведь
  7. Образовательная программа Научный руководитель Шубина Людмила Степановна, доцент кафедры управления и экономики образования поипкро утверждена на педсовете

    Образовательная программа
    Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9 VIII вида (в дальнейшем школа-интернат) является в Краснокамском муниципальном районе единственным коррекционным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников
  8. Л. Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті «болашақ» (1)

    Документ
    «Болашақ» президенттік білім беру бағдарламасы аясында оқытушылар біліктілігінің артуы / Республикалық ғылыми-әдістемелік конференция. - Астана: Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті редакциялық баспа бөлімі, 2011ж.
  9. Л. Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті «болашақ» (2)

    Документ
    Жинаққа Болон үдерісі аясында жоғары оқу орны оқытушы-профессорларының оқу-әдістемелік құзіреттілігін халықаралық бәсекелестікке сай жетілдірудегі «Болашақ» халықаралық президенттік білім беру бағдарламасының маңызы жайындағы мақалалар енді.
  10. Тематическое планирование учебного материала по географии воронеж данное пособие содержит тематическое планирование по географии для 6 11 класс

    Тематическое планирование
    Данное пособие содержит тематическое планирование по географии для 6 – 11 классов и примерную программу по географии, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на

Другие похожие документы..