Учебно-методический комплекс по дисциплине информатика и математика для направления 030500 «Юриспруденция» специальности 030501 «Юриспруденция»

Рекомендуемая литература:

  1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ижевск: Детектив-информ, 2001. Ч.1.

Тема 3. Ввод и форматирование текста в среде текстового процессора Microsoft Word

Цель занятия: приобретение знаний и навыков по вводу и форматированию текста.

Контрольные вопросы:

  1. Роль и назначение текстового процессора Microsoft Word.

  2. Элементы окна приложения Microsoft Word.

  3. Структура документа Microsoft Word.

  4. Виды символов.

  5. Форматирование символов.

  6. Абзац: понятие и параметры форматирования.

  7. Автоматическая расстановка переносов.

  8. Проверка правописания.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию студент должен выучить определения понятий текстового процессора, абзаца текста; обратить внимание на параметры форматирования символа и абзаца; изучить структуру документа Microsoft Word; ознакомиться с кратким описанием темы (см. Практикум по информатике. Часть 1. С. 19-23.); просмотреть дополнительную литературу по данным вопросам.

В ходе практических занятий студент выполняет практические задания, приведенные в указанном практикуме. На практическом занятии студент обязан предъявить выполненные задания и ответить преподавателю на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература:

  1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ижевск: Детектив-информ, 2001. Ч.1.

Тема 4. Работа с фрагментами текста в среде текстового процессора Microsoft Word

Цель занятия: приобретение знаний и навыков по выполнению операций с фрагментами текста.

Контрольные вопросы:

  1. Фрагмент текста: понятие и способы выделения.

  2. Понятие буфера обмена.

  3. Операции с фрагментом текста.

  4. Использование нескольких окон документов.

  5. Поиск и замена строки.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию студент должен выучить определения понятий фрагмента текста, буфера обмена, запомнить алгоритмы копирования и перемещения фрагмента текста; ознакомиться с кратким описанием темы (см. Практикум по информатике. Часть 1. С. 24-29.); просмотреть дополнительную литературу по данным вопросам.

В ходе практических занятий студент выполняет практические задания, приведенные в указанном практикуме. На практическом занятии студент обязан предъявить выполненные задания и ответить преподавателю на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература:

  1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ижевск: Детектив-информ, 2001. Ч.1.

Тема 5. Таблицы в среде текстового процессора Microsoft Word

Цель занятия: приобретение знаний и навыков по построению и форматированию таблиц.

Контрольные вопросы:

  1. Создание таблицы.

  2. Изменение структуры таблицы.

  3. Форматирование таблицы.

  4. Сортировка данных.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию студент должен ознакомиться с кратким описанием темы (см. Практикум по информатике. Часть 1. С. 30-35.); запомнить алгоритмы создания таблицы и изменения ее структуры; просмотреть дополнительную литературу по данным вопросам.

В ходе практических занятий студент выполняет практические задания, приведенные в указанном практикуме. На практическом занятии студент обязан предъявить выполненные задания и ответить преподавателю на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература:

  1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ижевск: Детектив-информ, 2001. Ч.1.

Тема 6. Сложное форматирование документов в Microsoft Word

Цель занятия: приобретение знаний и навыков по созданию и форматированию сложных документов.

Контрольные вопросы:

  1. Режимы просмотра документа.

  2. Параметры страницы.

  3. Понятие раздела документа.

  4. Создание списков, сносок, колонок.

  5. Верхний и нижний колонтитулы.

  6. Макросы: понятие и назначение.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию студент должен выучить определения понятий форматирования документа, раздела документа, колонтитула, макроса; ознакомиться с кратким описанием темы (см. Практикум по информатике. Часть 1. С. 36-40.); просмотреть дополнительную литературу по данным вопросам.

В ходе практических занятий студент выполняет практические задания, приведенные в указанном практикуме. На практическом занятии студент обязан предъявить выполненные задания и ответить преподавателю на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература:

  1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ижевск: Детектив-информ, 2001. Ч.1.

Тема 7. Графика в документах Мicrosoft Word

Цель занятия: приобретение знаний и навыков по созданию, редактированию и форматированию графических объектов.

Контрольные вопросы:

  1. Технология по внедрению и связыванию графических объектов OLE.

  2. Импорт графических изображений.

  3. Создание графических объектов средствами Word.

  4. Форматирование и редактирование графических объектов.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию студент должен изучить технологию OLE; ознакомиться с кратким описанием темы (см. Практикум по информатике. Часть 1. С. 41-46); просмотреть дополнительную литературу по данным вопросам.

В ходе практических занятий студент выполняет практические задания, приведенные в указанном практикуме. На практическом занятии студент обязан предъявить выполненные задания и ответить преподавателю на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература:

  1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. Ижевск: Детектив-информ, 2001. Ч.1.

Тема 8. Автоматизированная информационно-поисковая система КонсультантПлюс

Цель занятия: приобретение знаний и навыков по поиску правовой информации и использованию сервисных возможностей системы.

Контрольные вопросы:

  1. Роль и назначение АИПС КонсультантПлюс.

  2. Используемые базы данных.

  3. Понятие карточки реквизитов.

  4. Организация поиска документов в системе.

  5. Одновременный поиск по нескольким базам.

  6. Работа со списком документов.

  7. Понятие папки документов, кармана.

  8. История запросов.

  9. Работа с текстом документа.

  10. Корреспонденты и респонденты документа.

  11. Закладки.

  12. Сохранение документа и его частей, списка документов в файл.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию студент должен выучить определение информационной системы; изучить роль и назначение АИПС КонсультантПлюс; ознакомиться с материалом по данной теме (см. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Информационные системы и технологии в профессионалной деятельности юриста: Учеб. пособие. Ижевск: Детектив-информ, 2005. С. 31-49.).

В ходе практических занятий студент выполняет практические задания, приведенные в указанном учебном пособии). На практическом занятии студент обязан предъявить выполненные задания и ответить преподавателю на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература:

  1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Информационные системы и технологии в профессионалной деятельности юриста: Учеб. пособие. Ижевск: Детектив-информ, 2005.

Тема 9. Автоматизированная информационно-поисковая система Гарант

Цель занятия: приобретение знаний и навыков по поиску правовой информации и использованию сервисных возможностей системы.

Контрольные вопросы:

  1. Роль и назначение АИПС Гарант.

  2. Виды поиска документов в системе в системе.

  3. Поиск по классификатору.

  4. Комбинированный поиск.

  5. Поиск по ключевым словам.

  6. Организация поиска документов в системе.

  7. Работа со списком документов.

  8. Понятие папки документов. Система папок.

  9. Работа с текстом документа.

  10. Цветовое выделение частей текста документа.

  11. Корреспонденты и респонденты документа.

  12. Закладки в документе.

  13. История перемещения в системе.

  14. Сохранение документа и его частей, списка документов в файл.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию студент должен ознакомиться с материалом по данной теме (см. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Информационные системы и технологии в профессионалной деятельности юриста: Учеб. пособие. Ижевск: Детектив-информ, 2005. С. 50-79.).

В ходе практических занятий студент выполняет практические задания, приведенные в указанном учебном пособии). На практическом занятии студент обязан предъявить выполненные задания и ответить преподавателю на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература:

  1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Информационные системы и технологии в профессионалной деятельности юриста: Учеб. пособие. Ижевск: Детектив-информ, 2005.

Тема 10. Ввод и форматирование данных в Microsoft Excel

Цель занятия: приобретение знаний и навыков по созданию, редактированию и форматированию данных в Microsoft Excel.

Контрольные вопросы:

  1. Роль и назначение табличного процессора Microsoft Excel.

  2. Основные понятия используемые в среде Microsoft Excel.

  3. Элементы окна приложения.

  4. Типы и форматы данных.

  5. Ввод и редактирование данных.

  6. Действия (операции) с ячейками.

  7. Форматирование ячеек.

  8. Ввод рядов данных.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию студент должен выучить определение понятий табличный процессор, адрес ячейки; обратить внимание на различие понятий типа и формата данных; запомнить алгоритмы копирования и перемещения содержимого ячеек, вставки строки/столбца/ячейка, объединения ячеек; ознакомиться с кратким описанием темы (см. Практикум по информатике. Часть 2. С. 4-12); просмотреть дополнительную литературу по данным вопросам.

В ходе практических занятий студент выполняет практические задания по данной теме, приведенные в указанном практикуме. На практическом занятии студент обязан предъявить выполненные задания и ответить преподавателю на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература:

  1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. - Ижевск: Детектив-информ, 2002.

Тема 11. Формулы в Microsoft Excel

Цель занятия: приобретение знаний и навыков по вводу и редактированию формул, использованию вычислений в системе.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие формулы. Состав формулы.

  2. Понятие ссылки, виды ссылок. Особенности использования.

  3. Ввод и редактирование формулы.

  4. Понятие функции. Аргументы функции. Вложенные функции.

  5. Мастер функций.

  6. Примеры часто используемых функций.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию студент должен изучить роль и назначение формул и функций в системе; выучить определение понятий формула, функция, аргумент функции, ссылка; обратить внимание на различие в использование разных видов ссылок, на влияние символа $ на копируемые и перемещаемые ссылки; ознакомиться с кратким описанием темы (см. Практикум по информатике. Часть 2. С. 13-22); просмотреть дополнительную литературу по данным вопросам.

В ходе практических занятий студент выполняет практические задания по данной теме, приведенные в указанном практикуме. На практическом занятии студент обязан предъявить выполненные задания и ответить преподавателю на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература:

  1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. - Ижевск: Детектив-информ, 2002.

Тема 12. Присвоение и использование имени

Цель занятия: приобретение знаний и навыков по использованию имен (идентификаторов) в Microsoft Excel.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие имени (идентификатора).

  2. Присвоение имени рабочему листу.

  3. Присвоение и использование имени ячейке, диапазону ячеек.

  4. Присвоение и использование имени формуле.

Методические рекомендации

При подготовке к занятию студент должен выучить определение понятия имени; запомнить алгоритмы присвоения имени рабочему листу, ячейки/диапазону ячеек, формуле; ознакомиться с кратким описанием темы (см. Практикум по информатике. Часть 2. С. 23-24); просмотреть дополнительную литературу по данным вопросам.

В ходе практических занятий студент выполняет практические задания по данной теме, приведенные в указанном практикуме. На практическом занятии студент обязан предъявить выполненные задания и ответить преподавателю на контрольные вопросы.

Рекомендуемая литература:

  1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Практикум по информатике. - Ижевск: Детектив-информ, 2002.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Уголовное право" Нижний Новгород 2010

    Учебно-методический комплекс
    Дать обучающимся развернутое представление об уголовном законодательстве как главном содержании правовой основы борьбы с преступлениями и преступностью.
  2. Учебно-методический комплекс по направлению: 030500 Юриспруденция, по специальности: 030500 Юриспруденция Киров

    Учебно-методический комплекс
    Информатика и математика: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» / авт.-сост.
  3. Учебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция», по специальности: 030501 «Юриспруденция» Киров (5)

    Учебно-методический комплекс
    Правовая информатика: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» / авт.-сост. В.
  4. Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Магистр публичного права» (направление 521400 «Магистр юриспруденции») (1)

    Учебно-методический комплекс
    УМК-МПП. Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Магистр публичного права». Направление 521400 – «Магистр юриспруденции», 2009-2010 учебный год.
  5. Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Магистр публичного права» (направление 521400 «Магистр юриспруденции») (2)

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс объясняет цели и задачи историко-теоретического раздела магистерской программы «Магистр публичного права». В УМК-МПП приведены программы учебных курсов, подготовленных кафедрой теории права и
  6. Учебное пособие содержит правила оказания первой помощи в различных ситуациях, основы микробиологии, иммунологии, профилактики и лечения инфекционных заболеваний,

    Учебное пособие
    Айзман Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] : [для пед. спец. высш. и сред. учеб. заведений] / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины огсэ. Ф. Политология (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальности 040201Социология, 030501 Юриспруденция, 080502 Экономика управления на предприятии (промышленность), 080502 Экономика управления на предприятии (городское хозяйство),
  8. Нормативно методическое обеспечение по разработке

    Реферат
    Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).
  9. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (1)

    Документ
    Россия переходит на пути развития, предполагающие высокую соревнова-тельность во всех сферах жизни. Активное вхождение страны в деятельность мирового сообщества формирует потребность в специалистах нового уровня.

Другие похожие документы..