Рабочая Учебная программа дисциплины “ Мерчендайзинг потребительских товаров для студентов специальности (направления)

Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине «Мерчендайзинг потребительских товаров»

Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

(зачтено)

Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры

4

Хорошо

(зачтено)

Выполнено 75% работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено

3

Удовлетворительно

(зачтено)

Выполнено 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют

2

Неудовлетворительно

(незачтено)

Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.

Таблица 2

Перевод российских оценок в европейскую систему оценок (ECTS)

Российская система оценок

100% шкала оценок

Европейская система оценок (ECTS)

5 - отлично

90-100

A – отлично

81-89

B – очень хорошо

4 – хорошо

65-80

C – хорошо

3 – удовлетворительно

56-64

D – удовлетворительно

50-55

E – посредственно

2 - неудовлетворительно

<50

FX- неудовлетворительно (с правом пересдачи)

<50

F – неудовлетворительно (без права пересдачи, необходимо повторить курс)

Вопросы для самопроверки:

Тема 1.Определение, цели, задачи и принципы мерчендайзинга.

    1. Что вы подразумеваете под понятием «Мерчендайзинг потребительских товаров»?

    2. Какие основные направления включает в себя мерчендайзинг?

    3. Каковы основные цели мерчендайзинга?

    4. Какие задачи решаются в мерчендайзинге?

    5. Что является объектом и субъектом мерчендайзинга?

    6. Какие принципы мерчендайзинга вы знаете?

    7. Что вы знаете о функциях мерчендайзинга?

    8. Какие методы мерчендайзинга вам известны?

    9. Что вам известно о правилах мерчендайзинга?

Тема 2.История и современное развитие мерчендайзинга.

  1. Что предшествовало появлению мерчендайзинга?

  2. Когда и где появились первые универсальные магазины?

  3. Когда появился мерчендайзинг в России?

  4. Каковы особенности российского мерчендайзинга?

  5. Расскажите, каково развитие мерчендайзинга на современном этапе?

Тема 3.Особенности поведения покупателей.

  1. Расскажите свойства восприятия?

  2. Как воздействовать на акт покупки через восприятие?

  3. Расскажите, какие вы знаете типологии движения по магазину?

  4. Какие у че­ловеческого зрения есть зоны обзора?

  5. На какие зоны можно поделить пространство полки?

  6. На какие категории можно подразделить все покупки?

Тема 4.Организация деятельности отдела мерчендайзинга.

1. Какие варианты мерчендайзинга в компании вы знаете?

2. Какие критерии рассматриваются при принятии решения?

3. Какие функции отдела мерчендайзинг вы знаете?

4. Расскажите подробно о каждой из функций отдела мерчендайзинга?

5. Расскажи о работе мерчендайзера в торговой точке.

Тема 5.Особенности мерчендайзинга поставщика.

1. Что вы понимаете под кластером потребительского поведения?

2. Что такое торговый канал?

3. Для чего нужно разделение компаний на торговые каналы?

4. Что вы понимаете под торговой точкой?

5. Что служит основой для разделения торговых точек на торговые каналы?

6. Что понимается под основной и дополнительной точками продаж?

7. Что такое категория?

8. Как вы понимаете такое понятие как «товарная категория»?

9. Какими признаками должен руководствоваться современный ритейлер при выборе способов объединения товаров в категории?

10. Какие правила сочетания товаров в товарные категории вам известны?

11. Какие факторы влияют на формирование товарных категорий?

Тема 6.Понятие и показатели эффективности мерчендайзинга.

        1. Каково значение запасов в магазине?

        2. Какие основные правила эффективного запаса продукции вам известны?

        3. Какие существуют два подхода к расположению новинки в торговом зале?

        4. Какие основные правила эффективного расположения продукции вам известны?

        5. Какие основные правила эффективной презентации товара вам известны?

Тема 7.Основные элементы атмосферы магазина.

1. Что обозначает понятие «атмосфера магазина»?

2. Какие основные задачи по формированию атмосферы магазина вы могли бы выделить?

3. Какими признаками должен руководствоваться современный ритейлер при выборе способов объединения товаров в категории?

4. Какие правила сочетания товаров в товарные категории вам известны?

Тема 8.Мерчендайзинговый подход к планировке магазина.

1. Какова значимость планировки в магазине?

2. Какова цель внутреннего планирования в магазине?

3. Какие факторы, формирующие планировку магазина вам известны?

4. Какие существуют требования, предъявляемые к торговым зданиям?

5. Что вам известно о требованиях к проектам планировки торгового зала?

6. На какие функциональные зоны можно подразделить торговый зал?

7. Какие характеристики торгового зала должны интересовать мерчендайзера?

8. Какие на сегодняшний день существует два основных подхода к распределению площади торгового зала?

9. Какие коэффициенты эффективности размещения вы знаете?

10. Какие существует четыре основных варианта расположения подсобных помещений?

Тема 9.Эффективное размещение торгового оборудования.

1. На какие группы подразделяется торгово-технологическое оборудование для магазинов?

2. Расскажите подробно о каждой группе торгово-технологического оборудования для магазина?

3. Какие вспомогательные конструкции и механизмы, облегчающие торгово-технологический процесс торгового предприятия вам известны?

4. Что вам известно о торговом инвентаре?

5. Какие выделяют основные виды планировки в зависимости от способа размещения оборудования в торговом зале и схем движения покупателей?

Тема 10.Мерчендайзинговый подход к выкладке товаров.

          1. Какие типы выкладки вам известны?

  1. Какими критериями необходимо руководствоваться при осуществлении выкладки товаров?

  2. Какие принципы выкладки вам известны?

  3. Расскажите о влиянии выкладки товаров на изменение объемов товарооборота.

Тема 11.Внутримагазинная информация и сэмплинг как инструменты мерчендайзинга.

  1. Что такое «сэмплинг»?

  2. Что является целью «сэмплинга»?

  3. Какова взаимосвязь сэмплинга и маркетинга?

  4. Когда появился сэмплинг?

  5. Какие виды сэмплинга существуют?

  6. Какие основные формы сэмплинга вы знаете?

  7. В чем особенность каждой основной формы сэмплинга?

  8. Что за проблемы существуют в реальном сэмплинге?

  9. Расскажите об организации сэмплинга.

  10. Какова зависимость сэмплинга и роста объемов продаж?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Отметьте правильную последовательность воздействия на покупателя с помощью формулы AIDA:

А. Интерес, внимание, действие, желание.

В. Желание, интерес, действие, внимание.

С. Внимание, желание, интерес, действие.

D. Внимание, интерес, желание, действие.

E. Желание, действие, интерес, внимание.

2) Чувствительных к цене покупателей можно стимулировать с помощью…

  1. Цены.

  2. Имидж торгового предприятия.

  3. Брэнд продавца.

  4. Дисконтной карты.

  5. Мерчендайзинга.

3) Наиболее удобная зона выбора товаров – это зона полок, расположенных над уровнем пола на высоте…

A. 80-110 см.

B. 110-160 см.

C.- до 80 см.

D.- свыше 180 см.

E. 170-180 см.

4) К POS – средствам наружного оформления относятся:

A. Фасадные вывески

B. Выставочные стенды

C. Указатели

D. Воблеры

E. Световые конструкции

5) Представление товаров по цветовой гамме целесообразно в магазинах:

А. торгующих продовольственными товарами.

Б. желающих представить товар в больших количествах.

С. торгующих непродовольственными товарами для обеспеченной категории потребителей.

Д. торгующих хозяйственными товарами.

Е. имеющих высокую наценку на товары.

6) С помощью средств мерчендайзинга можно:

A. использовать методы ценового стимулирования.

B. увеличить оборот по наиболее выгодной категории товара.

C. улучшить качество товаров.

D. избежать резких перепадов покупательской активности.

E. привлечь внимание покупателей к новым торговым маркам.

  1. Рабочая учебная программа дисциплины «Товароведение и экспертиза древесно мебельных товаров» для направления 100800. 62 «Товароведение» Профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»

    Рабочая учебная программа
    - формирование знаний в области современного ассортимента древесно – мебельных товаров, присутствующих на потребительском рынке, их потребительских свойств,
  2. Программа курса для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»

    Программа курса
    Курс «мерчандайзинг» дает общее представление о современных подходах к организации торговли, учитывающих основные целевые установки как ритейлоров и поставщиков/производителей, так и покупателей, рассматривает формирование стратегий
  3. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации», специальности 351300 «Коммерция» инаправления 521500 «Менеджмент»

    Методические указания
    Важнейшей составной частью программы подготовки специалиста (бакалавра) высшей квалификации является стадия подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР): дипломного проекта для специалистов и дипломной работы для бакалавров.
  4. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и Основной образовательной программы по специальности 080507 «Менеджмент организации».
  5. Рабочая программа дисциплина «Поведение потребителей» Специальность 080111 «Маркетинг», 032401 «Реклама»

    Рабочая программа
    Программа и методические указания по курсу «Поведение потребителей» предназначены для студентов специальности 080 «Маркетинг». Цель курса – научить студентов исследовать поведение потребителей, оценивать его влияние на деятельность предприятия.
  6. Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 080502. 65 Экономика и управление на предприятии (в торговле и общественном питании)

    Рабочая программа
    Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование спроса и его формирование на базе новейших научно-технических достижений с использованием результатов
  7. Рабочая программа Дисциплина «Маркетинг»

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины разработана на основании Государственного образовательного стандарта специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины аналитика Интернет проектов Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Понятия «интернет-аналитика», «веб-аналитика». Развитие технологии и практики в анализе посещаемости сайтов и оценке эффективности интернет-проектов в целом.
  9. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1- 21/01 утверждаю (2)

    Рабочая программа
    ПРЕРЕКВИЗИТЫ «Профессиональный иностранный язык», «Психология», «Компьютерные технологии», «Методологические проблемы современной науки», «Философские проблемы науки и техники», «Методология экономической науки», «Теория сетевой экономики»,

Другие похожие документы..