Рабочая Учебная программа дисциплины “ Мерчендайзинг потребительских товаров для студентов специальности (направления)

4.3. Тематический план изучения дисциплины

Тема 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы товароведения.

Цельюзанятия является ознакомление и изучение основных аспектов мерчендайзинга.

Вопросы к занятию:

1. Понятие и сущность мерчендайзинга.

2. Цели и задачи, объект и субъект мерчендайзинга.

3. Принципы мерчендайзинга.

4. Функции мерчендайзинга.

5. Методы мерчендайзинга.

Практическое занятие:

  • текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

  • подготовка докладов по предлагаемой тематике;

  • выполнение практического задания.

Литература: 5, 6, 8, 33, 34, 37, 38, 42, 44, 56, 69, 75, 76.

Тема 2. История и современное развитие мерчендайзинга.

Цельюзанятия является знакомство студентов с историей развития мерчендайзинга.

Содержание темы:

1. Происхождение и эволюция мерчендайзинга.

2. Развитие мерчендайзинга на современном этапе

Практическое занятие:

  • текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

  • подготовка докладов по предлагаемой тематике;

  • выполнение практического задания.

Литература: 6, 8, 13, 34, 56, 70.

Тема 3. Особенности поведения покупателей.

Цельюзанятия является изучение особенностей поведения покупателей.

План занятия:

  1. Процесс принятия решения покупателем.

  2. Психологические особенности человеческого восприятия.

  3. Визуальный мерчендайзинг

Практическое занятие:

  • текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

  • подготовка докладов по предлагаемой тематике;

  • выполнение практического задания.

Литература: 4, 6, 8, 10, 19, 30, 34, 42, 44, 73, 77.

Тема 4. Организация деятельности отдела мерчендайзинга.

Цельюзанятия является изучение особенностей организации деятельности отдела мерчендайзинга.

Содержание темы:

1. Виды организации мерчендайзинга в компании.

2. Функции отдела мерчендайзинга в компании.

3. Основные функции мерчендайзера в торговой точке.

Практическое занятие:

  • текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

  • подготовка докладов по предлагаемой тематике;

  • выполнение практического задания.

Литература: 4, 6, 12, 15, 23, 26, 33, 43, 44, 55, 56, 68.

Тема 5. Особенности мерчендайзинга поставщика.

Цельюзанятия является изучение особенностей мерчендайзинга, категорийного мерчендайзинга.

Содержание темы:

1. Сущность и значение торговых каналов в мерчендайзинге.

2. Понятие и виды точек продажи.

3. Категорийный мерчендайзинг.

Практическое занятие:

  • текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

  • подготовка докладов по предлагаемой тематике;

  • выполнение практического задания.

Литература: 2, 6, 7, 8, 17, 33, 34, 35, 40, 67, 69.

Тема 6. Понятие и показатели эффективности мерчендайзинга.

Цельюзанятия является ознакомление с основными правилами эффективного мерчендайзинга.

Содержание темы:

  1. Понятие эффективности мерчендайзинга.

  2. Показатели эффективности мерчендайзинга.

  3. Принципы эффективного мерчендайзинга (Запас. Расположение в торговом зале. Правила представления товара.)

Практическое занятие:

  • текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

  • подготовка докладов по предлагаемой тематике;

  • выполнение практического задания;

  • решение задач.

Литература: 4, 5, 6, 8, 11, 13, 16, 33, 34, 35, 37, 42, 44, 56, 64, 66, 70, 74, 75.

Тема 7. Основные элементы атмосферы магазина.

Цельюзанятия является изучение атмосферы магазина и формирующих ее факторов.

Содержание темы:

1. Атмосфера как фактор создания привлекательного образа магазина

2. Факторы, формирующие атмосферу магазина

3. Чувственные составляющие атмосферы магазина

Практическое занятие:

  • текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

  • подготовка докладов по предлагаемой тематике;

  • выполнение практического задания.

Литература: 4, 6, 7, 8, 26, 51, 54, 63.

Тема 8. Мерчендайзинговый подход к планировке магазина.

Цельюзанятия является ознакомление с внутренней планировкой магазина.

Содержание темы:

1. Содержание и цели внутренней планировки.

2. Сегментация площади торгового зала и расчет основных коэффициентов эффективности внутренней планировки.

3. Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон

4. Подходы к распределению площади торгового зала: зональное расположение групп товаров

5. Характеристики движения покупателей по магазину.

6. Размещение площади подсобных помещений.

Практическое занятие:

  • текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

  • подготовка докладов по предлагаемой тематике;

  • выполнение практического задания.

  • решение задач.

Литература: 2, 4, 6, 8, 32, 35, 39, 45, 61, 64, 68.

Тема 9. Эффективное размещение торгового оборудования.

Цельюзанятия является изучение торгового оборудования, его видов и особенностей эффективного размещения.

Содержание темы:

1. Виды торгово-технологического оборудования.

2. Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения.

3. Влияние системы размещения оборудования на управление движением покупателей внутри магазина и вид планировки торгового зала.

Практическое занятие:

  • текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

  • подготовка докладов по предлагаемой тематике;

  • выполнение практического задания.

Литература: 2, 4, 6, 8, 32, 68, 71.

Тема 10.Мерчендайзинговый подход к выкладке товаров.

Цельюзанятия изучение и ознакомление с выкладкой товаров.

Содержание темы:

1. Сущность выкладки и её разновидности.

2. Общие принципы и стандарты выкладки.

3. Изучение влияния принципов выкладки товаров на изменение объемов товарооборота.

Практическое занятие:

  • текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

  • подготовка докладов по предлагаемой тематике;

  • выполнение практического задания;

  • решение задач.

Литература: 3, 6, 8, 12, 20, 22, 25, 27, 34, 38, 40, 49, 59.

Тема 11. Внутримагазинная информация и сэмплинг как инструменты мерчендайзинга .

Цельюзанятия являетсяизучение видов внутримагазинной информации, знакомство с понятием и видами «сэмплинг».

Содержание темы:

  1. Сущность, виды и формы сэмплинга, значение сэмплинга в розничной торговле.

  2. Понятие, значение и виды POS-материалов.

Практическое занятие:

  • текущий контроль знаний в форме устного или письменного опросов;

  • подготовка докладов по предлагаемой тематике;

  • выполнение практического задания.

Литература: 1, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 16, 19, 20, 23, 24, 25, 28, 39, 40, 46, 48, 50, 53, 57, 58, 60, 69, 74, 78, 79.

4.4. Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа студента включает:

- изучение лекционного материала по учебным пособиям, учебникам и конспектам лекций;

- изучение рекомендованной литературы; нормативных документов, материалов периодической печати;

- выполнение индивидуальных практических работ;

- подготовку и обсуждение сообщений и докладов на занятиях и конференциях;

- участие в консультациях;

- подготовку к контрольным работам и тестированию;

- подготовку к зачету.

Контроль самостоятельной работы осуществляется преподавателем в форме проверки конспектов практических занятий, отчетов по заданным темам, собеседования с преподавателем.

5. Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Мерчендайзинг потребительских товаров» используются следующие образовательные технологии:

1) лекции с использованием методов проблемного изложения материала;

2) тренинги, направленные на овладение методами идентификации и экспертизы силикатных товаров с использованием современных методов;

3) ситуационные задачи по темам 5, 6, 8,10, 11;

3) мастер-классы экспертов по экспертизе товаров.

Показатель

Требования ФГОС, %

Фактически, %

1удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), %

Не менее 30

30

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

  1. Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим лабораторно-практические занятия):

  • контрольные работы;

  • письменные домашние задания;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

    1. Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине:

      • зачет: в комбинированной форме (собеседования, тестирования, письменной форме)

      • экзамен в устной или письменной форме.

Формирование оценки по текущему и итоговому контролю уровня знаний по дисциплине осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента, приведенной в таблице 1, и системы перевода оценок (таблица 2).

Таблица 1

  1. Рабочая учебная программа дисциплины «Товароведение и экспертиза древесно мебельных товаров» для направления 100800. 62 «Товароведение» Профиль подготовки «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья»

    Рабочая учебная программа
    - формирование знаний в области современного ассортимента древесно – мебельных товаров, присутствующих на потребительском рынке, их потребительских свойств,
  2. Программа курса для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»

    Программа курса
    Курс «мерчандайзинг» дает общее представление о современных подходах к организации торговли, учитывающих основные целевые установки как ритейлоров и поставщиков/производителей, так и покупателей, рассматривает формирование стратегий
  3. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации», специальности 351300 «Коммерция» инаправления 521500 «Менеджмент»

    Методические указания
    Важнейшей составной частью программы подготовки специалиста (бакалавра) высшей квалификации является стадия подготовки и защиты выпускной квалификационной работы (ВКР): дипломного проекта для специалистов и дипломной работы для бакалавров.
  4. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и Основной образовательной программы по специальности 080507 «Менеджмент организации».
  5. Рабочая программа дисциплина «Поведение потребителей» Специальность 080111 «Маркетинг», 032401 «Реклама»

    Рабочая программа
    Программа и методические указания по курсу «Поведение потребителей» предназначены для студентов специальности 080 «Маркетинг». Цель курса – научить студентов исследовать поведение потребителей, оценивать его влияние на деятельность предприятия.
  6. Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 080502. 65 Экономика и управление на предприятии (в торговле и общественном питании)

    Рабочая программа
    Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование спроса и его формирование на базе новейших научно-технических достижений с использованием результатов
  7. Рабочая программа Дисциплина «Маркетинг»

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины разработана на основании Государственного образовательного стандарта специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины аналитика Интернет проектов Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Понятия «интернет-аналитика», «веб-аналитика». Развитие технологии и практики в анализе посещаемости сайтов и оценке эффективности интернет-проектов в целом.
  9. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1- 21/01 утверждаю (2)

    Рабочая программа
    ПРЕРЕКВИЗИТЫ «Профессиональный иностранный язык», «Психология», «Компьютерные технологии», «Методологические проблемы современной науки», «Философские проблемы науки и техники», «Методология экономической науки», «Теория сетевой экономики»,

Другие похожие документы..