Доклад о результатах и основных направлениях

ДОКЛАД

орезультатахиосновныхнаправлениях

деятельностиотделасоциальнойзащиты

населенияадминистрацииГрязинскогорайона

Липецкойобластина 2011-2013 годы

Общиеположения

Сфера деятельности Отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района (далее Отдел) определена Положением об отделе, утвержденным постановлением Главы администрации Грязинского района от 29.08.2007 № 112.

Отдел социальной защиты населения является структурным подразделением администрации района, обеспечивающим на территории района непосредственное осуществление отдельных государственных полномочий, по предоставлению мер социальной поддержки льготным категориям граждан, переданных органам местного самоуправления в соответствии с Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения».

Отдел социальной защиты населения администрации Грязинского района в полной мере учитывает специфику территории и отвечает потребностям местного сообщества. Отдел имеет полное представление о социальной ситуации в районе и возможность постоянного эффективного взаимодействия с общественностью Грязинского района в целом и представителями незащищенных слоев, в частности.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Липецкой области, Пенсионным фондом РФ, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления Липецкой области, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Отдел осуществляет координацию и контроль деятельности над находящимся в его ведении муниципальным учреждением социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения».

1. Цели и задачи деятельности

Цели и задачи деятельности Отдела социальной защиты населения на 2011-2013 годы определены исходя из главной цели социальной политики Липецкой области -«повышение качества и уровня жизни населения, обеспечение всеобщей доступности социальных услуг, прежде всего качественного социального обслуживания».

В достижении указанной цели миссия Отдела социальной защиты населения заключается в реализации конкретных мероприятий по повышению уровня качества и доступности социальных услуг, оптимизации работы учреждений социальной защиты населения и обеспечению их доступности вне зависимости от уровня доходов граждан.

Исходя из главной цели социальной политики, указанной миссии и функций, возложенных на Отдел, как структурное подразделение администрации района1, на 2011-2013 годы деятельность Отдела социальной защиты населения определяется следующей целью:

Цель: «Обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг».

Данная цель направлена в первую очередь на повышение доступности социальных услуг, оказываемых жителям Грязинского района.

Понятие «доступность помощи для населения» означает предоставление каждому гражданину одинаковой возможности подать заявление на получение помощи или

2

социальных услуг и получить их при условии, что он имеет на это право. Кроме того, изменения, происходящие в социально-экономической жизни общества, приводят к появлению новых потребностей граждан. И в данном случае «доступность помощи для населения» означает предоставление тех социальных услуг и видов помощи, которые актуальны сегодня. Следовательно, данная цель направлена на актуализацию перечня услуг, предоставляемых инвалидам, пожилым гражданам, детям и другим группам населения, нуждающимся в особой заботе, на развитие инфраструктуры системы социального обслуживания, повышение качества и эффективности предоставляемых услуг, более эффективное предоставление мер социальной поддержки граждан.

Достижению указанной цели будет способствовать решение следующих задач: Задача 1. Повышение эффективности социальной поддержки населения Задача 2. Повышение доступности и качества социального обслуживания населения.

Указанные цели и задачи в полной мере соответствуют переданным муниципальному образованию полномочиям по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения .

В реализации указанной цели и достижении поставленных задач, наряду с Отделом социальной защиты населения администрации Грязинского района участвует находящееся в его введении муниципальное учреждение социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения». Данное учреждение оказывает социальные услуги населению, как на бесплатной, так и на платной основе. Объем доходов от предоставления платных услуг учреждения, представлен в Приложении 2. к настоящему докладу. Услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, на условиях частичной оплаты. На частичной платной основе осуществляется предоставление социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсии от 100% до 150% величин прожиточного минимума. В рамках социального обслуживания на дому на условиях частичной оплаты оказываются дополнительные услуги, не предусмотренные перечнем гарантированных государством социальных услуг. Кроме того, на платной основе оказываются услуги службы «социальное такси» для пенсионеров и инвалидов, получающих пенсию ниже уровня прожиточного минимума.

Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленных задач представлены в Приложении 4. к настоящему докладу. Показатели и их целевые значения разработаны в соответствии с нормами действующего законодательства и с учетом, установленных государственных стандартов по качеству. Достижение указанных показателей и конечные результаты будут зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики, расходов на социальные нужды, направляемых из бюджетов всех уровней.

2. Расходные обязательства и формирование доходов

Перечень действующих расходных обязательств Отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района, а также оценка расходных обязательств представлены в Приложении 1. к настоящему докладу о результатах и основных направлениях деятельности. Указанные расходные обязательства соответствуют

Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»

3

полномочиям, по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения, переданным муниципальному образованию .

Общий объем расходных обязательств отдела социальной защиты населения - как главного распорядителя бюджетных средств, в 2010 году составил 247109,6тыс. руб., в том числе:

  1. полномочия по выплате ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей - 9052,5 тыс. руб., что на 0,44 % больше объема финансирования 2009 года;

  2. полномочия по выплате ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 29872,60 тыс. руб., что на 5,95 % меньше финансирования 2009 года;

  3. полномочия по выплате компенсации учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений, учащимся и студентам учреждений профессионального образования области, пользующихся транспортом общего пользования межмуниципального сообщения - 368,2 тыс. руб., что на 21,32% меньше объема 2009 года;

  4. полномочия по государственной социальной помощи и полномочия по материальной помощи в трудной жизненной ситуации - 8700 тыс. руб., что на 47,38 % превышает финансирование 2009 года;

  5. полномочия по содержанию комплексных центров социального обслуживания населения и других учреждений - 18121,0 тыс. руб., что на 14,29 % больше объема 2009 года;

  6. полномочия по содержанию аппарата управления органов социальной защиты населения - 16347,5 тыс. руб., что составляет % от общего финансирования (объем финансирования увеличился на 7,69%);

  7. полномочия по предоставлению льгот многодетным семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду и газификации - 3327,3 тыс. руб., что на 3,53 % больше объема 2009 года;

  8. полномочия по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам льготной категории населения - 131,2 тыс. руб. (объем финансирования уменьшился на 51,35%);

  9. полномочия по мерам социальной поддержки социальных работников по оплате коммунальных услуг-219,2 тыс. руб., что на 4,7% меньше объема2009 года;

  10. полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 50807,5 тыс. руб., что на 13,63 % меньше объема финансирования 2009 года;

  11. полномочия по социальным выплатам молодым малообеспеченным семьям - 4231,3 тыс. руб., что на 2,03 % превышает объем финансирования 2009 года;

  1. полномочия по выплате ежемесячных денежных выплат на оплату коммунальных услуг ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшим от политических репрессий, отдельным категориям граждан - 79753,4 тыс. руб. (новое финансирование ).

  2. полномочия по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм для продажи населению - 32,3 ( новое финансирование).

14. обеспечение жильем отдельных категорий граждан - 22935,6 тыс.
руб.(финансирование увеличилось на 47,2 % )

15. оказание мер социальной поддержки населения (осуществление доплат к
государственным пенсиям муниципальных служащих) - 3210,0 тыс. руб. (финансирование
уменьшилось на 8,48 %).

Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения»

4

16.

В Приложении 2 к настоящему докладу о результатах и основных направлениях деятельности представлены данные о фактических и планируемых доходах от предоставления населению платных услуг. Доходы, полученные МУ СЗН «Комплексным центром социального обслуживания населения» от предоставления платных услуг, на 2010 год составили 2536,7 тыс. рублей, что на 6,05 % меньше объема доходов, полученных от оказания платных услуг населению в 2009году. В плановом периоде с 2011 по 2013 год планируется постепенно увеличивать объемы доходов от предоставления платных услуг с 2536,7 тыс. руб. в 2010 году до 3000 тыс. руб. в 2013 году.

3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

В соответствии с Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» отдел социальной защиты населения администрации Грязинского района и его подведомственное муниципальное учреждение социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения» осуществляют свою деятельность по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения в рамках переданных полномочий. По состоянию на 01.01.2010 г. Отдел и его подведомственное учреждение не являются исполнителями реализуемых муниципальных целевых программ в Грязинском районе. В связи с этим вся деятельность, осуществляемая отделом социальной защиты населения администрации Грязинского района и его подведомственным учреждением, является непрограммной.

4. Распределение расходов по целям, задачам и программам

Распределение расходов Отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района по целям, задачам и бюджетным целевым программам представлено в Приложении 3 к настоящему Докладу. Распределение бюджета Отдела по целям, задачам и программам осуществлялось на основании анализа приоритетности поставленных перед Отделом задач.

В 2010 году из общего объема расходных обязательств 247109,6 тыс. руб. по целям и задачам распределено 247109,6 тыс. руб. (100%), в том числе на социальную поддержку граждан 228769,4 тыс. руб. (92,58%) и на предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию 18340,2 тыс. руб. (7,42 %).

В 2011 году тыс. руб. из общего объема расходных обязательств 236606,2 тыс. руб. планируется распределить по целям и задачам 236606,2 тыс. руб. (100%), в том числе на социальную поддержку граждан 216778,2 тыс. руб. (91,62%); на предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию 19828,0 тыс. руб. (4,69%).

В 2012 году из общего объема расходных обязательств 243312,6 тыс. руб. планируется распределить по целям и задачам 243312,6 тыс. руб. (100%), в том числе на социальную поддержку граждан 221979,1 тыс. руб. (91,23 %); на предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию 21333,5тыс. руб. (8,77 %).

В 2013 году из общего объема расходных обязательств 248270,9 тыс. руб. планируется распределить по целям и задачам 248270,9 тыс. руб. (100%), в том числе на социальную поддержку граждан 226786,6 тыс.руб. (91,35%); на предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию 21484,3 тыс. руб. (8,65 %).

  1. Доклад о результатах и основных направлениях (10)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края за 2009 год и на период до 2013 года (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Законом Камчатского края от 22.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях (6)

    Доклад
    политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы в соответствии с выполнением целей и задач стратегического и программного планирования социально-экономического развития города
  3. Доклад о результатах и основных направлениях (18)

    Доклад
    Стратегические цели Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области сформулированы в соответствии с Федеральным Законом от 17.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях (19)

    Доклад
    Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции
  5. Доклад о результатах и основных направлениях (21)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского за 2010 год и плановый период 2011-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления
  6. Доклад о результатах и основных направлениях (5)

    Доклад
    Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими целями социально-экономического развития государства.
  7. Доклад о результатах и основных направлениях (12)

    Доклад
    Основные значимые для общества цель, задачи и направления развития таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы) определены в Концепции развития таможенных органов (далее – Концепция), одобренной распоряжением
  8. Доклад о результатах и основных направлениях (15)

    Доклад
    Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции
  9. Доклад о результатах и основных направлениях (16)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 25.

Другие похожие документы..