Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тестовые задания составлены в соответствии с содержанием курса по ГОС, вопросы теста отражают все дидактические единицы дисциплины.

Раздел 1. «Психологическая служба в системе образовании»

1.Определите понятие - «организационная структура, в состав которой входят педагоги–психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС центры), психологические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса»:

  1. психолого-педагогическое сопровождение;

  2. психологическая служба;

  3. медицинская служба;

  4. социальная служба.

2.Цель психологической службы в образовании:

  1. обеспечение соматического здоровья детей и школьников;

  2. обеспечение прав и свобод личности;

  3. обеспечение психологического здоровья детей и школьников;

  4. обеспечение приобретения знаний, умений и навыков.

3.Задачи психологической службы в образовании:

  1. содействовать личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся, воспитанников;

  2. обеспечивать психологическую безопасность обучающихся в образовательном процессе;

  3. обеспечивать физическую безопасность обучающихся и воспитанников;

  4. оказывать психологическую помощь всем участникам образовательного процесса;

  5. способствовать формированию у учащихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.

4.Когда была организована психологическая служба в образовании в нашей стране:

  1. в 20-е гг. XX в.;

  2. в 60-е гг. XX в.;

  3. в 80-е гг. XX в.

5.Установите соответствие:

1. Актуальное направление А. Нацелено на развитие индивиду-

психологической службы в альности каждого ребенка, на фор-

образовании; мирование его готовности к созида-

тельной жизни в обществе.

Основная задача психолога – созда-

ние психологических условий для

благоприятного развития и обуче-

ния детей и школьников.

2. Перспективное направле- Б. Ориентировано на решение зло-

ние психологической служ- бодневных проблем, связанных с

бы в образовании. теми или иными трудностями в

обучении и воспитании школьни-

ков, нарушениями в их поведении,

общении, формировании личности.

6.Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что информация, получаемая психологом не подлежит разглашению:

1) принцип конфиденциальности;

2) принцип компетентности;

3) принцип ответственности;

4) принцип этической и юридической правомочности;

5) принцип квалифицированной пропаганды знаний.

7.Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологической деятельности:

1) принцип конфиденциальности;

2) принцип компетентности;

3) принцип ответственности;

4) принцип этической и юридической правомочности;

5) принцип квалифицированной пропаганды знаний.

8.Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность; проводя исследование психолог заботится, прежде всего, о благополучии людей и т. д.

1) принцип конфиденциальности;

2) принцип компетентности;

3) принцип ответственности;

4) принцип этической и юридической правомочности;

5) принцип квалифицированной пропаганды знаний.

9. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог в любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы и т. д.

1) принцип конфиденциальности;

2) принцип профессиональной кооперации;

3) принцип компетентности;

4) принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний;

5) принцип благополучия клиента.

10. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности:

1) принцип конфиденциальности;

2) принцип профессиональной кооперации;

3) принцип компетентности;

4) принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний;

5) принцип благополучия клиента.

11. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах получения информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе и т. д.

1) принцип компетентности;

2) принцип ответственности;

3) принцип квалифицированной пропаганды психологии;

4) принцип профессиональной кооперации;

5) принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

12. Какой этический принцип деятельности педагога-психолога предполагает, что работа психолога основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений ?

1) принцип компетентности;

2) принцип ответственности;

3) принцип квалифицированной пропаганды психологии;

4) принцип профессиональной кооперации;

5) принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

13. Установите соответствующий тип организации психологической службы:

Тип организации психологической службы

Термин

1. Оказывается педагогом-психологом или группой специалистов с его участием (состав группы определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения) участникам образовательных учреждений всех типов.

2. Оказывается участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов, оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и психолого-педагогическими и медико-педагогическими комиссиями.

А.Специализированная

Б.первичная помощь


Тип профессиональной позиции психолога

Название профессиональной позиции психолога

1. Продуктивные

2.Непродуктивные

А. «Альтруист»

Б. «Нянька»

В. «Профессионал»

Г. «Диспетчер»

Д. «Посторонний»

Е. «Ментор»

Ж. «Нытик»

14. Установите соответствие, какие профессиональные позиции психолога являются продуктивными, а какие непродуктивными

15. Определите название профессиональной позиции психолога, когда психолог противопоставляет себя педагогом, с помощью достигнутых ему средств пытается подчеркнуть их профессиональную некомпетентность; свою работу с учителями строит по принципу «я научу, как нужно правильно делать»:

1) «Профессионал»;

2) «Альтруист»;

3) «Нянька»;

4) «Ментор»;

5) «Посторонний».

16. Определите название профессиональной позиции, когда психолог соответствует требованиям, предъявляемым к педагогу-психологу, стремится к личностному и профессиональному развитию, склонен к позитивному восприятию мира, интернален, способен к выбору эффективных жизненных и профессиональных стратегий, обладает развитой рефлексией и эмпатией, флексибельностью, эмоциональной устойчивостью, стремится к конструктивному решению профессиональных задач, рационально использует рабочее время, уделяет достаточное внимание своим личным интересам и интересам своей семьи.

1) «Профессионал»;

2) «Альтруист»;

3) «Нянька»;

4) «Ментор»;

5) «Посторонний».

17. Определите название профессиональной позиции, когда психолог старается пожалеть каждого, помочь, часто берет на себя не свойственные ему функции:

1) «Профессионал»;

2) «Альтруист»;

3) «Нянька»;

4) «Ментор»;

5) «Посторонний».

18. Определите название профессиональной позиции, когда психолог погряз в решение своих личностных и семейных проблем, ищет способы установления душевного равновесия, однако это ему не удается; постоянно делится своими проблемами с клиентами: педагогами и родителями; склонен к негативному восприятию жизни, экстернален, неконструктивен в решении проблем, эмоционально неустойчив:

1) «Профессионал»;

2) «Альтруист»;

3) «Учитель»;

4) «Нытик»;

5) «Посторонний».

19. Определите название профессиональной позиции, когда психолог проводит на работе чрезвычайно много времени, жертвуя своими личными интересами и интересами семьи во имя того, чтобы помочь большему количеству людей; часто клиенты звонят ему домой, и он подолгу беседует с ними по телефону, еще более удлиняя тем самым свой рабочий день:

1) «Профессионал»;

2) «Альтруист»;

3) «Учитель»;

4) «Нытик»;

5) «Посторонний».

20.Какой из организационных принципов соответствует данному определению «настрой психолога на появление позитивных изменений по мере своей работы, а не ожидание того времени, когда появятся условия для более эффективной организации работы»:

  1. принцип многообразия форм и методов работы;

  2. принцип нравственности и экологичности;

  3. принцип преемственности;

  4. принцип оптимизма;

  5. принцип взаимосвязи.

21.Какой организационный принцип можно считать фактором развития, позволяющим в процессе практики отбирать наиболее адекватные для российских условий методы и модели организации психологической службы:

  1. принцип многообразия форм и методов работы;

  2. принцип нравственности и экологичности;

  3. принцип преемственности;

  4. принцип оптимизма;

  5. принцип взаимосвязи.

22.Какой принцип предполагает системность принципов организации службы практической психологии:

  1. принцип многообразия форм и методов работы;

  2. принцип нравственности и экологичности;

  3. принцип преемственности;

  4. принцип оптимизма;

  5. принцип взаимосвязи.

23.Какой принцип организации психологической службы предполагает ориентацию на развитие, улучшение личности, создание условий для обеспечения личностного развития учащихся и педагогов, признание права каждого на неповторимость в сообществе равных:

1) принцип многообразия форм и методов работы;

2) принцип нравственности и экологичности;

3) принцип преемственности;

4) принцип оптимизма;

5) принцип взаимосвязи.

24.Какой организационный принцип обеспечивает связь со всей отечественной и зарубежной психологией, а также связь со всей человеческой культурой:

1) принцип многообразия форм и методов работы;

2) принцип нравственности и экологичности;

3) принцип преемственности;

4) принцип оптимизма;

5) принцип взаимосвязи.

25.Какой принцип организации психологической службы предполагает поиск внутренних источников развития (саморазвития), ситуацию постоянной саморефлексии и самоуважения, творческий подход к своей профессии, в результате чего развивается сам педагог-психолог:

1) принцип многообразия форм и методов работы;

2) принцип самоактивизации;

3) принцип преемственности;

4) принцип гибкости;

5) принцип выделения приоритетов.

26.Какой принцип организации психологической службы предполагает, что нужно уметь выбрать наиболее актуальные направления работы, наиболее оптимальные формы и методы работы:

1) принцип многообразия форм и методов работы;

2) принцип нравственности и экологичности;

3) принцип преемственности;

4) принцип самоактивизации;

5) принцип выделения приоритетов.

27.Какой принцип организации психологической службы предполагает учет конкретной ситуации, при этом сохранение своих принципиальных позиций, а также готовность и способность к разумному компромиссу с различными администраторами, коллегами педагогами и коллегами психологами:

1) принцип многообразия форм и методов работы;

2) принцип преемственности;

3) принцип профессионального содружества;

4) принцип гибкости;

5) принцип выделения приоритетов.

28.Какой принцип организации психологической службы предполагает необходимость того, чтобы практические психологи координировали свои усилия и взаимно обогащались профессионально:

1) принцип многообразия форм и методов работы;

2) принцип преемственности;

3) принцип профессионального содружества;

4) принцип гибкости;

5) принцип выделения приоритетов.

29.В структуру психологической службы образовательного учреждения входят:

1) педагоги;

2) логопеды;

3) педагоги-психологи;

4) социальные педагоги;

5) медики.

30. Кому подчиняется педагог-психолог?

1) директору;

2) завучу;

3) учителю;

4) все варианты правильные.

31.Основной нормативный документ, определяющий организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии:

1) Конституция РФ;

2) Закон об образовании РФ;

3) Положение о службе практической психологии в системе Минестерства образования РФ;

4) Конвенция о правах ребенка.

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (18)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (19)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (62)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030600 (050502) «Технология и предпринимательство»
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (64)

    Учебно-методический комплекс
    Выписка из ГОС ВПО по направлению подготовки дипломированного специалиста 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»:
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (21)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (25)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (46)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030600 (050502.65) «Технология и предпринимательство (Технология агропромышленного производства)»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (61)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (2)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.
  10. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (5)

    Учебно-методический комплекс
    В Возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.

Другие похожие документы..