Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина

1)закрепить знания студентов о работе психолога в учреждениях профессионального образования;

2) формировать личностно-профессиональную позицию;

3) воспитывать у студентов ответственное отношение к выбранной профессии и к результатам своей деятельности.

Ход занятия.

Выход в колледж.

1.Знакомство с местом работы психолога.

2.Функции работы психолога в колледже.

3.Направления работы психолога.

4.Знакомство с документацией.

Задание для самостоятельной работы.

Литература:

  1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию / Г.С. Абрамова. – Москва, 1996.

  2. Изотова, Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении [Текст] : учебное пособие / Е. И. Изотова. -М. : Академия, 2007. - 288 с.

  3. Практическая психология образования [Текст] : учебное пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; ред. И. В. Дубровина. - 4-е изд., перераб. и доп. -СПб. : ПИТЕР, 2007. - 592 с.

  4. Практическая психология образования [Текст] : учебное пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; ред. И. В. Дубровина. - 4-е изд., перераб. и доп. -СПб. : ПИТЕР, 2007. - 592 с.

  5. Современная практическая психология [Текст] : учебное пособие / М. К. Тутушкина и др.; ред. М. К. Тутушкина. - М. : Академия, 2005. - 433 с.

Занятия 4. «Психологическая служба в системе специального образования». – 2 ч.

Цель:

1)закрепить знания студентов о работе психолога в учреждениях специального образования;

2) формировать личностно-профессиональную позицию;

3) воспитывать у студентов ответственное отношение к выбранной профессии и к результатам своей деятельности.

Ход занятия.

Выход в СКОШ 8 вида.

1.Знакомство с местом работы психолога.

2.Функции работы психолога.

3.Направления работы психолога.

4.Знакомство с документацией.

Задание для самостоятельной работы.

Литература:

  1. Изотова, Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении [Текст] : учебное пособие / Е. И. Изотова. -М. : Академия, 2007. - 288 с.

  2. Семаго М.М., Семаго Н.Я.Организация и содержание деятельности психолога специального образования [Текст] : Метод. пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 336 с.

Занятия 5. «Самопрезентация». – 2 ч.

Цель:

1)учить студентов использовать полученные знания в практической деятельности;

2) формировать личностно-профессиональную позицию;

3) воспитывать у студентов ответственное отношение к выбранной профессии и к результатам своей деятельности.

Ход занятия.

Деловая игра «Презентация себя как психолога»

Задание для самостоятельной работы.

Литература:

Занятия 6. «Разработка концепции (модели) психологической службы образовательного учреждения в зависимости от типа». – 2 ч.

Цель:

1)учить студентов использовать полученные знания в практической деятельности;

2) формировать личностно-профессиональную позицию;

3) воспитывать у студентов ответственное отношение к выбранной профессии и к результатам своей деятельности.

Ход занятия.

Практическое задание.

1)Студенты делятся на группы по 3 человека, им предлагается следующее задание: разработайте концепцию психологической службы ОУ в зависимости от типа.

2)защита проектов.

Литература:

  1. Абрамова, Г.С. Введение в практическую психологию / Г.С. Абрамова. – Москва, 1996.

  2. Изотова, Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении [Текст] : учебное пособие / Е. И. Изотова. -М. : Академия, 2007. - 288 с.

  3. Практическая психология образования [Текст] : учебное пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; ред. И. В. Дубровина. - 4-е изд., перераб. и доп. -СПб. : ПИТЕР, 2007. - 592 с.

  4. Практическая психология образования [Текст] : учебное пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; ред. И. В. Дубровина. - 4-е изд., перераб. и доп. -СПб. : ПИТЕР, 2007. - 592 с.

  5. Семаго М.М., Семаго Н.Я.Организация и содержание деятельности психолога специального образования [Текст] : Метод. пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 336 с.

  6. Современная практическая психология [Текст] : учебное пособие / М. К. Тутушкина и др.; ред. М. К. Тутушкина. - М. : Академия, 2005. - 433 с.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТА

В основе рейтинговой системы лежит учет отдельных видов деятельности студента по освоению учебной дисциплины. Каждый вид деятельности оценивается в баллах. Набрав необходимую сумму баллов в течение семестра, студент получает экзамен. В случае, если студент не набирает данной суммы баллов, он сдает экзамен, отвечая на один из вопросов итогового контроля.

ВИД РАБТЫ

БАЛЛ

ЗА ЕДЕНИЦУ РАБОТЫ

КОЛ-ВО

МИН.

МАКС.

ЛЕКЦИИ

5

40

140

200

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

5 – присутствие

10 – активность

5 – поощрение

35

175

350

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

5 – выполнение

5 – поощрение

15

75

90

КОНСПЕКТ

5 – выполнение

5 – поощрение

5

25

50

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

10 – за 1 вопрос

4

20

40

ТЕСТ

5 – за 1 ответ

60

250

350

ДОПУСК

К ЭКЗАМЕНУ

655

ЭКЗАМЕН

10 – 1 вопрос

1040

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.Современные проблемы психологии образования

2.Определение психологической службы, ее структура

3.Цели и задачи психологической службы образования

4.Принципы организации службы практической психологии

5.Место психолога в образовательном учреждении

6.Начало работы психолога в образовательном учреждении

7.Модели психологической службы

8.Сопровождение: понятие, компоненты, концептуальные следствия

9.Основные направления работы психолога в образовании

10.Психолого-педагогический статус школьника (понятие, структура, психолого-педагогические требования)

11.Школьная прикладная психодиагностика

12.Содержание психокоррекционной и развивающей работы психолога (особенности, требования, принципы организации)

13.Консультирование и просвещение школьников (в рамках модели сопровождения)

14.Консультирование и просвещение родителей

15.Консультирование и просвещение педагогов

16.Социально-диспетчерская деятельность

17.Формы работы психолога в школе

18.Психолого-педагогический консилиум – главная форма в работе психолога (понятие, задачи, этапы подготовки и проведения)

19.Психопрофилактика: понятие, задачи, уровни и т.д.

20.Планирование деятельности педагога-психолога

21.Содержание работы психолога в дошкольном образовательном учреждении

22.Содержание работы психолога в начальной школе

23.Работа психолога с учащимися 1-х классов

24.Работа психолога с учащимися 2-3 классов

25.Сопровождение детей в период перехода из начальной школы в среднее звено

26.Содержание работы психолога в среднем звене общеобразовательной школы

27.Содержание работы психолога в старших класса

28.Работа психолога с учащимися группы риска

29.Работа психолога с детьми, имеющими проблемы в обучении

30.Особенности и содержание работы психолога в закрытых учреждениях

31.Особенности и содержание работы психолога в коррекционных учреждениях

32.Практический психолог образования как личность и профессионал

33.Права и обязанности практического психолога системы образования

34.Профессиональная этика педагога-психолога

35.Типичные трудности педагога-психолога и способы их преодоления

36.Варианты профессиональных позиций школьного психолога с администрацией школы

37.Варианты профессиональных позиций школьного психолога с учителями

38.Варианты профессиональных позиций школьного психолога с учащимися

39.Кабинет психологической службы (требования к организации и оформлению)

40.Специфика оформления кабинета психологической службы школьного и дошкольного учреждений

41.Методическое оснащение кабинета психологической службы

42.Требования к организации рабочего времени педагога-психолога в образовании

43.Пакет документов педагога–психолога и требования к его оформлению

44.Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога психолога

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (18)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (19)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (62)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030600 (050502) «Технология и предпринимательство»
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (64)

    Учебно-методический комплекс
    Выписка из ГОС ВПО по направлению подготовки дипломированного специалиста 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»:
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (21)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (25)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (46)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030600 (050502.65) «Технология и предпринимательство (Технология агропромышленного производства)»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (61)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (2)

    Учебно-методический комплекс
    П Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина.
  10. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (5)

    Учебно-методический комплекс
    В Возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.

Другие похожие документы..