Доклад «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

Д о к л а д

«Об осуществлении государственного контроля (надзора)

в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, а также в сфере донорства крови и её компонентов на территории Российской Федерации

и об эффективности такого контроля (надзора)»

Москва

2012

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………..

3

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности ……………………............................................................

4

1.1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия……………

4

1.2. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере донорства крови и её компонентов………………………………………………………..

9

2. Организация государственного контроля (надзора)……………………...

12

2.1. Организация государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия……………...

12

2.2. Организация государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и её компонентов………………………………………………………..

25

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)………………………………………………………………………..

29

4. Проведение государственного контроля (надзора)……………………….

32

4.1. Проведение государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия……………...

32

4.2. Проведение государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и её компонентов………………………………………………………..

35

5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений………….................................................................................

37

5.1. Действия ФМБА России по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия……………...

37

5.2. Действия ФМБА России по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений в сфере донорства крови и её компонентов…………………………………………...

41

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

43

6.1. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия…………………………………………………………………..

43

6.2. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и её компонентов………………………

60

7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)………………………………………………………………………..

66

7.1. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия…………………………………………………………………..

66

7.2. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора) в сфере донорства крови и её компонентов………………………

71

Приложения ……………………………………………………………………

77

ВВЕДЕНИЕ

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ и населения отдельных территорий в соответствии с перечнем организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также контроль и надзор в сфере донорства крови и её компонентов на территории Российской Федерации.

Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Территориальными органами Федерального медико-биологического агентства являются региональные управления ФМБА России и межрегиональные управления ФМБА России.

Федеральное медико-биологическое агентство и территориальные органы ФМБА России осуществляют:

– государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

– государственный контроль и надзор в сфере донорства крови и её компонентов.

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

1.1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия

Федеральное медико-биологическое агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия:

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральный закон от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия»;

Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

технические регламенты;

постановления Правительства Российской Федерации;

постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарные правила и нормативы, гигиенические нормативы, зарегистрированные в Минюсте России.

Нормативные правовые акты размещены на официальных сайтах ФМБА России и территориальных органов ФМБА России, в системах КонсультантПлюс, Гарант и доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан.

В2011 году разработаны или актуализованы научно-исследовательскими институтами ФМБА России 16 гигиенических нормативов, из которых:

утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации и зарегистрированы в Минюсте России в установленном порядке 5:

-«Предельно допустимая концентрация (ПДК) О‑изопропилметилфтор-фосфоната (зарина) в воздухе рабочей зоны объектов по хранению и уничтожению химического оружия. ГН 2.2.5.2829-11» (регистрационный № 19967 от 1 марта 2011 года);

-«Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения О‑(1,2,2‑триметилпропил)метилфторфосфонатом (зоманом) и О‑изопропилметилфторфосфонатом (зарином) кожных покровов работающих на объектах по хранению и уничтожению химического оружия. ГН 2.2.5.2827-11» (регистрационный № 20050 от 10 марта 2011 года).

-«Предельно допустимая концентрация (ПДК) О-(1,2,2-триметилпропил)метилфторфосфоната (зомана) в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» ГН 2.1.5.2947-11 (регистрационный номер № 21710 от 30 августа 2011 г.).

-«Предельно допустимые концентрации (ПДК) О-(1,2,2-триметилпропил)метилфторфосфоната (зомана) и О-изопропилметилфторфосфоната (зарина) в материалах строительных конструкций объектов по уничтожению химического оружия» ГН 2.1.7.2946-11 (регистрационный номер № 21706 от 29 августа 2011 г.);

- «Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения поверхности технологического оборудования О‑(1,2,2‑триметилпропил)-метилфторфосфонатом (зоманом) и О‑изопропилметилфторфосфонатом (зарином)» ГН 2.2.5.2945-11 (регистрационный номер № 21921 от 29.09.2011 г.).

В настоящее время находятся на рассмотрении и утверждении 11 ГН:

-«Предельно допустимые концентрации (ПДК) О‑(1,2,2‑триметилпропил)метилфтор-фосфоната (зомана) и О‑изопропилметилфторфосфоната (зарина) в отходах после печей объектов по уничтожению химического оружия»;

-«Предельно допустимая концентрация (ПДК) мышьяка в отходах после печей сжигания (золе) объектов по уничтожению отравляющих веществ кожно-нарывного действия».

-«Предельно допустимая концентрация (ПДК) О-изобутил--N-диэтиламиноэтилтиолового эфира метилфосфоновой кислоты (вещества типа Vx)» для воздуха рабочей зоны (включая аэрозоль дезинтеграции строительных материалов).

-«Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения О-изобутил--N-диэтиламиноэтилтиоловым эфиром метилфосфоновой кислоты (веществом типа Vx) впитывающих и невпитывающих поверхностей технологического оборудования, подлежащего перемещению/транспортировке за пределы объекта по уничтожению химического оружия. и строительных конструкций».

-«Предельно допустимая концентрация (ПДК) О-изобутил--N-диэтиламиноэтилтиолового эфира метилфосфоновой кислоты (вещества типа Vx)» в строительных отходах и отходах после термообезвреживания при выводе объектов по уничтожению химического оружия из эксплуатации».

-«Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения О-изобутил--N-диэтиламиноэтилтиоловым эфиром метилфосфоновой кислоты (веществом типа Vx) поверхности металлоотходов, прошедших термообезвреживание.

-«Предельно допустимая концентрация (ПДК) О-изобутил--N-диэтиламиноэтилтиолового эфира метилфосфоновой кислоты (вещества типа Vx)» в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования районов размещения объектов хранения и уничтожения химического оружия»

-«Предельно допустимая концентрация (ПДК) О-изобутил--N-диэтиламиноэтилтиолового эфира метилфосфоновой кислоты (вещества типа Vx)» в почве районов размещения объектов хранения и уничтожения химического оружия»

-«Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения поверхности технологического оборудования О-изобутил--N-диэтиламиноэтилтиоловым эфиром метилфосфоновой кислоты (веществом типа Vx)».

-«Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения О-изобутил--N-диэтиламиноэтилтиоловым эфиром метилфосфоновой кислоты (веществом типа Vx)» кожи персонала объектов хранения и уничтожения химического оружия».

  1. Доклад Регионального управления №33 фмба россии

    Доклад
    «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий,
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития (1)

    Доклад
    Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития (2)

    Доклад
    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
  4. Итоги работы фмба россии в 2010 году и задачи на 2011 год Доклад руководителя фмба россии В. В. Уйба (1)

    Доклад
    Цель нашего сегодняшнего заседания – анализ результатов 2010 года, сравнение их с итогами 2009 года и определение задач и приоритетных направлений на 2011 год.
  5. Итоги работы фмба россии в 2010 году и задачи на 2011 год Доклад руководителя фмба россии В. В. Уйба (2)

    Доклад
    Несмотря на последствия финансово-экономического кризиса, успешно реализуемая Правительством Российской Федерации программа антикризисных мер позволила нашей системе здравоохранения в 2010 году решить ряд приоритетных задач, наращивать
  6. «Труд, трудоустройство, занятость населения» Период.

    Обзор
    Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий"
  7. Законодательства по теме: «Труд, трудоустройство, занятость населения»

    Закон
    Предусматривается создание центров исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий. Определяются особенности правового положения Центров, цели и предмет их деятельности, а также структура.
  8. Приказ мчс россии от 01. 10. 2007 №517 41 Министерство иностранных дел Российской Федерации (мид россии) 58 Приказ мид россии от 11. 2007 №18399 58

    Документ
    Экспертные предложения по совершенствованию 82 административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующей нормативной правовой базы
  9. Социальная защита граждан в условиях химического разоружения: базовые меры — от центра до регионов (1)

    Документ
    АВТОРСКИЙ ТЕКСТ СБОРНИКА ЗАМ. РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА, Д.м.н., ЗАСЛ. ВРАЧА РФ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТНИКА РФ 3 КЛАССА В.

Другие похожие документы..