В. Г. Кушнаренко-Суртаева. Живая мысль Словарь по Основам Эзотерических Знаний Горно-Алтайск 2008 Серия «София Ургас»

В. Г. Кушнаренко-Суртаева.

Живая мысль

Словарь

по Основам

Эзотерических Знаний

Горно-Алтайск 2008

Серия «София Ургас»

Словарь по Живой Этике «Живая Мысль». (Сост., ред., и компьют. набор В.Г. Кушнаренко-Суртаева. Корректор А.И. Гурьев. Общ. ред. В. А. Филиппов).

Словарь «Живая Мысль» включает в себя понятия «Учения Жизни»: «Живую Этику», «Тайную Доктрину» и многие Учения Владык, выданные в разное время в разных народах Учителями Человечества. Автор использует научную, философскую и художественную литературу, которая затрагивает вопросы религий, культур, наук, философий, а также труды современных учёных, писателей и деятелей культуры мира.

В словаре наряду со специальными статьями используются выдержки, разъяснения, эссе, очерки, переводы, взятые из разных источников, в неизменнённом виде. Это отличает его от обычных толковых словарей. Сохранён, насколько возможно, язык используемых источников, в которых понятия написаны по-разному: это касается написания слов с большой или с маленькой буквы, указания воплощения Бога Вишну, Бога Шивы, Бога Брамы или их ипостасей, и т. д.

Словарь предназначен вниманию всех изучающих Учение Жизни и интересующихся проблемами эзотерической философии.

Словарь содержит 1030 понятий.

Список сокращений

аккад. – аккадский.

алт. – алтайский.

араб. – арабский.

арам. – арамейский.

арий. - арийский

ассир. – ассирийский.

гност. – гностический.

гр. греч. – греческий.

евр. - еврейский.

егип. – египетский.

зенд. – зенд.

иврит - иврит.

инд. – индийский.

индусск. – индусский.

кит. – китайский.

лат. – латинский.

монг. – монгольский.

оккульт. – оккультный.

перс. – персидский.

розен. – розенкрейцерский.

санскр. – санскритский.

сенз. - сензар.

сканд. – скандинавский.

слав. - славянский.

тиб., тибет. - тибетский.

фин. – финский.

халд. – халдейский.

эзотер. – эзотерический.

яп. – японский.

А.

Абраксакс (гност.) – Бог, наивысший из Семи Богов, имеющий 365 добродетелей; Покровитель наук и искусств; Защитник от тёмных сил; Он является двойником индусского Абхиманима и Брамы вместе; Бог, связанный с солнечным делением года; Изображается в виде человека с петушиной головой.

Абсолют (лат.). Неограниченный; безусловный; Универсальный Принцип; вечная, бесконечная духовная Первооснова Вселенной; абсолютный Дух; абсолютная Идея; Бог; абсолютное Я; То, что не имеет ни атрибутов, ни ограничений и не может иметь таковых.

Абсолют – Паранишпанна (санск.) – совершенный, полный, безотносительный, безусловный, взятый вне связи, вне сравнения с чем-либо, исчерпывающий, всесторонний.

Абсолютное Бытие в Эзотерической философии есть Не-Бытие, Первичная, Первозданная Мудрость, Единое Существование.

Абсолют – это то, что нельзя описать ни в терминах материи, ни в понятиях разума, но, тем не менее, является источником и первоосновой обоих.

Абсолют не является пустотой, ибо пустота есть нечто присущее материальному миру. Его можно рассматривать как чистое Сознание, так как сознание осознаёт и материю и разум; способно прийти к истинному знанию, в чём и заключается цель йоги.

Абсолют можно так же назвать Жизнью, ибо именно жизнь есть то, что возникает в сознании, когда встречаются материя и разум.

У Абсолюта нет начала, как нет и конца. Человека влечёт в неизвестность – в Лучшее. Вся жизнь эволюционирует к Абсолюту. Наполненная Светом жизнь есть обещание и преддверие самой цели, имя которой – Абсолют. (См. «Сат»).

Абсолютное Сознание – Высший Космический (Вселенский) Принцип. Переживается он по-разному. В одних случаях – все границы личности растворяются, стираются, и личность полностью сливается воедино с Божественным Истоком, становясь неотличимым от него. В других случаях - сохраняется чувство отдельной личности, и личность выступает в роли изумлённого наблюдателя, лицезреющего со стороны Великую Тайну Бытия. В третьих случаях - можно испытывать экстаз восхищённого любящего, переживающего встречу с Возлюбленным.

Абсолютная реальность – Божественный Исток.

Абстрактный звук - отвлечённый, неограниченный звук. Абстрактным звуком заполнено всё пространство. Вибрации этого звука слишком тонки для нормального слуха человека, и немногие слышали его: Шива в пещере Гималаев, Христос в пустыне, Моисей на горе Синай, Мухаммед в пещере горы Хира. Флейта Кришны символизирует этот звук.

Абстрактный звук звучит по-разному: как гром, как рокотание моря, как звон колоколов, как звук бегущей волны, как жужжание пчёл, как щебетание воробьёв, как свист, пока не становится «Ху» -- самым священным из звуков. Этот звук «Ху» есть начало и конец всех звуков от кого бы он ни исходил. Когда экстаз переполняет человека, он не осознаёт ни физический, ни ментальный планы. Это – «Небесное вино».

Абхава (санскр.) – отрицание или не-существование индивидуальных объектов; нуменальная субстанция или абстрактная объективность.

Абхая (санскр.) – «Бесстрашный» - эпитет, даваемый каждому Будде. Абхая – сын Дхармы (Священный Закон; канон буддистов); также религиозная жизнь исполнения долга. Слово «абхая» применяется также как прилагательное «неустрашимый».

Авалокитешвара (санскр.) – Ченрези; Ишвара, т. е. - Наблюдающий, Взирающий с высоты Владыка; Высшее Я; духовный Владыка каждого верующего; Логос как небесный, так и человеческий; один из Восьми главных Бодхисатв ламаизма, перерождением которого считаются Далай-Ламы.

С Авалокитешварой тесно связан Падмапани (носитель лотоса и лотосом рождённый) Тибета; первый Божественный Прародитель тибетцев - Аватар Авалокитешвары, и является Высшим Эго, или Манас.

Мистическая формула «Ом мани падме хум» употребляется специально для вызывания их объединённой помощи.

Авалокитешвара является духовным отражением Падмапани, тогда как Падмапани является отражением Авалокитешвары в мире форм, т. е. материальном мире. Они оба едины – один на Небесах, другой на Земле.

Авалокитешвара – символ коллектива.

Аватара (санск.) – в индуизме – воплощение, нисхождение, сошествие Божества на Землю, Откровение, проявление его в человеке.

На Востоке принята Истина, что Единый, Величайший Дух является Создателем нашего сознания и Спасителем нашего человечества. Дух этот – Аватар Вишну и появляется на Земле каждый раз, когда человечество заходит в тупик и необходим новый сдвиг сознания. Таким образом, все Спасители Мира являются Обликами одного и того же Духа – Аватара Вишну, который проявлялся как Кришна, Зороастр, Будда, Христос. Проявлялся Он и в иных Обликах, менее ярких, но всегда истинно подвижнических - Рама, Вепрь, Сергий Радонежский и др.

Все Мессии неизменно являются Аватарами Вишну. Потому они относятся к Единому Эго. И Грядущий Мессия – Майтрейя – тоже Аватара Вишну.

Аватар Вишну – есть Свет Мира, который делится на все Облики Великих, (как может делиться огонь свечи на множество огней других свечей, оставаясь при этом неизменным). Делимость Духа велика и беспредельна. Пришли Сроки слияния всех Великих Обликов в Единый Свет Мира и обрести Истину.

Аватара - Воплощение Верховного Господа на одной из планет материального мира, или нисхождение какого-либо другого возвышенного Существа, которое усовершенствовало себя за пределы необходимости перевоплощений в теле обыкновенного смертного. Он воплощается для какого-либо действия, необходимого для эволюции на стыках эпох, революций, для создания религий и т. п.

Существует два вида Аватаров: 1. родившиеся от женщины и 2. лишённые родителей, т. е. Анупадаки – Самосущие.

Анупадаки – это саморождённые Боги, Дхиани и Будды. Кришна был Аватаром Вишну. Далай Лама считается Аватаром Авалокитешвары.

Авега (санскр.) – Рок; назначение. Человек, знающий движение, путь; предназначение исполнять урок. Перенесение чего-либо (предметов, знаний, сообщений и т. д.) человеком по воле Рока.

Авена (сензар) – Жизнедатель; тоническое средство.

Авеста (зенд.) от древнеперсидского «Абаста» – комментарии; толкования; буквально – Закон. Священные писания зороастрийцев некоторых древних народов (Ирана, Средней Азии, Азербайджана, Афганистана), составлявшиеся в течение многих веков. Ранние части Авесты приписывают Заратуштре (Зороастру, Заратустре). (См. «Зороастр»).

Зенд-Авеста – общее название священных Книг парсов, огне- и солнцепоклонников, т. е. зороастризма. Эти величественные Учения имеют две части. В первой части содержатся «Вендидад (противодемонический закон), «Висперад» и «Ясна» (книга гимнов). Во второй части – «Хорде-Авесте», т. е. «Малой Авесте», представлены короткие молитвы, называемые Гах, Ньяиш и пр.

Веста – Книга Знаний, вбирающая в себя две другие – Веды и Авесту. Веста – это Столб Знаний, Сокровище Земли, общее достояние земного человечества. Слова: «Веста», «Авеста», «Веды», «Веданта», - одного происхождения, от одного понятия – ВЕДАТЬ. Ведать, значит – ЗНАТЬ, иметь Знания. Поэтому все эти слова обозначают одно – ЗНАНИЕ.

Все эти Учения, как и другие Учения нашей Планеты, имеют Общий Исток – Книгу Жизни, Книгу Знаний – ДЗИАН. Поэтому недопустимо давать их понятия, разрывая на совершенно обособленные друг от друга части.

Много производных слов в языках народов мира от понятия «Веды»: ведать, ведёт, вести, весть, известие, ведунья, ведущий, ведьма, изведать, вера, авега, верность, вещать, вещунья, привет, приветить, сведения, и т. д. (См. «Слова»).

Авиценна (Ибн Сина Абу Али, 980-1037 гг.) – средневековый исламский философ, врач, поэт. Под влиянием воззрений Аристотеля, Авиценна создал философскую систему так называемого - арабскогоаристотелизма с неоплатоническими элементами, синтезированную сценностями ислама. Основные сочинения: «Книга о душе», «Книга о спасении», «Указания и наставления физика и метафизика», «Книга знания» -- краткая философская энциклопедия, «Книга исцеления», «Трактат об обосновании пророчеств» и др.

Переосмысливая систему логических категорий Аристотеля, мыслитель создаёт антологию, которая в определённой мере противостоит ортодоксально-религиозной картине мира. Мир вечен во времени. Он пребывает в себе как «возможно сущее», как возможность самоосуществления. Бог отделён от мира и существует вне времени. Он есть необходимо сущее, которое есть всегда и не может не быть, поскольку оно само себя обосновывает и оправдывает. Бог – активное Начало (Первоначало), творящее Иерархический Строй Вселенной как системы, уровни которой находятся в отношениях жёсткой причинно-следственной связи, закона Кармы. Свободны только действия человека, они обусловлены им самим, как имеющим разум.

В научном плане мир познаваем. Чувственный опыт подготавливает разум к овладению Высшим Знанием. Но человек стремится к Богу, к познанию Бога, чтобы слиться с ним. Когда это происходит, а это случается крайне редко, появляется «Святой Разум», выполняющий функцию пророчества для других людей, не одарённых такой способностью.

Философ-пророк несёт Единство научных знаний и политики, направленной на благо справедливого Града. Идеи Авиценны оказали влияние на многих мыслителей человечества.

Авраам (евр.) – Родоначальник еврейского рода родился в южной части Месопотамии и мирно, беззаботно жил со своей женой Сарой до 75 лет. Одно омрачало их жизнь – у них не было детей. Однажды мирная идиллия его жизни была нарушена – неожиданно обнаружил своё присутствие сам Господь, в существование которого Авраам верил непреложно, несмотря на то, что окружающие его люди впали в безверие. Кругом царило идолопоклонничество с самым мерзким идолослужением, кровавыми жертвоприношениями. Очень мало было справедливости в мире.

Голос в ночи, проникающий всё его существо, повелел ему идти в землю, которую он укажет. А в благодарность за послушание Голос Всевышнего обещал сделать Авраама родоначальником великого народа. Авраам некоторое время колебался. Но уверовал и последовал Воле высшей, -- Воле Того, кого он не видел, но услышал, и в которого верил всю жизнь. Решившись, Авраам уже не отступал.

Авраам с женой и племянником Лотом решительно порвал с прошлой жизнью и двинулся в путешествие неизвестно куда. И вот тысячная орда, в клубах пыли гоня стада овец, двинулась в полную неизвестность. Так Авраам начал многотрудную и многотерпеливую работу по созиданию нового народа, как носителя совершенно новой религии единобожия.

Задачей Иерархии Света является помощь человечеству в сдвигах сознания. До Авраама Высшие Учения давались некоторым народам, но они искажались, забывались, вырождались в дичайшие языческие суеверия, в идолопоклоннические обряды. Способность воспринять Новое учение была, как бы исчерпана более или менее цивилизованными народами; множество суеверий и обрядов уже заранее отвергали любое новое дуновение Истины. Чтобы продолжить пробуждение человеческого сознания, дать ему новый виток столь необходимых живительных знаний, Иерархии Сил Света надо было всякий раз всё начинать практически с нуля. Но именно сдвиг сознания приводит к пути эволюции. Улучшение жизни на планете настолько зависит от сдвига сознания, что главное продвижение является выражением мышления.

И эту задачу блестяще решил сам Наивысший, воплотившись в облик Авраама. Он родился в племени семитов, в одном из низших племён Индии, некогда изгнанное за дикость своих нравов; можно сказать, что жизнь людей этого племени протекала на уровне животно-растительных инстинктов. Но именно в этом был свой плюс. Не заражённые никаким ложным миропредставлением, они могли легче принять новые взгляды, ибо как природа не терпит пустоты, так и сознание человека нуждается в своей питательной почве в виде системы взглядов и представлений об окружающем мире, о смысле человеческого существования и всего Бытия.

Чтобы осуществить эту труднейшую задачу, надо было вырвать из безнравственного языческого окружения хотя бы одно племя, оградить физически от вредного влияния отживших злых суеверий, создать новый народ на новом месте; причём всё это надо было исполнить, не вмешиваясь в карму народа.

  1. В. Г. Кушнаренко-Суртаева лики серия «София Ургас» расы человечества земного

    Документ
    Тетья Коренная Раса обрела плотные тела только в середине своего развития. Бесплотные и бесполые расы не обладали разумом и не умирали, так как не имели плотных тел.

Другие похожие документы..