Концепция внеучебной воспитательной работы в Удгу 05

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Нормативно-правовые акты ГОУ ВПО «УДГУ»________________

Концепция внеучебной воспитательной работы в УдГУ 05

Организационно-деятельностная модель

внеучебной и воспитательной работы со студентами

в Удмуртском государственном университете 08

Программа воспитательной деятельности

на цикл обучения 21

Приоритетные направления деятельности

Управления по внеучебной и воспитательной работе УдГУ 30

Положение о Координационном совете по внеучебной

и воспитательной работе 47

Положение об Управлении

по внеучебной и воспитательной работе 49

Система деятельности УВВР по повышению

эффективности реализации управленческих задач 53

Положение о Центре содействия занятости

учащейся молодежи и трудоустройству выпускников 64

Положение о Психологической службе УдГУ 68

Комплексная Программа профилактики

девиантного поведения студентов

На 2008-2012 гг. 72

Положение о Центральном студенческом совете УдГУ 79

Должностная инструкция заместителя декана

по внеучебной и воспитательной работе со студентами 87

Должностные обязанности куратора,

прикрепленного к академической группе 89

Правила внутреннего распорядка

Удмуртского государственного университета 91

Положение об общежитиях ГОУ ВПО «УдГУ» 100

Правила внутреннего распорядка в общежитиях

студенческого городка ГОУ ВПО «УдГУ» 109

Положение о порядке оплаты проживания

в общежитиях студенческого городка ГОУ ВПО «УдГУ» 113

Должностная инструкция социального педагога

студенческого общежития УдГУ 119

Приложения ______ ____ _______________ _____ __

Приложение 1. Структура организации внеучебной и

воспитательной работы 123

Приложение 2. Организационно - деятельностная модель внеучебной воспитательной деятельности 124

Приложение 3. Структура Управления по внеучебной

и воспитательной работе ГОУ ВПО «УдГУ» 125

Уважаемые коллеги!

Вы держите в руках сборник нормативно-правовых документов, регламентирующих внеучебную и воспитательную работу в ГОУ ВПО «Удмуртский университет».

Данный сборник – это коллективный труд сотрудников Управления по внеучебной и воспитательной работе, психологической службы, центра занятости и студентов - членов Центрального студенческого совета УдГУ. Это обобщение семилетнего опыта создания и развития системы воспитания в ВУЗе, организации и становления органов студенческого самоуправления.

Представленные в сборнике документы и локальные акты помогут вам найти ответы на вопросы, касающиеся правового обеспечения организации внеучебной и воспитательной работы как на факультетах (институтах), общежитиях, так и в целом в университете.

Любая система постоянно развивается, появляются новые документы, отмирают старые. Мы совместно с вами постоянно вносим изменения не только в организацию воспитательной деятельности со студентами, но и в документы, которые ее регламентируют.

Мы выносим на ваш суд для широкого обозрения и использования в работе Концепцию внеучебной и воспитательной работы в УдГУ и Программу воспитания студентов на 5-ти летний срок обучения, которые могут стать вашим ориентиром в организации воспитательной работы в ваших подразделениях.

Возможно, они не идеальны, с точки зрению юриспруденции, но они созданы на основе нашей с вами практической деятельности, того опыта в деле воспитания подрастающего поколения, который накоплен в России, Удмуртии и Удмуртском государственном университете.

Надеемся, что данный сборник станет вашим надежным помощником и ориентиром в решении вопросов правового просвещения, ликвидации правового нигилизма в деле организации воспитательной работы со студентами, напомнит вам ваши права и обязанности как людей, несущих ответственность за воспитание подрастающего поколения в Российском обществе.

Данный сборник, я надеюсь, с вашей помощью будет корректироваться, и пополняться новыми документами и новым опытом нашей работы в деле воспитания студенчества.

С уважением к Вам, проректор по ВВР

Вострокнутов С.И.

КОНЦЕПЦИЯ

ВНЕУЧЕБНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УДГУ.

I. Обоснование концепции.

Преобразования, происходящие в экономике, политике, общественной жизни России не могут не затрагивать систему образования, в том числе, и высшего. Система образования сегодня стала субъектом рыночных отношений. На этом фоне возникает опасность сведения ценности любого образовательного и научного достижения к рыночной цене. Образованность и квалификация преподавателей, способности абитуриентов, студентов и аспирантов становятся товаром. Это положение усугубляется ситуацией падения нравственных устоев, установок и идеалов.

Сегодня в ВУЗ приходят вчерашние школьники, получившие среднее образование в «перестроечные» годы, когда школа сняла с себя функцию воспитания, переложив ее на плечи семьи, когда все моральные ценности и идеалы, культивирующиеся в советском обществе были преданы забвению, а в замен ничего не предложено.

Удмуртский государственный университет имеет богатейшую историю и традиции. Все годы своего существования – 70 лет педагогический институт, а с 1972 года – университет был и остается не только центром профессионального образования, науки и культуры Удмуртии, но и центром воспитания высококультурных интеллигентных специалистов, имеющих свою гражданскую позицию и нравственные принципы.

Долгие годы в университете успешно осуществлял свою деятельность факультет общественных профессий (ФОП), дававший возможность студентам получить дополнительную специальность, существовало движение студенческих строительных отрядов (ССО), работали студенческий комитет ВЛКСМ и профсоюзный комитет. Уже 25 лет действует в стенах университета фольклорный ансамбль «Чипчирган».

Начиная с конца 80-х годов, когда была развалена система воспитания, осуществляемая, прежде всего, через деятельность общественно-политических организаций студентов и сложилась ситуация борьбы за «выживание» высшего образования в нашей стране, вопросы воспитания подрастающего поколения в целом, и студенчества, в частности, были отнесены на 2-ой план. Но и в эти сложные годы администрация, профессорско-преподавательский состав университета пытались сохранить традиции и дух университета в деле подготовки высококлассных специалистов и граждан России.

II. Концептуальные основы

Цели:

- создание условий для освоения учащейся молодежью материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством и российским обществом;

- оказание помощи молодым людям в раскрытии их внутренних потенций, содействие тем усилиям, которые они сами принимают для самоопределения, самоутверждения, самореализации;

- стимулирование процесса познания молодыми людьми самих себя, выработку индивидуального образа жизни и поведения.

Задачи:

- формирование гражданской позиции и патриотических чувств в студенческой среде;

- защита конституционных и социальных прав и гарантий учащейся молодежи;

- формирование способностей индивида к самоконтролю, самооценке, рефлексии;

- повышение уровня компетентности личности в принятии решений, в последовательном и ответственном осуществлении своих целей;

- формирование чувства ответственности перед самим собой, семьей, другими людьми, обществом;

- стимулирование самостоятельности и самодеятельности студенческой молодежи;

- развитие творческих способностей учащейся молодежи, эстетических вкусов, привитие культуры содержательного досуга;

- профилактика правонарушений, алкоголизма наркомании, пропаганда здорового образа жизни;

- содействие занятости студенчества, развитие умений хозяйствования в новых экономических условиях;

- правовое просвещение и воспитание студенчества.

III. Содержательные основы

Реализация целей и задач внеучебной воспитательной деятельности в университете предусматривает следующее содержательное наполнение:

- включение учащейся молодежи в различного рода творческую деятельность (художественная самодеятельность, праздники, спортивные игры, научные и экспериментальные исследования);

- поддержка молодежной субкультуры в рамках создания реального культурно творческого процесса;

- приобщение студенчества к сохранению и возрождению отечественных традиций, народных ремесел, фольклору, охране природы и исторических памятников;

- поддержка деятельности студенческих общественных организаций (студсовет, совет общежитий, отряд правопорядка, профсоюзы и т.д.);

- организация содержательной культурно-досуговой деятельности;

- освоение диалогового общения, продуктивного сотрудничества и личностного взаимодействия в учебной группе, на курсе, факультете, в ВУЗе в целом;

- участие студенчества в современных формах хозяйствования, предпринимательства и благотворительной деятельности, занятость студентов;

- реализация интересов и потребностей, развитие способностей личности учащегося;

- проведение социологических исследований в студенческой среде, анализ организации воспитательной деятельности на факультетах и ВУЗе в целом.

_____________________________________________________

Так же, Вы можете посмотреть:

IV. Структура организации внеучебной и воспитательной работы в УдГУ - пожалуйста Приложение 1.

Организационно-деятельностная модель

внеучебной и воспитательной работы со студентами

в Удмуртском государственном университете

г. Ижевск 2003 год.

Структура документа:

  1. Обоснование необходимости разработки концептуальных основ организации внеучебной и воспитательной работы со студентами университета в условиях модернизации системы образования.

  2. Теоретические основы построения модели внеучебной и воспитательной работы в Удмуртском государе I венном университете.

  3. Описание организационно-деятельностной модели внеучебной и воспитательной работы со студентами университета:

    • планово-прогностическая деятельность;

    • мотивационо-целевая деятельность;

    • организационно-исполнительская деятельность;

    • информационно-аналитическая деятельность;

    • координация деятельности и осуществление процедур мониторинга.

Раздел 1.

Преобразования, происходящие в экономике, политике, общественной жизни России не могут не затрагивать систему образования, в том числе, и высшего. Система образования сегодня счала субъектом рыночных отношений. Возникает реальная опасность сведения ценности любого образовательного и научного достижения к рыночной цене. Образованность и квалификация преподавателей, способности абитуриентов, студентов и аспирантов становятся товаром. Это положение усугубляется ситуацией падения нравственных устоев, установок и идеалов.

Сегодня в ВУЗ приходят обучаться студенты, получившие среднее образование в период, когда педагогические коллективы школ воспитательную функцию, делегировав ее семье и социальным институтам. ко1да нравственные идеалы и моральные ценности, культивируемые ранее в обществе, были отвергнуты, и образовался идеологический вакуум, который быстро сменился разнонаправленным потоком воспитательных концепций.

Очевидно, в сложившейся ситуации. на фоне усиления негативных тенденций в молодежной среде предметом деятельное!и ВУЗа должна стать не только собственно профессиональная подготовка будущих специалистов, но и процесс социализации личности, то есть активного включения молодых людей в жизнь общества, освоение норм социальной жизни и поведенческих моделей, принятых на данном этапе развития человеческого сообщества.

Совершенно не случайным является факт обострения внимания различных социальных институтов к проблеме внеучебной деятельности студентов.

Удмуртский государственный университет достаточный опыт, исторические традиции организации внеучебной воспитательной работы. Все годы своего существования — 70 лет университет был и остается не только центром профессионального образования, науки и культуры Удмуртии, но и центром воспитания высококультурных интеллигентных граждан, имеющих свою гражданскую позицию и нравственные принципы.

Долгие годы в университете успешно осуществлял свою деятельность факультет общественных профессий (ФОП), существовало движение студенческих строительных отрядов (ССО), работали студенческий комитет ВЛКСМ и профсоюзный комитет.

Начиная с конца 80-х годов, когда была реорганизована система воспитания, осуществлявшая свою деятельность, прежде всего, через общественно-политические организации студентов и сложилась ситуация вариативности выбора форм работы на фоне серьезного экономического кризиса высшего образования в нашей стране, вопросы воспитания студенчества были отнесены на 2-ой план. Но и в эти годы администрация, профессорско-преподавательский состав университета пытались сохранить традиции и дух университета в деле подготовки высококлассных специалистов и граждан России.

В документах по реформе образования в РФ особое место отведено сегодня вопросам воспитания детей и молодежи. В них подчеркивается, что в настоящее время созданы предпосылки для обновления содержания воспитания, которое необходимо сосредоточить на формировании гуманистических, социально-значимых ценностях и образцах гражданского поведения.

Первостепенное значение придается ответственности системы образования за духовное и физическое развитие современного поколения в целом, и каждой личности в отдельности, выделяется необходимость разработки эффективных «средств и форм психологической поддержки процесса самосознания и самоопределения личности».

Воспитание современного студента нельзя сводить к процессу формирования тех или иных социальных качеств, так как воспитание есть целенаправленный процесс и результат социально-культурного сотрудничества студента с вузовским сообществом. Основой этого процесса выступает базовая культура личности студента, уже сложившаяся в ходе социализации целостность свойств, качеств, ценностных ориентации, поведенческих установок.

Специально организованные воспитательные воздействия, их разнообразие, интенсивность вместе с общей атмосферой жизнедеятельности ВУЗа с характерными для него стилями взаимоотношений, общения, деятельности создают особые воспитательные пространства, обладающие достаточным потенциалом, позволяющим личности студента развиваться в гармонии с общественной культурой.

  1. Правила внутреннего распорядка Удгу 49 Контроль успеваемости и промежуточная аттестация 54

    Расписание
    Вы стали студентами Удмуртского государственного университета в знаменательный год. В 2011 году нашему вузу исполняется 80 лет. Старейший и крупнейший вуз Удмуртии достойно встречает свой юбилей.
  2. Научный психолого-педагогический журнал: методология, теория, практика (3)

    Документ
    Шамсунов А.А. Организация непрерывного профессионального образования сотрудников как основа совершенствования кадрового обеспечения органов и учреждений уголовно-исполнительной системы
  3. Рабочая тетрадь куратора академической (студенческой) группы

    Документ
    1. На должность куратора назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж научно-педагогической работы или практической деятельности не менее 1-го года.
  4. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\
  5. Отчёт о результатах самообследования (15)

    Документ
    Филиал ГОУВПО Удмуртского государственного университета в г. Можге (далее - Филиал) является составной частью сети филиалов ГОУВПО «Удмуртский государственный университет» (далее - Университет).
  6. Отчет о результатах самообследования зооинженерного факультета

    Содержательный отчет
    Зооинженерный факультет старейший из факультетов Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. Формирование зооинженерного факультета происходило на базе зоотехнического факультета Московского института коневодства, переведенного в г.
  7. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ооп впо 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп впо

    Регламент
    1.2 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности).
  8. Учебно-методическое пособие по проектированию в социальной сфере, Ижевск: изд. «Удмурсткий Университет»

    Учебно-методическое пособие
    Настоящее издание адресовано сотрудникам, преподавателям и студентам, специалистам в сфере социального проектирования, а также лицам, принимающим участие в разработке социальных проектов.
  9. Начальник Управления образования (4)

    Реферат
    Составители и ответственные за выпуск: О.В.Калиниченко, ведущий специалист-эксперт Управления образования Администрации города Ижевска; И.К.Блинова, директор МУ «Муниципальный методический центр»

Другие похожие документы..