Программа информатизации школы на 2011-2015 гг. 2011 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

Программа

информатизации школы

на 2011-2015 гг.

2011 г.

 

СОГЛАСОВАНО                                       Председатель профсоюзного комитета школы

М.Е. Заворохина _________________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Среднекамышлинская СОШ Нурлатского района РТ»
М.А. Герасимова _________________

  «___» ____________ 20___ г.

 

Программа информатизации МБОУ «Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» на 2011-2015 гг.

Содержание программы

 I.Общие положения.

1.1. Введение.

1.2. Анализ исходного состояния

II. Паспорт программы информатизации школы

III. Цели и задачи

IV. Сроки и этапы

V. Проекты

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

5.3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся.

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

VII. Ресурсы.

VIII. Информационная безопасность.

IX. Механизм реализации программы.

X. Контроль реализации программы.

XI. Планируемые результаты.

XII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

I. Общие положения.

1.1. Введение.

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МБОУ «Среднекамышлинская СОШ Нурлатского района РТ». Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить  новое  качественное состояние образовательной системы ОУ.

 

1.2. Анализ исходного состояния.

Информатизация образовательного учреждения – долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и инструментом общей программы развития школы.

В сентябре 2007 года школа начала целенаправленную работу по информатизации школы с подготовительного этапа. Основной целью подготовительного этапа явилось обучение большинства участников образовательного процесса эффективному использованию компьютерной базы и программного обеспечения школы. В результате работы произошли позитивные качественные изменения в области информатизации в нашей школе:

  1. Стали доступны коммуникационные технологии.

  2. Стало ясно, что информатика является важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной «точкой роста» и одним из условий успешной информатизации ОУ.

  3. Выросло число педагогов, осваивающих ИКТ.

  4. Идет реализация отдельных направлений информатизации учителями информатики и наиболее активными учителями предметниками.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, было решено, что дальнейшее развитие информатизации возможно лишь при условии качественных изменений процесса. В октябре 2007 г. была разработана «Программа информатизаци школы на 2008-2010 гг.», которая должна стать основой превращения стихийного развития информатизации в хорошо продуманную систему и направлена на повышение результативности и качества основных видов деятельности образовательного учреждения за счёт создания единого информационно-образовательного пространства.

Анализ работы школы по реализации программы информатизации, принятый в 2007 году показал, что программа выполнена частично. Была проделана работа по обучению всех учителей школы навыкам работы на компьютере на уровне пользователя. Половина учителей школы начали системно использовать информационные технологии в практической деятельности .

Но цель программы – повышение качества образования через активное использование информационных технологий - требует дальнейшей работы.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации.

Активно используются федеральный интернет-портал «ЕГЭ» ( ), сайт МОиН РТ (). Он содержит список порталов, созданных по проектам МО РФ, а также официальных сайтов организации системы образования.

Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами Института развития образования РТ, Чувашского республиканского института образования, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принимают в них участие:

  1. Конкурс «ЭМУ» для начальных классов (г. Екатеринбург)

  2. Молодежные филологический и исторический чемпионаты (г. Пермь)

  3. Интернет-тестирование по истории (г. Казань)

Кроме того, учитель математики и физики Захарова Е.Ю. прошла дистанционные курсы по внедрению и использованию комплекта ПСПО, учителя начальных классов Алексеева Н.Г. и Заворохина М.Е. – курсы Intel «Обучение для будущего».

В образовательном процессе активно используются материалы:

  • предметные информационные презентации;

  • обучающие программы и диски;

В своей работе ИКТ используют учителя-предметники:

  • Петров В.В. – информатика, чувашский язык и литература,

  • Кульметьева З.О. – география,

  • Захарова Е.Ю. – физика,

  • Лысова Л.Л. – МХК,

  • Тришина Е.М. – информатика,

  • Николаева Л.В. – русский язык и литература

  • Петрова Е.Н. – история.

Становится традицией на заседаниях ШМО, КМО и РМО проведение учителями для своих коллег открытых уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

В сентябре 2010 года на подготовительном этапе ответственным за информатизацию проведена ревизия всей компьютерной техники школы. Как видно из таблицы, в 2007-2010 гг. были оборудованы новой компьютерной техникой место учителя информатики (АРМ), учителя географии, ученические места.

Наименование оборудования

Процессор

Кол-во шт.

Год поставки

Компьютер рабочего места библиотекаря

1

Компьютер Aguarius

Celeron

1

2005

2

Принтер Epson

1

2005

Автоматизированное место учителя (АРМ)

3

Компьютер МЭЛТ

Pentium IV

1

2007

4

ADSL Модем ZyXEL

1

2007

5

ИБП Powercom

1

2007

Место учителя географии

6

Компьютер IRBIS

Intel Core2 Duo

1

2009

7

Проектор Mitsubishi

1

2009

Компьютер учительский

8

Компьютер ICL RAY

Intel Core

1

2010

Компьютер ученический

9

Компьютер ICL RAY

Intel Core

1

2010

10

Компьютер ICL RAY

Intel Core

1

2010

11

Компьютер ICL RAY

Intel Core

1

2010

В апреле 2008 года в школу поступил комплект лицензионного ПО «Первая помощь 1.0». В настоящее время на все школьные компьютеры установлены ОС Windows XP SP2 и офисный пакет Windows Office Professional 2003 Rus. Кроме того, на 3 компьютера, имеющие выход в Интернет установлены антивирус Касперского.

В 2009 году поступил пакет ПСПО, который установлен на 2 компьютера, которые подходят по своим аппаратным характеристикам для ОС Linux Master.

На портале «Электронное образование Республики Татарстан» имеется сайт школы (адрес: /nurlat/page1723)

Сайт пока не является порталом, но в следующем учебном году планируется активизировать страницу новостей, создание электронного классного журнала и дневника, обновление и редактирование страниц сайта.

В школе нет единой школьной локальной сети, так как компьютеры имеются только в кабинете информатики. В 2010-2011 учебном году продолжена эксплуатация локальной сети кабинета, что позволило выходить в Интернет с 6 компьютеров, возможность обмениваться материалами внутри сети. Из их числа 1 компьютер находится в библиотеке.

 

  1. «Профессиональное училище №33»

    Доклад
    Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 33» находится на территории Называевского муниципального района Омской области.
  2. 1. Законодательная деятельность 4

    Закон
    2. Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами государственной власти и местного самоуправления Тульской области, общественными организациями 39
  3. Концепция Программы развития школы на период 01. 01. 2011 31. 08. 2015 Паспорт Программы развития школы Раздел Совершенствование деятельности всего образовательного пространства (1)

    Документ
    Программа развития МОУ СОШ № 40 на 2007-2010 ставила главной целью : Обеспечение качественного выполнения государственных программ предметов учебного плана.
  4. Концепция Программы развития школы на период 01. 01. 2011 31. 08. 2015 Паспорт Программы развития школы Раздел Совершенствование деятельности всего образовательного пространства (2)

    Документ
    К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.
  5. Программа развития школы на 2010 2015 годы содержание

    Программа
    Целевая комплексная программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 599 Приморского района Санкт-Петербурга.
  6. Программа развития образовательного учреждения на 2010 2015 гг

    Программа
    Принята на совместном заседании Управляющего совета и Педагогического совета МОУ «Туектинская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.
  7. Программа развития школы на 2010 2015 годы Санкт-Петербург 2009 год

    Программа
    Целевая комплексная программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 286 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга «Школа ключевых компетенций».
  8. Программа развития школы на 2010 2015 годы |

    Программа
    Целевая комплексная программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 «Школа ключевых компетенций».
  9. Программа развития школы на 2010-2015 г г. Воротынск

    Программа
    При проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике производится деление класса на две группы (при наполняемости

Другие похожие документы..