Тематическое планирование «Информатика» в 6 класс

Тематическое планирование «Информатика» в 6 классах (34 часа)

Тема урока

Краткое содержание

Ф.О. У.Д.

(тип урока)

Прогр.

обеспеч.

требования к учащимся

Прим.

Что знает?

Что умеет?

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией, области применения компьютера.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика.

Клав. трена-

жер

Правила техники безопасности. Области применения компьютера.

Слепой метод набивки текста.

Правильно вести себя в комп. классе и правильно сидеть за комп. столом.

Ваш учебник, §1.1.

2.

Файлы и папки.

Что такое файл, имя файла, типы файлов. Файловая система устройства дисков, действия с файлами.

Практическая работа №1.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ОС Win-dows

Что такое файл, правила записи имени файла, какие действия можно выполнять с файлами.

Создавать и открывать, закрывать папки, упорядочивать содержимое папки.

§1.2

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Представление информации. Преимущества цифровых данных. Понятие системы счисления.

Практическая работа №2 (задание1)

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ТП Word.

Принцип двоичного (цифрового) кодирования и виды систем счисления.

Среду ТП Word.

Запускать ТП Word. Открывать, изменять и сохранять документы в ТП Word. Использовать команду проверки правописания.

§1.3 (введение)

4.

Двоичное кодирование числовой информации. (Двоичная система счисления)

Представление чисел. Двоичная система счисления

Практическая работа №2

(задание 2).

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ТП Word..

Представление чисел.

Устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы, выделять фрагмент текста, форматировать его.

§1.3 (1)

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Два способа перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления

Работа с приложением Калькулятор.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Калькулятор.

Два способа перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления

Работать с приложением Калькулятор в двоичной системе счисления.

§1.3 (1)

6.

Тексты в памяти компьютера.

Тексты в памяти компьютера. Кодовая таблица.

Практическая работа №3 (задание 1).

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ТП Word

Способ представления текстовой информации в памяти компьютера.

Кодировать текст с помощью двоичного кода. Создавать, изменять и перемещать красочные надписи в ТП Word.

§1.3 (2)

7.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2)

Принцип кодирования текстовой информации.

Практическая работа №3 (задание 2).

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ТП Word

Принцип кодирования текстовой информации.

Выделять фрагмент текста, выполнять действия с фрагментами.

§1.3 (2)

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая контрольная работа.

Практические работы №№1-3.

Урок – проверка знаний.

ТП Word

9.

Растровое кодирование графической информации.

Способ представления изображения в цифровом виде. Пиксель.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Paint

Способ кодирования графической информации.

Определять код цвета в графическом редакторе Paint.

§1.3 (3)

10.

Векторное кодирование графической информации.

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика.

ТП Word

Второй способ кодирования графической информации.

Создавать нумерованные списки в ТП Word.

§1.3 (3)

11.

Единицы измерения информации.

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ТП Word

Единицы измерения информации.

Определять информационный объем текстовых и графических документов. Создавать маркированные списки в ТП Word.

§1.4

12.

Информация и знания.

Контрольная работа.

Информация и знания.

Практическая работа №6 (задания 1-2).

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ТП Word

Информация, информативность сообщения. Факты и правила. Две формы познания.

Создавать и оформлять таблицу.

§2.1

13.

Чувственное познание окружающего мира.

Этапы познания мира.

Практическая работа №6 (задания 3-4).

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ТП Word

Этапы познания окружающего мира.

Создавать и оформлять таблицу.

§2.2

14.

Понятие как форма мышления.

Объекты. Признаки. Понятия.

Практическая работа №7.

Урок – лекция с элементами беседы. Практика

ТП Word

Объекты. Признаки. Понятия.

Вставлять рисунок из коллекции ClipArt в требуемое место.

§2.3 (введение)

15.

Как образуются понятия.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение – основные логические приемы формирования понятий.

Практическая работа №8 (задания1-2).

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ТП Word

Основные логические приемы формирования понятий.

Создавать диаграммы по таблице Word.

§2.3 (1)

16.

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа.

Практические работы №№4-8

Урок – проверка знаний

ТП Word

17.

Содержание и объем понятия.

Содержание и объем понятия.

Единичные и общие понятия.

Сравнимые и несравнимые понятия.

Практическая работа №8 (задание 3)

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ТП Word

Содержание и объем понятия.

Единичные и общие понятия.

Приводить примеры понятий.

§2.3 (2)

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Сравнение объектов и сравнение понятий. Отношения между сравнимыми понятиями.

Практическая работа №8 (задания 4-5)

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ТП Word

Отношения между сравнимыми понятиями.

Создавать диаграммы по таблице Word, изменять тип диаграммы.

§2.3 (3)

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности

Сравнение объектов и сравнение понятий. Отношения между сравнимыми понятиями.

Практическая работа №9 (задания 1-2)

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Paint

Отношения между сравнимыми понятиями.

Определять отношения между сравнимыми понятиями. Использовать инструменты графического редактора Paint.

§2.3 (3)

20.

Определение понятия.

Определение понятия. Необходимые и достаточные признаки.

Практическая работа №9 (задания 3-6)

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Paint.

Родовое понятие и видовое отличие.

Создавать сложные объекты из фрагментов в редакторе Paint, копировать цвет заданной области.

§2.3 (4)

21.

Классификация.

Виды классификации.

Практическая работа №9 (задания 7-8)

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Paint.

Естественная и вспомогательная классификация.

Приводить примеры классификацииПолучать цвет по кодам составляющих его цветов, изменять цвет существующей линии.

§2.3 (5)

22.

Суждение как форма мышления.

Простые и сложные суждения. Четыре вида простых суждений.

Практическая работа №10 (задания 1-2)

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Paint

Простые и сложные суждения. Четыре вида простых суждений.

Приводить примеры простых суждений. Выполнять действия с графическими фрагментами.

§2.4

23.

Умозаключение как форма мышления.

Умозаключение как форма мышления. Посылка. Формы получения умозаключений.

Практическая работа №10 (задания 3-4)

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Paint

Посылка. Формы получения умозаключений.

Выполнять действия с графическими фрагментами.

§2.5

24.

Контрольная работа. Что такое алгоритм.

Практическая работа №11.

Урок – проверка знаний

ТП Word

Что такое алгоритм.

Приводить примеры алгоритмов.

Создавать простые графические объекты в ТП Word.

§3.1

25.

Исполнители вокруг нас.

Понятие исполнителя. Система команд исполнителя. Понятие алгоритма.

Логическая игра.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ОС Win-dows

Понятия исполнитель, алгоритм.

Разрабатывать алгоритмы для конкретных исполнителей.

§3.2, §3.3

26.

Формы записи алгоритмов. Созданиеграфических объектов.

Формы записи алгоритмов. Практические работы №№8-9.

Урок – поверка знаний.

Paint

27-28

Линейные алгоритмы.

Понятие линейные алгоритмы. Приводить примеры линейных алгоритмов.

Практическая работа №12.

Практика

Paint

ТП Word

Возможности обработка текстовой и графической информации.

Создавать рисунки по собственному замыслу средствами растровой и векторной графики.

§3.4 (1)

29-30

Алгоритмы с ветвлениями.

Понятие алгоритм с ветвлениями.

Практическая работа №13.

Урок – лекция с элементами беседы. Практика

Power Point

Понятие алгоритм с ветвлениями.

Создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.

§3.4 (2)

31-32

Циклические алгоритмы.

Понятие циклический алгоритм.

Практическая работа №14.

Урок – лекция с элементами беседы. Практика

Power Point

Понятие циклические алгоритмы.

Создавать гиперссылки, создавать презентацию с разветвленной структурой.

§3.4 (3)

33.

Контрольная работа. Циклические алогритмы.

Практическая работа №15.

Урок – проверка знаний.

Power Point

Организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации.

§1.2

34

Резерв учебного времени.

  1. Тематическое планирование «Информатика» в 5 класс

    Урок
    Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Урок – лекция с элементами беседы.
  2. Тематическое планирование «Информатика» в 6 класс (2)

    Урок
    классе и правильно сидеть за комп. столом. Ваш учебник, §1.1. . Файлы и папки. Что такое файл, имя файла, типы файлов. Файловая система устройства дисков, действия с файлами.
  3. Календарно-тематическое планирование Информатика 7 класс 2009-2010 учебный год моу новопокровская сош

    Календарно-тематическое планирование
    Д. Информатика 7 класс - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 008.
  4. Календарно-тематическое планирование Информатика 6 класс 2009-2010 учебный год моу новопокровская сош

    Календарно-тематическое планирование
    Закрепить умения учащихся работать с основными устройствами компьютера. Повторить классификацию устройств компьютера через призму работы с информацией: ввод, вывод, обработка, хранение.
  5. Календарно-тематическое планирование Информатика 10 класс

    Урок
    Общая характеристика и сферы применения современных цифровых устройств: сенсорные экраны, сканеры, цифровые фото- и видеокамеры, мобильные телефоны, WEB-камеры, документ-камеры, видеопроекторы, устройства беспроводной передачи данных,
  6. Календарно-тематическое планирование Информатика 9  класс

    Календарно-тематическое планирование
    1, 14. ) § 14 (? 4) 5/ Нумерация страниц. Параметры страницы § 1 исключить использование колонтитулов, вывод документа на печать § 1 (? 1-3) /3 Создание и форматирование списков и колонок § 15 п.
  7. Информатика. (2)

    Документ
    Основными целями изучения предметной области «Информатика» являются: формирование у учащихся основ научного мировоззрения в области информатики, этических основ и нравственных норм использования компьютера и компьютерных информационных
  8. Тематическое планирование по информатике 7 класс

    Урок
    Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных школ по программе курса информатики и информационным технологиям для 7 класса средней общеобразовательной школы, составитель Н.
  9. О преподавании учебного предмета «Информатика» в 2011/2012 учебном году

    Документ
    Типовыми учебными планами на изучение учебного предмета “Информатика” во всех видах учреждений общего среднего образования установлено следующее количество учебных часов в учебную неделю по классам:

Другие похожие документы..